Конспект НОД по экологии в младшей группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота»

Бочканова Марина Павловна

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота»

Программные задачи: расширять представления детей о весне, ее признаках, учить видеть происходящие с приходом весны изменения в природе; учить отвечать на вопросы и отгадывать загадки; развивать память, мышление; активизировать словарь по теме «Весна», закрепить умение рисовать пальчиками.

Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе, разгадывание загадок о весне, заучивание пальчиковой гимнастики по теме.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла(весна)»

- Молодцы, ребята, точно отгадали! Теперь подойдите ко мне и посмотрим в окно. Что вы видите? (ответы детей). Правильно, а чтобы закрепить признаки весны, предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:» Весна идет» (На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев) Раз – весна, Два - капель, Три – сосульки тают. Март прошел, Идет апрель Птицы прилетают (Скрестить ладони. Пальцы широко раздвинуть -«крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с пальчиками? Присядьте за столы и будем дальше говорить о весне,я предлагаю вам отгадать загадки:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц (Март)

Что за месяц к нам пришел?

Почему вдруг снег сошел?

Кап-кап-кап звенит капель.

Постучался в дверь. (Апрель)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? … май)

- Дети, вам понравилось отгадывать загадки? (ответы детей).

-Ребята, и солнышко светит, и сосульки растаяли, и птицы прилетели, значит - точно, пришла Весна. Но где же она? Кто-то ее видел? (Раздается стук в дверь.) Ой, а вот и Весна(воспитатель вносит куклу в костюме весны)

Весна: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! Ребята, я немного расстроилась. Знаете, почему?. Подхожу к вашему детскому саду и вижу, что первые цветочки, мои посланники сорваны и тут же брошены. Кто же так поступил плохо? Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в природе?. Я хочу проверить.Предлагаю вам игру«Доскажи словечко»

1. Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

2.НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

3.Ёж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

4. Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

5. Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

6. Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл,учти:

Перед уходом затуши!

7. Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

8. Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!

Запомните правила эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

Весна: Ребята, а в лесу меня ждут медвежата, хотите узнать, как они меня выглядывают?. Выходите все в круг.

Физ.минутка«Весна»

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна(поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)Закричал«Весна идёт (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Весна: Ребята, мне в лес пора, к медвежатам. Картинку им нарисуйте в подарок. Смотрите, у меня на листе нарисована веточка. Пусть каждый из вас макнёт пальчик в зелёную краску и нарисует маленький нежный листочек. Давайте попробуем. (Дети рисуют подарок. Весна прощается с детьми и обещает к ним прийти вместе со вторым месяцем – апрелем.)

Воспитатель: Ребята, мы так много с вами сегодня потрудились, узнали интересного. С весной повстречались и засиделись. А уже давно на прогулку пора. Давайте быстро соберёмся и пойдём искать приметы Весны.

Дети уходят на прогулку.