Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: " Жаркие страны"
Календарное планирование по теме: "Животные жарких стран" в средней группе в помощь для работы воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zharkie.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 11.02. – 17.02.2019г.
Тема: «Животные жарких стран »
Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Воспитывать любознательность.
Итоговое мероприятие: Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей».
Понедельник 11 февраля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Комплекс утренней гимнастики. Беседа:« Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Пальчиковая гимнастика: «На водопой» Цель: развитие мелкой моторики рук | ФЭМП Д/и «Посчитай мои движения » Цель: закрепить счет в движении до 5 | Экологическая ситуация: « Почему зацвели в комнате веточки» Цель: дать детям знания, что для этого надо тепло Труд: Полить цветы Цель: прививать любовь к труду | Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.
| Памятка: «5 правил детского питания » | ||||||
НОД : Ознакомление с окр. миром | Тема: «Зоопарк» С.Н.Николаева Стр.112 Программные задачи: Формировать представление о диких экзотических животных: льве, тигре. слоне, обезьянах, крокодиле. Дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе; развивать игровые умения. Оборудование: автомобиль, звери Ход: игра: «Зоопарк» Рассказы о животных, которые живут в теплых странах. Затем знакомимся с их детенышами | ||||||||||
НОД : физ-ра | Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках Оборудование: предметы Ход: проводится по конспекту физ. инструктора | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, П\и: «Хитрая лиса », «Кто быстрее добежит?», «Снежинки кружатся » Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала Путешествие капельки Капы» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. | ЗКР : Дид. игра «Кто как голос подаёт?» Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им | Исследовательская деятельность: «Замерзшая вода» Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Труд: покормить птиц | Предложить атрибуты для с\р игры: «Экскурсия по зоопарку » Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода
| |||||||
Обед | Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | ||||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики в кроватках. Конструктивная деятельность:«Зоопарк» Цель: Учить создавать постройки из готовых геометрических форм. Заучивание К.Чуковского «Черепаха» Д/И по развитию речи: «Животные » Цель: уточнять и расширять знания детей о животных. | ИЗО (лепка) Задание « медведь » - продолжать учить работать с пластилином. | Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память. | Выложить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений. | Памятка: «5 правил детского питания » | ||||||
Прогулка | Игры средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга | ЗКР Д\и Игра «Помогите мне закончить предложение» | Ситуативная беседа по ОБЖ: «Если ты дома один » Цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. | Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр детей. |
Вторник 12 февраля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить; не кричать животных не дразнить, Звукоподражание: «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы Д\и « На что похоже? » Цель: развивать логическое мышление | Д\и: «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера. | Игровая ситуация: «Уход за комнатными растениями» Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений | Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование по трафаретам «Животные жарких стран» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.
| Консультация: «Как избежать травм »
| ||||||
НОД : ФЭМП | Тема: №23 И.А.Помораева В.А.Позина стр. Программные задачи: Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше ,ещё меньше , самый маленький ,больше. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Оборудование: Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. | ||||||||||
НОД : музыка | Тема: «Животные жарких стран» Программные задачи: Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять шаг с носка. Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки. Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Оборудование: CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка:куколка. Погремушки по количеству детей. Ход: проводится по конспекту музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшаетсяза ветром П\и «Прыгаем по кругу », «Пустое место»- упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.Хороводная игра «У оленя дом большой » - Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения | Игра « мозаика » - развитие мелкой моторики. | Трудовое поручение « наводим порядок на веранде после игр» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.
| Предложить атрибуты для с\р игры:« Мы идём в зоопарк» Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. | |||||||
Обед | Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды | ||||||||||
Вечер: | Комплекс гимнастики в кроватках. Чтение художественной литературы: Рассказывание Я.Сегель «Как я был обезьянкой» Цель: учить внимательно слушать произведение Вечер игры: «Вечер загадок о зиме. Цель: развитие мышления, | Д\и «Угадай по описанию» Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ. | Беседа по ОБЖ: « Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; | Консультация: «Как избежать травм »
| ||||||
Прогулка | Беседа: « Как вести себя на улице Игры средней и малой подвижности: «Ручеек » Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно | Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстроту | Наблюдение за дворником Цель: объяснить детям почему дворник чистит дорожки от снега | Выложить иллюстрации на тему : «Дружба. Мои друзья » Цель: воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи |
|
Среда 13 февраля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро. | Комплекс утренней гимнастики. Беседа: « Наша Армия» Цель: воспитывать у детей уважение к нашей армии. Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Цель: Способствовать формированию правильного носового дыхания.
| Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Тигр» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук | К.Г.Н Упражнение «Я сам» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом
| Выложить д/игру: «Когда это бывает», «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
| Памятка: «5 правил детского питания » | ||||||
НОД : худ.творчество: лепка | Тема:« «Дельфины играют». » аппликация Программные задачи: Продолжать учить вырезать круг плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Оборудование: голубой картон, по 2 дельфина, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей Ход: Чтение стихотворения Д. Розаливой «Дельфины» Что умеют делать дельфины? Сегодня мы как раз сделаем дельфинов, играющих в мяч | ||||||||||
НОД : музыка |
Программные задачи: Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной форме. Учить детей вслушиваться и понимать музыкальное произведение. Различать части музыкальной формы. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание. Развивать слуховое внимание. Оборудование: CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка: куколка. Султанчики по количеству детей. Ход: проводится по конспекту музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закреплять знания о деревьях П\ игра «Бездомный заяц » , «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, Игровое упражнение : « Кто дальше» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед Труд: собрать выносной материал | Д\и «Вверху – внизу. Кто выше?» Цель: Развитие пространственных представлений.
| Трудовые поручения на участке: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах.
