Главные вкладки
Проектная деятельность
Проект "Дружба народов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Играем в шашки | 151.5 КБ |
ПРОЕКТ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА В ШАШКИ» | 17.95 КБ |
Проект по аппликации "Каждый - по своему маму поздравит!" | 21.36 КБ |
Проект "Нетрадиционные техники аппликации" | 657.94 КБ |
Проект по пДД | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Березка» г.Когалыма
Проект
«Играем в шашки»
в старшей группе
Автор:
Воспитатель Бабаева Г.С
Проект «Играем в шашки»
Разделы: Работа с дошкольниками.
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный (1 год), познавательно-творческий.
Участники проекта: Воспитанники старшей группы, родители детей, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность.
Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой ребенок учится, развивается, растет. Виды игр для детей очень разнообразны. Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Но компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей мышление, память. Шашки интеллектуальный вид спорта, развивающий способность детей мыслить логически и стратегически. Ребёнку нужно думать над ходами, оценивать ситуацию на доске. В ходе игры развиваются: психомоторика (дошкольники трогают, переставляют, бьют шашки противника), внимание, сосредоточенность, что так важно для последующего обучения в школе. Игра в шашки является очень актуальным вопросом в детском саду при планировании досуговой и кружковой работы. Поскольку большая часть детей в дошкольном возрасте по своей природе очень подвижны и активны им трудно сосредоточить свое внимание на продолжительное время, то игра в шашки ненавязчиво формирует у них такое качество, как усидчивость.
Поэтому, я решила подготовить и реализовать проект «Играем в шашки», среди детей старшего дошкольного возраста.
Проблема.
Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблема - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – это научить его игре в шашки и шахматы! Но проблема состоит в том, что родители имеют поверхностный интерес к шашечной игре и неумение детей играть в данную настольную игру. Реализуя проект «Играем в шашки», я хочу донести до родителей и детей, что игра в шашки – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Задачи:
Познакомить детей с историей игры в шашки.
Формировать интерес у детей к игре в шашки.
Формировать отношение к игре в шашки как к интеллектуальному досугу в семье и в детском саду.
Приобщать детей к спортивно – творческой игре.
Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, внимание, трудолюбие, волю, коллективизм.
Гипотеза.
Возможно ли то, что ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах?
Этапы реализации проекта
Наименование этапа | Содержание деятельности |
I этап (подготовительный) | -Подбор литературы для проекта. - Подбор настольно печатных игр: «Математическое лото», «Уголки», «Шашечные дорожки», «Кто больше назовет предметов, которые расположены вертикально (горизонтально), «Развивающее лото». -Подготовка рисунков к выставке – «Мои любимые настольные игры» -Подбор материала для информационного стенда «Классические шашки – семейная игра» - Подбор материала для памятки «Как научить детей играть в шашки» -Подбор стихов и потешек о шашках. - Подготовка материала для продуктивной деятельности: аппликация «Разноцветная доска», изготовление шашек из бросового материала. - Сбор информации для презентации «История возникновения игры в шашки» - Подготовка педагогов к мастер- классу по игре в классические шашки. - Подготовка материала и оборудования для проведения шашечного турнира. - Подготовка материала для фотовыставки. |
II этап (основной) | - Выстраивание сотрудничества с родителями. - Совершенствование и оснащение развивающей среды для осуществления проекта. - Внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. -Реализация мероприятий |
III этап (завершающий (итогово-обобщающий) | -Выпуск информационного стенда «Классические шашки- семейная игра» - Изготовление памятки для родителей «Как научить детей играть детей в шашки» - Выпуск папки «Все о шашках» - Развлечение «Шашечный турнир» -Фоторепортаж с праздника «Шашечный турнир» |
История игры в шашки.
Все чаще воспитатели детских садов задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шашки или это доступно только одаренным детям? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?».
Игра классические шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками взрослым не хватает времени.
Классические шашки - игра для двух игроков на многоклеточной доске, подобной шахматной, со специальными фишками – шашками. В Россию шашки попали примерно в середине X в. При Петре I появилась такая разновидность игры, как «Русские шашки». Существуют также английские, немецкие, итальянские, испанские и канадские шашки.
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Игра в шашки гениальна, ее можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра сближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.
Работа с детьми.
