Конспект организованной – образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Электроинструменты»

Коробова Светлана Владимировна

- формировать знания детей об электроинструментах и их использовании в работе;

- закрепить умение детей узнавать рабочие инструменты по иллюстрациям,

 изображению мастера использующего эти инструменты;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным           предложением;

- активизировать в речи детей названия инструментов, электроинструментов, действий с ними;

-  развивать творческое мышление, воображение, память, внимание;

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektroinstrumenty.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной – образовательной деятельности

В области «Познавательное развитие»

 по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Электроинструменты»

     

Составила: воспитатель  д/с №14

Коробова Светлана Владимировна

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое  развитие.

Тема: Электроинструменты

Возраст: 5-6 лет

Способ организации детей: групповой

Программное содержание:

- формировать знания детей об электроинструментах и их использовании в работе;

- закрепить умение детей узнавать рабочие инструменты по иллюстрациям,

 изображению мастера использующего эти инструменты;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным           предложением;

- активизировать в речи детей названия инструментов, электроинструментов, действий с ними;

-  развивать творческое мышление, воображение, память, внимание;

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Оборудование и материалы:

Технологическая карта занятия, мультимедийная  установка, ноутбук, презентация «Инструменты для «настоящих мужчин»».

Бумага А4, карандаши цветные по количеству детей, Дидактическая игра

« Подбери инструмент мастеру».

   

                                                                                                             

Ход ООД

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стул.

Воспитатель:

- Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик.

- Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

Дети:

- Позвать мастера, принести инструменты.

Воспитатель:

- Правильно.

- Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах.    Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе);

Первые инструменты появились  давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож?

Дети:

- Он похож на топор.

Воспитатель:

- Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.

Затем люди научились делать инструменты из железа.

Давайте вспомним,  с какими  инструментами вы уже знакомы?

Воспитатель:

- Я буду загадывать загадки, а вы их  будете отгадывать, если вы отгадываете правильно, я показываю вам изображение инструмента.

-  Зубов много, а ничего не ест? (Пила)

-  Самый бойкий я рабочий в мастерской,  колочу я, что есть мочи день – деньской.

( Молоток)

- Вертится туда- сюда, все закрутит без труда. Крепко- накрепко скрепляет, в мебели она детали. Как в работе своей вертка, неуемная …..

(Отвертка)

- Он открутит гайку, болт. Дверь же не откроет.

Маленький, порой могуч. Это гаечный…что?..

( гаечный ключ)

- Рубит тонкую он стружку, с деревянных планок.

Волны- стружки – завитушки, а корабль……

(рубанок)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы все инструменты назвали правильно.

         

 Воспитатель:

- Ребята, мы живем в 21 веке, для того чтобы  облегчить труд людей в современном мире появился электроинструмент. Этим инструментом   работать  легко и быстро. Сейчас я вас познакомлю с  электроинструментом,   который могут использовать рабочие.

Презентация «электроинструменты»

1слайд- электроболгарка(режет железо, трубы, рейки)

2слайд- электрорубанок (снимает стружку с дерева, делает доски гладкими)

3слайд- электролобзик (выпиливает по дереву прямоугольные, овальные и круглые отверстия)

4слайд- электродрель(сверлит отверстия)

5слайд-шуруповерт(закручивает шурупы)

6слайд- электропила(пилит дерево)

7слайд- электропаяльник( для пайки и нагрева деталей)

 Воспитатель:

 - Вы видели такие инструменты у себя дома?

(ответы детей)

Воспитатель:

С помощью таких инструментов, нам очень быстро починят наш стульчик.

Физкультурная минутка.

  «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Воспитатель:

Люди разных профессий используют в своей работе инструменты.

Давайте поиграем в игру «Подбери инструмент мастеру». Перед вами картинки людей разных профессий. Назовите профессии людей на картинках и подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами.

      Варианты картинок:

Столяр (Рубанок, стамеска, пила, молоток);

Плотник (Топор, пила, молоток);

Сантехник (Гаечный ключ, отрезная машина, ножовка);

Автомеханик (Ножовка, гаечный ключ, тиски);

Садовник (Триммер, лопатка, грабли, лейка);

Лесоруб (Бензопила, топор);

Стекольщик (Рулетка, стеклорез);

Сапожник (Молоток, нож, шило).

Воспитатель:

Молодцы, каждый мастер, благодаря вам,  получил свой инструмент.

А сейчас я предлагаю вам придумать и нарисовать свой электроинструмент

 (Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

Ребята мы закончили рисовать, и я предлагаю каждому рассказать о своем электроинструменте, как он называется, в какой профессии используется и для чего.

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Какие новые инструменты вы узнали? Как называется инструмент, что вы нарисовали.