5.4.Организационно-методическая работа
Работа в качестве руководителя методического объединения, тьютора, апробатора новых учебнометодических комплексов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.4.organ_.metod_.rabota.pdf | 175.19 КБ |
2014_rayon.seminar.pdf | 106.85 КБ |
2015g.umk_po_fgos_do._seminar_rayon.pdf | 156.82 КБ |
prikaz_metod_sluzhba_2015-2016.pdf | 119.42 КБ |
seminar_v_dou_no1_31.03.16.docx | 19.99 КБ |
rip_prikaz_dou.pdf | 34.29 КБ |
pasport_rip.pdf | 119.48 КБ |
prikaz_avgust_soveshchanie.pdf | 147.35 КБ |
plan_organ.meropriyat.avgust.soveshchaniya.pdf | 258.42 КБ |
fragmenty_stendovogo_materiala.pdf | 217.68 КБ |
metodicheskoe_obespechenie.pdf | 322.99 КБ |
munits.koord_.metod_.sovet_vystuplenie.pdf | 137.72 КБ |
tematicheskiy_kontrol_2017g.pdf | 649.93 КБ |
tematich.kontrol_2019.pdf | 478.52 КБ |
spravka1_tem.prov_fizich._raz.16g.docx | 23.02 КБ |
spravka_tem_dvigat_deyat_-_kopiya.pdf | 246.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
694240, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 76, тел. 4-26-33
E-mail: poronaisk@mail.ru
25 марта 2016 год | № 382 |
Руководителям ОУ
О проведении районного методического семинара
для педагогов дошкольных образовательных учреждений
и учителей начальных классов
Управление образования информирует Вас о проведении районного семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов по теме: «Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования».
Дата проведения семинара – 31 марта 2016 года
Место проведения - МБДОУ №1 «Дружные ребята» г.Поронайск
Время проведения – 10-00 часов
План проведения семинара прилагается (приложение 1)
В работе семинара принимают участие руководители ДОУ, зам.заведующего по методической работе, воспитатели, учителя начальной школы.
Руководителям образовательных учреждений довести информацию до своих работников и обеспечить явку педагогов на семинар в количестве:
ДОУ – 3-4 человека
от школы – 1-2 человека.
заместитель начальника
Управления образования О.В.Коробкина
И.В.Комарова
Приложение 1
План проведения районного семинара
№ | Тема | Кто выступает |
1 | Проблемы преемственности стандартов образования с позиции ДОУ. | Зам. зав. по метод работе Полежаева Г.В. – ДОУ №2 «Кораблик» г.Поронайск |
2 | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | Афанасьева Г.А. – зам.заведующей по методической работе ДОУ №1 |
3 | «Портрет выпускника» ДОУ и начальной школы как основной результат введения ФГОС. | МБОУ СОШ №2 (Липявкина А.В.) |
4 | Диагностики по определению готовности детей к школе | Андреева Г.И. – педагог-психолог МБДОУ №1 |
5 | Портфолио ученика начальной школы (представление портфолио) | МБОУ СОШ №1 МБОУ СОШ №7 МБОУ СОШ №8 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематического контроля
Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Цель тематического контроля:
Проанализировать систему физического развития дошкольников выявить недостатки в решении задачи организации физической активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому развитию .
Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 14.11. по 24.11.2016г.
Структура тематического контроля включала:
- Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей (спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движения );
- Анализ и оценка умений и навыков педагогов в процессе организации физического развития детей;
- Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности по физическому развитию детей;
- Планирование физического развития и укрепления здоровья в режиме дня;
- Взаимодействие с родителями по вопросу организации физического развития и укрепления здоровья дошкольников.
Возрастные группы: 1, II младшие, средние, старшие и подготовительные к школе.
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2016 – 2017г
Состав комиссии:
Заведующий Л.В.Онучина
зам. зав. по м/р Г.А.Афанасьева
инструктор по физической культуре А.Н.Бабиенко
учитель – логопед В.В.Волк
учитель –логопед Л.В.панагушина
педагог – психолог Г.И.Андреева
Методы: анализ, наблюдение, выводы.
