5.4.Организационно-методическая работа

Афанасьева Галина Алексеевна

Работа в качестве руководителя методического объединения, тьюто­ра, апробатора новых учебно­методических комплексов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

694240, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 76, тел. 4-26-33

E-mail: poronaisk@mail.ru

25 марта  2016 год

№   382

                                                                                                               

 Руководителям ОУ

О проведении районного методического семинара

для  педагогов дошкольных образовательных учреждений

и учителей начальных классов

 

         Управление образования  информирует Вас о проведении районного семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов по теме: «Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования».

Дата проведения семинара – 31 марта  2016 года

Место проведения -   МБДОУ №1 «Дружные ребята» г.Поронайск 

Время проведения – 10-00  часов

План проведения семинара прилагается (приложение 1)

       В работе семинара  принимают участие руководители ДОУ, зам.заведующего по методической работе, воспитатели, учителя начальной школы.

      Руководителям образовательных учреждений довести информацию до своих работников  и обеспечить явку  педагогов на семинар в количестве:

ДОУ – 3-4 человека

от школы – 1-2 человека.

заместитель начальника

Управления образования                                                            О.В.Коробкина

 И.В.Комарова

Приложение 1

План проведения районного семинара

Тема

Кто выступает

1

Проблемы преемственности стандартов образования с позиции ДОУ.

Зам. зав. по метод работе Полежаева Г.В. – ДОУ №2

«Кораблик» г.Поронайск

2

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Афанасьева Г.А. – зам.заведующей по методической работе ДОУ №1

3

«Портрет выпускника» ДОУ и начальной школы как основной результат введения ФГОС.  

МБОУ СОШ №2

(Липявкина А.В.)

4

 Диагностики по определению готовности детей к школе

Андреева Г.И. – педагог-психолог МБДОУ №1

5

Портфолио ученика начальной школы

(представление портфолио)

МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №7

МБОУ  СОШ №8


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка

по итогам тематического контроля

Совершенствование  форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

 Цель тематического контроля:

Проанализировать  систему физического развития   дошкольников   выявить недостатки в решении задачи организации физической  активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому  развитию .

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения  с 14.11. по  24.11.2016г.    

 Структура тематического контроля включала:

-  Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей (спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движения );

- Анализ и оценка умений и навыков педагогов в процессе организации  физического развития   детей;

- Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности по физическому развитию   детей;

- Планирование  физического  развития и укрепления здоровья  в режиме дня;

- Взаимодействие с родителями по вопросу организации  физического  развития и укрепления здоровья дошкольников.

 Возрастные группы: 1, II младшие, средние, старшие и подготовительные к школе.

  Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2016 – 2017г

 

Состав комиссии:

Заведующий                                       Л.В.Онучина

зам. зав. по м/р                               Г.А.Афанасьева

инструктор по физической культуре А.Н.Бабиенко

учитель – логопед                                      В.В.Волк

учитель –логопед                           Л.В.панагушина

педагог – психолог                            Г.И.Андреева

Методы: анализ, наблюдение, выводы.

Содержание физического воспитания в   ДОУ включает:

● занятия, досуги, праздники;

●  дни здоровья  

● прогулки два раза в день;

● прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;

● утренняя  гимнастика,  гимнастика  после сна ;

● физминутки, зрительную гимнастику, режим динамических поз в структуре других занятий;

● психогимнастику;

● музыкально-ритмические занятия;

● самостоятельную двигательную деятельность детей.

I.Обследование знаний, умений и навыков у детей.

    В ходе тематического контроля   проведен анализ физического  развития дошкольников,    уровень двигательных качеств и степень сформированности двигательных навыков у  детей

Анализ  физического развития   показал следующие результаты:

 (справка прилагается,  инструктор по физическому воспитанию)

 

  II.Оценка профессиональных умений воспитателя.

 В ходе тематической проверки    проведены открытые мероприятия:  

   Корригирующая гимнастика после сна:

Способствует пробуждению после сна, дает заряд бодрости на вторую половину дня. Формирует привычку к здоровому образу жизни.  

