Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню».
Цель:
1.Закреплять и узнавать название домашних животных;
2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;
3.Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;
5.Активизировать словарный запас детей.
Задачи: Развивать связную речь детей.
Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
Развивать память, внимание детей.
Содержание: Обучающие-способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.
По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Развивающие задачи - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.
Воспитательные задачи - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Образовательные задачи - способствовать развитию речи при рассматривании игрушки-кошки, собаки, коровы; формировать знания об особенностях их поведения; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов; - формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Образовательные области:
• "социально-коммуникативное развитие",
• "познавательное развитие",
• "речевое развитие",
• "художественно-эстетическое развитие",
• "физическое развитие".
Закрепление произношения звуков: ш, с, ч;звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц) музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Пальчиковая игра “Моя семья”, познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Здравствуйте”, а теперь скажем шепотом.
- Здравствуйте.
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!
- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Ребятки, а расскажите нам откуда вы пришли?
- из дому (ответ детей).
Представим, что наш кулачок-это наш домик. Кто в домике живёт?
Пальчиковая игра «моя семья»
Этот пальчик-дедушка, (сгибаем большой палец)
Этот пальчик-бабушка (сгибаем указательный палец)
Этот пальчик-папочка (сгибаем средний палец),
Этот пальчик-мамочка (сгибаем безымянный палец).
Этот пальчик я (сгибаем мизинец).
И вся моя семья (сгибаем и разгибаем кулак несколько раз).
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. У нас с дедом пропали животные.
Пошли гулять и заблудились. Мне бы так хотелось, чтобы вы нам помогли". "Ребята, у дедушки с бабушкой потерялись домашние животные. Давайте поможем им."
- Поможем?
- Да.
- Поедем к бабушке и дедушке в гости?
- Да.
- А на чем мы поедем?
- На машине, автобусе.
- А на чём быстрее доедем?
- На поезде.
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно назовет слово, тот и становится за мной. А правило игры такие: я называю слова, а вы противоположное слово по значению.Например: воздушный шал лёгкий, а мяч – тяжёлый.
Сказав правильно ответик, вы получите билетик.
Начинаем?
- Да!!
- слон большой, а собачка - маленькая,
- летом тепло, а зимой - холодно
- дерево высокое, а кустик - низкий
- вода холодная, а чай - горячий
- заяц быстрый, а черепаха - медленная
- камень тяжёлый, а пушинка - лёгкая
- днем светло, а ночью - темно
- шар круглый, а кубик-квадратный
-конфета сладкая, а лимон-кислый
-голубь белый, а ворона-черная. (дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
А давайте вспомним, какие звуки издаёт поезд.
- Как поезд выпускаем пар? (с-с-с)
- А теперь поезд отправляется в путь (ч-ч-ч)
- А как же он тормозит? (ш-ш-ш)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”
- Ребята, смотрите на поляне много животных, они же потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
- Кошка.
- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку.
- Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
- А какая кошка?
- Мягкая, пушиста.
Ребята, прежде чем, я загадаю вам вторую загадку, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка "Кошечка". (проговаривает воспитатель)
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).
Мы немножко отдохнули, и готовы дальше отгадывать загадки.
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
- Корова.
- Давайте ласково назовем корову
- Коровка, коровушка.
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает?
- Траву ест.
- А что дает корова?
- Молоко.
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
- Собака.
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома. Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
- Правильно.
Этюд на имитацию (включить музыку дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Друзья, так это же животные, которые потерялись у бабушки и дедушки.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое за помощь. Вот вам наше угощение. (в корзине лежат яблочки»).
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик и возвращаемся в садик.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- У дедушки и бабушки.
- А что мы у них делали?
- Помогали домашним животным найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.
- А чем вас бабушка угостила?
- Яблоками.
-Ребятки, а что вам больше всего понравилось?
-Ответы детей
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие, мы молодцы». Сначала шепотом, обычным голосом и теперь скажем громко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rechevoe.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №4 «Солнышко»
Подготовила: Угулава Р.С
Тема: «Путешествие в деревню».