Содержание физического воспитания в ДОУ включает:
● занятия, досуги, праздники;
● дни здоровья
● прогулки два раза в день;
● прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
● утренняя гимнастика, гимнастика после сна ;
● физминутки, зрительную гимнастику, режим динамических поз в структуре других занятий;
● психогимнастику;
● музыкально-ритмические занятия;
● самостоятельную двигательную деятельность детей.
I.Обследование знаний, умений и навыков у детей.
В ходе тематического контроля проведен анализ физического развития дошкольников, уровень двигательных качеств и степень сформированности двигательных навыков у детей
Анализ физического развития показал следующие результаты:
(справка прилагается, инструктор по физическому воспитанию)
II.Оценка профессиональных умений воспитателя.
В ходе тематической проверки проведены открытые мероприятия:
Корригирующая гимнастика после сна:
Способствует пробуждению после сна, дает заряд бодрости на вторую половину дня. Формирует привычку к здоровому образу жизни.
1 подготовительная группа, воспитатель З.В.Кузьменко,
2 подготовительная группа, воспитатель С.В.Макаренко
Указания были четкими, дети выполняли движения правильно, видна система. Особенно комиссия отмечает Кузьменко З.В. за творческий подход в проведении корригирующей гимнастики: гимнастика проводилась под бодрящую музыку, выстроена по единому сказочному сюжету, у детей прослеживался положительный эмоциональный настрой и интерес.
Утренняя гимнастика под музыку:
Цель утренней гимнастики создать условия для хорошего настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, способствовать развитию у детей координации движений, формировать устойчивый интерес к утренней гимнастике.
Утреннюю гимнастику показали две группы:
2 старшая группа воспитатель Е.Б.Онучина,
2 старшая группа инструктор по физической культуре А.Н.Бабиенко. Комиссия отмечает: дети умеют выполнять построения и перестроения, слушают команды, выполняют ранее разученные общеукрепляющие упражнения, команды под музыку.
Но вместе с тем, педагогам более четко и точно давать указания.
В трех группах прошли занятия ( НОД).
1 младшая №1 «Курочка – Рябушечка» воспитатель О.В.Акимова
1 младшая №2 «Мы веселые котята» воспитатель Н.А.Коваленкова
Воспитатели создали детям условия для двигательной активности. Дети играли, подражая действиям персонажей, ходили по дорожкам здоровья не наталкивались друг на друга. Дети слышат и слушают указания воспитателей.
Педагоги в занятия по ознакомлению детей с окружающим миром вставили элементы здоровьясбережения, двигательную активность.
2 младшая №2 группа воспитатель А.Ю.Юцык, педагог дополнительного образования С.Н.Чердынцева тема занятия «Мой веселый звонкий мяч». На занятии были использованы подвижные игры.
Не приняли участие в тематической проверки воспитатель 2 средней группы И.М.Хайрулина, воспитатели 3 подготовительной группы Гринь Н.Е., Шумилова А.Н, 1 средней группы Деева Д.А., 1 младшей группы Акимцова Е.Н
Проведены следующие мероприятия в ходе тематической проверки:
- организации проведения прогулок;
- анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании);
- анализ корригирующей гимнастики после сна
Проанализировав работу комиссии, можно сделать выводы:
- педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе, проводят подвижные, малоподвижные игры, эстафеты;
-используют разные методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня:
- проводят утреннюю гимнастику, корригирующую гимнастику после сна, хождение по дорожкам для профилактики плоскостопия;
-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки
- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.
Во время проверки было уделено внимание на использования различных форм организации физического развития детей
- утренняя гимнастика проводится в группах и в физкультурном зале, под музыку, используются предметы:
но вместе с тем недостаточно используются упражнения с предметами в гимнастике под музыку.
III.Создание условий.
Проведена оценка предметно – развивающей среды (спортивные уголки) (справка прилагается)
Для качественного проведения двигательной деятельности, в ДОУ созданы все условия: приобретено физкультурное оборудование для проведения различных спортивных мероприятий, для спортивного зала, в группы, но материал не всегда используется эффективно.
