Работа наставника

Чайникова Зоя Ивановна

План работы педагога - наставника

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы

педагога - наставника Чайниковой Зои Ивановны с учителем начальных классов

Сажиной Татьяной Александровной.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков учителя.

Задачи:

  • оказание методической помощи в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности учителя;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ.

2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.

3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

4. Изучение методической литературы по образовательным предметам.

5.Беседы с учителем по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания.

6.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.

    Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе учителя современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

   Формы и методы:

      Наставничество, самообразование, посещение уроков.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Конт-роль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

Сентябрь

1. Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования.  

2. Практикум " Цель урока и его конечный результат".

3. Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

1.Изучение плана  

воспитательной работы школы,    составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2018-2019 уч. год),  

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (работа с электронным классным журналом, личные дела учащихся, журналы инструктажей).  

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана.

Октябрь

1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

3.Совместная разработка планов-конспектов   занятий по внеурочной деятельности.

Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия».

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению тетрадей».

Контроль   качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

Ноябрь

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2. Окружающий мир в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия»

1.Практикум:  «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

Декабрь

1.Беседа:  «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке».

3.Уроки математики в УМК «Школа России».  Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций».

1.Составление аналитических

справок.  

Посещение уроков, классного часа. Контроль ведения школьной документации.

Январь

1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

2.Практикум: «Организация работы с учащимися с ОВЗ»

1.Предупреждение педагогической запущенности учащихся

Самообразование

педагога. Изучение документов по ФГОС.

Ведение тетрадей.

 

 

Февраль

1. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда».

2. Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)»

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков.

Март

1.  Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

1.Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»;  «Анализ различных стилей педагогического общения».

1.Изучение нормативных документов школы   по ведению профессионального портфолио.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Апрель

1. Организация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам

1.Занятие «Содержание, формы и методы работы  педагога с родителями».

1.Составление итоговых тестов для проверки.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

 

Май

1.Подведение итогов работы за год.

1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.  

 1. Отчет о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)