Работа наставника
Предварительный просмотр:
План работы
педагога - наставника Чайниковой Зои Ивановны с учителем начальных классов
Сажиной Татьяной Александровной.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков учителя.
Задачи:
- оказание методической помощи в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности учителя;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Содержание деятельности:
1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ.
2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
4. Изучение методической литературы по образовательным предметам.
5.Беседы с учителем по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания.
6.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе учителя современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы и методы:
Наставничество, самообразование, посещение уроков.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий | Конт-роль | ||
Работа по предмету | Воспитательная работа | Работа с нормативной документацией | |
Сентябрь | |||
1. Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования. 2. Практикум " Цель урока и его конечный результат". 3. Взаимопосещение уроков с последующим анализом. | 1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.
| 1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2018-2019 уч. год), 2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (работа с электронным классным журналом, личные дела учащихся, журналы инструктажей). | Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана. |
Октябрь | |||
1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. 2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. 3.Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. | Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». | 1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности. 2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению тетрадей». | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
Ноябрь | |||
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2. Окружающий мир в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия» | 1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» 2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. | Посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
Декабрь | |||
1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности» 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке». 3.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций». | 1.Составление аналитических справок. | Посещение уроков, классного часа. Контроль ведения школьной документации. |
Январь | |||
1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками. 2.Практикум: «Организация работы с учащимися с ОВЗ» | 1.Предупреждение педагогической запущенности учащихся | Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС. | Ведение тетрадей.
|
Февраль | |||
1. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда». 2. Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)» | 1.Индивидуальные беседы с родителями | 1. Изучение документов по ФГОС. | Посещение уроков. |
Март | |||
1. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. | 1.Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»; «Анализ различных стилей педагогического общения». | 1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Апрель | |||
1. Организация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам | 1.Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». | 1.Составление итоговых тестов для проверки. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.
|
Май | |||
1.Подведение итогов работы за год. | 1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. | 1. Отчет о результатах наставнической работы. | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) |