Классное руководство
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему "Я-ученик" | 49.5 КБ |
Классный час на тему "Самые полезные продукты" | 48.5 КБ |
Классный час на тему "20 ноября-Всемирный день детей" | 177.5 КБ |
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год | 112.43 КБ |
Интеллектуальная игра " О ПДД" | 147.2 КБ |
Предварительный просмотр:
УчительМалгатаева Е.А.
Тема классного часа в 3 классе: Я – ученик?
Цель: формирование у первоклассника нового социального статуса и социальной роли «Я - ученик»
Формирование УУД:
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа хорошего ученика;
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: формировать умение искать и выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод;
Коммуникативные: формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.
Оборудование: слайды, конверты с заданиями для исследовательских групп, рисунки школьных принадлежностей, звоночки, лесенка, символ готовности группы – «Мудрая совушка», магнитола.
Ход занятия
1.Эмоциональный настрой. Погружение в тему
- Сегодня, по дороге в школу, я подумала: «Уже идет вторая учебная четверть, и мои дети стали настоящими учениками. А потом засомневалась, а может быть еще нет, еще не ученики?
Ребята, а как вы думаете, вы уже ученики?
(ответы детей)
- Мнения разделились. Надо искать истину.
2. Сообщение темы и цели классного часа
- Ребята, так что мы должны выяснить на сегодняшнем занятии?
Дети: Мы должны ответить на вопрос: Ученики мы или нет? (Слайд 1. Я – ученик ?)
- Для того, что бы это выяснить, наш кабинет временно превращается в лабораторию, где работают 3 исследовательские группы.
3. Работа в группах
- Где мы можем найти ответ на наш вопрос? (В книгах, в словаре, в Интернете, …)
Открою секрет, я поручила Тане найти в толковом словаре значение слова «ученик».
Таня: - 1. Учеником называют учащегося средней школы;
- Вы учащиеся средней школы?...
2.Человека, который учится чему-либо.
- Вы чему – либо учитесь? Чему?
- Но этого недостаточно, что бы ответить на наш вопрос. На доске вы видите лесенку. Посмотрите внимательно. Это не простая лесенка, а лесенка ваших школьных успехов. Если вы будете настоящими учениками, то будете подниматься по этой лесенке к вершинам знаний.
- Каждая исследовательская группа будет работать над заданием, которое находится в конверте. О готовности к ответу вы сигнализируете поднятием символа «Мудрая совушка». Итак, приступаем к исследованию.
4. Презентация найденных решений
От каждой группы выступает ребенок и сообщает найденное решение.
Результат фиксируется на слайде или на доске.
- Первая исследовательская группа выясняла, как должен выглядеть настоящий ученик, т.е. каким должен быть его внешний вид.
(Ответы детей. Слайд №2. Открывается 1-я ступенька лесенки с надписью «Внешний вид»)
- Вторая группа исследовала, что понадобится ученику в школе? Выступающий от группы, результат поиска (отобранные рисунки) прикрепляет на доску.
(Ответы детей. Открывается 2-я ступенька лесенки с надписью «Школьные принадлежности»)
- Третья группа составляла «Словарь вежливых слов», которые должен знать и употреблять ученик.
(Слайд № 3 и 3-я ступенька лесенки «Вежливые слова»)
Физкультминутка
Дети, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.
Станьте парами. Физкультминутка «Ты - человек».
Ты – человек, и я – человек. (Показывают)
У тебя – нос, и у меня – нос.
У тебя щечки красненькие, и у меня щечки красненькие.
Ты – друг, и я – друг.
Мы - два друга, мы уважаем друг друга.
5. Вывод
- Итак, ребята, вернемся к вопросу, поставленному каждым из вас в начале занятия: «Я – ученик?»
- Как вы считаете, Вы – ученики? (Да, мы носим школьную форму, умеем собирать портфель, знаем вежливые слова…)
- Как вы думаете, ребята, этого достаточно. Чтобы считать себя настоящим учеником?
Но одна ступенька лесенки не открыта. Что же еще должен выполнять настоящий ученик? Что вы должны соблюдать в школе?
(Ответы детей)
Открывается 4-я ступенька «Правила поведения»
6. Итог
- А вот мы сейчас проверим, знаете ли вы эти правила. Игра «Доскажи словечко»
Приказания не жди,
В школу вовремя …(иди)
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без … (опоздания!)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя … (достойно).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл … (учиться),
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках … (учатся).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
7. Рефлексия
- Ребята, я убедилась в том, что вы уже настоящие ученики.
Каждый из вас может уверенно сказать (все вместе): «Я – ученик!». (Слайд 4).
Звучит запись песни «Чему учат в школе» (негромко)
- Каждая группа получает в подарок звоночки.