 1 подготовительная группа,   воспитатель З.В.Кузьменко,

 2 подготовительная группа,  воспитатель   С.В.Макаренко

 Указания были четкими, дети выполняли движения правильно, видна система. Особенно комиссия отмечает  Кузьменко З.В. за творческий подход  в проведении корригирующей гимнастики: гимнастика проводилась под бодрящую музыку, выстроена по единому сказочному сюжету, у детей  прослеживался положительный эмоциональный настрой  и интерес.  

  Утренняя гимнастика  под музыку:

Цель утренней гимнастики создать условия для хорошего настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, способствовать развитию у детей координации движений,  формировать устойчивый интерес к утренней гимнастике.

Утреннюю гимнастику показали  две группы:

2 старшая группа воспитатель Е.Б.Онучина,

2 старшая группа инструктор по физической культуре А.Н.Бабиенко. Комиссия  отмечает: дети умеют выполнять построения и  перестроения,  слушают команды, выполняют ранее разученные  общеукрепляющие упражнения,   команды под музыку.

 Но вместе с тем,  педагогам более четко и точно давать указания.

В трех группах прошли занятия ( НОД).

1 младшая №1 «Курочка – Рябушечка»  воспитатель О.В.Акимова    

1 младшая №2 «Мы веселые котята»  воспитатель Н.А.Коваленкова

Воспитатели создали   детям  условия для двигательной активности. Дети играли,  подражая действиям персонажей, ходили по дорожкам здоровья не наталкивались друг на друга. Дети слышат и слушают указания воспитателей.  

Педагоги  в занятия по ознакомлению детей с окружающим миром  вставили элементы  здоровьясбережения,   двигательную  активность.

2 младшая №2  группа воспитатель А.Ю.Юцык, педагог дополнительного образования С.Н.Чердынцева  тема занятия  «Мой веселый звонкий мяч». На занятии были использованы подвижные игры.

Не  приняли участие в тематической проверки  воспитатель 2 средней  группы И.М.Хайрулина,  воспитатели 3 подготовительной  группы Гринь Н.Е., Шумилова А.Н, 1 средней группы Деева Д.А., 1 младшей группы Акимцова Е.Н

Проведены  следующие мероприятия в ходе тематической  проверки:  

-     организации проведения прогулок;

-  анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании);

- анализ  корригирующей гимнастики после сна    

 Проанализировав  работу комиссии,  можно сделать выводы:

- педагоги  владеют знаниями  организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,  проводят  подвижные, малоподвижные игры, эстафеты;

-используют  разные  методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение  дня:  

- проводят утреннюю  гимнастику, корригирующую  гимнастику после сна, хождение по дорожкам для профилактики плоскостопия;  

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки  

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Во время проверки было  уделено внимание на  использования различных форм        организации  физического развития детей    

- утренняя гимнастика проводится   в группах  и в  физкультурном зале, под музыку, используются предметы:

 но вместе с тем  недостаточно используются упражнения с предметами в гимнастике  под музыку.

 

       III.Создание условий.

Проведена оценка предметно – развивающей среды (спортивные уголки) (справка прилагается)

Для качественного проведения двигательной деятельности, в ДОУ  созданы все условия:  приобретено физкультурное оборудование  для проведения различных спортивных мероприятий, для спортивного зала, в группы,   но   материал не всегда используется  эффективно.

 По итогам обследования предметно- развивающей среды (с точки зрения ее содержания – спортивные уголки)     были сделаны следующие выводы:

 расположение   игрового материала дает возможность детям  свободного доступа    для двигательной   деятельности:

- во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками,  метанием,  для  ползания, лазания, ходьбы, бега, равновесия,  есть нестандартное оборудование

- наглядно – демонстрационный материал;

 - оборудование для  общеразвивающих  упражнений;

 - настольные игры;

- материал для родительских уголков.  

 Рекомендации

  1. Второй  младшей группе № 1  (воспитатель Акимцова Е.Н., Юцык А.Ю.)

Средней группе № 1 (воспитатель Деева Д.А., Черепенникова Т.В.)

