План самообразования

Иващенко Ирина Ивановна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.57 КБ
Файл perspektivnyy_plan.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования  учителя начальных классов

Иващенко Ирины Ивановны

МАОУ « Средняя школа №6»

Тема:  Активные методы обучения в рамках ФГОС второго поколения.

Срок реализации: 2016-2021

Цель: применение активных методов обучения при внедрении новых образовательных стандартов.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Задачи:

 - изучить нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;

 - ознакомиться с активными методами обучения;

 -  внедрить активные методы организации учебного процесса;

  - создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

- повысить качество преподавания на основе активных методов обучения

- развивать патриотические чувства, приобщение к национальной культуре и традициям.

   

Предполагаемый результат:

 -   разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

 -   формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания  необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

 - повышение качества преподаваемых предметов;

 -участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

 -умение оказать практическую помощь коллегам.        

Этапы самообразования

1.Диагностический

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Регулярно

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

Регулярно

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

Регулярно

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка рабочих программ

сентябрь

Рабочая программа

ШМО учителей начальных классов

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов

Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам.

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Отчет на заседаниях ШМО

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода

  Создание проектов учащимися

Выступление на школьных и городских мероприятиях

Создание методических разработок уроков и тестов   с применением активных методов в соответствии с требованием ФГОС

регулярно

Методические разработки уроков

Публикация в социальной сети  работников образования.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка уроков в соответствии

с требованием ФГОС

регулярно

Открытые уроки

ШМО учителей начальных классов

Работа с одаренными детьми

В течение года

Участие в олимпиадах, конференциях и конкурсах

Всероссийские, международные дистанционные олимпиады школьников

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов

Ежегодно

Доклад

ШМО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей начальных классов

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых уроков педагогов

школы

Анализ и обсуждение  открытых уроков

в течение года

ШМО учителей начальных классов.

Предметные декады

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

В течение

всего периода

Предметные декады

Участие в работе школьного сайта

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

В течение

всего периода

Участие в работе школьного сайта

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы



Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования

учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №6» города Когалыма

Иващенко Ирины Ивановны

Тема самообразования: « Активные методы использования информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности, в том числе для организации дистанционного обучения»

Срок реализации 2022 -2026гг.

Цель: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование современных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
  2. Применение на уроках современных образовательных технологий, повышающих эффективность и качество урока.
  3. Повышение собственного методического уровня.
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Профессиональное

Освоить современные технологии дистанционного обучения через прохождение курсовой подготовки. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами организации учебной деятельности.

Применение в практике работы новых форм организации урока, использование образовательных ресурсов в сети Интернет.

Распространение опыта.

2022-2026уч. год

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

  • Принимать активное участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов;
  • Распространять собственный педагогический опыт;
  • Посещать уроки коллег;
  • Создать собственную базу лучших сценариев уроков, презентаций к урокам, видеоуроков, интересных приёмов и находок на уроке.

регулярно

Основные этапы работы

Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы (статей в сети Интернет) по проблеме самообразования

Систематически, 2022 -2026 г

1. Изучение литературы

2. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования по проблеме повышения качества образования.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы;

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

3. Прогнозирование результатов

Сентябрь-декабрь 2022 г;

2022-2026г

1. Проведение диагностик;

2. Курсовая подготовка.

Практический

1. Внедрение опыта работы

2. Формирование методического комплекса;

3. Корректировка работы.

2022-2026г

1. Выступление на ШМО, ГМО

2. Открытый урок на городском семинаре

3. Мастер-класс на региональной конференции;

4. Участие в городской инновационной площадке.

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы

2025-2026г.г.

Выступление на городском семинаре

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022-2026г.г.

1.Публикация опыта работы;

2. Консультативная работа.