Для родителей
Консультация для родителей
«Что может обидеть ребёнка»
Только в семье ребёнок чувствует себя защищённым, у него есть поддержка близких ему людей. Он знает, что родители любят его, принимают таким, какой он есть, что мама разделит с ним все его горести и, что благодаря поддержке своей семьи, он справится с любыми трудностями.
Но вот когда родители его не понимают, когда обижают, такие ситуации очень неприятны и страшны для ребёнка. Ему некуда пойти, не на кого опереться.
Какие же ситуации наиболее обидны для детей?
Во-первых, когда ребёнка при всех унижают.
Часто можно увидеть в общественном месте, как ребёнка отчитывают за какую-нибудь шалость. Нет ничего унизительнее для него, чем ощущать, что это видят посторонние люди, соседи, друзья.
Запомните: ругать надо наедине, можно провести воспитательную беседу, если надо - наказать.
Во-вторых, когда ребёнка не слышат.
Родители часто заняты какими-то делами. Мама на кухне что-то готовит, затем разговаривает по телефону. Папа сначала что-то мастерит, при этом слышен шум дрели или молотка, затем читает газету или увлечённо смотрит телевизор. Ребёнок играет в своей комнате. И всё было бы хорошо, но вот вдруг у ребёнка сломалась игрушка. Он идёт на кухню к маме, а она ему: «Подожди, не до тебя сейчас. Закончу с ужином, посмотрю». Малыш идёт со сломанной игрушкой к папе. А там слышит те же самые слова.
Он тихо плетётся в свою комнату и думает, что со своими проблемами он никому не нужен. Так быть не должно.
Обязательно надо уделять внимание ребёнку, тем более, когда он обращается с просьбой о помощи.
В-третьих, когда ребёнка обесценивают.
Часто родители сравнивают своего ребёнка с другими детьми, когда у тех лучше результаты. Ему очень обидно, ведь он старался, но немного не дотянул.
Надо хвалить своего ребёнка за все успехи, вселять в него уверенность, ценить и уважать. И никогда не сравнивать с другими детьми. Он обязательно в чём-то будет лучше их.
В-четвёртых, когда ребёнка лишают права на ошибку.
Любой родитель старается огородить своего ребёнка от неприятностей. Часто после того, как поломана игрушка, испачканы штаны или разбита коленка, можно услышать слова мамы: «Что я говорила? Вот результат!» А ребёнку это слышать неприятно.
Если ребёнок пришёл и рассказал вам о том, что поссорился с товарищем, потерял телефон или сломал дорогую игрушку, не будьте слишком строги. Радуйтесь, что он доверяет вам, что пришёл и делится своей проблемой.
Вместе вы придумаете, как быть и что делать в сложившейся ситуации.
В-пятых, когда не уважают труд ребёнка.
Когда родители рассматривают сделанную ребёнком поделку в детском саду или постройку дома, они часто вслух говорят о недочётах, вместо того, чтобы похвалить ребёнка. Бывает и такое, что родители просто могут разорвать рисунок ребёнка и выбросить его в мусорную корзину, не понимая, что ребёнок старался и быть может, вложил в работу частичку своей души.
Не надо выбрасывать детские работы. Можно их складывать в какой-нибудь альбом, сундучок, рассматривать их вечерами, показывать результаты творчества родственникам. А постройки из строительного материала сохранять, например, до следующего дня. И обязательно хвалить ребёнка.
В-шестых, когда родители не держат слово и не выполняют обещаний.
Иногда родители обещают ребёнку что-то интересное для него в том случае, если он будет слушаться, если выполнит какое-либо поручение. А потом забывают данное обещание. А ребёнок-то ждёт. Он всё это время только и думает, а когда они вместе с родителями пойдет в цирк или когда ему купят новую игрушку.
Надо обязательно держать своё слово. В случае, если обещанное не выполнимо, тогда не надо и желать. И не забудьте, что вы служите примером для своего ребёнка. Он может перенять эту привычку - обещать и не исполнять.
Помните, что для своих детей вы - самые дорогие люди на свете. Не надо обижать своих детей ни словом, ни делом.
Желаем успехов в воспитании ваших детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hormtle_atay.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ХӨРМӘТЛЕ АТАЙ-ӘСӘЙҘӘР!!!
