3.2.Современные формы и методы работы с воспитанниками разных категорий
Создание психолого- педагогических условий для развития, возможностей и способностей и творческого потенциала каждого ребенка (нормативное развитие, одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.2.pdf | 179.87 КБ |
spravka_3.1.pdf | 180.42 КБ |
grafik_rab.kruzhkov_2018-19.pdf | 93.29 КБ |
plan_vzaimod.pedagogov_po_korrekts.rab_.pdf | 227.35 КБ |
grafik_indiv.zanyatiy_s_detmi_ovz.pdf | 117.63 КБ |
shema_ipr_ioop.doc | 49 КБ |
individualnaya_karta_dostizheniya_promezhutochnyh_rezultatov_5.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(для детей дошкольного возраста)
Индивидуальные сведения о ребенке ФИО ребенка: Возраст ребенка: Место жительства: Мать: Отец: Другие ближайшие родственники (брат, сестра): Год поступления в детский сад: Особые образовательные потребности (при наличии) | |
Данные диагностического обследования ребенка (психолог, логопед, дефектолог, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования и др.) – при наличии соответствующих специалистов и исходя из запроса родителей информация вставляется в соответствии с информацией, представленной в шаблонах индивидуальных карт достижения промежуточных или итоговых результатов освоения ООП ДО (для детей 3, 4, 5, 6 7 – летнего возраста) | |
Психолого-педагогическая характеристика ребенка (воспитатель) (см. схему педагогической и психологической характеристики) | |
Индивидуальные достижения развития ребенка. Портфолио ребенка | |
| |
Цели и задачи индивидуального развития (по данным диагностических методик, наблюдения, на основе анализа запроса со стороны родителей (законных представителей) информация вставляется исходя из информации, представленной в шаблонах индивидуальных карт достижения промежуточных или итоговых результатов освоения ООП ДО (см. шаблоны) | |
Планируемые результаты (целевые ориентиры). Система мониторинга достижения планируемых результатов | |
| |
| |
Содержание индивидуальной работы воспитателя по основным направлениям образовательной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка информация вставляется исходя из информации, представленной в шаблонах индивидуальных карт достижения промежуточных или итоговых результатов освоения ООП ДО (см. шаблоны) | |
Содержание индивидуальной работы специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и др.) информация вставляется исходя из информации, представленной в шаблонах индивидуальных карт достижения промежуточных или итоговых результатов освоения ООП ДО (см. шаблоны) | |
Интегрированный план индивидуальной работы с ребенком в рамках реализации общих задач ООП ДО | |
| |
Программы дополнительного образования, направленные на достижение целевые ориентиров | |
Интегрированный план организации образовательной деятельности ребенка по освоению содержания программам дополнительного образования | |
| |
Программы коррекционно-развивающей направленности (психологической, логопедической, дефектологической и прочие) | |
Интегрированный план организации коррекционно-развивающей работы с ребенком | |
| |
Программы адаптации и социализации ребенка | |
Интегрированный план мероприятий социально-ориентированной и культурно-просветительской направленности | |
| |
Программа сотрудничества с семьей | |
Характеристика основных направлений семейного воспитания | |
План совместных образовательных мероприятий детского сада и семьи воспитанника | |
| |
Режим дня. Описание ежедневной организации жизнедеятельности ребенка | |
Формы, способы, методы и средств реализации ИООП. Основные образовательные технологии в работе с ребенком в зависимости от целевой установки индивидуального развития | |
Специалисты, участвующие в реализации ИООП | |
Материально-техническое обеспечение ИООП | |
Обеспечение ИООП методическими материалами и средствами обучения и воспитания | |
Предметно-пространственная развивающая среда |
Разработчики:
педагогические работники ДОО
Согласовано:
родители воспитанника (законные представители)
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта достижения промежуточных результатов
освоения ООП ДО
(пятый год жизни)
Фамилия и имя ребенка_________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ________________________________________________________
Группа _______________________________________________________________________
Воспитатели __________________________________________________________________
Показатели развития ребенка в различных видах детской деятельности[1] | Период фиксации показателей развития ребенка | |||
1-ая половина октября | январь-февраль | апрель-май | примечание | |
Социально-коммуникативная деятельность (коммуникация со сверстниками и взрослыми) | ||||
ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен | ||||
внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения | ||||
в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы») | ||||
общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог | ||||
замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. | ||||
охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю | ||||
проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх | ||||
способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан | ||||
самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата | ||||
стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками | ||||
с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки | ||||
в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения | ||||
умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций | ||||
Игровая деятельность | ||||
в совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, умеет объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | ||||
умеет подбирать предметы и атрибуты для игры | ||||
умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала | ||||
Познавательная деятельность | ||||
проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности | ||||
понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи | ||||
откликается на красоту природы, родного города | ||||
проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям | ||||
различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках | ||||
знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения | ||||
проявляет интерес к городским объектам, транспорту | ||||
по своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи | ||||
Проектная деятельность | ||||
с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты | ||||
проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении | ||||
Речевая деятельность | ||||
проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками | ||||
без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста» | ||||
инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи | ||||
большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности | ||||
самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки | ||||
проявляет словотворчество, интерес к языку | ||||
слышит слова с заданным первым звуком | ||||
с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст | ||||
Художественно-эстетическая деятельность | ||||
любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью | ||||
эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту | ||||
различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности | ||||
в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности | ||||
проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам | ||||
легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев | ||||
имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица | ||||
охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки | ||||
с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх стремиться к созданию выразительных образов | ||||
Музыкальная деятельность | ||||
может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа | ||||
различает выразительный и изобразительный характер в музыке | ||||
владеет элементарными вокальными приемами, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов | ||||
ритмично музицирует, слышат сильную долю в 2х, 3х-дольном размере | ||||
накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении | ||||
Двигательная деятельность (физическое развитие) | ||||
в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость | ||||
уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук | ||||
проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности | ||||
переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность | ||||
самостоятельная двигательная деятельность разнообразна | ||||
проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх | ||||
с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы | ||||
может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания | ||||
стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации | ||||
умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого |
[1]Проявление/отсутствие позитивных показателей развития ребенка в различных видах детской деятельности фиксируется в таблице в виде символов +/- соответственно