Урок истории- основная форма патриотического воспитания школьников.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.
Конечно, учитель, в первую очередь, является носителем всех духовных ценностей. И его первоочередной задачей является передача всех этих ценностей подрастающему поколению.
Воспитание патриота страны - одно из главных условий национального возрождения.Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма — он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями.
Будущее нашего государства-это дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа. Как воспитать чувство любви к Родине у современного ребенка, окруженного компьютерами, телевизорами и прочими достижениями XXI века? Эту задачу должна решать прежде всего школа при поддержке родителей.
Да, духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Семейные ценностиусваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Следующая ступень развития гражданина России - это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Как учитель истории, я считаю, что развитие патриотических качеств личности должно происходить на уроках истории, а также на внеклассных занятиях. Каждый урок пропитан духом патриотизма. Изучая историю страны мы говорим детям о героях войн и революций, говорим об исторических деятелях. И пусть учитель не поставивший цель урока – воспитание патриотических чувств, - он всё равно пытается достичь этой цели.Ведь именно занятия по истории способны более, нежели другие предметы, сформировать принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Всё это в целом способствует формированию принципов организации духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Среди основных форм воспитательной работы следует выделить:
1) интегрированные уроки; 2) исследовательские и творческие работы; З) уроки мужества; 4) создание музея истории школы; 5) экскурсии, поездки, походы; б) проекты по краеведению; 7) спортивные игры; 8) создание цикла классных часов «Моя малая Родина».
Воспитание патриотизма, в первую очередь, должно обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом. Достижение степени идентичности – это высшая степень патриотических качеств личности, а значит, и решение проблем патриотического воспитания.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Необходимо увлечь учащихся примерами из отечественной истории, свидетельствующими о преданности наших соотечественников Родине. Но одни лишь рассказы здесь не помогут. Принцип единства патриотического воспитания должен быть положен в основу деятельности образовательных учреждений.Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех участников воспитания - это семья, школа, учреждения дополнительного образования, культура, спорт, СМИ.
Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом и заключается государственный подход каждого педагога к делу воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_konferencii.docx | 813.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок истории- основная форма патриотического воспитания школьников».
К.И. Жингалиева
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.
Конечно, учитель, в первую очередь, является носителем всех духовных ценностей. И его первоочередной задачей является передача всех этих ценностей подрастающему поколению.
Воспитание патриота страны - одно из главных условий национального возрождения. Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма — он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями.
Будущее нашего государства- это дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа. Как воспитать чувство любви к Родине у современного ребенка, окруженного компьютерами, телевизорами и прочими достижениями XXI века? Эту задачу должна решать прежде всего школа при поддержке родителей.
Да, духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Семейные ценности усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Следующая ступень развития гражданина России - это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Как учитель истории, я считаю, что развитие патриотических качеств личности должно происходить на уроках истории, а также на внеклассных занятиях. Каждый урок пропитан духом патриотизма. Изучая историю страны мы говорим детям о героях войн и революций, говорим об исторических деятелях. И пусть учитель не поставивший цель урока – воспитание патриотических чувств, - он всё равно пытается достичь этой цели. Ведь именно занятия по истории способны более, нежели другие предметы, сформировать принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Всё это в целом способствует формированию принципов организации духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Среди основных форм воспитательной работы следует выделить:
1) интегрированные уроки; 2) исследовательские и творческие работы; З) уроки мужества; 4) создание музея истории школы; 5) экскурсии, поездки, походы; б) проекты по краеведению; 7) спортивные игры; 8) создание цикла классных часов «Моя малая Родина».
Воспитание патриотизма, в первую очередь, должно обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом. Достижение степени идентичности – это высшая степень патриотических качеств личности, а значит, и решение проблем патриотического воспитания.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Необходимо увлечь учащихся примерами из отечественной истории, свидетельствующими о преданности наших соотечественников Родине. Но одни лишь рассказы здесь не помогут. Принцип единства патриотического воспитания должен быть положен в основу деятельности образовательных учреждений. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех участников воспитания - это семья, школа, учреждения дополнительного образования, культура, спорт, СМИ.
Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом и заключается государственный подход каждого педагога к делу воспитания подрастающего поколения.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области
Волгоградская государственная академия
повышения квалификации и переподготовки
работников образования
400120, Волгоград, ул. Буханцева, 32 8(8442) 94-99-48, 48-47-20.
