Методическая мастерская
Методическая мастерская (копилка интересных технологий и методик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Моя Тува" | 22.28 КБ |
Образовательный проект учителя истории | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по теме:
«Моя Тува»
Цель: привить учащимся чувство патриотизма и гордости за свою Родину, изучение интересов и способностей учащихся.
Задачи: дать ребятам возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, чувство юмора и таланты; обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений, развития умения принимать коллективное решение; оказать помощь учащимся в организации свободного времени.
Подготовительная работа: подбор членов жюри; согласование видов конкурсов и заданий; формирование команд, выбор капитанов; создание инициативной группы; организация работы болельщиков, разработка сценария встречи, подготовка помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри; подготовка реквизита.
Участники: команды-участницы, болельщики, учителя, члены жюри.
Форма проведения: интеллектуальная игра в форме КВН.
План проведения мероприятия:
- открытие КВН
- Конкурс «Угадай-ка»
- Конкурс капитанов «Историческая пантомима»
- Конкурс на знание дат и событий
- Церемония награждения
Ход мероприятия
Учитель:
– Здравствуйте, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести КВН к Дню единения России и Тувы. В 2020 году исполняется 76 года со дня единения России и Тувы. Мы бы очень хотели, чтобы все мы сегодня узнали о событиях, которые происходили ровно 76 года назад, о нашей истории. Желаем Вам приятного отдыха.
– 76 лет мы уже вместе! Россия и Тува! Дата значимая и для широкой общественности, а также для ученых, которые изучали и продолжают анализировать этот исторический путь, пройденный в первую очередь республикой в составе большой страны.
В основном, этот юбилей вызывает новый виток обсуждений вопросов исторической судьбы Тувы по этапам: до получения протектора императорской России в 1914 г., в процессе вхождения в орбиту российского государства, в составе России. Если говорить о юридическом единстве территорий, то за начальную точку отсчета надо брать 1944-й г. В соответствии с этим 1944-й год официальный отсчет на пути объединения.
– Итак, ребята, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает 1 жетон. Победит та команда, которая соберет больше всех жетонов. Желаю удачи! МЫ НАЧИНАЕМ КВН!
1 конкурс «Угадай!»
Учитель:
‒ Следующий конкурс «Угадай!» Конкурс состоит из вопросов. Давайте познакомимся с условиями конкурса.
Каждой команде нужно набрать как можно больше жетонов за каждый правильный ответ.
Итак, начинаем:
- В каком году Тува присоединилась к России? (в 1914 году)
2. Назовите первую столицу Тувы? (Самагалтай)
3. Кто был Председателем Правительства Республики Тува в 1992‒2007 гг.? (Ооржак Шериг-оол Дизижикович)
4. Самая высокая точка Тувы (гора Мөңгүн-Тайга).
5.В каком году основан город Кызыл? (в 1914 году)
- Как назывался город Кызыл со дня основания? (Белоцарск)
- Назовите имя тувинского общественного деятеля, основоположника тувинской государственности (Монгуш Буян-Бадыргы).
- Самое большое и глубокое озеро в Туве (озеро Чагытай).
9. Столица нашей большой Родины?
а) Санкт-Петербург б) Иваново в) Москва
10. Самая многоводная река России?
а) Енисей б) Обь в) Лена
11. Кто написал прощение императору Николаю II о принятии Тувы в Россию? Буян-Бадыргы
2 конкурс. Конкурс капитанов «Историческая пантомима»
Капитаны команд подходят к ведущим и выбирают по две бумажки. В них написаны названия достопримечательностей города Кызыла. То, что написано на бумажке, участники должны показать. А задача командам и их группам поддержки – угадать, что именно показывают участники.
- «Кадарчы»;
- «Непокоренный»;
- Обелиск «Центр Азии»;
- «Буян-Бадыргы»
Жюри должны оценить мастерство ребят и выставить оценки.
