Иванова Татьяна Михайловна17.03.2019 - 21:42
Все музыкальные руководители в своей работе стараются развивать в детях исполнительское и сочинительское творчество.Конечно, маленький ребёнок не может сам сочинить стихотворение, танец или песню. Но будить его фантазию, учить мыслить в этом направлении одна из важнейших задач муз.руководителя.
Мною, как музыкальным руководителем, вместе с детьми, написано немало песен. И тем самым накоплен опыт работы в данном направлении.
Сейчас на своей страничке я хочу познакомить с двумя песнями, написанными совместно с детьми.Одну из них - «Лётчиком хочу я быть», мы сочиняли вместе с исполнителем этой песни – Мишей (ребёнок средней группы). Она предназначалась для итогового мероприятия проекта «Мои любимые игрушки». Темой песни, конечно же, оказалась одна из любимых игрушек мальчика – самолёт. Содержание нашей работы составили беседы о самолётах, профессии лётчика; то, о чём мы хотели рассказать в нашей песне. Обязательным условием были – простота текста и мелодии в единстве с исполнительским характером. Подбирали ключевые слова, искали к ним рифмы. Одновременно шёл поиск мелодической линии. Всё это мы делали вместе с Мишей. На празднике Мише аплодировали не только как выразительному исполнителю, но и соавтору песни.
С девочками подготовительной группы Галей и Ксюшей (со звонкими голосами и гибким голосоведением), мы решили сочинить песню к Новогоднему утреннику. Девочки проявили настоящую творческую активность. Сами напевали мелодии, решали какими звуками заканчиваем определённые фразы (идём по простому пути повтора или продолжаем развитие мелодии и содержания). Название песни - «Весёлый снежок» дети также предложили сами
Тексты и ноты песен помещаю на сайте.