Олимпиады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания по обществознанию. Школьный этап | 164.75 КБ |
Ключи по обществознанию. Школьный этап | 183.42 КБ |
Задания по истории. Школьный этап | 2.68 МБ |
Ключи по истории. Школьный этап | 3 МБ |
Протокол по истории. Школьный этап | 98.5 КБ |
Протокол по обществознанию. Школьный этап | 96.5 КБ |
Олимпиада в Кайбицком районе. Ссылка | 309.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5-6 КЛАСС. ЗАДАНИЯ.
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Время выполнения: 45 минут
Общее количество баллов – 100
Задание 1. (По 2 балла за каждый верный ответ. Максимум за задание 8 баллов.)
Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.
1.1. Древние египтяне оставили после себя огромные сооружения. Само создание их свидетельствует о:
1) всемогуществе фараонов
2) большом количестве рабов
3) производстве хлебобулочных изделий
4) развитии математики
5) организованной общественной деятельности
1.2. В результате проделок Кота в Сапогах его хозяин чудесным образом превратился в маркиза Де Карабаса. Какое определение в науке имеется этому превращению?
1) созидательная деятельность
2) использование магических свойств материи
3) инстинкт самосохранения
4) социальная мобильность
5) асоциальное поведение
1.3. Человек становится самостоятельной личностью, когда:
1) достигает совершеннолетия;
2) получает профессию;
3) создаёт собственную семью;
4) верны все варианты.
1.4. Государство, в котором центральная власть передаёт часть полномочий местной власти называется:
1) Герцогство;
2) Федерация;
3) Ханство;
4) Демократия.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 |
Задание 2. (Правильный ответ - 3 балла; правильным ответом считается выбор всех верных вариантов. Максимум за задание 12 баллов.)
Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.
2.1. Выберите в приведённом списке главные черты личности.
1) темперамент
2) способности
3) образование
4) потребности
5) наследственность
2.2. Выберите в приведённом списке признаки общественно-полезного поведения.
1) сбор макулатуры
2) покупка продуктов в магазине для дома
3) отдых на городском пляже
4) уборка пришкольной территории
5) участие в волонтёрском движении
6) посещение концерта рок-группы
7) помощь пожилым людям в быту
2.3. Выберите в приведённом списке права школьников.
1) посещать или не посещать школу
2) участвовать в выборах директора и учителей школы
3) использовать свободное время на спортивные игры
4) выбирать факультативные учебные предметы
5) использовать электронные учебники вместо бумажных
6) выбирать меню в школьной столовой
7) остаться на второй год в 6 классе
2.4. Выберите в приведенном списке компоненты, которые выражают особенности разговора между людьми:
1) настроение;
2) мимика;
3) окружающая обстановка;
4) статус собеседников;
5) громкость голоса;
6) жесты;
7) одежда;
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 |
Задание 3. (По 2 балла за слово и 2 балла за объяснение. Максимум за задание 16 баллов.)
Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные
элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному
основанию
3.1. ржаное поле, сабантуй, мельница, колокольный перезвон, страда
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. класс, племянники, дружина, соплеменники, однополчане
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. рыбалка, бортничество, растениеводство, охота, собирательство
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. промышленность, электроэнергетика, машиностроение, металлургия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. (По 2 балла за каждую верную позицию. Максимум за задание 20 баллов.)
Соотнесите элементы повседневной культуры с основными видами культуры, к которым они относятся. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
Элемент | Проявление культуры |
А) медицинская страховка Д) голосование за кандидатов в депутаты З) научное изобретение | 1) Социальная культура 3) Духовная культура |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
Задание 5. (По 2 балла за каждую верную позицию. Максимум за задание 8 баллов.)
Соотнесите функции общества с регулируемыми ими социальными отношениями.
Функция | Проявление социальных отношений |
А) Институциональная Б) Интегрирующая В) Адаптационная Г) Регламентирующая | 1) Передача новым поколениям традиций и ценностей 2) Установление постоянных форматов деятельности людей 3) Создание необходимых благ для общего пользования 4) Надзор за сохранением стабильности сложившихся отношений |
А | Б | В | Г |
Задание 6. (По 2 балла за каждую верную вставку. Максимум за задание 18 баллов.)