Исх. № 427 от « 21» сентября 2011 г.ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Кафедра общественных наук Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования при поддержке Комитета по образованию Администрации Волгоградской области и издательства «Дрофа», Волгоградское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» проводит 20 октября 2011 года Всероссийскую научно-практическую конференцию «ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Приглашаем принять участие в работе конференции специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, руководителей и педагогов учреждений образования Волгограда и Волгоградской области, ученых и преподавателей вузов, студентов и молодых исследователей.
Основные вопросы для обсуждения на конференции:
– историческое самосознание народа: теоретическое осмысление;
– учебные занятия как основа становления исторического сознания школьников;
– роль гуманитарных наук в формировании исторического сознания общества и индивида;
– историческая мифология и историческая наука в школьных уроках;
– национальное образование: философско-методологические аспекты;
– Запад и Восток в российском общественном сознании: диалог или конфронтация;
– современное историческое образование: концептуальные и практико-ориентиро-ванные детерминанты;
– патриотические аспекты образования и воспитания в ходе воспитательной работы;
– современная информационная цивилизация и историческая идентичность: политико-правовое, государственное и региональное измерение;
– историософия как мировоззрение: опыт практического осуществления
– воспитательный потенциал учебников издательства «Дрофа;
– феномен самоопределения: национальное, социальное и индивидуальное;
– этнокультурный аспект исторического сознания;
– средства массовой информации и их влияние на становление исторического сознания школьников;
– возрастные аспекты исторического сознания: диалог поколений;
– ценностно-мировоззренческие аспекты современных научных теорий;
– региональный контекст национального самосознания и проблемы социокультурного развития местного сообщества;
– историческое сознание донского казачества и его изучение на уроках истории и во внеурочной деятельности;
– ментальные основания национального самосознания и перспективы социально-исторического развития современной России.
Место проведения конференции: МОУ лицей № 9 им. А.Н. Неверова Дзержинского района г. Волгограда.
Проехать: троллейбусами № 11, 15, 15а, автобусом № 77, маршрутными такси № 7, 8с, 64а, 80 до остановки «33-я школа».
Регистрация: с 9.00 до 10.00.
Начало работы: 10.00.
По итогам конференции будет опубликован сборник докладов и материалов.
Заявки для участия в конференции и тексты докладов принимаются до 20 октября 2011 г.
Образец заявки:
1. Фамилия, имя отчество (полностью);
2. Должность;
3. Место работы;
4. Ученая степень, ученое звание, почетное звание;
5. Членство в «Ассоциации учителей истории и обществознания»;
6. Контактный телефон (рабочий, мобильный или домашний);
7. e-mail;
8. Почтовый адрес (с индексом).
Требования к оформлению материалов:
Материалы представляются в распечатанном и электронном виде
на кафедру общественных наук ВГАПК РО (ул. Новодвинская, 19а, 5 этаж)
или по электр. адресу: convgapkro@mail.ru
с пометкой: НА КОНФЕРЕНЦИЮ «ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ».
Поля: верхнее, нижнее, левое, правое – 2 см; интервал полуторный; отступ – 1,25; размер шрифта (кегль) – 14; тип – Times New Roman; стиль – Обычный.
Название печатается прописными буквами, шрифт жирный, выравнивание по центру. На второй строке печатаются инициалы и фамилия автора (ов), выравнивание по центру.
После основного текста помещаются примечания с выходными данными работ, процитированных в тексте. Общих библиографических списков не прилагать!
Стоимость публикации составляет 150 рублей за 1 полную (неполную) страницу (для членов Ассоциации учителей истории и обществознания – 120 рублей за 1 стр.), оплачивается при регистрации. В случае соавторства оплата производится каждым из авторов в полном объёме (для получения сборника).
Адрес оргкомитета:
400012, г. Волгоград, ул. Новодвинская, 19 а. ВГАПК РО. 5-й этаж. Каб. 5-03.
Кафедра общественных наук.
Телефон: (8442) 48-47-20. ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
Заявка
на участие во Всероссийской научно- практической конференции «Формирование исторического сознания на уроках истории и во внеурочной деятельности»
1 | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Жингалиева Кунслу Имашевна |
2 | Должность | Учитель истории |
3 | Место работы | МОУ»Садовская СОШ» Быковского муниципального района Волгоградской области |
4 | Учёная степень, учёное звание, почётное звание | - |
5 | Членство в «Ассоциации учителей истории и обществознания» | Да |
6 | Контактный телефон (рабочий, мобильный или домашний) | 8 904 418 02 04 |
7 | zhingalieva@rambler.ru | |
8 | Почтовый адрес (с индексом) | 404064 Волгоградская область, Быковский район, с. Садовое, ул. Школьная,25. |