( Старший в группе раздает звоночки)
- Если вам понравилось наше занятие, вы ощущаете себя настоящими учениками, то позвоните при помощи звоночка, ведь наш классный час закончился.
Приложение
Текст задания для 1 группы
- Выберите карточки, на которых написано, как должен выглядеть ученик.
На карточках написано: аккуратный, неряшливый, в одежде для прогулок, в бальном платье, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, девочки с распущенными волосами, с грязными руками, в мятых вещах, в школьной форме, с аккуратной прической, в сменной обуви, иметь расческу и носовой платок.
Текст задания для 2 группы
- Выберите рисунки с предметами, которые необходимы для учёбы в школе.
Во время ответа, прикрепите выбранные рисунки на доску
На карточках нарисованы: пенал, ручка, учебник, портфель, кукла, машинка, линейка, тетрадь, бинокль, ласты, линейка, цветная бумага.
Текст задания для 3 группы
- Выберите карточки со словами, которые можно называть вежливыми или волшебными. Расположите эти слова в алфавитном порядке.
Слова: здравствуйте, попрыгай, пожалуйста, спасибо, извините, до свидания, добрый день, выполни задание, удивительно, встаньте, решите задачу, подумай, узнай.
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
«Самые полезные продукты»
Учитель Малгатаева Е.А.
Цель:
- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
- Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Ход мероприятия:
Учитель: Для чего человеку нужна еда? (Слайд №3) (Учащиеся дают ответ)
Ученик: (Слайд №4)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: А что значит, по-вашему, правильно питаться? (Слайд №5) (Учащиеся дают ответ). Как питаетесь вы? Какие продукты вы любите? (Ответы детей)
Какие же продукты самые полезные для нашего здоровья? (Ответы детей)
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие и побываем в Городе продуктов, узнаем о том, какие продукты самые полезные. (Слайд №6) Но, чтобы попасть в этот город, мы должны с вами перейти через речку. (Слайд №7)
Только вот беда, мостик сломался. Но мы можем его починить, расположив в правильной последовательности следующие слова:
Обед, ужин, полдник, завтрак.
Что ж, с этим заданием вы справились, и вот мы у ворот Города продуктов. (Слайд №8)
Но прежде чем туда войти, мы должны с вами узнать, кто же там живёт. А кто здесь живёт, вы, конечно же, уже догадались. Здесь живут продукты, которые мы употребляем в пищу. (Слайд №9)
В этом городе три улицы: Зелёная, Жёлтая и Красная.
На Зелёной улице живут продукты, которые можно и нужно есть каждый день.
На Жёлтой – продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день.
А на Красной улице – продукты, которые не следует есть часто.
А теперь давайте войдём в город и познакомимся с его жителями.
Зелёная улица. (Слайд №10) Здесь проживают
- Молочные продукты
- Рыба
- Мясо
- Овощи
- Фрукты
- Хлеб
- Растительное и сливочное масло.
На Жёлтой улице (Слайд №11) мы встретим
- Сметану
- Яйца
- Сыр
- Сосиски
- Орехи
- Ягоды.
А на Красной улице (Слайд №12) -
- Торт
- Газировка
- Копчёные колбасы
- Конфеты.
Вместе с нами путешествовали по городу Лягушонок Ква, Цыплёнок Пик и Щенок Гав (Слайд №13)
И вот что они хотят нам рассказать.
Лягушонок: (Слайд №14) Я гулял по Зелёной улице и видел, что там проживают такие продукты: хлеб, копчёная колбаса, творог, овощи, мясо.
Учитель: Ребята, как вы считаете, не ошибся ли Лягушонок. Нет ли среди этих продуктов лишних? (Лишняя копчёная колбаса – этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день)
Цыплёнок: (Слайд №15) А я побывал на Жёлтой улице и там встретил сметану, сыр, яйца, торт и орехи.
Учитель: Всё ли здесь верно?
Щенок: (Слайд №16) На Красной улице я встретил газировку, конфеты, молоко, копчёные колбасы.
Учитель: Что же здесь лишнее, ребята?
Учитель: А сейчас мы вышли на главную площадь этого города. Перед нами Скатерть-самобранка. (Слайд №17) Здесь собрались многие продукты. Все они спорят между собой и не могут никак решить, кто же из них самый полезный. Помогите им разрешить этот спор. (Ответы детей)
Какие из этих продуктов вы бы пригласили к себе на завтрак, обед, полдник, ужин?
Учитель: (Слайд №18) А нам уже пора возвращаться. Но чтобы вернуться назад, давайте подведём итоги нашего путешествия. (Слайд №19) Какие же продукты самые полезные? Что надо есть на завтрак, на обед, на ужин?
