ЦОР

Черногорская Наталья Николаевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на странице моего мини-сайта.

Здесь Вы найдете цифровые образовательные ресурсы по темам:

  • Текстовый процессор MS Word
  • Устройства компьютера
  • Кодирование информации
  • Измерение количества информации
  • Решение логических задач табличным способом

Интерактивные задания, созданные на портале https://learningapps.org

 "Памятник клавиатуре" >>>

"Основное устройство ввода информации" >>>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерактивный кроссворд "Редактирование и форматирование в текстовом процессоре MS Word" 804.74 КБ
Файл Тренажер "Вставка графических объектов в текстовый редактор" 2.74 МБ
Файл Тренажер "Оформление документа в текстовом редакторе" 1.88 МБ
Файл Тренажер "Вставка таблиц в текстовый редактор" 1.6 МБ
Файл Интерактивный тест "Редактирование и форматирование текстового документа" 201.33 КБ
Файл Интерактивный тест "Возможности текстового процессора MS Word" 1.58 МБ
Файл Интерактивное задание "Определите устройства вывода" 307.61 КБ
Файл Самостоятельная работа "Основные устройства компьютера"249.21 КБ
Файл Интерактивный тест "Основные устройства компьютера" 171.5 КБ
Файл Интерактивное задание "Устройства ввода/вывода" 119.39 КБ
Файл Интерактивное задание "Расшифруйте слово" 132.82 КБ
Файл Интерактивное задание "Расшифруйте пословицу"112.82 КБ
Файл Контрольная работа "Измерение количества информации" 98.3 КБ
Файл Презентация "Табличные модели вида "объект - объект - один. Решение логических задач" 357.66 КБ
Файл Презентация с применением технологии "Несколько мышей" (решение задач табличным способом)697.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разгадайте кроссворд и соберите картинку

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставка графических объектов ДАЛЕЕ

Слайд 2

Упражнение 1 Упражнение 2

Слайд 3

Вставка и форматирование изображений, созданных в других программах ДАЛЕЕ

Слайд 4

Для того чтобы вставить изображение (рисунок) из файла нужно: Открыть панель инструментов Вставка . Выбрать иконку . В открывшемся окне выбрать папку , в которой хранится изображение. Нажать на кнопку Открыть . В открывшейся папке выделить нужное изображение. Нажать кнопку Вставить . Рисунок будет вставлен в документ. Вставленный рисунок можно форматировать (менять стиль рисунка, яркость, контрастность, цвет, обтекание, размер) только в том случае, если он выделен (вокруг него есть рамка с ограничителями). ДАЛЕЕ

Слайд 5

Нажмите на панели инструментов Вставка Нажмите на иконку с подписью Рисунок Выберите папку Образцы рисунков и нажмите Открыть Выберите рисунок Водяные лилии и нажмите Вставить Раскройте меню Стили рисунков, нажав Измените форму рисунка, используя вкладку Форма рисунка Выберите стиль Прямоугольник с размытыми краями Выберите в основных фигурах Облако Добавьте эффект рельефа Круг с помощью вкладки Эффекты для рисунка – Рельеф ДАЛЕЕ

Слайд 6

Фигурный текст Фигурный текст Фигурный текст Использование объектов фигурного текста WordArt ДАЛЕЕ

Слайд 7

WordArt является встроенным средством Word для создания фигурного текста. Для того чтобы вставить фигурный текст из коллекции WordArt в текстовый документ нужно: Открыть панель инструментов Вставка . Выбрать кнопку . В открывшемся диалоговом окне выбрать образец фигурного текста. Нажать на кнопку ОК (или произвести двойной щелчок мыши по выбранному образцу). В открывшемся окне Изменение текста надписи ввести необходимый текст (можно изменить шрифт, начертание и размер). Нажать кнопку ОК . После внедрения объекта в документ его можно редактировать с помощью панели Работа с объектами WordArt ДАЛЕЕ

Слайд 8

Нажмите на панели инструментов Вставка - WordArt Выберите Стиль WordArt 17 (волна) Нажмите на Текст надписи. Введите «Привет из Ромашкова» и нажмите на OK

Слайд 9

Нажмите на Текст надписи. Введите Привет из Ромашкова и нажмите на OK

Слайд 10

Установите Обтекание Вокруг рамки , используя кнопку Обтекание текстом Далее

Слайд 11

Выполнить задания ещё раз Завершить работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление фона страницы ДАЛЕЕ

