Самообразование
На данной страничке планы ао самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2018-2023.docx | 16.06 КБ |
Перспективный план самообразования | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2018-2023 г.г.
Методическая тема: Активизация познавательной деятельности при изучении иностранного языка с целью повышения качества образования в рамках личностно-ориентиорованного подхода
Цель: развитие самостоялеьности, творчеста, личностный рост
Задачи:
- повышать свой профессиональный и творческий уровень;
- обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, само-развития и самореализации;
- создать благоприятные условия для развития личности;
- развивать интеллектуальные и творческие способности личности учащегося;
- воспитывать патриотизм и уважительное отношение к культуре других народов.
Этапы | Содержание работы | Форма работы | Сроки |
2018– 2019 учебный год | |||
Подготовительный | Профессионально-личностное саморазвитие | Изучение методической литературы | В течение года |
-Участие в семинарах, вебинарах, курсы ПК -Выступление на заседаниях школьных и городских методических объединений -Пополнение банка методической литературы |
Выступление | Первое полугодие В течение года | |
Предварительная диагностика «Изучения отношения учащихся к английскому языку» | Анкетирование | Октябрь, май | |
Работа над обогащением словарного запаса учащихся | Игры, речевые тренинги, ролевые игры | В течение года | |
Игры, конкурсы, разработка сценариев конкурсов | Пополнение личной библиотеки методической литературой | В течение года | |
2019-2020 учебный год | |||
Практический | Повышение педагогической квалификации: -Участие в семинарах, конференциях -На заседаниях школьных и городских методических объединений |
Выступление, доклад | В течение года |
Проведение конкурса чтецов на иностранных языках, дня европейских языков, конкурса проетов | Игры, конкурсы, разработка сценариев конкурсов | В течение года | |
Диагностика «Изучения отношения учащихся к английскому языку» | Анкетирование Подготовка диагностических материалов для мониторинга | Май В течение года | |
Пополнение методической копилки: -Разработка памяток и методических рекомендаций по теме самообразования -Составление дидактического материала по теме «Лексико-грамматические тесты» по степени дифференциации | Оформление папки | В течение года | |
Игры, конкурсы, разработка сценариев конкурсов, помощь в подготовке проектов | Приобретение методической литературы | В течение года | |
Работа над обогащением словарного запаса учащихся | Игры, речевые тренинги | В течение года | |
2020-2023 учебный год | |||
Обобщающий | Повышение педагогической квалификации: -Участие в семинарах, конференциях, вебинарах, курсы ПК -На заседаниях школьных и городских методических объединений | Доклад Выступление | В течение года |
Проведение дня европейских языков | Выставки, сообщения по школьному радио | Сентябрь 2021,22 гг. | |
Проведение недели английского языка | Игры, конкурсы, разработка сценариев конкурсов | Декабрь 2021 | |
Наставничество над молодыми специалистами | Составление дорожных карт работы с молодыми педагогами | Сентябрь 2021,2022 гг. | |
Продолжение работы над обогащением словарного запаса учащихся | Игры, речевые тренинги, проектные работы учащихся | В течение года | |
Мониторинг «Использование коммуникативных ситуаций и средств, побуждающих обучающихся к активности» | Анкетирование, составление диаграмм | Апрель | |
Обмен опытом | Творческий отчет на городском методическом квартирнике с темой «Роль песни в изучении английского языка», публикации | Октябрь 2021 | |
Представление темы «Предпринимательский проект как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» из опыта работы | Март 2022 | ||
Распространение опыта работы | Презентация своей программы наставничества на городском семинаре | Апрель 2022 | |
Представление опыта работы педагога-наставника на педагогическом совете | Апрель 2023 |
Предварительный просмотр:
Перспективный план самообразования по теме : Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка с целью повышения мотивации к изучению предмета. Цель: сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий Задачи: -совершенствовать и оптимизировать учебный процесс - расширить арсенал методических средств и приемов -использовать мультимедийные наглядности на уроках для индивидуализации обучения -применять интерактивные возможности для повышения мотивации обучающихся к предмету -развить личностные качества обучаемых (обученность, обучаемость, способность к самообразованию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес, отношение к труду
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к познавательной деятельности.
2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
3. Формирование у учеников внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
4. Повышение количества участников среди одаренных и высокомотивированных детей в конкурсах, олимпиадах и исследовательских конференциях разных уровней.
6. Участие в мероприятиях по диссеминации полученного опыта.
7. Повышение уровня удовлетворённости качеством образования всех участников образовательных отношений
Основные этапы работы по самообразованию 2023-2026
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2023-2024 | 1. Изучение ФГОС СОО третьего поколения 2. Курсы повышения квалификации |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. | 2023-2024г. | 1.Составление прогноза. 2.Выступление на заседании ШМО «Цифровизация при планировании современного урока» |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. | 2024-2025 г. | 1. Выступление на педсовете (по особому плану) 6. Обмен педагогическим опытом на сайте nsportal, Prodlenka |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. | 2025-2026 г. | 1. Участие и результаты в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3. Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования. |
Внедренческий | 1. Распространение опыта работы. | 2025-2026 г. | 1.Публикации на педагогических сайтах. 2. Распространение созданной мультемедийной информации |
Направления по самообразованию | Деятельность учителя |
Профессиональное (учебный предмет) |
|
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) |
|
Методическое | Изучены и используются в работе:
|
Интернет-ресурсы |
|
Здоровьесбережение |
|
Источники самообразования | КПК, семинары и конференции, вебинары, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, выставки, путешествия. |
Формы работы самообразования учителя | 1.Самостоятельная работа 2.Групповая: участие в ШМО, семинарах, курсах ПК |
Виды деятельности | -чтение методической, педагогической и предметной литературы; -обзор информации в Интернете о современных прорывах в педагогике, психологии, педагогическим технологиям -посещение семинаров, конференций, уроков коллег -выполнение упражнений повышенной сложности или нестандартной формы на английском языке -систематическое прохождение курсов повышения квалификации -проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег -изучение информационно-компьютерных технологий -посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету |
Планируемый результат | -разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной темой и методикой преподавания (для работы с одаренными детьми) -создание электронного банка дидактических материалов по предмету -создание электронных материалов для выполнения тестов -создание сборника презентаций , согласно общеобразовательной программе -создание пакета сценариев уроков с применением информационных технологий |