Учитель: Понравилось вам наше путешествие? Запомните, что правильное питание – залог здоровья. (Слайд №20) А на память о нашем уроке я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться. (Слайд №21)
Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
Предварительный просмотр:
Сценарий
классного часа
«20 ноября - Всемирный день детей».
Классный руководитель 3 « Б » класс- Малгатаева Елена Антоновна
Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.
4. Выставка рисунков
Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.
Сценарий.
I. Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик
- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
II. Права детей.
1. Игра «Право на имя».
- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
- А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».
- А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).
- Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.
- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.
3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
5. Право на отдых и досуг («Золушка»)
6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Составьте слово.
(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)
Составьте слово:
Нокевниця - Конвенция
гоусардтсов - Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
5. Интерактивная игра
В данную интерактивную игру можно играть, разделившись на команды, а также индивидуально.
Для начала игры необходимо на слайде 3 нажать на кнопку «начать игру», появится игровое поле.
Задания разбиты на 5 категорий – номинации. В каждой категории настроены 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
Игравший выбирает номинацию и стоимость вопроса, на который будет отвечать. Нажимает на выбранную цифру (10, 20, 30, 40 или 50 - тригер), появляется задание. Для проверки правильности ответа необходимо нажать на знак вопроса на слайде, появится правильный ответ. В слайдах с 25 по 28 в задании заложено по два вопроса, сначала назвать сказку, а затем определить право ребёнка. Поэтому, для проверки правильности ответа первый раз нажимаете на вопрос – появляется иллюстрация сказки, второй раз нажимаете на знак вопроса – появляется ответ с правом ребёнка. Для продолжения игры необходимо нажать на кнопку «домик» (триггер) в правом нижнем углу. Сыгравший вопрос после возвращения на игровое поле исчезает.
Выполнив все задания, на слайде 3 нажать на значок (гиперссылка) перейти на слайд 30, участников игры ждёт сюрприз в виде стихотворения.
Удачи!
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
III. Обязанности детей.
1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».
- Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Сценка 1
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Наташа, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Наташа. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Наташе , в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Наташи есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.
Сценка 3
Учитель. Иванова, ты опять разрисовала парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!
Иванова. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!
Ведущий: - Кто разъяснит Ивановой ее права и обязанности?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Сценка 4
Учитель. Петрова, ты почему на перемене бегала по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петрова?
Ученики. Ее одноклассники имеют право на отдых. А она бегала и нарушала их права. Петрова не уважает права других людей.
Сценка 5
Мама. Доча, а почему ты мусорное ведро не вынесла, за хлебом не сходила?
Доча. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!
Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он права?
Ученики высказывают свое мнение.
Заключение.
- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик
Предварительный просмотр:
«Утвердить» «Согласованно»
Директор школы___________ Зам. директора по
воспитательной работе___________
Николаев И.В
План воспитательной работы
3 «Б» класса
МБОУ ХСОШ
на 2018 – 2019 учебный год.
Классный руководитель
Малгатаева Елена Антоновна
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в триместр
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное направление
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальное направление
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
:
Ожидаемые результаты
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Содействие в проведении исследовательской работы учащимися..
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Общекультурное направление
Задачи:
- Формирование у уч-ся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности
- Создание условий для развития навыков культурного человека
- Развитие художественных способностей
- Воспитание чувства любви к прекрасному
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи
- Учащиеся научатся видеть и различать прекрасное
Направления и задачи воспитательной работы
№ п/п | Направления воспитательной работы | Задачи |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Физкультурно-оздоровительное | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием -привитие интереса к учебным предметам, -развитие познавательного интереса, -расширение кругозора обучающихся -формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, -обеспечение оптимального уровня воспитанности -приобщение родительской общественности к жизни школы, -укрепление рефлексивной связи «Семья- школа» |