По итогам обследования предметно- развивающей среды (с точки зрения ее содержания – спортивные уголки) были сделаны следующие выводы:
расположение игрового материала дает возможность детям свободного доступа для двигательной деятельности:
- во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, метанием, для ползания, лазания, ходьбы, бега, равновесия, есть нестандартное оборудование
- наглядно – демонстрационный материал;
- оборудование для общеразвивающих упражнений;
- настольные игры;
- материал для родительских уголков.
Рекомендации
- Второй младшей группе № 1 (воспитатель Акимцова Е.Н., Юцык А.Ю.)
Средней группе № 1 (воспитатель Деева Д.А., Черепенникова Т.В.)
Средней группе № 2 (воспитатель Хайрулина И.М. Черепенникова Т.В)
Старшая группа № 1(воспитатели: Кобзева О.В., Величко М.А.)
необходимо пополнить картотеку подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.
- Провести среди родителей дошкольников в группах конкурс по изготовлению нестандартного оборудования с целью пополнения спортивного уголка атрибутами для общеразвивающих упражнений.
IV. Работа с родителями по данной проблеме.
Во всех возрастных группах оформлены папки – передвижки для родителей, наглядная информация;
проведено анкетирование «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» 57 анкет, «Условия здорового образа жизни в семье» 68 анкет
Роздано 125 анкет, заполненных 125 анкет (анализ анкет прилагается)
По итогам анкетирования можно сделать вывод, что 100% родителей считают физическое развитие актуальным
Большинство родителей воспитанников ясно представляют, что такое «физическое развитие» и его место в семье, но вместе с тем недостаточно родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни, мало детей посещающих спортивные секции, низкий % по некоторым позициям анкеты подтверждает отсутствие информации от совместной работы специалиста, воспитателей о физическом развитии детей, а также еще низкая заинтересованность родителей.
В ходе контроля, проверены планы воспитательной работы, выявлены следующие результаты:
Двигательную деятельность дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры»,
В течение дня планируется одна, две подвижных игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по закреплению у детей основных видов движения.
Так, на момент контроля дети вместе с воспитателями на прогулках играли в разные подвижные игры, проводили эстафеты.
Но вместе с тем есть замечания:
При анализе планов выявлены недостатки в организации двигательной деятельности детей:
- не планируются занятия проводимые воспитателями на прогулке;
- не достаточно планируется игр разной подвижности (4 игры в течении дня по 1 в утренние, вечерние часы) , нет системы в проведении подвижных игр, для закрепления основных видов движения;
- совместная деятельность воспитателя и детей не отражена в планах, не запланированы спортивные развлечения, досуги, значит, работа не проводится
- индивидуальная работа по закреплению у детей основных видов движения не перекликается с планом физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре и воспитателями;
- не планируется совместная работа с родителями по физическому развитию детей;
Таким образом, можно сделать вывод:
- В ДОУ созданы условия для физического развития и укреплению здоровья детей.
- проводится работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня и осуществляется по следующим направлениям:
развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных игр в группе, на воздухе, закрепление основных видов движения на прогулке, в группе) а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ
(утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после сна) ;
Решения
1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду по физическому развитию детей во всех возрастных группах.
Администрация ДОУ
2. Обеспечить систему и регулярность проведения мероприятий с родителями
Ответственные: воспитатели. 3.Провести повторный контроль по организации двигательной деятельности на прогулке.
Ответственная: Афанасьева Г.А.
январь –февраль 2017
4.Для качественного проведения прогулок в зимнее время организовать работу с родителями по благоустройству зимних участков
Ответственные:
воспитатели Декабрь – январь
5. Второй младшей группе № 1 (воспитатель Акимцова Е.Н., Юцык А.Ю.)
Средней группе № 1 (воспитатель Деева Д.А., Черепенникова Т.В.)
Средней группе № 2 (воспитатель Хайрулина И.М. Черепенникова Т.В.))
Старшая группа № 1(воспитатели: Кобзева О.В., Величко М.А.)
необходимо пополнить картотеку подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна
(срок - февраль 2017).
7.Провести среди родителей дошкольников в группах конкурс по изготовлению нестандартного оборудования с целью пополнения спортивного уголка атрибутами для общеразвивающих упражнений
(срок - февраль 2017).
Афанасьева Г.А.