Я ВЫБИРАЮ ТРИЗ: новости
В своей педагогической деятельности использую методический комплекс "Я познаю мир", созданный на основе технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ. Цель методического комплекса (далее - МК)- освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности. Основное средство реализации МК: моделирование мыслительной деятельности. В ходе совместной деятельности ребёнок осваивает схему шагов алгоритма, который позволяет решать задачи познавательного плана. Освоение моделей мышления МК осуществляю посредством организации работы студии "Юный ТРИЗовец".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.08 КБ |



Предварительный просмотр:
15.10.2019 г. в рамках дня «ТРИЗовца» мы - педагоги творческой группы МКДОУ № 195 по внедрению в практику работы ДОУ инновационных технологий ОТСМ – РТВ - ТРИЗ провели образовательные мероприятия с детьми старшего и подготовительного возраста.
Системный оператор помог мне систематизировать с детьми старших групп представления о жилищах, узнать прошлое и спрогнозировать будущее. С воспитанниками подготовительной группы мы нашли выход из проблемной ситуации, в которую попал котенок Васька в мультфильме «Отчаянный кот Васька».
С моей коллегой Юлией Валерьевной ребята написали различные синквейны. В том числе, и праздничный синквейн, для предстоящей встречи с педагоги -пенсионерами детского сада в рамках декады пожилого человека.
Совместно с Валентиной Федоровной воспитанники детского сада составили различные загадки: об овощах, фруктах и различных объектах и явлениях окружающего мира.
В этот же день педагоги творческой группы провели игровое мероприятие для воспитателей детского сада под девизом «Я ТРИЗовец, а это значит - другим быть просто не могу». В рамках игровой программы педагогам мы предложили четыре задания: составить загадки об объектах («детский сад» и «дети»); решить проблемные ситуации «К нам едет проверяющий» и «У нас субботник»; рассмотрели с помощью системного оператора понятия («путешествие» и «праздник»). Игровая программа завершилась конкурсом «Составь синквейн». И видеозапись синквейна - победителя была оправлена для поздравления участникам центра сопровождения и внедрения инновационной технологии.
ТРИЗ.
Современный. Захватывающий.
Мотивирует. Приумножает. Объединяет.
Да здравствует то, благодаря чему, мы – не смотря ни на что.
Работаем!