- конкурс на знание событий и дат
Учитель:
‒ Наш КВН подходит к концу, остается последний конкурс – Конкурс на знание событий и дат. Капитаны команд вытягивают по 1 вопросу, после чего команда совещаются по поводу ответа.
- обелиск "Центр Азии" был установлен на берегу Енисея в центральной части города в 1964 году в честь 20-ой годовщины добровольного вхождения ТНР в состав СССР.
- Национальный музей построен в 2008 году.
- Хурээ «Цеченлинг» в 1999.
После ответов команд, жюри выставляет оценки, и переходит к подсчитыванию общих баллов.
Учитель:
‒ Дорогие наши гости и участники! Наш КВН подошел к концу. Слово предоставляется членам жюри для оглашения результатов. (Слово жюри)
Список использованной литературы.
- История Тувы. М. Х. Маннай-оол, И.А. Достай г.Кызыл, Тув. книжное издательство 2004г.
- Россия моя « Тува моя». К. Э. Кудажы, Сборник песен г.Кызыл. Тув. книжное издательство 1980г.
- Моя Тува. С. Щипачёв. Фотоальбом г.Москва, издательство «Планета» 1984г.
Предварительный просмотр:
Образовательный проект учителя истории
«Успех каждого ребенка»
В России происходит обновление системы образования с ориентацией ее на широкое и многогранное образовательное пространство.
Необходимо, чтоб ребенок покидал школу, не только с знаниями, но и с полученными практическими навыками.
Задача школы научить учащихся самостоятельно учиться и добывать необходимые знания, учить умению адаптироваться в жизненных ситуациях и самостоятельно принимать решения, критически мыслить.
Цель проекта: развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности.
Задачи проекта:
Создать условия активизации интереса к предмету;
Развивать способности самостоятельного поиска новых знаний средствами информационных технологий;
Формировать умения анализировать и интерпретировать полученную информацию;
Формировать навыки адекватного решения проблем;
Способствовать повышению личной уверенности учащихся их самореализации и рефлексии.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, критическое мышление, ключевые компетенции.
Я как учитель истории и обществознания стараюсь создавать условия для успеха детей через проектную деятельность, интеллектуальные конкурсы, творческие мастерские. Дети имеют прекрасные результаты.
Это может стать первым шагом к определению будущего пути ребёнка.
Реализация проекта включает в себя 3 этапа:
1. Формирование мотивации учащихся к предмету. Приобретение знаний для решения реальных проблем через индивидуальное проектирование.
2. Развитие навыков самостоятельного поиска информации. Групповое проектирование с определением гипотез, целей и задач.
3. Формирование исследовательских умений.
Достижения учащихся:
2017 – 2018 учебный год:
Учебный год | Наименование мероприятия | Уровень | Количество участников | ФИ участников | Место |
2017-2018 уч.год | Кожуунный этап НПК «Шаг в будущее» | Муниципальный уровень | 1 | Оюн Лина 5 класс | 2 место |
2017-2018 уч. год | Научно-практическая конференция школьников «РЕЛИГИЯ. НАУКА. ОБЩЕСТВО» «ТУВА МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ» | Муниципальный уровень | 1 | Оюн Лина 5 класс | 3 место |
2017-2018 уч.год | I Республиканский слет старшеклассников «Мы – будущие избиратели!», посвященному Дню молодого избирателя в России и выборам Президента России | Региональный уровень | 6 | 1. Эрендей Белек 9 класс; 2. Ондар Кудер 9 класс; 3. Монгуш Камилия 9 класс; 4. Оюн Алина 9 класс; 5. Ховалыг Оюмаа 9 класс; 6. Матпаа Алдын-Сай 9 класс | Благодарность за активное участие |
2017-2018 уч.год | I Республиканская олимпиада по избирательному праву в рамках I Республиканского Слета старшеклассников «Мы – будущие избиратели!», посвященному Дню молодого избирателя в России и выборам Президента России | Региональный уровень | 1 | Оюн Алина 9 класс | Призер |