Цель:
1.Закреплять и узнавать название домашних животных;
2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;
3.Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;
5.Активизировать словарный запас детей.
Задачи: Развивать связную речь детей.
Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
Развивать память, внимание детей.
Содержание: Обучающие-способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.
По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Развивающие задачи - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.
Воспитательные задачи - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Образовательные задачи - способствовать развитию речи при рассматривании игрушки-кошки, собаки, коровы; формировать знания об особенностях их поведения; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов; - формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Образовательные области:
• "социально-коммуникативное развитие",
• "познавательное развитие",
• "речевое развитие",
• "художественно-эстетическое развитие",
• "физическое развитие".
Закрепление произношения звуков: ш, с, ч;звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц) музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Пальчиковая игра “Моя семья”, познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Здравствуйте”, а теперь скажем шепотом.
- Здравствуйте.
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!
- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Ребятки, а расскажите нам откуда вы пришли?
- из дому (ответ детей).
Представим, что наш кулачок-это наш домик. Кто в домике живёт?
Пальчиковая игра «моя семья»
Этот пальчик-дедушка, (сгибаем большой палец)
Этот пальчик-бабушка (сгибаем указательный палец)
Этот пальчик-папочка (сгибаем средний палец),
Этот пальчик-мамочка (сгибаем безымянный палец).
Этот пальчик я (сгибаем мизинец).
И вся моя семья (сгибаем и разгибаем кулак несколько раз).
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. У нас с дедом пропали животные.
Пошли гулять и заблудились. Мне бы так хотелось, чтобы вы нам помогли". "Ребята, у дедушки с бабушкой потерялись домашние животные. Давайте поможем им."
- Поможем?
- Да.
- Поедем к бабушке и дедушке в гости?
- Да.
- А на чем мы поедем?
- На машине, автобусе.
- А на чём быстрее доедем?
- На поезде.
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно назовет слово, тот и становится за мной. А правило игры такие: я называю слова, а вы противоположное слово по значению.Например: воздушный шал лёгкий, а мяч – тяжёлый.
Сказав правильно ответик, вы получите билетик.
Начинаем?
- Да!!
- слон большой, а собачка - маленькая,
- летом тепло, а зимой - холодно
- дерево высокое, а кустик - низкий
- вода холодная, а чай - горячий
- заяц быстрый, а черепаха - медленная
- камень тяжёлый, а пушинка - лёгкая
- днем светло, а ночью - темно
- шар круглый, а кубик-квадратный
-конфета сладкая, а лимон-кислый
-голубь белый, а ворона-черная. (дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
А давайте вспомним, какие звуки издаёт поезд.
- Как поезд выпускаем пар? (с-с-с)
- А теперь поезд отправляется в путь (ч-ч-ч)
- А как же он тормозит? (ш-ш-ш)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”
- Ребята, смотрите на поляне много животных, они же потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
- Кошка.
- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку.
- Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
- А какая кошка?
- Мягкая, пушиста.
Ребята, прежде чем, я загадаю вам вторую загадку, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка "Кошечка". (проговаривает воспитатель)
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).
Мы немножко отдохнули, и готовы дальше отгадывать загадки.
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
- Корова.
- Давайте ласково назовем корову
- Коровка, коровушка.
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает?
- Траву ест.
- А что дает корова?
- Молоко.
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
- Собака.
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома. Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
- Правильно.
Этюд на имитацию (включить музыку дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Друзья, так это же животные, которые потерялись у бабушки и дедушки.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое за помощь. Вот вам наше угощение. (в корзине лежат яблочки»).
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик и возвращаемся в садик.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- У дедушки и бабушки.
- А что мы у них делали?
- Помогали домашним животным найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.
- А чем вас бабушка угостила?
- Яблоками.
-Ребятки, а что вам больше всего понравилось?
-Ответы детей
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие, мы молодцы». Сначала шепотом, обычным голосом и теперь скажем громко.