Перед нами встал вопрос, как заинтересовать детей? Классический подход: начали с бесед об истории возникновения игры в шашки, показа презентации «Мир шашек». Затем, мы предложили поиграть детям в шашки в группе, организовав для них импровизированные состязания. Конечно, все с удовольствием согласились. Но… выяснилось, что играть в шашки умеют не многие. И мы предложили детям, что нужно научиться играть в шашки, и продолжить наши состязания, выбрав себе уже достойного соперника. Выбор увлекательного дела сделан! Группа желающих сформировалась. Знакомство и обучение детей игре в шашки происходило поэтапно, по принципу от простого к сложному. В начале обучения, продемонстрировали детям доску, фишки черного и белого цветов, после чего научили правильно расставлять шашки на игровом поле, объяснив, почему все шашки ставятся только на темные клеточки (это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре) и так далее. После того, как дети усвоили общие сведения о шашках, приступили к знакомству с основными правилами игры. На этапе обучения детей игре в шашки провели ряд игр - занятий: «Шашечная доска и шашки», «Шашечные дорожки», «Шашечная диагональ», «Как ходят шашки», «Основные правила шашечной игры», «Как правильно пройти в дамки». Провели мастер- класс среди педагогов ДОУ.
Работа велась и в продуктивных видах деятельности. Была организована выставка детских работ по теме «Мир шашек глазами детей», «Разноцветная доска». Нам пришла идея организовать в группе свой мини - музей «Эти необычные шашки». Дети и родители с большим интересом подключились к этой идее. Они изготавливали шашки из природного и бросового материала, связали шашечную доску и шашки из ниток, а также вылепили разнообразные шашки из соленого теста, которые потом дети самостоятельно раскрашивали.
Работа с родителями.
Перед началом реализации проекта провели родительское собрание с целью информирования родителей об обучения детей игре. Родителям в интересной и доступной форме сообщили о том, чему научатся дети.
Для полноценной реализации данного проекта провели ряд мероприятий.
Использовались такие формы работы как:
Анкетирование родителей «Что вы знаете об игре в шашки?».
Мастер – класс по игре в классические шашки
Индивидуальные консультации, беседы:
«История возникновения игры в шашки », «Как организовать игровое шашечное пространство для детей» и др.
Изготовление информационного стенда «Шашки – семейная игра».
Велась совместная работа в подготовке буклетов «Как правильно научить играть детей в шашки», «Стихи о шашках». Буклеты мы распространили в старших и подготовительных группах детского сада. Своими буклетами, мы хотели привлечь большее количество любителей поиграть в эту замечательную игру.
Практическая значимость проекта.
Работая над проектом, мы познакомили детей и родителей не только с историей возникновения игры в шашки, но и собрали очень интересные исторические фаты. Дети узнали, что игра возникла много тысяч лет назад, в нее играли даже египетские фараоны.
Шашки извлеченные из гробницы самого фараона Тутанхамона, хранятся по сегодняшний день в Парижском музее Лувра.
Дети получили как новые знания, так и занимательную деятельность. А родители получили знания и умения, как занимательно, без особых затрат организовать детский досуг. Дети и родители с большим интересом подключились к работе по созданию мини – музея «Шашки»
Важная особенность мини-музеев - это участие в их создании детей и родителей. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Заключение.
На всех этапах реализации нашего проекта мы сделали вывод:
- Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте.
- Вырос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
Мониторинг проекта «Играем в шашки»
Критерии:
- Умение работать в команде
- Интерес к познавательной деятельности
- Способность рать на себя ответственность
- Исследовательские умения и навыки
- Использование полученных знаний, навыков в жизненных ситуациях
- Умение самостоятельно работать с информацией.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Березка» города Когалыма
ПРОЕКТ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА В ШАШКИ»
РАЗРАБОТЧИК: Бабаева Г.С.
На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться более собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревнования, что повышает эффективность развития ребенка.
Игра в шашки гениальна. Ее можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком. Шашечная игра – не сложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальную игру всей семьи.
Цель проекта:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Задачи:
1.Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2.Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
Решение поставленных задач с детьми:
Физическое развитие
1.Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.
Социально-коммуникативное развитие
1.Ознакомление детей с историей шашечной игры, ее видами
2.Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление
3.Чтение книги «Зайкины шашки», Е.М.Юровский, Л.П.Кондратьева
Познавательное развитие
1.Обучение детей играть в шашки и ознакомление с правилами игры
2.Шашечный турнир среди детей группы.
Речевое развитие
1.Разучивание чистоговорок
2.Обогащение словаря детей терминами игры в шашки
3. Заучивание стихотворения Г.Дядиной «Шашки»
Художественно-эстетическое развитие
1.Изготовление шашек из соленого теста.
2.Развлечение «Разноцветные шашки»
Решение поставленных задач с родителями:
Помощь родителей при подготовке досок и фишек для игры в шашки.
Участие родителей в организации выставки «В мире шашек»
Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, ее видов, правил игры.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в шашки».