5 | Учебно-познавательное | |
6 | Правовое | |
7 | Работа с родителями |
Основные обязанности учащихся:
Должность | Обязанности |
1. Староста | Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. |
2.Помошник старосты | Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!». |
3. Секретарь |
|
4. Санитар | Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок. |
5.Библиотекарь | Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. |
6. Цветовод | Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта |
7. Физорг | Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря. |
Сентябрь
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | |||
2 | Гражданско-патриотическое | Беседа» Мои права и обязанности» | Распределение обязанностей в классе | ||
2 | Нравственно-эстетическое | Оформление уголка школьника | Хорошие манеры « игровая программа» | Выставка рисунков «Осенние листья» | |
3 | Физкультурно-оздоровительное |
| Кл.час « Здоровый образ жизни» | Беседа «Безопасный путь в школу» | ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ |
4 | Экология и краеведение | Сбор осенних листьев | Конкурс поделок из прир. материала «Осенний букет» | Викторина « мир природы» | |
5 | Учебно- познавательное | Беседа: «Режим дня» | Слушание сказок | Конкурс стихов об осени | |
6 | Правовое | «Основной закон РФ» | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание |
Октябрь
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | КТД | День учителя-праздник | |||
2 | Гражданско-патриотическое |
| «История моего имени и фамилии» | ||
2 | Нравственно-эстетическое | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | Беседа «Как справиться с упрямством» | Выставка рисунков «Осенние листья» | |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Мы – за здоровый образ жизни!» | Игра «Шарабамс» | Классный час «Вредная еда - новая беда » | Классный час «Мои спортивные успехи |
4 | Экология и краеведение | Игра «Осенний калейдоскоп» | |||
5 | Учебно- познавательное | Игра» посчитаем со считалкой» | Конкурсная программа « путешествие в сказку» | ||
6 | Правовое | ||||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа» семейный этикет» | Родительское собрание |
Ноябрь
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | КТД | К | |||
2 | Гражданско-патриотическое | А |
| Классный час «День Народного единства» | Классный час «Я - Россиянин» |
2 | Нравственно-эстетическое | Н | Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Выставка детского творчества« С любовью о мамочке» | Беседа «Что такое право= нарушения и как их избежать» |
3 | Физкультурно-оздоровительное | И | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Игровая программа «Говорящий портфель» | |
4 | Экология и краеведение | К | Викторина « животные моего края» | ||
5 | Учебно- познавательное | У | Игра-путешествие «Помогу себе сам» (Как легко учить уроки) | ||
6 | Правовое | Л | |||
7 | Работа с родителями | Ы | Режим младшего школьника родительское собрание |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | КТД |
| НОВЫЙ ГОД | ||
2 | Гражданско-патриотическое | Классный час .Конституция- Основной Закон | Беседа Родина моя | ||
2 | Нравственно-эстетическое | Игра о волшебных словах | Рассказ о русском костюме | Игра – путешествие в мир книг | |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться | Беседа «Закон РФ «О безопасности ДД» | Игра «Коробочные встречи» | Операция «Чистюля»(уборка кабинета) |
4 | Экология и краеведение | Викторина «Друзья природы | |||
5 | Учебно- познавательное | Урок смешной грамматики | Математический турнир «В лабиринте чисел» | ||
6 | Правовое | Беседа «Твои права и обязанности» | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Подготовка к празднованию нового года |
Январь
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | КТД | К | |||
2 | Гражданско-патриотическое | А | Час семейного архива | ||
2 | Нравственно-эстетическое | Н | Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час | ||
3 | Физкультурно-оздоровительное | И | Викторина « в мире спорта» | ||
4 | Экология и краеведение | К | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка | Сказка об одиноком дубе-игра практикум | Акция «Кормушка» |
5 | Учебно- познавательное | У | Подари книгу | ||
6 | Правовое | Л | Игра- путешествие «О правах, играя» | ||
7 | Работа с родителями | Ы | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
Февраль
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | КТД |
| День Св. Валентина праздничная программа | Классный час посвященный Дню Защитника отечества | |
2 | Гражданско-патриотическое | Классный час. Конвенция ООН о правах ребёнка |
| ||
2 | Нравственно-эстетическое | Классный час «От улыбки станет всем светлей» | Единый классный час «Защита Родины – долг перед Отечеством» | Игровая программа «Масленица» | |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Круглый стол «Здоровье сгубить – новое не купить» | Классный час «Вредные привычки | ||
4 | Экология и краеведение | Лесные забавы-краеведческое занятие | Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | ||
