Главные вкладки
Аппликация «Осеннее дерево»
Цель: познакомить детей с ножницами, создание образа осеннего дерева.
Задачи:
Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева
Развивающие: упражнять детей в резании полосок бумаги;
Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три - к березке (елке, липе, клену…) беги».
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: ножницы (с закругленными концами), разноцветная бумага, клей.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.
– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.
«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)
Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.
- Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?
Воспитатель предлагает сделать совместную аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрезаем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя листья на дереве. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с ножницами и с клеем».
Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика -"Осенние листья":
Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого
Там был сильный листопад
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Будем их с тобой считать
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Заключительная часть: дети рассматривают готовую работу, читают стихи про осень