Участие родителей в «Шашечном турнире среди родителей группы»
Этапы проекта
№ | Название этапа | Осуществление проекта участниками | ||
Дети | Родители | Педагог | ||
1 | Целепологание, ожидаемый результат, задачи | Изучение и анализ психологопедагогической и специальной литературы по данной теме. Определение проблемы, постановка цели, задач. | ||
2 | Разработка проекта (беседы, знакомство, рассматривание ит.д.) | Знакомство и обучение детей игры в «Шашки»; | Наглядная информация (ширмы, передвижки) с описанием истории игры в «Шашки», видов игры в «Шашки», правил игры; | Создание в ДОУ организационнопедагогических условий по обучению детей игре в шашки. |
3 | Выполнение проекта | Игры детей в вечернее время, на прогулке; Активное использование в современной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление; Выставка рисунков на тему: «Настольные игры»; Игры детей дома с родителями; Проведение турнира по шашкам в ДОУ; Проведение городского турнира по шашкам; Участие в конкурсе «Веселые шашки» Сделать шашки своими руками из соленого теста; Использование бросового материала для изготовления игры «Шашки» | Консультации: «Как научить ребёнка играть в «Шашки» и «Роль игры в «Шашки» в развитии детей!» (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру); Проведение анкетирования на тему: «Роль игры в «Шашки» в вашей семье»; Мастер - класс с родителями; Клуб любителей игры в «Шашки»; Изготовить доски для игры в шашки. | Проведение занятий: «Изготовление шашек из соленого теста», «Использование бросового материала для изготовления шашек»; Подготовить материал для стенда «Уголок для родителей» - «Шашки», «Как научить детей играть в шашки»; Оформление папки с материалом по обучению детей игре в шашки; Развитие эмоциональноволевой регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста; Подготовка детей к участию в конкурсе «Веселые шашки». |
Сбор информации. Подведение итогов | Фотографии, конспекты с занятиями, родительскими собраниями, мастер-классами и т.д. Рекомендации, памятки, заметки из газет, грамоты, дипломы. Работа кружка «Шашки – народная игра» |
Результат проекта:
Учебный год | Внутрисадовский турнир | Городской турнир | Районный турнир |
Количество участников (дети старшего дошкольного возраста) | |||
2015-2016г | 12 | 24 | 28 |
2016-2017г | 16 | 32 | 32 |
2017-2018г | 20 | 36 | 38 |
Перспективы проекта:
- Привлечение родителей с целью руководства и работы кружка «Шашки – народная игра»;
- Организация педагогами условий для создания и деятельности клуба «Шашки – семейная игра»;
- Приобретение оборудования для игр в шашки
Предполагаемый результат проекта:
- Ежегодный внутри садовский турнир среди детей старшего дошкольного возраста по шашкам;
- Ежегодный городской турнир по шашкам среди детей старшего дошкольного возраста
- Ежегодный районный турнир по шашкам среди детей старшего дошкольного возраста
Итоги реализации проекта
- Родители и дети познакомились с историей игры в шашки и его видах.
- Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте. Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
- Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в настольные игры и, в частности, в шашки.
Предварительный просмотр:
Проект по аппликации «Каждый по-своему маму поздравит!»
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой. Чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Проект: краткосрочный, групповой, творческий.
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Продолжительность проекта: октябрь – ноябрь 2022г.
Актуальность проекта: Актуальность данной темы объясняется тем, что художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - каждый вид изобразительной деятельности в детском саду, в том числе и аппликацией. Аппликация - не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, развивается чувство цвета, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях. В процессе занятий ребёнок знакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, обрыванием, сминанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием. Поделки, выполненные малышом под руководством взрослого, создают атмосферу сотрудничества, позволят пережить радость совместного творчества, положительно сказываются на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие. В связи с этим, мы решили разработать краткосрочный проект по этому направлению.
Цель проекта:
В рамках реализации годовых задач ДОУ разработать и выполнить творческий проект с применением нетрадиционных техник аппликации «Каждый по-своему маму поздравит».
Задачи проекта:
- Создать условия для повышения уровня развития детей по применению на практике различных видов и способов нетрадиционных техник аппликации.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса, творческих способностей, фантазии, воображения, эмоций, мелкой моторики рук.
3. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного
творчества детей.
- Способствовать развитию сенсорных способностей детей.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Участники проекта: Дети и педагоги старших групп, родители.
Предполагаемые результаты:
Дети и воспитатели:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его
индивидуальности.
2. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды
деятельности.
3. Расширение возможностей детей в применении нетрадиционных техник аппликации в самостоятельной деятельности.
4. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности, навыков общения в совместной деятельности.
5. Разработка конспектов занятий, бесед, консультаций, конспекта досуга.
6. Вовлечение родителей в проектную деятельность.
7. Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.
8. Итоговым результатом будет являться коллективная аппликация «Букет для мамы» и развлечение ко дню матери.
