Консультации педагога - психолога
Консультации для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Если ваш ребенок кусается | 276.87 КБ |
Принципы, благополучия семьи | 690.33 КБ |
Игры способствующие развитию логики | 73.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ваш ребенок начал кусаться,
главное не паниковать!
Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки».
Нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет. В 2, 3 года ребенок переживает кризис 3х лет, который характеризуется тем, что ребенок старается выделить себя среди прочих людей, проявить свою индивидуальность.
В этих целях ребенок порой проявляет агрессию, в том числе и укусы. Когда родители бурно реагируют, ребенка это только радует, т.к. в эти минуты он чувствует себя индивидуумом, способным вызвать сильные эмоции.
Причины поведения
Рекомендации
Предварительный просмотр:
Принципы семейного благополучия
Семья выступает важным фактором в становлении личности ребенка. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми. Ребенок учится у родителей тому, что ему следует делать, как вести себя. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь.
Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания:
• дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья; Важно, чтобы ребенок чувствовал ваше отношение к нему, говорите ему теплые слова: «Я тебя люблю!», «Ты мое солнышко», «Моя умница!» и т.д., обнимайте своего малыша, ребенок нуждается в ласковых прикосновениях – в объятьях своих родителей ребенок успокаивается и чувствует себя защищенным.
• родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего; Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Задача родителей, заключается в том, чтобы помочь ребенку выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, создав условия для их реализации.
• воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;
• личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей; «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».
• воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке; Хвалите своего ребенка, даже за небольшие успехи, поддерживайте его, настраивайте на лучшее, «У тебя все получиться», «Ты молодец!» и т.д.
• все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре; Дети дошкольного возраста развиваются и познают мир с помощью игр.
• оптимизм — основа стиля и тона общения с детьми в семье.
• диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания; Каждый ребенок – личность.
И помните, ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. Проявляйте сдержанность, терпение и любовь, и тогда ребенок впитает эти качества и будет проявлять их в общении с людьми.
Эти принципы могут быть расширены и дополнены, но главное, чтобы они обязательно были.
http://www.mir.pravo.by/library/edu/roditel/vliyanie-roditelei-na-rasvitie-rebenka/
Предварительный просмотр:
«Полезные игры для развития логического мышления»
Логика — вещь странная и у каждого она своя, тем более у ребенка.
Логическое мышление начинает формироваться в школьном возрасте, но в силах родителей заложить его основы в раннем детстве и помочь малышу освоить эту науку играючи.
Логика — это основа рационального мышления и хорошего интеллекта. Логическое мышление основывается на умении находить общее и разное, обобщать и выделять.
Не сложные на первый взгляд задания, помогут вашему ребенку в развитии мыслительных операций:
1. «Четвертый лишний» Ребенку необходимо из предложенных ему предметов, картинок или слов найти лишнее и объяснить, почему же он лишний: например, кот, птица, дом, человек (правильный ответ будет дом, потому что он не живой ).
2. «Найди отличия» Предложите ребенку 2 одинаковые картинки, с небольшим колличеством отличий между ними. Самые маленькие начинают с 2–3 и постепенно доходят до 10 отличий между изображениями.
3. «Найди пару» Ребенку необходимо подобрать пару к предложенному предмету, подходящую по смыслу. Например: к шапке — варежки (по узору или цвету), к люстре — бра (осветительные приборы).
4. «Что относиться к чему» Классифицировать предметы по признаку: что является зимней одеждой, а что летней; что пригодится мне зимой, а что осенью; на чем плавают, а на чем летают.
5. «Найди общий признак» Находить то, что объединяет все предметы, (например, полосатый узор, цвет, форма, назначение).
6. «Логический ряд» Искать закономерности и продолжать ряд: мяч, машинка, матрешка, мяч, машинка... — что будет следующее?
7. «Узор» Складывать узоры из геометрических фигур по образцу (конструирование, аппликация, танграмм).
8. «Причины, последовательность» Искать причины и следствия, последовательности: карандаш был целый, потом половинка, потом совсем маленький; на яблоне сначала были цветы, потом появились яблоки, а потом они оказались в корзинке. Можно предложить ребенку картинку и попросить его рассказать, что он видит.
9. «Найди исключение» Находить исключения, ориентируясь на задание: что на картинке не желтое и не круглое; что на картинке не красное, не круглое, не треугольное, не большое (желтый квадрат - окно).
10. Повторить или продолжить узор — такие задания, как правило, дают детям уже в возрасте 4–5 лет, предполагая хорошее владение карандашом или ручкой.
11 «Что бывает» Предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:
- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)
- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)
- Что бывает низким (высоким)?
- Что бывает красным (белым, желтым)?
- Что бывает длинным (коротким)?
12 «Логические концовки» Детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
• Если два больше одного, то один... (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая... (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).
Логические игры для малышей основаны на визуальном материале. Ребенку проще ориентироваться в картинках, чем воспринимать задачи на слух, — у ребенка задача должна быть перед глазами. Занятия на развитие логики должны занимать не больше 10–15 минут в день, и прекращать их нужно до того, как малыш устанет и сам об этом попросит.
Помимо дидактических тетрадей и книг для развития логического мышления можно использовать настольные игры:
- все виды домино;
- игры в парочки;
- игры в последовательности — как правило, надо соединять элементы как пазлы, мозаика, в правильную цепочку действий;
- крестики-нолики;
- пятнашки;
- Шашки.
Логика — предмет увлекательный и занимательный. Дети с удовольствием подбирают цвета, селят животных в домики, находят пару носочков и прокладывают дорогу в лабиринте от зайца до морковки. Просто в следующий раз, отправляясь в поликлинику или в дальнюю дорогу, не забудьте прихватить с собой игры на развитие логики — и вы удивитесь, как весело пройдет ваше путешествие и как ваш малыш будет взрослеть у вас на глазах.