Спрашивали - отвечаем!
Уважаемые родители!
На этой странице Вы можете найти ответы на часто задаваемые вами вопросы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kakoy_sport_otdat_rebyonka.doc | 1.53 МБ |
igry_na_kuhne.doc | 19 КБ |
kak_podobrat_pravilnuyu_obuv_rebyonku.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игры на кухне.
Игра – естественный способ развития ребёнка. Только в игре он радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает и закрепляет новые знания и навыки, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, приобретая неоценимый опыт общения. И просто радуется и веселится!
Но сегодня постепенно игра уходит из жизни наших детей.
Остались в прошлом разновозрастные уличные компании, весёлые игры в казаки – разбойники, прятки, вышибалы. Сегодня многие родители не выпускают детей одних гулять во дворе. Часто вместо просторного двора – стоянка автомашин.
Крайняя обособленность и закрытость жизни семьи в многоквартирном городском доме не даёт возможности ребёнку собираться для совместных игр.
Нацеленность родителей на подготовку детей к школе, раннему обучению чтению, математике, иностранным языкам и вовсе отнимает у ребёнка радость игры.
«Папа, поиграй со мной» - просят сын и дочь.
- Потом, потом. Сейчас футбольный матч начинается.
- Мама, поиграй со мной.
- Потом поиграю, а сейчас нужно ужин приготовить. Неужели в детском саду не наигрался?
- Бабушка, поиграй со мной.
- Потом, потом, сейчас убраться нужно. Не мешай. Пойди, порисуй или почитай».
А ребёнок действительно не наигрался.
И совсем другое дело – игра с близким и любимым человеком, а не с компьютером или игровой приставкой.
Домашние дела и заботы бесконечны, а вот время радостной и полезной совместной развивающей игры может безвозвратно уйти и унести радость общения и взаимопонимания. Пользуйтесь любой возможностью поиграть со своими детьми, а мы вам в этом поможем и расскажем, чем занять ребёнка на прогулке, в транспорте, на даче, в отпуске, на кухне.
Как с помощью игры помочь развить память, внимание, воображение и речь.
Итак, ребёнок хочет играть, а вы заняты на кухне.
Игра «Что изменилось»
На столе выставлены несколько предметов посуды, сервировки стола, приборов.
Водящий отворачивается или выходит из комнаты, в это время предметы добавляются, убираются, меняются местами. Водящий угадывает изменения, называет их и возвращает исходный порядок. (Можно играть с 15 – 20 мелкими предметами).
Игра развивает зрительную память, внимание, мышление.
Игра «Что лишнее»
К предметам сервировки, посуды, кухонных приборов добавляется что – то инородное – продукты, овощи, игрушки и т. д.
Водящий называет, что лишнее и объясняет, почему.
Игра развивает зрительную память, речь, способность сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать предметы.
Игра «Найди на кухне предметы на букву…»
Выигрывает тот, кто назвал больше предметов на выбранную букву.
Игра развивает наблюдательность, восприятие, внимание, расширяет словарный запас.
Игра «Найди предметы определённого цвета»
Игра «Найди предметы определённой формы»
Игра «Найди предметы, сделанные из одного материала»
Игра «Какой предмет я загадала»
Можно играть где угодно и с кем угодно. Загадывается предмет. Водящий задаёт вопросы о форме, цвете, материале, вкусе, запахе, расположении относительно его и т. д. Пытается угадать, используя как можно меньше подсказок. Закрепление обобщающих понятий.
Игра «Золушка»
Смешать зерна риса, гороха, фасоли, гречки.
Задача играющих детей – рассортировать зерна в разные емкости как можно быстрее и аккуратнее.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Игра «Что издаёт звук»
Постучать разными предметами (ложками, палочками и т. д.) по кухонной мебели, посуде, утвари и послушать, как они звучат. Запомнить их звучание. Можно найти звуковые характеристики (глухой, звонкий, металлический, стеклянный и т. д.)