Слайд 2

Выполните следующие упражнения Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Слайд 3

Создание настраиваемой подложки и вставка ее на страницу ДАЛЕЕ

Слайд 4

Подложк а – это полупрозрачный объект (текст или изображение), расположенный за текстом. Для того чтобы вставить текстовую подложку нужно выполнить следующее: На вкладке Разметка страницы выбрать кнопку . Из коллекции подложек выбрать готовую подложку или Выбрать пункт Настраиваемая подложка. В открывшемся окне Печатная подложка выбрать пункт Текст. Выбрать или ввести необходимый текст (при необходимости форматировать). Нажать Применить, а затем Закрыть. Для того чтобы вставить подложку в виде изображения нужно выполнить следующее: На вкладке Разметка страницы выбрать кнопку . В открывшемся диалоговом окне выбрать пункт Настраиваемая подложка. В открывшемся окне Печатная подложка выбрать пункт Рисунок и нажать Выбрать. Выбрать в открывшемся окне нужный рисунок и нажать Вставить. Нажать Применить, а затем Закрыть. Любую подложку можно форматировать только в режиме Колонтитулов. ДАЛЕЕ

Слайд 5

Выберите Рисунок и нажмите Выбрать… Выберите рисунок с Медведем и нажмите Вставить Нажмите на панели инструментов Разметка страницы – Подложка - Настраиваемая подложка… Нажмите Применить - Закрыть Далее

Слайд 6

Изменение цвета страницы, используя градиентную заливку из заготовки ДАЛЕЕ

Слайд 7

Для того чтобы изменить цвет станицы нужно выполнить следующее: Открыть вкладку Разметка страницы . Выбрать вкладку . В открывшемся диалоговом окне выбрать подходящий цвет для оформления страницы. Если нет подходящего цвета, то нажать Другие цвета Для изменение способа заливки нужно выбрать в палитре вкладку Способы заливки . В открывшемся окне установить нужные параметры для оформления фона страницы. ДАЛЕЕ

Слайд 8

На панели инструментов выберите Разметка страницы – Цвет страницы – Способы заливки Выберите Заготовка – Рассвет и нажмите ОК Далее

Слайд 9

Добавление границ на странице ДАЛЕЕ

Слайд 10

Для того чтобы добавить в документ границы нужно: 1. Открыть вкладку Разметка страницы. 2. Выбрать вкладку . 3. В открывшемся диалоговом окне перейти на вкладку Страница . На этой вкладке можно установить параметры границ: тип, ширину, цвет, а также вставить рисунок. ДАЛЕЕ

Слайд 11

Выберите на панели инструментов Разметка страницы – Границы страниц Нажмите на поле под словом Рисунок и выберите рисунок с Семенами и нажмите ОК Далее

Слайд 12

Выполнить задания ещё раз Завершить работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставка таблиц ДАЛЕЕ

Слайд 2

Для вставки таблицы в текстовый документ нужно выполнить следующее: Нажать на панели инструментов Вставка . На открывшейся панели инструментов выбрать . В контекстном меню выбрать Вставить таблицу. В появившемся окне ввести количество строк и столбцов. Вместе с вставкой таблицы в документ открывается панель инструментов Работа с таблицами /Конструктор . При помощи этой панели инструментов можно изменять вид таблицы, цвет, границы. При помощи панели инструментов Макет можно производить различные преобразования с таблицей: вставлять или удалять строки, столбцы, при необходимости с помощью этой панели можно удалить всю таблицу, разбивать или объединять ячейки, менять направление текста, устанавливать нужную ширину и длину ячеек. ДАЛЕЕ

Слайд 3

Вставьте таблицу и изменить ее параметры. Для этого нажмите на панели инструментов Вставка , а затем Таблица … теперь выберите Вставить таблицу … … нажмите на ОК… … перед тем как выполнить какие-либо преобразования над таблицей ее необходимо выделить. Нажмите на … выберите стиль таблицы … теперь измените стиль таблицы. Нажмите на значок на против Стили таблиц … откройте панель инструментов Макет … нажмите на ячейку с курсором … выберите Объединить ячейки ДАЛЕЕ

