Программные задачи: расширять представления детей о весне, ее признаках, учить видеть происходящие с приходом весны изменения в природе; учить отвечать на вопросы и отгадывать загадки; развивать память, мышление; активизировать словарь по теме «Весна», закрепить умение рисовать пальчиками.
Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе, разгадывание загадок о весне, заучивание пальчиковой гимнастики по теме.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)»
- Молодцы, ребята, точно отгадали! Теперь подойдите ко мне и посмотрим в окно. Что вы видите? (ответы детей). Правильно, а чтобы закрепить признаки весны, предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:» Весна идет» (На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев) Раз – весна, Два - капель, Три – сосульки тают. Март прошел, Идет апрель Птицы прилетают (Скрестить ладони. Пальцы широко раздвинуть -«крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с пальчиками? Присядьте за столы и будем дальше говорить о весне,я предлагаю вам отгадать загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц (Март)
Что за месяц к нам пришел?
Почему вдруг снег сошел?
Кап-кап-кап звенит капель.
Постучался в дверь. (Апрель)
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? … май)
- Дети, вам понравилось отгадывать загадки? (ответы детей).
-Ребята, и солнышко светит, и сосульки растаяли, и птицы прилетели, значит - точно, пришла Весна. Но где же она? Кто-то ее видел? (Раздается стук в дверь.) Ой, а вот и Весна! (воспитатель вносит куклу в костюме весны)
Весна: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! Ребята, я немного расстроилась. Знаете, почему?. Подхожу к вашему детскому саду и вижу, что первые цветочки, мои посланники сорваны и тут же брошены. Кто же так поступил плохо? Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в природе?. Я хочу проверить.Предлагаю вам игру: «Доскажи словечко»
1. Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
2.НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
3.Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
4. Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
5. Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
6. Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл,учти:
Перед уходом затуши!
7. Не рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
8. Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Очень прошу вас, дети!
Запомните правила эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
Весна: Ребята, а в лесу меня ждут медвежата, хотите узнать, как они меня выглядывают?. Выходите все в круг.
Физ.минутка: «Весна»
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Весна: Ребята, мне в лес пора, к медвежатам. Картинку им нарисуйте в подарок. Смотрите, у меня на листе нарисована веточка. Пусть каждый из вас макнёт пальчик в зелёную краску и нарисует маленький нежный листочек. Давайте попробуем. (Дети рисуют подарок. Весна прощается с детьми и обещает к ним прийти вместе со вторым месяцем – апрелем.)
Воспитатель: Ребята, мы так много с вами сегодня потрудились, узнали интересного. С весной повстречались и засиделись. А уже давно на прогулку пора. Давайте быстро соберёмся и пойдём искать приметы Весны.
Дети уходят на прогулку.