5 | Учебно- познавательное | Год литературы Кл.час. «Вместе с книгой мы растём | |||
6 | Правовое | «Я личность» | |||
7 | Работа с родителями | Беседа семейные праздники и традиции |
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | КТД | Праздник, посвящённый 8 марта «Мамин День» | |||
2 | Гражданско-патриотическое |
| Беседа «Славянская азбука» | ||
2 | Нравственно-эстетическое | Кл. час. Круговая беседа «За что дразнят | |||
3 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Меры ответственности за нарушение правил ДД» | Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул | ||
4 | Экология и краеведение | ||||
5 | Учебно- познавательное | Участие в олимпиады по русскому языку | Классный час. «Чем я богат | ||
6 | Правовое | Беседа «Нет прав без обязанностей | |||
7 | Работа с родителями | Подготовка к КТД | Индивидуальные беседы |
апрель
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | КТД |
| |||
2 | Гражданско-патриотическое | Игровая программа « полет в космос» | |||
2 | Нравственно-эстетическое | Игра с нами смех | Конкурс рисунков «Мы и космос» Гагаринский урок «Космос – это мы | Мир человеческих чувств» | |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний» | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | ||
4 | Экология и краеведение | Конкурсная программа день птиц | |||
5 | Учебно- познавательное | Игра» Путешествие остров шипящих согласных | Проект «Составление сборника загадок» | ||
6 | Правовое | ||||
7 | Работа с родителями | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | Родительское собрание |
Май
Индивидуальная работа с учащимися
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | КТД | Праздник «День Победы» | |||
2 | Гражданско-патриотическое | Классный час «Поклонимся Великим тем годам» |
| ||
2 | Нравственно-эстетическое | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы | Тематический классный час, посвященный Дню Победы. | ||
3 | Физкультурно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Беседа «Уход за руками и ногами» | Правила ДД на летних каникулах | |
4 | Экология и краеведение | Игра-путешествие «Лесные опасности» | |||
5 | Учебно- познавательное | Беседа «Как развивать свои способности. Проект «Сказочная страничка. В названиях сказок – изученные правила» | Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер» | ||
6 | Правовое | «Путешествие в страну Правознайку» | |||
7 | Работа с родителями | Беседа с родителями по профилактике правонарушений в летний период |
1) Список класса и № личного дела
№ п/п | Фамилия, имя, отчество обучающегося | № личного дела |
1. | А- | |
2. | А- | |
3. | Б- | |
4. | Б- | |
5. | В- | |
6. | Г- | |
7. | К- | |
8. | К- | |
9. | К- | |
10. | К- | |
11. | К- | |
12. | Л- | |
13. | Л- | |
14. | Л- | |
15. | М- | |
16. | М- | |
17. | Н- | |
18. | Н- | |
19. | О- | |
20. | С- | |
21. | С- | |
22. | С- | |
23. | С- | |
24. | Т- | |
25. | Х- | |
26. | Ч- | |
27. | Ш- | |
28. | Ш- |
Социально-профессиональный состав семей следующий:
профессия | мама | папа | общее кол-во |
Продавец ( в т.ч. кассир, товаровед) | 1 | 1 | 7 |
Рабочий ( в т.ч. регистратор, электрик, официантка, нянечка и т.п.) | 9 | 10 | 19 |
Медсестра | 2 | - | 2 |
Домохозяйка | 5 | - | 5 |
Водитель | 1 | 5 | 6 |
Служащий ( специалист по ЖКХ, инспектор ГИБДД и т.п.) | 5 | 3 | 8 |
Инженер | - | 1 | 1 |
Индивидуальный предприниматель | - | 2 | 1 |
образование | мама | папа | общее кол-во | возраст | мама | папа | общее кол-во |
Среднее | 9 | 8 | 17 | 25-30 | 10 | 2 | 12 |
Ср.техническое | 3 | 9 | 12 | 31-35 | 8 | 7 | 15 |
Ср.медицинское | 2 | - | 2 | 36-40 | 2 | 5 | 7 |
Ср.торговое | 3 | 1 | 4 | 41-45 | 3 | 2 | 5 |
Ср.педагог, гуманит. | 2 | 1 | 3 | 46-50 | 2 | 3 | 5 |
Ср.экономическое | 1 | - | 1 | ||||
Ср.строительное | - | 1 | 1 | ||||
Высшее экономич. | 4 | 1 | 5 | ||||
Вс.сервис и туризм | 1 | - | 1 | ||||
Вс.юридическое | 3 | 1 | 4 | ||||
Вс.инженерное | - | 1 | 1 |
4) Половой и возрастной состав класса
год рождения | мальчики | Девочки |
2009 | 3 | 8 |
2010 | 1 | 0 |
Сведения о занятости детей во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Наименование кружка | Примерное расписание |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. |
Работа с одарёнными детьми
Задача классного руководителя выявить способности ребят и поддерживать одарённых детей, подчёркивать их талант. Для решения этой задачи чаще использовать методику КТД, поставить спектакли, организовывать выставки и концерты.
- Выявление способностей одаренных детей.
- Развитие одаренности школьников.
- Психологическая и социально-педагогическая поддержка одаренных детей.
Работа в подгруппах и индивидуально:
- Создание научного сообщества «Любители чтения»
- Создание научного сообщества «Математики»
- Создание научного сообщества «Природа и искусство»*
*Работа в подгруппах расписана в календарно-тематическом планирование с. 10-18
10) Диагностическая таблица изучения уровня воспитанности учащихся
Инструкция к заполнению.
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. В каждой клеточке напротив фамилии учащегося выставляются баллы по следующему критерию:
Ярко проявляются – 5 баллов. Проявляются – 4 балла. Слабо проявляются – 3 балла. Не проявляются – 2 балла.