2017-2018 уч.год | Творческий конкурс плакатов по теме: «Выборы президента Российской Федерации – 2018» в рамках I Республиканского Слета старшеклассников «Мы – будущие избиратели!», посвященному Дню молодого избирателя в России и выборам Президента России | Региональный уровень | 3 | Ховалыг Оюмаа 9 класс; Монгуш Камилия 9 класс; Матпаа Алдын-Сай 9 класс | Победитель Призер Призер |
2017-2018 уч.год | Республиканская научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» | Региональный уровень | 1 | Оюн Лина 5 класс | Грамота в номинации «Научный прорыв» |
2018-2019 учебный год:
Учебный год | Наименование мероприятия | Уровень | Количество участников | ФИ участников | Место |
2018-2019 уч. год | Кожуунный конкурс социальных проектов детских, молодежных организаций, клубов и объединений «Я – гражданин России» | Муниципальный уровень | 3 | 1. Монгуш Амита 9 класс; 2. Тюлюш Чимит-Сай 7 класс; 3. Сурун Чаяна 7 класс | 1 место |
2018-2019 уч. год | Научно-практическая конференция школьников «РЕЛИГИЯ. НАУКА. ОБЩЕСТВО» «ТУВА МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ» | Муниципальный уровень | 1 | Долаан Айрана 7 класс | 1 место |
2018-2019 уч. год | Республиканский конкурс социальных проектов детских, молодежных организаций, клубов и объединений «Я – гражданин России» | Региональный уровень | 3 | 1. Монгуш Амита 9 класс; 2. Тюлюш Чимит-Сай 7 класс; 3. Сурун Чаяна 7 класс | участие |
2018-2019 уч.год | Республиканский конкурс исследовательских работ «Отечество», посвященного Году добровольца (волонтера) и Году развития малых сел в Республике Тыва | Региональный уровень | Оюн Лина 6 класс | участие | |
2018-2019 уч. год | II Республиканский Слет старшеклассников «Мы – будущие избиратели!», посвященного дню Молодого избирателя в России | Региональный уровень | 6 | 1. Монгуш Амита 9 класс; 2. Долзат Ая 9 класс; 3. Чалбаа Аржаана 9 класс; 4. Дагба Олча 9 класс; 5. Куржеп Нарын-Белек 9 класс; 6. Бегзи Онмас 9 класс | Благодарность за активное участие |
2018- 2019 уч. год | Научно-познавательная квест-игра «Моя родная Тува», в рамках Дня Российской науки 1 февраля 2019 г. | Региональный уровень | 7 | 1. Шыгжал Самир 6 класс; 2. Латыпова Виктория 6 класс; 3. Оюн Лина 6 класс; 4. Монгуш Денис 7 класс; 5. Хомушку Анета 7 класс; 6. Ховалыг Ксения 8 класс; 7. Ховалыг Шоваа 8 класс | участие Ховалыг Шоваа 8 класс-Грамота- Лучший знаток по направлению «Здоровый образ жизни» |
2019-2020 учебный год:
Учебный год | Наименование мероприятия | Уровень | Количество участников | ФИ участников | Место |
2019-2020 уч.год | Республиканский конкурс «Дети в мире прав», в категории – анимационный социальный ролик | Региональный уровень | 1 | Оюн Лина 7 класс | 1 место |
В заключении хочется сказать, что дети – это будущее нашей страны. Поэтому мы все должны понимать важность проекта «Успех каждого ребенка». Каждый ребенок должен найти свой путь развития: заниматься в кружках, клубах, творческих объединениях, создавать проекты, достигать спортивных результатов. Но все это должно быть доступно для каждой семьи и ребенка. Результатом реализации данного проекта будет успешная социализация детей, много выявленных талантливых и одаренных детей, созданные условия для их развития, практикоориентированное образование позволит каждому выпускнику заранее знать свои способности, задатки и успешно определиться в выборе профессии.
МБОУ СОШ с. Элегест им. У.А. Бавун-оола
Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Успех каждого ребенка»
Учитель истории и обществознания
Оюн Надежда Владимировна
Элегест, 2021 г