Водящий отворачивается и по звуку пытается отгадать, какой предмет издаёт звук.
Игра развивает слуховое восприятие, внимание, воображение, память, обогащает словарь.
Игра «Макаронные бусы»
Определённое количество макарон, крупных, с большими отверстиями, нанизать на нитку, связать в бусы и надеть на шею.
Побеждает тот, кто закончит первым. Можно играть индивидуально и командами.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочек кладутся овощи, предметы сервировки, различные ёмкости и т. д.
Играющие на ощупь, по форме определяют предмет и называют его.
Игра «Угадай на вкус»
С закрытыми глазами на вкус определяются овощи, фрукты и т. д.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как правильно подобрать обувь дошкольнику».
Подготовила инструктор по физкультуре
Чугунова Елена Анатольевна.
У малышей до трёх лет походка ещё неровная, неустойчивая, нет – нет, да и подвернётся ножка. Самая подходящая обувь, в этом возрасте – невысокие ботиночки со шнуровкой на небольшом (примерно 0,5 см.) каблучке. В них стопа получает поддержку со всех сторон, правильно формируются её своды, вырабатывается хорошая походка. Такая походка оберегает от вывихов и растяжений.
Чтобы ботиночки были лёгкими и «дышали», их делают из тонкой натуральной кожи с перфорацией или из ткани, а также из комбинированных и смесовых материалов. Обратите внимание: обувь для детей ясельного возраста должна быть на подкладке.
У малышей в пяточной части стопы большая хрящевая прослойка. Чтобы стопа правильно сформировалась, обувь должна надёжно фиксировать и поддерживать пятку. Поэтому до 3 – 4 лет покупайте ребёнку сандалии только с закрытой пяткой, проверив, чтобы она была достаточно плотной, держала форму. После 4 лет можно носить босоножки с вырезом сзади, но чтобы ремешок был обязательно не уже 2 см.
Для домашней обуви в силе те же требования: закрытая плотная пятка, гибкая подошва, небольшой (0,5-1 см) каблучок, лёгкие воздухопроницаемые материалы – ведь в ней ребёнок ходит каждый день по несколько часов. А вот мягкие шлёпанцы или тапочки в виде забавных зверюшек – плохой подарок малышу. Они не «держат» ножку и не только не помогают, а иногда мешают ей правильно формироваться. Никогда не покупайте и тяжёлых башмачков, в них трудно бегать, устают ноги, портится походка и форма стопы.
Выбирая обувь:
1.Попробуйте согнуть подошву. Получилось – прекрасно! Ведь жёсткая, негнущаяся подошва способствует развитию плоскостопия, нога в такой обуви «едет» вперёд, пальчики упираются в носок, деформируются, сбиваются. Ходить в ней неудобно и вредно;
2. Традиционный подошвенный материал – натуральная кожа, лёгкая, гигиеничная. Надо лишь помнить: помокнув, она становится жёсткой, теряет гибкость. Сандалии на кожаной подошве годятся только для сухой погоды, а на полу они скользят (учтите это обстоятельство, выбирая туфельки для яслей и детского сада);
3. Обратите внимание на застёжку. Очень удобны «липучки» - быстро застёгиваются и расстёгиваются, с ними без труда справятся даже крохи. Проверьте, чтобы застёжка была достаточно большой и надёжно держалась. Если приглянутся сандалии с пряжками, рассмотрите, как они сделаны, не поцарапают ли ноги;
4. Проведите рукой внутри башмачка: нет ли грубых швов, торчащих жёстких ниток, смятой подкладки – всего, что может натереть или поранить нежную детскую кожу;
5. Дошкольникам абсолютно не годятся туфельки с изящным узким носом. Пальчики стопы в этом возрасте расположены веерообразно. Чтобы их не стискивать, не деформировать, «носы» обуви должны быть широкие, округлые, лучше закрытые или из плотно переплетённых широких ремешков, защищающих пальцы, особенно мизинчик.