Слайд 4

Выполнить задания ещё раз Завершить работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как запустить программу Microsoft Word 2007 ? Тест по теме: «Редактирование и форматирование текста»

Слайд 2

Укажите инструмент, открывающий ранее созданный документ Тест по теме: «Редактирование и форматирование текста»

Слайд 3

Преобразование, изменяющее форму представления документа называется …? Тест по теме: «Редактирование и форматирование текста»

Слайд 4

Какой инструмент изменяет размер шрифта ? Тест по теме: «Редактирование и форматирование текста»

Слайд 5

Преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа называется …? Тест по теме: «Редактирование и форматирование текста»

Слайд 6

Укажите инструмент, изменяющий цвет текста Тест по теме: «Редактирование и форматирование текста»

Слайд 7

Тест закончен! Ваша оценка:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕСТ Дополнительные возможности текстового редактора MS WORD

Слайд 2

Укажите дополнительные возможности текстового редактора Word , представленные на рисунке

Слайд 3

Укажите окно, с помощью которого можно вставить Подложку

Слайд 4

Какое окно представлено на рисунке?

Слайд 5

Какая вкладка отвечает за добавление или изменение границ страницы? 1 2 3 4 5

Слайд 6

С помощью какой пиктограммы на вкладке Вставка можно вставить графический объект созданный в другой программе?

Слайд 7

Тест закончен! Ваша оценка:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устройства вывода информации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устройство компьютера Подпишите основные части компьютера

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации: Тест по теме: «Устройства компьютера»

Слайд 2

Укажите высказывание, характеризующее матричный принтер: Тест по теме: «Устройства компьютера»

Слайд 3

Укажите устройства ввода информации: Тест по теме: «Устройства компьютера»

Слайд 4

Укажите группы клавиш на клавиатуре: Тест по теме: «Устройства компьютера»

Слайд 5

Укажите клавиши, которые относятся к Служебным: Тест по теме: «Устройства компьютера»

Слайд 6

Тест закончен ! Тест по теме: «Устройства компьютера» Набрано баллов: Ваша оценка:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устройства компьютера Распределите устройства по группам Устройства ввода Устройства вывода

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодирование информации Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов. а ) соловей, потолок; б ) змея, рама; в ) пуговица, молоток, лава; г) укор, бузина, тина; д ) поворот, пороша, канава.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодирование информации Впишите подходящие по смыслу слова Чтобы рубить дрова, нужен а чтобы полить огород - Рыбаки сделали во льду Самый колючий зверь в лесу - это и стали ловить рыбу Разгадайте код и прочитайте с его помощью пословицу:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение информации Решите предложенные задачи. В ответе укажите одно число. 1. Сколько Кбайт составляет сообщение, содержащее 12288 бит? 2. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть Мбайт? 3. Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит. Ответ запишите в байтах. 4. Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит? 5. Найдите x : Ответ: Ответ: Ответ: Ответ: Ответ:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Объект, который используется в качестве “заместителя” другого объекта с определенной целью Описание предмета, рассказ о явлении, событии – это … модели Объект, с которого делается модель. Пример смешанной модели Таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы Процесс создания и использования моделей Язык, на котором приводятся словесные описания ситуаций, процессов, явлений Формула площади прямоугольника, текст – это … модели Модели, включающие набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте Карта, таблица, схема – это … модели Кроссворд

Слайд 2

Решение логических задач с помощью таблиц …

Слайд 3

Способы решения логических задач с помощью алгебры логики; с помощью рассуждений; с помощью таблиц; с помощью кругов Эйлера; 3

Слайд 4

4 Вопрос 1. Какой вид имеет таблица типа «объект – объект - один»

Слайд 5

5 Свойством таблицы типа «объект - объект - один» состоит в том, что в ней фиксируются не (сколько?), а свойства ( или связи между объектами) Вопрос 2.

