Эссе и сочинение педагога
1. Эссе "Моя профессия - педагог"
*****************************
2. Сочинение "Воспитатель будущего"
Воспитатель – это волшебник, мудрец, который открывает детям дверь в мир взрослых, мир будущего. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он учит своих воспитанников» (К.Гельвеций)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.эссе "Моя профессия - педагог" | 42 КБ |
2.сочинение "Воспитатель будущего" | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
ЭССЕ
на тему «Моя профессия - воспитатель»
воспитателя
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
г. Новоалександровска
ГЛАДКИХ АНЖЕЛЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
Мое педагогическое кредо: «Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец- ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, невинность и доброта».
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!
Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…
… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства
со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада, района: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, выступаю на РМО и др.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Могу ли я назвать себя Воспитателем? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Высшая награда – любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!».
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
Сочинение на тему «Воспитатель будущего»
Воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка» Гладких Анжела Анатольевна
г. Новоалександровск
«Воспитатель будущего»
«Воспитатель – это волшебник, мудрец, который открывает детям дверь в мир взрослых, мир будущего. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он учит своих воспитанников» (К.Гельвеций)
Воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою Родину. Воспитатель – это патриот своей страны, ведь страна доверяет ему самое дорогое – свое будущее.
Мы живем в эпоху перемен. Изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к воспитанию и образованию. Мир меняется очень быстро и воспитатель должен меняться вместе с ним, чтобы соответствовать этим изменениям.
Каким же будет воспитатель в будущем? Какими качествами он будет обладать в связи с требованиями «нового» времени? Каждый человек вольно или невольно желает заглянуть в будущее. Задумываясь о том, что будет, мы ищем ответ на вопрос, что сделать, чтобы было лучше.
Современный мир – это мир самых новых технологий, инноваций и информации. Это мир компьютеров, телевизоров, интернета, активное использование гаджитов. Что же будет через пять, десять, сто лет?.. Мы можем только предположить.
Воспитателю будущего необходимо идти в ногу со временем. Это должен быть грамотный педагог, мобильный и динамичный. Он должен владеть новыми информационными, компьютерными технологиями, которые формируют навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Ведь, если воспитатель будет стоять на одном месте, дети будущего просто перерастут его в своем развитии.
Какой же это человек- воспитатель – «питатель» детской души? Родитель желает видеть в воспитателе, прежде всего, человека образованного, заботливого, любящего. Творческого, эмоционального, великодушного, общительного. Важно, чтобы ребенок видел перед собой достойный образец для подражания.
В моем представлении, воспитатель будущего будет владеть множеством способов передачи и получения информации, постоянно самосовершенствоваться, использовать в работе с детьми разнообразные технические новинки. Это позволит создать условия для развивающего вариативного дошкольного образования.
Однако, хочется надеяться, что как бы далеко не зашел процесс автоматизации будущего воспитания и обучения, воспитатель не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и их родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого общения. Любая информационно-коммуникативная технология, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство.
В будущем могут меняться педагогические технологии, формы, способы, методы и средства их реализации, но воспитатель должен сохранить тепло своей души, чтобы научить детей ценить и принимать общечеловеческие ценности. Это доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость и, конечно, любовь.
Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ. Очень интересная профессия - быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Воспитатель будущего – это не человек, дающий готовые истины, а искатель, всегда находящийся в пути. Он должен чувствовать и понимать детей, чтобы каждый ребенок ощущал себя нужным. На мой взгляд, педагог должен научить детей правильно взаимодействовать с внешним миром и миром взрослых. Вызывать желание у ребенка постоянно познавать новое, а значит возникает желание учиться.
Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем несравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Воспитателю доверяют самое ценное, самое дорогое – наших детей, нашу надежду, наше будущее. Именно от него зависит, по какой дороге в будущем пойдет маленький человечек.
Я считаю, что воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от педагога. Важно, чтобы дети видели в нем надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.
А в заключении хотелось бы отметить следующее. В любые времена: будь то прошлое, настоящее или будущее, воспитатель должен быть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ!
Воспитатель: Гладких А.А._____________