Конспект организованной – образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Молоток и гвозди»
- закрепить умение детей слушать художественные произведения;
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным
предложением ;
- формировать знания детей по технике безопасности при работе с молотком и
острыми предметами;
- активизировать в речи детей названия инструментов, молоток, гвозди,
плоскогубцы и действий с ними;
- формировать умение работать со схемой – алгоритмом выполнения
действий;
- формировать у мальчиков умение забивать гвозди в деревянную поверхность и вынимать их при помощи плоскогубцев;
- развивать творческое мышление, воображение, память, внимание;
- воспитывать в мальчиках чувство гордости за мужское предназначение и желание заниматься мужской работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной – образовательной деятельности
В области «Познавательное развитие»
по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
«Молоток и гвозди»
Составила: воспитатель д/с №14
Коробова Светлана Владимировна
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: Молоток и гвозди
Возраст: 6-7 лет
Способ организации детей: подгрупповой (мальчики)
Программное содержание:
- закрепить умение детей слушать художественные произведения;
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным
предложением ;
- формировать знания детей по технике безопасности при работе с молотком и
острыми предметами;
- активизировать в речи детей названия инструментов, молоток, гвозди,
плоскогубцы и действий с ними;
- формировать умение работать со схемой – алгоритмом выполнения
действий;
- формировать у мальчиков умение забивать гвозди в деревянную поверхность и вынимать их при помощи плоскогубцев;
- развивать творческое мышление, воображение, память, внимание;
- воспитывать в мальчиках чувство гордости за мужское предназначение и желание заниматься мужской работой;
Оборудование и материалы:
Сказка А. Торонец «Как мальчик научился забивать гвозди», сказочный персонаж Незнайка.
Деревянные бруски, молотки, плоскогубцы, (по количеству детей);
Гвозди (100)- 20штук
Ход ООД
Воспитатель подзывает мальчиков к себе и просит встать их в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем с вами учиться работать с молотком.
( в это время раздается стук в дверь.)
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали к нам кто- то постучался в двери?
- Давайте посмотрим кто же это. Дверь открывается и входит Незнайка ( У него в руках молоток и деревянный брусок с вбитыми криво и гнутыми гвоздями. Палец на руке перебинтован, и он плачет.
Дети:
- Это Незнайка.
Воспитатель:
- Незнайка, что случилось.
Незнайка:
- Я видел в передаче как можно здорово и быстро забивать молотком гвозди. И решил попробовать. Но они у меня, почему то, забиваются плохо, не там где я хотел, да еще и гнутся, я рассердился, стукнул посильнее и попал себе по пальцу.
Незнайка плачет.
Воспитатель:
- Незнайка, мы с мальчиками сегодня как раз будем учиться забивать гвозди в деревянный брусок. Ты не плачь, а присоединяйся к нам.
(Дети и Незнайка садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Я предлагаю прочитать сказку, которая называется «Как мальчик научился забивать гвозди», ее написал писатель А. Таранец.
( Воспитатель читает сказку)
Воспитатель:
- Чему хотел научиться мальчик?
Дети : ( забивать гвозди)
- Какие инструменты для этого нужны ?
Дети:( молоток, гвозди, деревянный брусок)
- А чем еще надо запастись, ведь это занятие для настоящих мужчин
Дети: ( терпением, выдержкой, внимательностью, аккуратностью.)
Воспитатель:
- Мальчик сразу овладел умением забивать гвозди?
- Дети( нет, ему не хватало терпения и он поранился)
Воспитатель:
- Ребята, чтобы вы не поранились, надо знать правила техники безопасности. Запоминайте:
- Инструменты можно брать только в присутствии взрослых
- Надеть спецодежду (перчатки)
- Не размахивать молотком из стороны в сторону
- Смотреть на гвоздь, когда забиваешь, а не на молоток
- Удерживать гвоздь плоскогубцами или пластилином
- Не работать гнутыми гвоздями
- Не брать гвозди в рот
Воспитатель:
- Запомнили? Незнайка повтори правила безопасности, а вы ребята внимательно слушайте и если Незнайка ошибется, его исправите.
Воспитатель:
А сейчас, перед работой давайте разомнем немного наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Новый дом
Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!
(ударяют, чередуя кулак о кулак)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
(ставят рядом ладошки – стены)
Есть окошко в доме том.
(делаем квадрат пальцами)
Есть еще одно – повыше.
Есть труба вверху на крыше.
(указательные пальцы выставляем,
остальные пальцы складываем в виде крыши)
Дом готов, зовем гостей:
(складываем ладони в виде шалаша)
«Проходите поскорей!»
(делаем приглашающие движения пальцами)
Воспитатель:
Ребята скажите, а кто в нашем детском саду лучше всех умеет пользоваться молотком и гвоздями, кто чинит нашу мебель, скамеечки, столы?
Дети: Владимир Александрович, наш плотник.
Воспитатель: Правильно, и он пришел к нам на наше занятие, что бы научить вас и Незнайку правильно пользоваться молотком и забивать гвозди.
Воспитатель:
Владимир Александрович, расскажите ребятам, последовательность работы с инструментами.
Плотник рассказывает и показывает схему алгоритма работы с молотком.
- Надеть перчатки, чтобы не поранить пальцы
- Поставьте карандашом точку, на деревянном бруске, куда будете забивать гвоздь
- Взять гвоздь в левую руку, а молоток в правую руку, но держите молоток легонечко, не сильно вцепляясь в ручку
- Гвоздь удерживайте плоскогубцами
- Удар наносите сверху в низ
Практическая часть
Дети подходят к столам, где лежат бруски, гвозди, молотки и плоскогубцы.
Плотник показывает Незнайке и мальчикам как правильно выполнить поставленную задачу. Воспитатель, плотник и Незнайка помогают ребятам справиться с забиванием гвоздей.
Воспитатель спрашивает детей о возникающих сложностях и просит показать плотника, что делать с погнутыми и покривившимися гвоздями.
Плотник показывает, как с помощью плоскогубцев можно вынуть гвоздь из деревянной поверхности, мальчики пробуют и выполняют работу.
Рефлексия
Воспитатель:
- Незнайка, ребята наше занятие подошло к концу. Давайте поглядим на выполненную вами работу.
Дети вместе с плотником, воспитателем и Незнайкой рассматривают брусочки с забитыми в них гвоздями, отмечают, как выполнена работа, есть ли недостатки и почему они возникли, повторяют алгоритм выполнения работы. Плотник и воспитатель хвалят детей и Незнайку.