№ | Фамилия, имя учащегося | 1. Долг, ответственность | 2. Дисциплини рованность | 3. Отношение к учению | 4. Отношение к труду | 5. Коллективизм и товарищество | 6. Доброта и отзывчивость | 7. Культурный уровень | 8. Отношение к своему здоровью |
Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются «5» | Проявляются «4» | Слабо проявляются «3» | Не проявляются «2» | |
1.Долг и ответственность | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. Требует такого же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно и ответственно, но не требует этого от других | Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей. | Уклоняется от выполнения общественных поручений, безответственен. |
2. Дисциплини рованность | Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других. | Хорошо ведёт себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других. | Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны учителей и товарищей. | И при наличии требований со стороны взрослых нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия. |
3.Ответственное отношение к учению | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам. | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят. | Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей. | Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению, учится плохо. |
4.Отношение к Общественно-полезному труду | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других людей. | Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на ОПТ не организует и не побуждает. | Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей. | Не любит труд, стремиться от него даже при наличии требований и контроля. |
5.Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива. | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела. | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно. | Необщительный, эгоистичный. |
6.Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей. | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует. | Помогает другим, если поручает учитель или коллектив | Недоброжелателен, груб с товарищами. |
7.Культурный уровень | Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни. | Любит читать, посещать культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем этим только для. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету3 или настоянию взрослых. | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству. |
8.Отношение к своему здоровью | Осознаёт здоровье как ценность для себя, не имеет вредных привычек, сознательно следит за своим здоровьем, совершенствует себя физически. | Не осознаёт здоровье как ценность. Без нажима выполняет требования взрослых в отношении сохранения здоровья, не имеет вредных привычек. | Не осознаёт здоровье как ценность. Выполняет требования взрослых в отношении сохранения здоровья, только чувствуя контроль со стороны взрослых. Не имеет вредных привычек. | Небрежно относится к своему здоровью, избегает уроков физкультуры, имеет вредные привычки. |
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Работа с родителями
В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.
Направления работы с родителями:
1. Проводить систематически родительские собрания
2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и музыки.
3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска
7. Проводить консультации.
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
№1
- Ф.И.О. ребёнка, дата рождения
- Ф.И.О. мамы, дата рождения, образование, место работы, телефон рабочий, домашний и мобильный
- Ф.И.О. папы, дата рождения, образование, место работы, телефон рабочий, домашний и мобильный
- Домашний адрес, телефон
- Где занимается ребёнок помимо школы: секции, кружки, хобби
- № страхового полиса, проблемы со здоровьем, на что обратить внимание, как оказать первую помощь, диагноз врача, группа здоровья, группа для занятий физкультурой
- Ф.И.О. бабушки, дедушки, проживают ли с вами, где работают, № телефона
- Есть ли у Вашего ребёнка брат или сестра. Когда он(она) родился(ась), где учится, работает
- Есть ли у Вас домашние животные, какие, клички животных
- Какие у Вас жилищные условия (квартира, дом, съёмное жильё и т.д.)
- Какие проблемы по воспитанию хотели бы обсудить?
- В какое время Вам удобно посещать школу?
- Чем можете помочь классу?
№2
- Ф.И. ребёнка
- Чем Ваш ребёнок любит заниматься в свободное время?
- Какие игры предпочитает?
- Какие виды спортивных развлечений больше любит?
- С кем чаще играет (с мальчиками или девочками)?
- Как ведёт себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)?
- Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка?
- Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет ребёнок дома?
- Что вас больше всего затрудняет в воспитании ребёнка?
№3
- Ф.И. ребёнка
- Легко ли рассмешить Вашего ребёнка?
- Как часто он капризничает?
- Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет?
- Часто ли он выходит из себя?
- Можете ли Вы оставить его одного дома?
- Хорошо ли ведёт себя со сверстниками?
- Легко ли вступает в контакт с незнакомыми детьми?
- Теряется ли в присутствие незнакомых взрослых?
- Драчлив ли Ваш ребёнок?
- Стремиться ли Ваш ребёнок к уединению?
