Работа с педагогами
.Деловая игра с педагогами "Знатоки ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект, часть 1 | 1.24 МБ |
часть 2 | 80 КБ |
часть 3 | 57.5 КБ |
часть 4 | 60.5 КБ |
часть 5 | 1.15 МБ |
часть 6 | 77 КБ |
презентация Ребусы, часть 1 | 1.44 МБ |
презентация Ребусы, часть 2 | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
5.«Филворд «Принцип дошкольного образования»
В таблице закодирована фраза - один из принципов дошкольного образования, необходимо её найти и зачеркнуть.
Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, и даже под углом, но не пересекаться
О | Я | Е | И | Г | Т | У | С | В | А |
П | Е | Н | Н | О | Е | Н | Ч | И | Н |
Е | Ц | Ж | Н | Т | П | Р | О | Ж | И |
Ч | О | Е | Л | Г | Х | Е | С | В | Е |
Ы | Н | П | А | Т | Э | В | В | Р | Д |
Ж | Л | О | К | Ю | Ц | Ф | С | О | З |
Е | О | В | Е | Е | Й | У | Ф | М | К |
У | П | Д | Е | Т | С | Т | В | А | Х |
Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая первая нашла правильный ответ, максимальная сумма баллов- 6 баллов
6.«Найдите правильный ответ»
Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.
- Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
- Требования к результатам освоения ООП ДО;
- Требования к содержанию ООП ДО;
- Требования к образовательным учреждениям.
- Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
- Коммуникативно-личностное развитие;
- Социально- коммуникативное развитие;
- Социально- коммуникативное развитие.
- Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы
дошкольного образования:
- Уполномоченные федеральные органы;
- Уполномоченные региональные органы;
- Образовательная организация.
- Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая
- Предметно- пространственная;
- Развивающая предметно- пространственная.
- Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
- Безопасной;
- Трансформируемой;
- Доступной.
- Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
- требования к результатам освоения ООП ДО;
- требования к структуре ООП ДО;
- требования к условиям реализации ООП ДО.
- Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
- 4;
- 5;
- 10.
- Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
- 80% и 20%;
- 60% и 40%;
- 50% и 50%.
- В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов
- действия с бытовыми предметами-орудиями
- восприятие художественной литературы и фольклора
- Какой раздел является дополнительным разделом программы
- Целевой;
- Содержательный
- Презентация.
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма баллов 10 баллов
7«Знание целевых ориентиров»
Каждой команде дается по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возраста.
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Предварительный просмотр:
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая первая нашла правильные ответы, максимальная сумма баллов 15 баллов.
- Ребусы «Авторы ФГОС»
- Вариант: Каждой команде раздаются по 10 карточек, на которых закодированы фамилии членов рабочей группы по разработке ФГОС.
- Вариант: Предлагается на слайдах ребусы, команды отгадывают методом пинг-понга. Если команда не справляется вопрос адресуется соперникам
Перед упражнением необходимо напомнить правила разгадывания ребуса:
- Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.
- Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.
- Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".
- Если между буквами стоит знак «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую.
- Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове
- Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, её надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую.
СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ - ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- «Паутинка ФГОС»
- Амплификация
- Самоценность
- Интеграция
- Концепция
- «Филворд «Принцип дошкольного образования»
О | Я | Е | И | Г | Т | У | С | В | А |
П | Е | Н | Н | О | Е | Н | Ч | И | Н |
Е | Ц | Ж | Н | Т | П | Р | О | Ж | И |
Ч | О | Е | Л | Г | Х | Е | С | В | Е |
Ы | Н | П | А | Т | Э | В | В | Р | Д |
Ж | Л | О | К | Ю | Ц | Ф | С | О | З |
Е | О | В | Е | Е | Й | У | Ф | М | К |
У | П | Д | Е | Т | С | Т | В | А | Х |
Полноценное проживание всех этапов детства
- «Найдите правильный ответ»
- Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
- Требования к результатам освоения ООП ДО;
- Требования к содержанию ООП ДО;
- Требования к образовательным учреждениям.
- Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
- Коммуникативно-личностное развитие;
- Социально- коммуникативное развитие;
- Социально- коммуникативное развитие.
- Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы
дошкольного образования:
- Уполномоченные федеральные органы;
- Уполномоченные региональные органы;
- Образовательная организация.
- Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая
- Предметно- пространственная;
- Развивающая предметно- пространственная
- Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
- безопасной
- трансформируемой
- доступной
- Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
- требования к результатам освоения ООП ДО;
- требования к структуре ООП ДО;
- требования к условиям реализации ООП ДО;
- Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
- 4;
- 5;
- 10.
- Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
- 80% и 20%;
- 60% и 40%;
- 50% и 50%.
- В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов
- действия с бытовыми предметами-орудиями
- восприятие художественной литературы и фольклора
- Какой раздел является дополнительным разделом программы
- Целевой;
- Содержательный
- Презентация
- Знание целевых ориентиров
Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.
Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.
- Ребусы «Авторы ФГОС»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использованная литература:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные правила, которые помогут разгадать ребусы . Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком. Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы. Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в". Если рисунок перевернут - читаем наоборот. Если между буквами стоит знак «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую. Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, ее надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую. Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове.
2,3,1 Б=В 1
К=О 4,5 2
А=О 3
А=Ы АЙ=ЛЬ 4
5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 , 2 Ю=А 1 , 2 7
И=У С=Ц 8
1 , 2,3 ОД=ЛА 9
1 , 2 И ___ 2,3 10
Ответы на ребусы Асмолов Волосовец Скоролупова Пустыльник Алиева Кучма Кондаков Рубцов Бурлакова Загвоздкин
Используемая литература Картинки для шаблона - форум «Материнство» http://forum.materinstvo.ru/index.php?act=idx Список членов рабочей группы по разработке ФГОС ДО - сайт Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» - http://www.firo.ru/