Познавательные экскурсии

Бабаева Гюлляр Седретдиновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автномноедошкольное образовательное учреждение «Березка»

города Когалыма

Экскурсия в

 прачечную

в средней группе

                                                                                Выполнила: воспитатель

Бабаева Г.С.

Цель:

- формирование у детей элементарных представлений о работе прачки.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессией прачки;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;

- обогащать словарный запас: глаголы (стирать, отжимать, сушить, гладить); названия оборудования (стиральная машина, центрифуга, гладильная доска).

- воспитывать у детей бережное отношение к вещам, аккуратность.

Предварительная работа:

  •  познавательное занятие «Профессия прачка»; беседа о правилах безопасного поведения в прачечной;
  • рассматривание иллюстраций; беседы о том, как стирали бельё раньше и как стирают сейчас;
  • организация сюжетно-ролевой игры «Постираем кукольное бельё»;
  • Д/и «Кому что нужно для работы»; разучивание стихотворений по теме.

Ход экскурсии

Воспитатель:

Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, вспомните его:

Одеяло убежало,

Улетело простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

Как называется это произведение? («Мойдодыр»).

Кто помнит, почему вещи убежали от мальчик? (Он был грязнуля).

У нас в группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца, чистое постельное бельё (простыня, наволочка, пододеяльник)? (Прачка).

Правильно, прачка. Что делает прачка в детском саду? Кому и для чего нужно чистое бельё?

Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в прачечную и наша прачка Галина Александровна расскажет нам о своей работе. Давайте вспомним с вами правила поведения в прачечной:

- внимательно слушать рассказ; во время рассказа не разговаривать и не ходить по прачечной;

- ничего без разрешения не трогать; нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Дети приходят в прачечную, здороваются, встают полукругом и осматриваются.

Воспитатель:

- Куда мы пришли? Кто здесь работает? Сейчас Галина Александровна расскажет нам как её удаётся постирать так много белья.

Рассказ работника прачки о своей работе с показом действий:

-Белья у меня очень много, и помогает мне его выстирать стиральная машина. Но прежде чем его загружать бельё в стиральную машину замачиваю его вот в этой ванне, тогда оно лучше отстирываются. Затем бельё загружается в стиральную машину. Что нужно, чтоб бельё хорошо отстиралось? Да, конечно, нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в машину, закрываю её и включаю. Пока машина стирает бельё, хочу показать вам некоторые полотенца. Посмотрите на них, наверное, тот, кто вытирал руки этим полотенцем, не очень хорошо их вымыл, и вот отстирать это полотенце трудно, приходится их стирать руками. Когда бельё постирано, его нужно высушить. Летом можно сушить на улице, а вот зимой вешаем в сушилку для белья. А когда бельё высохнет, его надо погладить. Какой помощник помогает выгладить бельё? (Утюг)

Воспитатель: - Вот видите, ребята, как важна профессия прачки. Итак,  скажите, что делает прачка? (Ответы детей). Какие помощники для работы есть у нею (стиральная машина, центрифуга, сушилка для белья, утюг). Как мы можем помочь Галине Александровне? (чище мыть руки, чтобы полотенца легче отстирались). Галина Александровна, наши ребята приготовили стихотворения вам в подарок (дети читают стихотворение).

Машина стиральная любит трудиться,

Своею работаю очень гордится.

Белью говорит она: «Эй , замарашки!

Пелёнки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою!

Дети и воспитатель благодарят прачку и возвращаются в группу, где смотрят мультфильм «Фиксики» серия 23 «Как устроена стиральная машина».



Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в библиотеку (средняя группа)

Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой».

Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с профессией библиотекарь;

Развивающие: развивать интерес и желание посещать библиотеку.

Предварительная работа: составить библиотекарю план предварительной беседы. Назначить время экскурсии.

Ход экскурсии.

Организационный момент. Постановка проблемного вопроса.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела почитать вам сказку «Красная шапочка» Шарля Перро, но к сожалению не могла найти книгу.

Что же нам делать? Где же нам взять книгу, как вы думаете? (дети высказывают предположения)

В нашем городе есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется?

В каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Какие она соблюдает традиции и как следит за порядком, вы знаете?

Тогда я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку. Узнать, кто там хозяйка и чем она занимается, какие традиции соблюдает.

Но сначала давайте повторим правила поведения на улице.

1. Выйти и построиться парами.

2. Не выбегать вперёд и не отставать.

3. Идти по левой стороне дороги.

4. Переходя дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу.

По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) обращаю внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делаю акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к объекту наблюдения обращаю внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Перед входом в библиотеку предлагаю повторить правила поведения в гостях.

А вы знаете как надо вести себя в библиотеке?

В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо “спасибо” ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы,

Прочитать другой ребёнок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

После стихотворения спрашиваю, какие правила дети запомнили

• Поздороваться.

• Вести себя достойно и спокойно

• Быть вежливым и тихим.

• Назвать автора и книгу ясно, четко, кратко.

• Когда получишь книгу сказать “Спасибо”.

• Книгу возвращать в указанный срок.

Основная часть

Заходим в библиотеку

Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Красная шапочка» написал её Шарль Перро, но, к сожалению, у нас не оказалось такой, и мы пришли к вам за этой сказкой.

Рассказ библиотекаря.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Васильевна, я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? (Рассказ библиотекаря).

После рассказа библиотекаря раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Красная Шапочка.

Она проводит викторину по сказкам Шарля Перро.

Библиотекарь: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Елену Васильевну за книгу и попрощаемся.

Спасибо, вам огромное за интересный рассказ о вашей профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания.

Заключительная часть.

Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала провожу мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предлагаю детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека.

Подводя итог экскурсии, делаю оценку, кто был самый внимательный и активный из детей.

При организации свободной деятельности детей, предлагаю поиграть в сюжетно – ролевую игру «Библиотека».



Предварительный просмотр:

      Беседа  Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Подготовила воспитатель Бабаева Г.С.

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

          подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).

Ход беседы:

1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

  • Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по-двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

            (Знак - «Нельзя»)

  • Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Оку. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак - «Нельзя»)

2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

3.Запомнить ПРАВИЛА:

  • Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.
  • Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;
  • Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.
  • Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.
  • Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа.
  • Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.
  • Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;
  • Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
  • Идти только по пешеходной дорожке и  тротуару.
  • Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;
  • Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.
  • Слушаться указаний воспитателя.
  • Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.