3) Сведения о месте работы, должности и образование родителей
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Ф.И.О. родителей | Место работы | Должность | Образование |
1. | Мать: _______________ Отец: |
| |||
2. | Мать: _____________ Отец: совместно не проживают | ||||
3. | Мать: ______________ Отец: | ||||
4. | Мать: _____________ Отец: | ||||
5. | Мать: ______________ Отец: | ||||
6. | Мать: _______________ Отец: | ||||
7. | Мать: _______________ Отец: совместно не проживают | ||||
8. | Мать _______________ Отец: | ||||
9. | Мать: _____________ Отец: | ||||
10. | Мать: _______________ Отец: | ||||
11. | Мать: _______________ Отец: | ||||
12. | Мать: ____________ Отец: | ||||
13. | Мать: _______________ Отец: совместно не проживают | ||||
14. | Мать: _______________ Отец: | ||||
15. | Мать: ______________ Отец:совместно не проживают | ||||
16. | Мать: _______________ Отец: | ||||
17. | Мать: ______________ Отец: | ||||
18. | Мать: ____________ Отец: | ||||
19. | Мать: _____________ Отец | ||||
20. | Мать: ______________ Отец: | ||||
21. | Мать: ______________ Отец: | ||||
22. | Мать: _____________ Отец: | ||||
23. | Мать: ______________ Отец: | ||||
24. | Мать: ______________ Отец: | ||||
25. | Мать: ______________ Отец: | ||||
26. | Мать: _____________ Отец: | ||||
27. | Мать: ______________ Отец: | ||||
28. | Бабушка: (прабабушка) |
Родительский комитет
№ п/п | Ф.И.О. родителей | № Телефона |
1. | ||
2. | ||
3. |
Протоколы родительских собраний
ПРОТОКОЛ №_
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ _____КЛАССА
От___________20__года МБОУ «ХСОШ №1»
ПРИСУТСТВОВАЛИ____ человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:__________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
СЛУШАЛИ:_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПОСТАНОВИЛИ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ:
СЕКРЕТАРЬ:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«О Правилах дорожного движения говорим с уважением»
Учитель Малгатаева Е.А.
Цель: создание условий для формирования ценностно –смысловой ориентации младших школьников в процессе изучения правил дорожной безопасности.
Задачи:
- Воспитание социально - ориентированной, творческой личности;
- Развитие способности детей к организации своей учебно – игровой деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных УУД;
- Формирование у учащихся интереса к изучению правил дорожного движения и потребности в соблюдении здорового образа жизни.
- Обобщение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Практическая значимость: Данная презентация-игра поможет ненавязчиво, в занимательной форме привлечь внимание детей к необходимости соблюдения здорового образа жизни.
Место в учебном процессе: данная презентация будет полезна в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста (3 класс). Разработку данной интеллектуальной игры можно использовать на обобщающих уроках по окружающему миру или во внеклассной работе.
Описание игры:
Игра состоит из пяти категорий по пять вопросов в каждой. Цена вопросов 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.
- Дорожная разметка
- Светофор
- Дорожные знаки
- Мы - пассажиры
- Дорожные ситуации
Игра начинается с нажатия кнопки «начать игру» на первом слайде.
– кнопка возврата на игровое поле.
Сыгравший номер при возврате на игровое поле окрашивается в синий цвет.
Право первого хода разыгрывается по жребию. При правильном ответе на счёт команды записывается число баллов, соответствующее цене вопроса. Если команда не может ответить на вопрос, который прозвучал, то право ответа переходит к следующей команде.
«Уступи дорогу» (слайд 10) – право выбора следующего вопроса переходит к соперникам.
Вопрос «Кот в мешке» (слайд 13) – право ответить на данный вопрос переходит к соперникам. При правильном ответе на счёт команды вчнеочёдно записывается число баллов, соответствующее цене вопроса
Вопрос - аукцион (слайд 23) – команда назначает любую цену на вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющейся на счету команды.
№ слайда | Вопрос | Ответ |
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА | ||
Слайд 3 10 баллов | Отгадай загадку: Здесь не катится автобус. | Тротуар |
Слайд 4 20 баллов | Какие бывают виды пешеходных переходов? | Надземный пешеходный переход Подземный пешеходный переход Наземный пешеходный переход |
Слайд 5 30 баллов | Место пересечения, примыкания или разветвления дорог называется… | перекрёсток |
Слайд 6 40 баллов | Как переходить регулируемый перекрёсток? | Пешеходы должны переходить регулируемые перекрёстки на разрешающие сигналы светофора или регулировщика |
Слайд 7 50 баллов | Как переходить нерегулируемый перекрёсток? | Переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке следует по обозначенному пешеходному переходу. Если его нет, тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров. |
СВЕТОФОР | ||
Слайд 8 10 баллов | Перечислите значения поочередно загорающихся сигналов светофора. | Зелёный сигнал - разрешает движение, зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал Жёлтый сигнал - запрещает движение, желтый мигающий разрешает движение и предупреждает об опасности. Красный сигнал - запрещает движение, в том числе и мигающий. |
