Тема самообразования: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
- Цель, задачи и ведущие идеи самообразования
Цель: Развить речь и творческие способности у детей посредством различных видов театра.
Задачи:
- Развивать речь, воображение.
- Помочь застенчивым детям принимать участие в театрализованной игре.
- Формировать представление о различных видах театра.
- Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
- Основной целью моей работы является развитие речи и творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности.
- Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
- Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
- Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
- Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.
- Развивать и воспитывать воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения.
Ведущие идеи:
- потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
- готовность к педагогическому творчеству.
- личностно-ориентированный подход к воспитанникам.
- сотрудничество педагога и воспитанника.
Основные принципы:
- непрерывность
- целенаправленность
- интегративность
- единство общей и профессиональной культуры
- взаимосвязь и преемственность
- доступность
- опережающий характер
- вариативность
Источники:
- СМИ (газеты, журналы)
- литература (методическая, специальная, публицистическая, художественная и др.)
- Интернет
- видео материалы
2. Ожидаемые результаты
Умение владеть навыками выразительной речи.
Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Умение последовательно высказывать свои мысли.
Расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Ребёнок, воспитатель
- Формируются коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
- Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
Воспитатель
- Методических рекомендаций, разработка занятий.
3.Актуальность и новизна темы
Театрализованная деятельность дает возможность детям познавать окружающий мир. Позволяет дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивает их способности в различных видах деятельности. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные эмоции, характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость; радость, грусть, удивление, страх. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.
Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр, драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционального положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным. Особенность театрализованных игр – занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий. Дети играют и развиваются, проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, средствами театрализованной деятельности раскрывают свой внутренний мир
В нашей группе есть дети, которые плохо говорят, некоторые не выговаривают слова. Основная проблема в работе с детьми с 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Мне показалось очень интересной организация театральной деятельности детей, то - как дети свободно себя ведут в игре с театральными, пальчиковыми, куклами разговаривают, изменяя мимику, интонацию.
Сегодня в условиях изменения социальной жизни, в век компьютеризации и телефонии возникает проблема у детей с речью.
Поэтому я выбрала тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». В детском саду закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух. Развитие этих навыков и способностей – важнейшая задача воспитателя детского сада. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и театрализованной деятельности.
Новизна темы в том, что мы используем театрализованную деятельность не только в форме тематических развлечений, праздников, игр - драматизаций, но и в нетрадиционных формах работы с детьми. А именно, в проектной деятельности, которая допускает решение разноплановых задач образовательного процесса ДОУ. В числе них и глобальное раскрытие поставленной проблемы, и активное взаимодействие с родителями.
Здесь дети как самостоятельно, так и при поддержке взрослых являются авторами любых видов проектов. Через театрализацию мы нацеливаем воспитанников к исследовательской деятельности, что способствует развитию любознательности. Главная педагогическая задача – сформировать интерес детей как основной предпосылки для дальнейшего успешного обучения.
Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования театрализованной деятельности в ДОУ, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнерами в своей работе. Когда детям ещё не хватает полноценных знаний, умений и навыков (в младшем дошкольном возрасте), режиссерами выступают воспитатели, а соавторами - сценаристами, артистами, декораторами и костюмерами родители воспитанников
Состав такой технологии позволяет развить у детей дошкольного возраста следующие качества индивидуальности: толерантность, твердость характера, расположение и открытость к окружающим, сопереживание происходящему, развитие фантазии и желание регулировать свои эмоции.
4. Взаимодействие с родителями
Подготовка консультаций для родителей по следующим темам (Приложение №1):
- Консультация «Театр и дети»
- Информационный стенд «Как можно сделать кукольный театр своими руками».
- Консультация: Какие произведения нужно читать детям 3-4 лет согласно программе и возрасту детей.
- Анкетирование «Вы любите театр?»
- Привлечь родителей к пошиву театральных костюмов
- Рекомендация: Собрать бросовый материал для изготовления разных видов театра.
- Консультация: « Играем совместно с детьми с театральными куклами дома».
- Папка передвижка: «Почитай мне сказку мама».
- Консультация: «Игры детей с игрушками-персонажами»
- Рекомендации: «Сказки нужны детям»
- Рекомендации: «Театр и родители».