ТУҒАН ТЕЛ – АТАЙ МЕНӘН ӘСӘЙҘЕҢ ҮҘ БАЛАЛАРЫНА МӘҢГЕЛЕК БҮЛӘГЕ УЛ. ОШО БҮЛӘКТӘН КИЛЕР БЫУЫНДАРЫҒЫҘҘЫ БЕРҮК МӘХРҮМ ИТӘ КҮРМӘГЕҘ!!! ӘЙҘӘГЕҘ, ХАЛЫҠ АҠЫЛЫНА МӨРӘЖӘҒӘТ ИТӘЙЕК. ХАЛЫҠ ӘЙТҺӘ, ХАҠ ӘЙТӘ, ТИҘӘР БИТ. ЫСЫНЛАП ТА, ТЕЛ ТУРАҺЫНДАҒЫ МӘҠӘЛ ҺӘМ ӘЙТЕМДӘРҘӘ, ТАПҠЫР ҺҮҘҘӘРҘӘ АТА-БАБАЛАРЫБЫҘҘЫҢ МЕҢӘР ЙЫЛДАР ДАУАМЫНДА ТУПЛАНҒАН УЙ-ФЕКЕРҘӘРЕ, БАЙ ТОРМОШ ТӘЖРИБӘҺЕ САҒЫЛЫШ ТАПҠАН.
БЫНА УЛАР – ТИҢДӘШҺЕҘ ХАЗИНАҒА ТОРОШЛО ХАЛЫҠ ИЖАДЫНЫҢ АҪЫЛ ӨЛГӨЛӘРЕН ТӘШКИЛ ИТЕҮСЕ МӘҠӘЛДӘР:
ТЕЛЕ БАРҘЫҢ ЮЛЫ БАР.
ТЕЛДӘР БЕЛГӘН – ИЛДӘР БЕЛГӘН.
ТЕЛЛЕ КЕШЕ ТЕЛЕ МЕНӘН ҠОШ ТОТА.
ТЕЛҺЕҘ КЕШЕ – ЯРТЫ КЕШЕ.
ТЕЛЛЕ ҺҮҘЕН ИКЕ ӘЙТЕР.
ТУҒАН ТЕЛЕМ – ҮҘ ТЕЛЕМ, ҠАЙҘА БАРҺАМ – ҮҘ КӨНӨМ.
ТУҒАН ТЕЛЕН ҠӘҘЕРЛӘГӘН ХАЛЫҠ ҠӘҘЕРЛЕ БУЛЫР.
ҮҘ ТЕЛЕМ – ҮҘ ҠЫЛЫСЫМ, АТАЙҘАН ҠАЛҒАН ҠОРОСОМ, ИЛДӘ - КӨНДӘ ТЫНЫСЫМ.
ТЕЛ – ҠЫЛЫС: ТЕЙЕШҺЕҘ ЕРҘӘ ТЫЙ, ТЕЙЕШЛЕ ЕРҘӘ ҠЫЙ.
ТЕЛ ҠЫЛЫСТАН ҮТКЕР.
ТЕЛ – КҮҢЕЛДЕҢ КӨҘГӨҺӨ.
ТЕЛ МЕНӘН ӘЙТМӘЙ, БАРМАҠ МЕНӘН ТӨРТӨП БУЛМАЙ.
ТЕЛДЕҢ ЗИННӘТЕ – ТУРА ҺҮҘ.
ТЕЛДӘН ТЕЛ УҘА, ҠУЛДАН ҠУЛ УҘА.
ТЕЛДӘН ТЕЛЕҢ УҘҘЫРМА, ҠУЛДАН ҠУЛЫҢ УҘҘЫРМА.
ҺҮҘҘӘН ҺҮҘ УҘА, ТЕЛДӘН ТЕЛ УҘА, ҠУЛДАН ҠУЛ УҘА.
ҺҮҘҘЕҢ ҠАНАТЫ БАР.
ҺҮҘЕ ХАҠТЫҢ ЙӨҘӨ АҠ.
МӘҠӘЛ ӘЙТКӘН – ЮЛ ӨЙРӘТКӘН, ӘЙТЕМ ӘЙТКӘН – КҮҢЕЛ ЙЫУАТҠАН.
МӘҠӘЛЛЕ ҺҮҘ – АҠЫЛЛЫ ҺҮҘ, МӘҠӘЛҺЕҘ ҺҮҘ – ТОҘҺОҘ АШ.
ОЛО ҺҮҘЕН БҮЛДЕРМӘ.
ОЛО ҺҮҘЕН ТЫҢЛАМАҒАН – ОРОЛҒАН ДА БӘРЕЛГӘН.
ОҪТА БАРҘА ҠУЛЫҢ ТЫЙ, СӘСӘН БАРҘА ТЕЛЕҢ ТЫЙ.
БИТ КҮРКЕ – КҮҘ, ТЕЛ КҮРКЕ – ҺҮҘ.
БОРОНҒОЛАР ҺҮҘЕ КИТАПТАН ТЫШ ТҮГЕЛ.
ДОНЪЯЛА ИҢ ӘСЕ НӘМӘ ЛӘ ТЕЛ, ИҢ СӨСӨ НӘМӘ ЛӘ ТЕЛ.
ДОНЪЯНЫ ҺҮҘ БИҘӘР.
ИЛ ТЕЛЕ ИМ БУЛЫР. ИЛЕ БАРҘЫҢ ТЕЛЕ БАР.
ЯРАТАЙЫҠ ТУҒАН ТЕЛЕБЕҘҘЕ!!!