Слайд 9 20 баллов | Какие бывают виды дорожных светофоров? | Транспортный светофор Пешеходный светофор Светофор для велосипедистов |
Слайд 10 30 баллов | Уступи дорогу Право выбора вопроса переходит к соперникам | |
Слайд 11 40 баллов | Как поступить, если горит красный сигнал светофора, а машин – нет? | Дорогу переходить на красный сигнал светофора строго запрещено!!! |
Слайд 12 50 баллов | Какому сигналу светофора соответствует каждое положение регулировщика? | 1. Желтому сигналу светофора 2. Зелёному сигналу светофора 3. Красному сигналу светофора |
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ | ||
Слайд 13 10 баллов | Кот в мешке. Право ответить переходит к соперникам. Какой дорожный знак называется «Велосипедная дорожка»? | |
Слайд 14 20 баллов | Отгадай загадку: Знак ребят предупреждает От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи» | «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» |
Слайд 15 30 баллов | Какой знак запрещает движение пешеходов? К какой группе он относится? | Запрещающий дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» |
Слайд 16 40 баллов | К какой группе относятся знаки? Назови каждый знак. | Предупреждающие знаки «Скользкая дорога» «Дорожные работы» «Неровная дорога» |
Слайд 17-18 50 баллов | Какой знак лишний? Почему? Назови каждый знак. | Лишний знак «Велосипедная дорожка», так как он относится к группе Предписывающих знаков, а остальные знаки Информационно – указательные: «Подземный пешеходный переход» «Место трамвайной остановки» |
МЫ - ПАССАЖИРЫ | ||
Слайд 19 10 баллов | Назовите виды наземного пассажирского транспорта? | Трамвай, автобус, электропоезд, такси. троллейбус. |
Слайд 20 20 баллов | Где нужно стоять в ожидании пассажирского транспорта? | Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. |
Слайд 21 30 баллов | Как переходить дорогу при выходе из пассажирского транспорта? | Надо подождать, пока транспорт уедет, чтобы он не мешал осмотру проезжей части. Внимательно посмотри, нет ли машин, а затем переходить дорогу по пешеходному переходу. |
Слайд 22 40 баллов | Когда надо выходить на проезжую часть для посадки в трамвай, если не обозначена посадочная площадка? | Когда трамвай прибыл на остановку, надо убедиться, что все машины остановились. После этого следует выходить на проезжую часть. |
Слайд 23-24 50 баллов | Вопрос – аукцион. Какие правила поведения в транспорте нарушат дети? | Нельзя высовываться из окон Нельзя отвлекать водителя разговорами. Нужно уступать место старшим и нуждающимся. В транспорте нельзя вести себя шумно и толкать других пассажиров |
ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ | ||
Слайд 25 10 баллов | Почему нельзя выбегать на дорогу из-за кустов, деревьев, заборов? | Кусты, деревья, забор мешают осмотреть дорогу и скрывают идущий по ней транспорт. |
Слайд 26 20 баллов | Где и в каком направлении разрешено двигаться пешеходам, если дорога проходит вне населённого пункта? | Пешеход должен двигаться по обочине, придерживаться левой стороны, то есть идти навстречу движению транспорта. |
Слайд 27 30 баллов | На тротуаре находится препятствие. Как его преодолеть? | Нужно посмотреть, нет ли на проезжей части машин. Выйти на дорогу, двигаясь в один ряд, обойти препятствие и вернуться на тротуар. |
Слайд 28 40 баллов | Школьники подошли к проезжей части. Горит зелёный свет пешеходного светофора. В это время они услышали звуковой сигнал приближающейся машины с включённым маячком. Как пешеходы должны поступить? | Воздержаться от перехода, остановиться. Пропустить машину, потом перейти дорогу. |
Слайд 29 50 баллов | Опасна ли стоящая у тротуара машина? Почему? | Стоящая у тротуара машина мешает осмотреть проезжую часть. Переходя дорогу, можно не заметить другую машину, которая едет за стоящей у тротуара. |
ИНТЕРНЕТ –РЕСУРСЫ
http://vikafedotova38.ucoz.ru Шаблоны презентаций ПДД
http://ped-kopilka.ru. Викторины для школьников по правилам
дорожного движения, ПДД.
http://nsportal.ru. Классный час (3 класс) на тему:
Викторина по ПДД.
http://kladraz.ru. Викторина по ПДД для школьников.
http://pedsovet.su. Викторина ПДД для начальной школы.
http://gradeschool.ucoz.ru. Викторина по правилам дорожного
движения.
http://deti-online.com Загадки про дорогу.
http://kid-game.ru Растём играючи.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
- Бабина Р.П. Волшебник перекрёстка. 1 кл.: Учеб. пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Волшебник перекрёстка. 3 кл.: Учеб. пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Волшебник перекрёстка. 4 кл.: Учеб. пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 3 класса / Под общ. Ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал – лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 4 класса / Под общ. Ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал – лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/авт.-сост. Е.Ю.Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.