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов
из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе,
глаголы в начальной форме. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
С чего начинается доброта? На этот вопрос существует только один ответ: с _______ (А) о близких. Если человек не проявляет внимания к близким, а на людях старается выглядеть добреньким, такого мы назовём, как минимум, ________ (Б). Как же следует проявлять заботу о близких? Запомни три основных правила.
Первое: сделай доброе _______ (В). Для этого ты должен как можно скорее включиться в дела своей семьи и стараться принести посильную ______ (Г). Нельзя прятаться за чужую спину, даже родительскую. Ничего в доме не делается само собой, всё делается ______ (Д) твоих близких. Помоги им. Сделай доброе дело. Второе: накапливай ______ (Е) добрых дел. Старайся делать сам как можно больше и как можно лучше. Не умеешь — попроси ______ (Ж), научись. И не бойся ошибок — умный на ошибках ______ (З). Третье: скажи доброе слово и улыбнись. Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их сказать — _______ (И) превзойдёт все ожидания.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
Список терминов
1. польза
2. совет
3. образование
4. рука
5. лицемер
6. лжец
7. учить
8. основать
9. опыт
10. дело
11. результат
12. Познание
13. школа
14. забота
Задание 7. Разгадайте кроссворд. (По 2 балла за слово. Максимум за задание 18 баллов)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| 4 |
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Норма жизни, ставшая привычкой в результате многократного повторения.
3. Наука о взаимоотношениях природы и человека.
6. Врожденная особенность человека, определяющая свойства его характера.
8. Существо, впервые определившее само себя.
По вертикали:
2. Деятельность по установление и поддержанию контактов между людьми с определённой целью.
4. Общее название способов непосредственного познания окружающего мира.
5. Уникальная особенность человека, выделяющая его в царстве животных.
7. Индивид подросткового возраста.
9. Вид непродуктивной деятельности, как имитация реальной жизни.
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5-6 КЛАСС. КЛЮЧИ.
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Время выполнения: 45 минут
Общее количество баллов – 100
Задание 1. (По 2 балла за каждый верный ответ. Максимум за задание 8 баллов.)
Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.
1.1. Древние египтяне оставили после себя огромные сооружения. Само создание их свидетельствует о:
1) всемогуществе фараонов
2) большом количестве рабов
3) производстве хлебобулочных изделий
4) развитии математики
5) организованной общественной деятельности
1.2. В результате проделок Кота в Сапогах его хозяин чудесным образом превратился в маркиза Де Карабаса. Какое определение в науке имеется этому превращению?
1) созидательная деятельность
2) использование магических свойств материи
3) инстинкт самосохранения
4) социальная мобильность
5) асоциальное поведение
1.3. Человек становится самостоятельной личностью, когда:
1)Достигает совершеннолетия;
2) Получает профессию;
3) Создаёт собственную семью;
4) Верны все варианты.
1.4. Государство, в котором центральная власть передаёт часть полномочий местной власти называется:
1) Герцогство;
2) Федерация;
3) Ханство;
4) Демократия.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 |
5 | 4 | 4 | 2 |
Задание 2. (Правильный ответ - 3 балла; правильным ответом считается выбор всех верных вариантов. Максимум за задание 12 баллов.)
Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.
2.1. Выберите в приведённом списке главные черты личности.
1) темперамент
2) способности
3) образование
4) потребности
5) наследственность
2.2. Выберите в приведённом списке признаки общественно-полезного поведения.
1) сбор макулатуры
2) покупка продуктов в магазине для дома
3) отдых на городском пляже
4) уборка пришкольной территории
5) участие в волонтёрском движении
6) посещение концерта рок-группы
7) помощь пожилым людям в быту
2.3. Выберите в приведённом списке права школьников.
1) посещать или не посещать школу
2) участвовать в выборах директора и учителей школы
3) использовать свободное время на спортивные игры
4) выбирать факультативные учебные предметы
5) использовать электронные учебники вместо бумажных
6) выбирать меню в школьной столовой
7) остаться на второй год в 6 классе
2.4. Выберите в приведенном списке компоненты, которые выражают особенности разговора между людьми:
1) настроение;
2) мимика;
3) окружающая обстановка;
4) статус собеседников;
5) громкость голоса;
6) жесты;
7) одежда;
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 |
1, 2, 4 | 1, 4, 5, 7 | 3, 4, 6 | 2, 5, 6 |
Задание 3. (По 2 балла за слово и 2 балла за объяснение. Максимум за задание 16 баллов)
Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные
элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному
основанию
3.1. ржаное поле, сабантуй, мельница, колокольный перезвон, страда
___Это элементы сельскохозяйственного быта, кроме колокольного звона – это проявление религиозной сферы, как элемент православного богослужения__
3.2. класс, племянники, дружина, соплеменники, однополчане.
