3.2.Современные формы и методы работы с воспитанниками разных категорий

Афанасьева Галина Алексеевна

Создание психолого-­ педагогических условий для развития, возможностей и  способностей и творческого потенциала  каждого ребенка (нормативное развитие, одаренные дети, дети с ограниченными возможно­стями здоровья). 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(для детей дошкольного возраста)

Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка:

Возраст ребенка:

Место жительства:

Мать:

Отец:

Другие ближайшие родственники (брат, сестра):

Год поступления в детский сад:

Особые образовательные потребности (при наличии)

Данные диагностического обследования ребенка (психолог, логопед, дефектолог, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования и др.) – при наличии соответствующих специалистов и исходя из запроса родителей

информация вставляется в соответствии с информацией, представленной в шаблонах индивидуальных карт достижения промежуточных или итоговых результатов освоения ООП ДО (для детей 3, 4, 5, 6 7 – летнего возраста)

Психолого-педагогическая характеристика ребенка (воспитатель) (см. схему педагогической и психологической характеристики)

Индивидуальные достижения развития ребенка. Портфолио ребенка

  1. Целевой раздел

Цели и задачи индивидуального развития (по данным диагностических методик, наблюдения, на основе анализа запроса со стороны родителей (законных представителей)

информация вставляется исходя из информации, представленной в шаблонах индивидуальных карт достижения промежуточных или итоговых результатов освоения ООП ДО (см. шаблоны)

Планируемые результаты (целевые ориентиры).

Система мониторинга достижения планируемых результатов

  1. Содержательный раздел (содержание образования):

  1. Основное общее дошкольное образование: направленность и характеристика ООП ДО

Содержание индивидуальной работы воспитателя по основным направлениям образовательной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка

информация вставляется исходя из информации, представленной в шаблонах индивидуальных карт достижения промежуточных или итоговых результатов освоения ООП ДО (см. шаблоны)

Содержание индивидуальной работы специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и др.)

информация вставляется исходя из информации, представленной в шаблонах индивидуальных карт достижения промежуточных или итоговых результатов освоения ООП ДО (см. шаблоны)

Интегрированный план индивидуальной работы с ребенком в рамках реализации общих задач ООП ДО

  1. Дополнительное общеразвивающее образование

Программы дополнительного образования, направленные на достижение целевые ориентиров

Интегрированный план организации образовательной деятельности ребенка по освоению содержания программам дополнительного образования

  1. Содержание коррекционно-развивающей работы (при наличии потребности)

Программы коррекционно-развивающей направленности (психологической, логопедической, дефектологической и прочие)

Интегрированный план организации коррекционно-развивающей работы с ребенком

  1. Содержание работы по адаптации и социализации ребенка

Программы адаптации и социализации ребенка

Интегрированный план мероприятий социально-ориентированной и культурно-просветительской направленности

  1. Содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи

Программа сотрудничества с семьей

Характеристика основных направлений семейного воспитания

План совместных образовательных мероприятий детского сада и семьи воспитанника

  1. Организационный раздел

Режим дня. Описание ежедневной организации жизнедеятельности ребенка

Формы, способы, методы и средств реализации ИООП. Основные образовательные технологии в работе с ребенком в зависимости от целевой установки индивидуального развития

Специалисты, участвующие в реализации ИООП

Материально-техническое обеспечение ИООП

Обеспечение ИООП методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Предметно-пространственная развивающая среда  

Разработчики:

педагогические работники ДОО

Согласовано:

родители воспитанника (законные представители)



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта достижения промежуточных результатов

освоения ООП ДО

(пятый год жизни)

Фамилия и имя ребенка_________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ________________________________________________________

Группа _______________________________________________________________________

Воспитатели __________________________________________________________________

Показатели развития ребенка в различных видах детской деятельности[1]

Период фиксации показателей развития ребенка

1-ая половина октября

январь-февраль

апрель-май

примечание

Социально-коммуникативная деятельность (коммуникация со сверстниками и взрослыми)

ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен

внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения

в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»)

общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог

замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю

проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх

способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан

самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата

стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками

с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки

в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения

умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций

Игровая деятельность

в совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, умеет объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

умеет подбирать предметы и атрибуты для игры

умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала

Познавательная деятельность

проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности

понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи

откликается на красоту природы, родного города

проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям

различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках

знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения

проявляет интерес к городским объектам, транспорту

по своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи

Проектная деятельность

с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты

проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении

Речевая деятельность

проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками

без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»

инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи

большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности

самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки

проявляет словотворчество, интерес к языку

слышит слова с заданным первым звуком

с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст

Художественно-эстетическая деятельность

любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью

эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту

различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности

в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности

проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам

легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев

имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица

охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки

с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх стремиться к созданию выразительных образов

Музыкальная деятельность

может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа

различает выразительный и изобразительный характер в музыке

владеет элементарными вокальными приемами, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов

ритмично музицирует, слышат сильную долю в 2х, 3х-дольном размере

накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении

Двигательная деятельность (физическое развитие)

в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость

уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук

проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности

переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность

самостоятельная двигательная деятельность разнообразна

проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх

с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы

может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания

стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации

умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого


[1]Проявление/отсутствие позитивных показателей развития ребенка в различных видах детской деятельности фиксируется в таблице в виде символов +/- соответственно