- Консультация: «Веселый язычок»
- Выставка: «Праздник старой перчатки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_3-4goda.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
- Цель, задачи и ведущие идеи самообразования
Цель: Развить речь и творческие способности у детей посредством различных видов театра.
Задачи:
- Развивать речь, воображение.
- Помочь застенчивым детям принимать участие в театрализованной игре.
- Формировать представление о различных видах театра.
- Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
- Основной целью моей работы является развитие речи и творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности.
- Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
- Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
- Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
- Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.
- Развивать и воспитывать воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения.
Ведущие идеи:
- потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
- готовность к педагогическому творчеству.
- личностно-ориентированный подход к воспитанникам.
- сотрудничество педагога и воспитанника.
Основные принципы:
- непрерывность
- целенаправленность
- интегративность
- единство общей и профессиональной культуры
- взаимосвязь и преемственность
- доступность
- опережающий характер
- вариативность
Источники:
- СМИ (газеты, журналы)
- литература (методическая, специальная, публицистическая, художественная и др.)
- Интернет
- видео материалы
2. Ожидаемые результаты
Умение владеть навыками выразительной речи.
Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Умение последовательно высказывать свои мысли.
Расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Ребёнок, воспитатель
- Формируются коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
- Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
Воспитатель
- Методических рекомендаций, разработка занятий.
3.Актуальность и новизна темы
Театрализованная деятельность дает возможность детям познавать окружающий мир. Позволяет дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивает их способности в различных видах деятельности. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные эмоции, характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость; радость, грусть, удивление, страх. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.
Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр, драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционального положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным. Особенность театрализованных игр – занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий. Дети играют и развиваются, проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, средствами театрализованной деятельности раскрывают свой внутренний мир
В нашей группе есть дети, которые плохо говорят, некоторые не выговаривают слова. Основная проблема в работе с детьми с 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Мне показалось очень интересной организация театральной деятельности детей, то - как дети свободно себя ведут в игре с театральными, пальчиковыми, куклами разговаривают, изменяя мимику, интонацию.
Сегодня в условиях изменения социальной жизни, в век компьютеризации и телефонии возникает проблема у детей с речью.
Поэтому я выбрала тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». В детском саду закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух. Развитие этих навыков и способностей – важнейшая задача воспитателя детского сада. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и театрализованной деятельности.
Новизна темы в том, что мы используем театрализованную деятельность не только в форме тематических развлечений, праздников, игр - драматизаций, но и в нетрадиционных формах работы с детьми. А именно, в проектной деятельности, которая допускает решение разноплановых задач образовательного процесса ДОУ. В числе них и глобальное раскрытие поставленной проблемы, и активное взаимодействие с родителями.
Здесь дети как самостоятельно, так и при поддержке взрослых являются авторами любых видов проектов. Через театрализацию мы нацеливаем воспитанников к исследовательской деятельности, что способствует развитию любознательности. Главная педагогическая задача – сформировать интерес детей как основной предпосылки для дальнейшего успешного обучения.
Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования театрализованной деятельности в ДОУ, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнерами в своей работе. Когда детям ещё не хватает полноценных знаний, умений и навыков (в младшем дошкольном возрасте), режиссерами выступают воспитатели, а соавторами - сценаристами, артистами, декораторами и костюмерами родители воспитанников
Состав такой технологии позволяет развить у детей дошкольного возраста следующие качества индивидуальности: толерантность, твердость характера, расположение и открытость к окружающим, сопереживание происходящему, развитие фантазии и желание регулировать свои эмоции.
4. Взаимодействие с родителями
Подготовка консультаций для родителей по следующим темам (Приложение №1):
- Консультация «Театр и дети»
- Информационный стенд «Как можно сделать кукольный театр своими руками».
- Консультация: Какие произведения нужно читать детям 3-4 лет согласно программе и возрасту детей.
- Анкетирование «Вы любите театр?»
- Привлечь родителей к пошиву театральных костюмов
- Рекомендация: Собрать бросовый материал для изготовления разных видов театра.
- Консультация: « Играем совместно с детьми с театральными куклами дома».
- Папка передвижка: «Почитай мне сказку мама».
- Консультация: «Игры детей с игрушками-персонажами»
- Рекомендации: «Сказки нужны детям»
- Рекомендации: «Театр и родители».
- Консультация: «Веселый язычок»
- Выставка: «Праздник старой перчатки»