____Это формальные или неформальные социальные группы, кроме племянников – это элемент семейно-родственных отношений__
3.3. рыбалка, бортничество, растениеводство, охота, собирательство.
___Это формы личного досуга, либо традиционного промысла, кроме растениеводства – это отрасль сельского хозяйства.____
3.4. промышленность, электроэнергетика, машиностроение, металлургия
_____Это всё отрасли промышленности, кроме самой промышленности, т.е. лишний термин промышленность, т.к. он объединяет остальные______
Задание 4. (По 2 балла за каждую верную позицию. Максимум за задание 20 баллов.)
Соотнесите элементы повседневной культуры с основными видами культуры, к которым они относятся. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
Элемент | Проявление культуры |
А) медицинская страховка Д) голосование за кандидатов в депутаты З) научное изобретение | 1) Социальная культура 3) Духовная культура |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Задание 5. (По 2 балла за каждую верную позицию. Максимум за задание 8 баллов.)
Соотнесите функции общества с регулируемыми ими социальными отношениями.
Функция | Проявление социальных отношений |
А) Институциональная Б) Интегрирующая В) Адаптационная Г) Регламентирующая | 1) Передача новым поколениям традиций и ценностей 2) Установление постоянных форматов деятельности людей 3) Создание необходимых благ для общего пользования 4) Надзор за сохранением стабильности сложившихся отношений |
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 1 | 4 |
Задание 6. (По 2 балла за каждую верную вставку. Максимум за задание 18 баллов.)
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов
из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе,
глаголы в начальной форме. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
С чего начинается доброта? На этот вопрос существует только один ответ: с _______ (А) о близких. Если человек не проявляет внимания к близким, а на людях старается выглядеть добреньким, такого мы назовём, как минимум, ________ (Б). Как же следует проявлять заботу о близких? Запомни три основных правила.
Первое: сделай доброе _______ (В). Для этого ты должен как можно скорее включиться в дела своей семьи и стараться принести посильную ______ (Г). Нельзя прятаться за чужую спину, даже родительскую. Ничего в доме не делается само собой, всё делается ______ (Д) твоих близких. Помоги им. Сделай доброе дело. Второе: накапливай ______ (Е) добрых дел. Старайся делать сам как можно больше и как можно лучше. Не умеешь — попроси ______ (Ж), научись. И не бойся ошибок — умный на ошибках ______ (З). Третье: скажи доброе слово и улыбнись. Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их сказать — _______ (И) превзойдёт все ожидания.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
14 | 5 | 10 | 1 | 4 | 9 | 2 | 7 | 11 |
Список терминов
1. польза
2. совет
3. образование
4. рука
5. лицемер
6. лжец
7. учить
8. основать
9. опыт
10. дело
11. результат
12. Познание
13. школа
14. забота
Задание 7. Разгадайте кроссворд. (По 2 балла за слово. Максимум за задание 18 баллов)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| 4 |
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Норма жизни, ставшая привычкой в результате многократного повторения.
3. Наука о взаимоотношениях природы и человека.
6. Врожденная особенность человека, определяющая свойства его характера.
8. Существо, впервые определившее само себя.
По вертикали:
2. Деятельность по установление и поддержанию контактов между людьми с определённой целью.
4. Общее название способов непосредственного познания окружающего мира.
5. Уникальная особенность человека, выделяющая его в царстве животных.
7. Индивид подросткового возраста.
9. Вид непродуктивной деятельности, как имитация реальной жизни.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| 4 |
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
| и |
|
|
| 5 |
| 1 | о | б | ы | ч | а | й |
|
|
|
| о |
|
|
|
| г |
|
|
| и |
|
| б |
|
| у |
|
|
|
|
| 6 | т | е | м | п | е | р | а | м | е | н | т |
| щ |
|
| в |
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
| а |
|
|
| т |
|
| е |
|
| с |
|
|
8 | ч | е | л | о | в | е | к |
|
|
|
|
| е |
|
| н |
|
| т |
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
| 3 | э | к | о | л | о | г | и | я |
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
| е |
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|