Средней группе № 2 (воспитатель Хайрулина И.М. Черепенникова Т.В)

Старшая группа № 1(воспитатели: Кобзева О.В., Величко М.А.)

необходимо пополнить   картотеку  подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

  1. Провести среди родителей дошкольников в группах конкурс по изготовлению нестандартного оборудования с целью пополнения спортивного уголка атрибутами для общеразвивающих упражнений.

IV. Работа с родителями по данной проблеме.

   Во всех возрастных группах  оформлены папки – передвижки для родителей,   наглядная информация;  

  проведено анкетирование   «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»  57 анкет, «Условия здорового образа жизни в семье» 68 анкет  

Роздано 125  анкет, заполненных 125 анкет (анализ анкет прилагается)

    По итогам анкетирования можно сделать вывод, что 100% родителей  считают физическое развитие актуальным 

Большинство  родителей   воспитанников    ясно представляют,  что такое   «физическое развитие»    и его место в семье,   но вместе с тем  недостаточно родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни, мало детей посещающих  спортивные секции, низкий % по некоторым позициям анкеты  подтверждает отсутствие  информации от  совместной работы специалиста, воспитателей  о   физическом развитии детей, а также еще низкая заинтересованность родителей.  

 В ходе контроля,   проверены  планы воспитательной работы,   выявлены следующие результаты:

           Двигательную деятельность дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры»,  

В течение дня планируется  одна, две  подвижных игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по закреплению у детей  основных видов движения.

Так, на момент контроля дети вместе с воспитателями  на прогулках   играли в  разные подвижные  игры, проводили эстафеты.    

Но вместе с тем есть замечания:

При анализе планов выявлены недостатки в организации двигательной деятельности детей:

- не планируются занятия проводимые воспитателями на прогулке;

- не достаточно  планируется игр разной подвижности (4 игры  в течении дня по 1 в утренние, вечерние часы) , нет системы  в  проведении подвижных игр, для закрепления основных видов движения;  

- совместная деятельность воспитателя и детей  не отражена в планах,  не запланированы спортивные развлечения, досуги,  значит,  работа не проводится

- индивидуальная работа по закреплению у детей  основных видов движения  не перекликается с планом физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре и воспитателями;

- не планируется совместная  работа с родителями  по физическому развитию детей;

         

                           Таким образом, можно сделать вывод:  

-  В ДОУ созданы  условия  для физического  развития  и укреплению здоровья  детей.  

- проводится  работа   по  развитию у детей двигательной   активности  в разных видах деятельности в режиме дня  и осуществляется по следующим направлениям:

развитие двигательной сферы,  посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных  игр в группе,    на воздухе,  закрепление  основных видов движения на прогулке, в группе)  а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ

 (утренняя гимнастика, корригирующая  гимнастика после сна) ;

 Решения

 1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду по физическому   развитию   детей во всех возрастных группах.

Администрация  ДОУ

2. Обеспечить систему и регулярность проведения  мероприятий с родителями

                                                                                                    Ответственные: воспитатели. 3.Провести повторный контроль по организации двигательной деятельности на прогулке.

                                                                                                   Ответственная: Афанасьева Г.А.

                                                                                                             январь –февраль 2017

4.Для качественного  проведения прогулок в зимнее время организовать работу с родителями  по благоустройству зимних участков

 

                                                                                                                          Ответственные:

                                                                                                         воспитатели   Декабрь – январь

5.  Второй  младшей группе № 1  (воспитатель Акимцова Е.Н., Юцык А.Ю.)

Средней группе № 1 (воспитатель Деева Д.А., Черепенникова Т.В.)

Средней группе № 2 (воспитатель Хайрулина И.М. Черепенникова Т.В.))

Старшая группа № 1(воспитатели: Кобзева О.В., Величко М.А.)

необходимо пополнить   картотеку  подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

                                                                               (срок  -  февраль 2017).

7.Провести среди родителей дошкольников в группах конкурс по изготовлению нестандартного оборудования с целью пополнения спортивного уголка атрибутами для общеразвивающих упражнений

                                                                               (срок  -  февраль 2017).

  Афанасьева Г.А.

 

 


Предварительный просмотр: