ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА
мастер – классы, семинары, открытые уроки, конференции
№ | Обобщение и распространение собственного опыта | сроки | |
1. | Участие в региональной научно – практической конференции «Инновационные проекты в сфере функционирования бурятского языка: работа с детьми и молодежью». Проект «Формирование социокультурной компетенции учащихся при изучении бурятского языка в рамках развития туризма в Бурятии» | 2009 | |
2. | Участие в республиканском методическом семинаре по теме «Учебно - исследовательская деятельность учащихся в стандартах II поколения» | 2010 | |
3.
| Выступление на городской августовской конференции учителей бурятского языка с докладом «Здоровьесберегающие технологии на уроках бурятского языка». | 2010 | |
4. | Республиканский семинар учителей бурятского языка. Открытый урок «Манай класс» | 2010 | |
5. | Участие в региональной научно – практической конференции «Инновационные проекты в сфере функционирования бурятского языка: работа с детьми и молодежью». | 2011 | |
6. | Открытый урок на фестивале учителей бурятского языка Левобережья «Элуур эдеэн» | 2011 | |
7.
| Открытый урок «Алтан намар» | 2012 | |
8. | День открытых дверей для родителей «Сагаалган» | 2013 | |
9. | На юбилей школы открытый урок «Минии дуратай эжы» | 2014 | |
10. | Республиканский семинар учителей «Современный урок в условиях внедрения ФГОС» Открытый урок «Минии бƴлэ» 4 класс | 2015 | |
11. | Участие в круглом столе "Развитие бурятского языка на современном этапе: проблемы и пути решения" | 2016 | |
12. | Доклад на школьном методическом семинаре «Формирование метапредметных компетенций на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС» | 2017 | |
13.
| Участие в Российском педагогическом семинаре «Креативность и системность мышления как ресурс командного взаимодействия» г.Сочи | 2018 | |
14. | Мастер –класс урок родного языка во 2 классе в 65 –й школе г.Улан –Батор, Монголия | 2018 | |
15. | классный час "Правонарушения - дорога в пропасть" на городском семинаре | 2019 | |
16 | Открытый урок в рамках городского Конкурса педагогов «Учителями славится Россия...». Комитет по образованию Администрации г.Улан –Удэ, Городской комитет профсоюза работников образования. | 2019 | |
17 | Открытый урок в рамках городского конкурса "Эрхим багша -2020" | 2020 | |
18 | Мастер -класс в рамках городского Фестиваля - конкурса педагогических идей «Я с вами хочу поделиться..» | 2021 | |
19 | Методическая разработка «Ролевая игра на уроках бурятского языка как способ активации познавательного интереса учащихся» https://fond21veka.ru/publication/18/36/335565/ Публикация в сетевом издании «ФОНД 21 ВЕКА | 2021 | |
20 | Всероссийский педагогический конкурс «Лучший сайт педагога -2022» Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века Персональный сайт https://nsportal.ru/budazhapova-sayana Диплом победителя II степени | 2022 | |
21 | Конкурс методических разработок, посвященный Году педагога и наставника. | 2023 | |
22 | Методический семинар МАОУ СОШ №8 Выступление с докладом. «Формирование функциональной грамотности обучающихся.» | 2023 | |
23 |
| 2023 | |
24 | Августовская городская конференция работников образования .Улан –Удэ в секции «Лингвистическое направление» учителя иностранных и бурятского языков. выступление с докладом | 2023 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются: - развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению бурятского языка; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
Метапредметные результаты на уроке бурятского языка достигаются формированием универсальных учебных действий: овладение учащихся способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, пути её эффективной реализации; -умение передать основное содержание прочитанного, определить тему и идею текста, находить ключевые - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; - использование различных способов поиска ( в справочниках, учебно - информационном пространстве сети Интернет) – умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности при проектной деятельности. - использование речевых и ИКТ- средств для решения поставленных задач
Предметные результаты на уроке бурятского языка: формирование навыков и умений использовать бурятский язык как средство общения для развития учащегося -формирование умения говорить (излагать свои мысли) в устной форме - овладение навыками смыслового чтения, построения речевого высказывания, составления текстов в устной и письменной формах
Для уроков бурятского языка нужно использовать проектные уроки, уроки-дебаты, дискуссии, деловые игры и т.д Метод проектов позволяет развить: - навыки аналитического мышления в процессе анализа информации, отбора необходимых материалов, - ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций нового учебного материала с ранее изученным, - логическое мышление, умение выстраивать логику доказательств, внутреннюю логику решаемой проблемы, - умение рассматривать проблему в целостности связей и характеристик, опираться на ранее изученный материал.
Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи.
Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); проектная деятельность; защита итогового индивидуального проекта.
Предварительный просмотр:
Будажапова Саяна Гунгаровна
Конспект урока
Темэ: минии булэ
Анги: 3
Зорилго:
Образ: способствовать совершенствованию умений учащихся
Развив: развивать элементарные речевые умения для младших школьников
Воспит: способствовать воспитанию культуры речевого и неречевого поведения учащихся.
Ход урока:
Орг .момент
Сайн байна! Мультфильм хараха дуратай гут?
Слайд
Заставка Маши (слайд)
Нэгэ айлшан мультфилмhээ ерээ .танигты
Маанадта айлшан Маша басаган ерээ. Маша басагамнай даабаринуудтай ерээ.
1.машын туруушын даабари дуургээд мэдэхэт юун тухай хоорэлдэхэбди
Пословицы
2.мультфильм соо юу хээб? Хатараа
3.энэ зураг харагты.юу хэнэб? Ажал хэнэ.
Сформулировать цель урока
Слайд юун тухай хоорэлдэхэбди?
Муноодэрэй хэшээлэй темэ юун бэ?
Фонетическа зарядка шулэг шагнагты Слайд 4
Энэ маша хэлэнэ. шагнагты
Аба минии- жолоошон,
Эжы минии -дуушан.
Ажал бухэн хэрэгтэй
Ямарш ажал хундэтэй.
булта дабтая, зубоор угуулэе. Юун тухай хэлэгдэнэб?
Ямар угэ мэдэхэбта? Ажал
Хундэтэй – уважаемая
Хэрэгтэй – нужная
(Хоровое чтение, снятие трудностей, чтение выборочное ,
Речевая зарядка
Маша –
- шинии ажал хундэтэй гу?
Шинии ажал хэрэгтэй гу?
Ши ажалтай гуш?
Минии ажал хэрэгтэй гу?
Активизация в речи изученного материала
Отработка и закрепление грамматического материала
Бии- есть, угы – нет прибавляем окончания
Самопроверка
Презентация нового лексического материала
Введение новых слов--номоо нээгты стр 46 слайд 10
Физминутка муноо ухибууд амарая
Хатаршад болохобди! Маша =- дуушан
Закрепление и отработка лексического материала
Машын булэтэй танилсая!
- составьте предложения, помогите маше. Слайд 11
Составьте свои предложения
Ответьте, пожалуйста, на вопросы Маши.
Диалог - передай вопрос другому, пользуясь опорой, составьте предложения
Игра : выбирает карточку
- вы с помощью наводящих вопросов должны угадать кого выбрал
Итог урока
Хэшээлдээ юу хээбди?
Шэнэ юумэ мэдээгубди? - хэн бэрхэ худэлооб?
Бэрхэнууд,гэрэй даабари №3 стр 48
Какой вывод можете сделать?
Поздравим вместе с Машей мам наших с праздником и подарим песню «Сэсэгхэн»
Бэрхэнуудта
Оцените себя и урок!
Жолоошон – водитель
Дуушан – певица
Барилгашан – строитель
Наймаашан – продавец
Хатаршан – танцор
Эмшэн - врач
Хүндэтэй – уважаемая
Хэрэгтэй – нужная
Жолоошон – водитель
Дуушан – певица
Барилгашан – строитель
Наймаашан – продавец
Хатаршан – танцор
Эмшэн - врач
Хүндэтэй – уважаемая
Хэрэгтэй – нужная
Жолоошон – водитель
Дуушан – певица
Барилгашан – строитель
Наймаашан – продавец
Хатаршан – танцор
Эмшэн - врач
Хүндэтэй – уважаемая
Хэрэгтэй – нужная
Жолоошон – водитель
Дуушан – певица
Наймаашан – продавец
Эмшэн - врач
Барилгашан – строитель
Хатаршан – танцор
Хүндэтэй – уважаемая
Хэрэгтэй – нужная
Барилгашан – строитель
Наймаашан – продавец
Хатаршан – танцор
Эмшэн - врач
Хүндэтэй – уважаемая
Хэрэгтэй – нужная
Жолоошон – водитель
Дуушан – певица
Барилгашан – строитель
Наймаашан – продавец
Эмшэн - врач
Хүндэтэй – уважаемая
Хэрэгтэй – нужная
Жолоошон – водитель
Дуушан – певица
Жолоошон – водител
Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная | Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная |
Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная | Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная |
Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная | Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная |
Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная | Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная |
Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная | Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная |
Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная | Жолоошон – водитель Дуушан – певица Барилгашан – строитель Наймаашан – продавец Хатаршан – танцор Эмшэн - врач Хүндэтэй – уважаемая Хэрэгтэй – нужная |
Самоанализ урока
Класс: 4
Тема урока: минии булэ
Тип урока: урок формирования лексических единиц
4)4 урок по теме «минии булэ» с предыдущим уроком связан по отработке грамматических навыков – окончания совместного падежа.
В последующем– кто где работает, хаана худэлдэг
5) количество уч – ся, ведущая деятельность млад .шк – в – игровая, мультфильм,гость.