Родители:
- Повышение интереса к работе ДОУ.
- Помощь в проведении досуга.
Формы работы по реализации проекта:
Организация художественно-продуктивной деятельности.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы:
Как нам развить творческий потенциал подрастающего поколения?
2. Определение предстоящей деятельности:
Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
Этапы реализации проекта | |
Подготовительный | -В рамках подготовительного этапа нами были изучены различные техники аппликации в ходе образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей. -Подобраны иллюстрации, картинки, слайды, презентации, аудиозаписи по темам проекта. -Подобрана детская литература по тематике проекта. -Подготовлен материал для изобразительной деятельности. -Разработаны конспекты занятий, бесед, консультаций, конспект досуга. -Подобрана и осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей. |
Основной | Непосредственная реализация проекта в группе: -Обогащение представлений о разных видах -Рассматривание произведений искусства, иллюстраций, -Организация творческой деятельности детей: -Ознакомление с художественной литературой по теме: -Проведение консультации для родителей «Аппликация -Проведение НОД познавательного цикла по аппликации «Полосатый кот», «Грибы», «Подарок для мам» (коллективная работа). -Беседы о маме, с целью дать представления о -Изготовление коллективной аппликации и проведение |
Заключительный | Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Мультимедийная презентация. |
Результаты проектной деятельности | -Работа в данном направлении дает положительную динамику в развитии умственных, творческих способностей, развивает наблюдательность, фантазию и умение применять нетрадиционные техники аппликации. -Привлечение воспитанников к деятельности в данном направлении способствует полноценному психофизическому развитию дошкольника, формированию познавательно-эстетической сферы. |
Продукт проектной деятельности | -Подарок для мамы ко Дню матери. -Презентация по проекту. |
Обеспечение проекта | Интернет ресурсы. Список литературы 1. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г. 2. Венгер Л.А. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений» М. 2000г. (2мл. гр., ср. гр., ст. гр., подг. гр.). 3. .Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» МЛ 991г. 4. Гусакова М.А. «Аппликация» М.1977г 5. Доронова Т.Н., Якобсон СТ. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г. 6. Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчества» МЛ. 1985г. 7. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г. 8. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для детей «Чудо - всюду». Академия развития 1998г. 9. Пособие для родителей и педагогов «1000 загадок». Академия развития 1997г. 10. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.; 11. Кошелев В.М. «Художественный и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение», 2002 г. |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
«Нетрадиционные техники аппликации»
Автор проекта: Бабаева Г.С.
Воспитатель МАДОУ «Березка» г.Когалыма
КРАТКАЯ АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?
- Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились»,а являются скорее экспериментальными.
- Во- вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.
Проблема:
-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Задачи:
- Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
- Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
- Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
- Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
Планируемый результат
В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.
Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность:средней продолжительности (2 месяца)
Организация взаимодействия с детьми реализуется через:
- Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей;
- Творческую мастерскую;
- Индивидуальную работу;
- Выставки детских работ.
Основными условиями реализации проекта являются:
- Создание обстановки эмоционального благополучия;
- Создание и обновление предметно-развивающей среды;
- Творческий подход к содержанию образования;
- Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
- Синтез занятий по изобразительной деятельности с занятиями по ознакомлению с окружающим миром;
- Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений);
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.
3. Обеспечение предметно-развивающей среды.
4. Для родителей организовать просмотр презентации по теме «Красивый цветок для мамы».
Реализация проекта
1 ЭТАП. Подготовительный
- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.
- Анкетирование родителей по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
- Создание каталога ЭОР по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
- Подготовка буклета для родителей по теме «Нетрадиционные техники аппликации»
- Разработка интерактивных упражнений по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
- Разработка презентации по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
- Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации.
- Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.
2 ЭТАП. Основной
- Организация НОД «Нетрадиционные техники аппликации» с применением презентации PowerPoint
- Применение интерактивных упражнений по теме «Нетрадиционные техники аппликации»
Тематический план занятий в средней группе
№ | Тема занятия | Задачи занятия |
МАРТ | ||
1. | «Прилетели воробьи» | Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру. |
2. | «Красивый цветок для мамы» | - освоить обрывную технику аппликации, |
АПРЕЛЬ | ||
3. | «Солнышко» | Накладная аппликация- эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру. |
4. | «Ваза с цветами» | Для симметричных изображений заготовку - прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения. |
3 ЭТАП. Заключительный
- Проведение консультации для родителей «Аппликация в детском саду», с целью представления результатов данного проекта.
- Презентация родителям буклетов.
- Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба.
Выводы
Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!
Список литературы
Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003
Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М.: Просвещение, 2004
Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001
Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007
Наше творчество в рамках проекта