Слайд 6

6 Пример 1: Пятеро одноклассников: Оля, Михаил, Галя, Иван и Петр стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Олю и Михаила работе на компьютере; Галя и Иван тоже заинтересовались информатикой; Михаил всегда побаивался физики; Галя, Михаил и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Михаил и Галя поздравили победителя олимпиады по математике; Оля сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Слайд 7

7 Вопрос 2. Как из информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель: Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов Уточнить структуру таблицы Заполнить таблицу, перенеся в нее информацию из текста Запишите в правильном порядке

Слайд 8

Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Олю и Михаила работе на компьютере; Галя и Петр тоже заинтересовались информатикой; Михаил всегда побаивался химии; Галя, Михаил и победитель олимпиады по биологии занимаются плаванием; Михаил и Оля поздравили победителя олимпиады по истории; Оля сожалеет о том, что у нее остается мало времени на биологию. Пятеро одноклассников: Оля, Михаил, Галя, Иван и Петр стали победителями олимпиад школьников по химии, ОБЖ, информатике, биологии и истории.

Слайд 9

9 Пример 2 : Девочка Музыкальный инструмент Иностранный язык Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте (рояль, скрипка, виолончель, арфа) и говорит на одном из иностранных языков (немецкий, французский, итальянский, английский). Известно, что: инструменты и языки у них разные; Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет

Слайд 10

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Известно, что: инструменты и языки у них разные; Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Музыкальный инструмент Девочки Иностранный язык Рояль Скрипка Виолончель Арфа Французский Немецкий Английский Итальянский + - - - Маша - - + - - - + - Оля - + - - - + - - Лена + - - - - - - + Валя - - - + Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте (рояль, скрипка, виолончель, арфа) и говорит на одном из иностранных языков (немецкий, французский, итальянский, английский).

Слайд 11

Практическая работа: «Решение логических задач с помощью таблиц»

Слайд 12

12 Урок не понравился. Я уже это все знал. Урок понравился. Но ничего нового не узнал. Урок понравился. Узнал что-то новое.

Слайд 13

Задание на дом 13 На школьной дискотеке Валентин, Николай, Владимир и Алексей , все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай – с одноклассницей Владимира, а Владимир – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится? Александр , Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая фамилия? 2. Решите задачи: Дома повторить изученный материал, воспользовавшись информационной картой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение логических задач

Слайд 2

Цели урока: Познакомить учащихся со способами решения логических задач Рассмотреть подробно один из способов решения логических задач

Слайд 3

Интерактивная работа в группах

Слайд 4

форма мышления, которая выделяет существенные признаки предмета или класса предметов, позволяющие отличать их от других; форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение; формулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание - это

Слайд 5

Конъюнкция; Дизъюнкция; Отрицание. А В А ? В 0 0 0 1 0 0 0 1 0 1 1 1 Какому логическому элементу соответствует таблица истинности?

Слайд 6

Какое логическое действие называется дизъюнкцией? Логическое умножение Вычитание Логическое сложение

Слайд 7

Что такое логика? это наука, изучающая законы и методы накопления, обработки и сохранения информации с помощью ЭВМ; это наука о формах мышления; это наука, занимающая изучением логических основ работы компьютера.

Слайд 8

Решение логических задач

Слайд 9

Способы решения логических задач: с помощью алгебры логики; с помощью рассуждений; с помощью таблиц.

Слайд 10

Решение логических задач табличным способом

Слайд 12

Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере; Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой; Тимур всегда побаивался физики; Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике; Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят? Задача:

Слайд 13

Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере; Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой; Тимур всегда побаивался физики; Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике; Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят? Имя Олимпиада физика математика информатика литература география Ирена Тимур Камилла Эльдар Залим Условия:

Слайд 14

Ответ: соедините имя школьника и олимпиаду в которой он стал победителем Камилла Ирена Эльдар Залим литература информатика математика физика Тимур география

Слайд 15

Решение логических задач табличным способом (самостоятельная работа)

Слайд 16

Задача 1: Беседуют трое: Белокуров , Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову : «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? Задача 2: Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?

Слайд 17

Задача 1: Задача 2: Белокуров Чернов Рыжов рыжий брюнет русый строитель врач журналист спортсмен Александр Виктор Григорий Борис Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? У кого какая профессия?

Слайд 18

Выделите способы решения логических задач: С помощью блок-схем С помощью рассуждений С помощью алгебры логики С помощью картинок С помощью таблиц

Слайд 19

С каким способом решения логических задач мы познакомились на уроке? с помощью алгебры логики; с помощью таблиц; с помощью рассуждений.

Слайд 20

Домашнее задание: учебник: стр. 45-50; тетрадь на печатной основе: стр.48 № 17; задача по карточкам.