Разные виды деятельности
Цель урока: развивать умения и навыки устной речи, формировать грамматические навыки; отработать использовать в речи окончания совместного падежа
Образ: и совершенствование грамматических навыков говорения по теме;
формирование и Совершенствование лексических навыков говорения по теме «ажал»
Развитие умения говорить в монологической и диалогической форме
Развитие умения устной речи
способствовать совершенствованию умений учащихся
Развив: развивать элементарные речевые умения для младших школьников
Развитие памяти, внимания, мышления,
Развитие коммуникативных способностей
Формирование положительной мотивации к изучению бур.яз
Воспит:
Воспитывать умение общаться, уважительному отношению к любой работе, профессии; способствовать воспитанию культуры речевого и неречевого поведения учащихся.
УУД ействия– личностные - толерантное отношение к профессии и работе, восприятие ценностей других народов, формирование осознанного,уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировозрению,культуре.
Формирование мотивации, оценка своих результатов
Регулятивные – умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, умение сформулировать тему урока и цели, производить контроль и самооценку своих действий.
Коммуникативные – умение вступать в мини – диалог, умение слушать и понимать речь других, строить фразы.
Познавательные_ умение структрировать свои знания по данной теме, умение построить речевое высказывание (бибагша болохоб.), умение действовать по образцу – сказать предложение.
Результат – предметный, метапредметный, личностный
Метод неожиданности(мультф) – обеспечиваю мотивацию принятие учащся цели уч – познават .деят ти
Технология: игровая, здоровесберегающая, использование икт, личностно –коммуникат деятельность.
Метод – коммуникативный, средства – языковые, НАГЛЯДНЫЕ
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
9) Главный этап – формирование лексических навыков, основные средства УРУ условно речевые упр
Стадии усвоения – восприятие, имитация, подстановка, репродукция
Рез – т- узнают новое языковое явление, знают значение слова, воспроизводят в речи
Структура урока:
Целевой-
- Организационный момент
- Мотивация
- Целеполагание
- Фонетическая зарядка (аудирование)
- Речевая зарядка
Процессуальный –
Активизация в речи изученного материала
Отработка и закрепление грамматического материала
- Введение Формирование и Совершенствование лексических навыков говорения
отработка
Развитие умений диалогической и монологической речи
- Совершенствование лексических навыков говорения по теме
- игра
Аналитический-
- Рефлексия
- Самооценка
- Объяснение Домашнего задания
Все этапы урока между собой связаны, фон зарядка, целеполагание,реч зарядка с главным этапом
После каждого этапа оценивала фронтально, самооценка, оценка урока.
Жолоошон – водитель
Дуушан – певица
Барилгашан – строитель
Наймаашан – продавец
Хатаршан – танцор
Эмшэн - врач
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». /Сухомлинский В. А/
Минии зааха з ү йл арга Буряад арадай табан хурган тухай онтохон дээрэ ү ндэ h элжэ, өө рынг өө зааха з ү йл арга шадабарияа жэшээлжэ , ургажа яба h ан улаан бургаа h ан, ү хиб үү дтээ бэел үү лнэлби.
Би γ лэн, ууртай шоноб! Сагаан эдеэгээ γ гэгты!
Х хюутэйгээр амарая!
ду h алхан
Бороо, бороо - саашаа, Наран, наран - наашаа.
Выступление команды (12 участников) на Международном конкурсе юных знатоков фольклора «Отрочество», диплом 2 степени. Олон шабинарайнгаа эрхимдэ Онсо мэргэжэл оложо, Багшын ажалай урматайда Бγхы жаргал эдлэжэ, Буряадхан h айхан хэлэеэ Дээшэнь γргэжэ ябанаб даа!
Этнокультурный центр семьи «Хараасгай» при КДЦ «Заречный» Үхэр жэлээ угталга Оройн γндэр мγшэндэл Одон болоод бадаржа Y ргэн ехэ Заречнэ нютагтаа « Хараасгай » бγлгэм ударидажа Арад зоноо хγндэлжэ Е h о заншалаа сахижа Алдар нэрэеэ γргэнэбди! Үхэр жэлээ угталга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши ? - Хэдытэйбши?
пословицы
амарая
5 7 8 10
12 жэл h ургуули бүлэ
Будда бурханай намтар h аа…
12 жэл
Мү нхэ на h аар, М ү нгэн h араар, Сагаан хэшэгээр, Сагаалганаар, Амар мэндэ, Амар мэндэ!
Праздничный день В день Сагаалгана все члены семьи встают рано до восхода Солнца, сварив чай, брызгают его. После чаепития идут поздравлять близких и дальних родственников.
Баяртай!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чай – сай Тайга – тайга Рой – орой Байкал – Байгал Долой – хоолой Сайка – сайха Ой! – ой Мой - мой h он Барбаадайн даабари
2- дохи даабари
- Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши ? - Хэдытэйбши ? - Хэдыдэхи класста h уранабши ? диалог
пословицы
амарая
12 жэл h ургуули бүлэ
Ёохор наада хатарая !
Баяртай!