| Обеспечить детей выносным материалом: машинки, мячи, маски для игр. | |||||||
Обед | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости | ||||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики в кроватках. Вечер радостных встреч: Праздник «Воздушные шары» Беседа ««Витамины» Цель: рассказать детям, чем полезны витамины, в каких продуктах они содержатся. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы | ФЭМП «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам . | Развивающие игры: «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.
| Дид. игра: «Зебра». Цель: уточнить и закрепить знания о ПДД, учить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
|
| ||||||
Прогулка | Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга | ОВД Движение: игровое упражнение «Петушок» Цель: упражнять в перешагивании предметов | Эксперимент: «Опыты с магнитом. «Что притягивается к магниту?». Цель: рассказать и показать, что к магниту притягиваются железные предметы »
| Обеспечить детей необходимым оборудованием: для спортивной деятельности: мячи, машинки. | Памятка: «5 правил детского питания»
|
Четверг 14 феврвля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Комплекс утренней гимнастики. Беседа: ««Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах» Цель: Д\и «Зоопарк » Цель: Формировать и расширять представления детей о питании животных Пальчиковая гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук » | Дид. игра: ««Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
| Работа с календарем погоды: отметить погоду и повторить последовательность времен года | игры по безопасности: ««Как избежать неприятностей» (на воде и на природе).
Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. | Консультация: «Как избежать травм »
| ||||||
НОД: физ-ра | Тема: № Программные задачи: Развивать умение детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках Оборудование: предметы Ход: проводится по конспекту физ. инструктора | ||||||||||
НОД : развитее речи | Тема: Составление рассказов о животных по картинкам О.С.Ушакова стр. 156 Программные задачи: Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепить правильное произношение звука [щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. Оборудование: игрушки животных, картинки Ход: Игровая ситуация: «В гости пришел Петрушка» Описательные рассказы детей о животных. Игра: «Зачем Петрушке эти вещи» Игра: «Угадай звук» | ||||||||||
Прогулка | Экскурсия Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и: «Мороз – красный нос », «Мы весёлые ребята » Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Спортивные упражнения: «доскочи на одной ноге» Цель: развивать ловкость, внимание.
| ФИЗО Игровое упражнение «Пройди, не упади» Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. | познавательно-исследовательская деятельность: Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
| Предложить детям какошники для показа сказки: «Заячья избушка» | |||||||
Обед | Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | ||||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Театрализованная игра: фрагмент из сказки К. И. Чуковского: «Бармалей» Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ животных | Упражнение:« штриховка шаблонов зверей» Цель: . Развивать желание рисовать карандашами. | Работа в уголке природы: Поручить полить цветы в уголке природы. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме « Животные жарких стран» с наклейками. Цель: развивать мелкую моторику рук |
| ||||||
Прогулка | Анализ и решение проблемных ситуаций «Как у меня появился щенок» Цель: сформировать положительное отношение к жизни животных. Игра: « Кого не стало» Цель: развивать внимание и память. | Игра: «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.
| Беседа: «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания о частях суток | Выложить музыкальные инструменты для с/р игры: «День рождения» Цель: учить приглашать и развлекать гостей, | Консультация: «Как избежать травм »
|
Пятница 1 5 февраля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Комплекс утренней гимнастики. Беседа: «Животные жарких стран». Цель: Дать детям представление о животных жарких стран. Дид. игра «Собери картинку» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
| Д\и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей
| Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям – учить выполнять указания воспитателя, развивать старание, трудолюбие. | Выложить альбомы для рассматривания, раскраски, трафареты по теме «животных жарких стран » | Консультация: «Как избежать травм»
| ||||||
НОД : рисование | Тема: «Нарисуй обезьянку» Программные задачи: Учить детей рисовать животное, передавать особенности строения. Развивать желание рисовать красками, воображение. Воспитывать художественный вкус, желание нарисовать красиво. Оборудование: Картинка, краски, бумага Ход: Спросить у детей, какой формы голова и тело животных. В процессе рисования подходить к каждому ребенку, проверять правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывать помощь | ||||||||||
НОД: физ-ра | Программные задачи: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Оборудование: кубики Ход: проводится по конспекту физического инструктора | ||||||||||
Прогулка | Экскурсия на кухню Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда. П\игра «Мороз — красный нос », «Мы — веселые ребята » цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.
| Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: : побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Предложить природный материал( шишки, веточки и т. д.) для изготовления зимнего панно | |||||||
Обед | Беседа «Как заботиться о своей одежде». Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду | ||||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Культурно – досуговая деятельность: Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей». Цель: Дать детям представление о животных жарких стран | Д\и: «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже
| Совместный труд: «К нам гости придут» Цель: приучать детей трудиться в коллективе | Дид. игра: «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера. | |||||||
Прогулка | Чтенеи Х.А. Лапшинская «Крокодиловые сказки ». Цель: воспитывать внимание и усидчивость Игра малой подвижности: «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу | ФЭМП Д\и «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | Исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Создание условий для конструктивной деятельности. : Игровая ситуация «мебель для куклы Цель: продолжать учить делать несложные постройки из конструктора.
| Памятка: «5 правил детского питания »
|
15.02.19г
Итоговое мероприятие: Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».
Развивающая задача: Доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях
Обучающая задача: Дать детям представление о животных жарких стран
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли
Часть занятия | Методы и приёмы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Мотивация Сюрпризный момент | Приветствие команд |
Основная часть | Игра Вопросы Беседа | Конкурсы: «Пройти через болото» «Донеси добычу». «Конкурс загадок» «Конкурс на меткость» Проводится игра «Чихает слон» конкурс капитанов « Кто больше соберет» «Щиплем перья». «Кто самый умный?»
|
Заключительная часть | Рефлексия | Подведение итогов |