Кружковая работа "В мире информатики"
Кружковая работа «В мире информатики»
Рабочая программа
Пояснительная записка
Программа «В мире информатики» разработана для детей от 5 до 6 лет. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста – это обучающие игры, в которых прежде всего используются зрительные образы, для формирования абстрактных понятий. В процессе занятий дети в первую очередь учатся безопасному поведению в компьютерном классе; узнают название основных частей компьютера, учатся управлять мышью, работать в графическом редакторе, создавать несложные рисунки, моделировать и конструировать рисунки, управляя геометрическими фигурами, работать по заданному алгоритму, учатся читать и самостоятельно создавать алгоритмы. Принципы, положенные в основу курса - принципы развивающего обучения, индивидуализация и дифференциация, доступность подачи информации, введение игрового элемента в процесс обучения, стимулирование самостоятельности и активности ребенка в процессе занятий. Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития способностей, которые необходимо стимулировать всеми доступными способами и методами, развивать, используя новейшие информационные технологии.
Цель программы: – использовать специально подобранную систему информационно-коммуникационных технологий, как условие формирования творческих, конструктивных способностей детей, формирования логического мышления, памяти и воображения.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи:
1. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
1. Познакомить детей с компьютером, как с современным инструментом информационной деятельности.
2. Познакомить детей с правилами безопасной работы на компьютере.
3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
4. Сформировать начальные навыки работы на компьютере:
- познакомить с клавиатурой;
- познакомить с манипулятором "Мышь".
2. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.
1. Формировать навыки учебной деятельности:
- учить осознавать цели;
- выбирать системы действий для достижения цели;
- учить оценивать результаты деятельности.
2. Формировать элементарные математические представления:
- развивать умение ориентироваться на плоскости;
3. Формировать эстетический вкус.
4. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:
- воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
- приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
3. Группа задач творческого цикла.
1. Развивать конструктивные способности.
2. Тренировать память, внимание.
3. Развивать воображение.
4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление;
5. Развивать потребности к познанию.
Ожидаемые результаты
Дети будут знать:
- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
- название и функциональное назначение основных устройств компьютера;
- иметь представление о сущности информационных процессов,
- об основных носителях информации, процессе передачи информации;
- назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;
Дети будут уметь:
- использовать в своей работе клавиатуру, мышь.
- осуществлять необходимые операции при работе в графическом редакторе.
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и др.)
- объединять предметы в группы по признакам;
- обобщать по признаку;
- выделять существенный признак предмета или несколько предметов;
- расставлять события в правильной последовательности;
- выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
- описывать свои действия;
- планировать ход решения;
- предусматривать и оценивать возможные варианты;
- читать и составлять простейшие алгоритмы;
- создавать рисунки в графическом редакторе.
Дети получают уникальную возможность получать знания с помощью компьютера и компьютерных технологий.
Критериями оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх:
-ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого - это говорит о низком уровне развития;
-на среднем уровне - справляется с помощью взрослого;
-на высоком - выполняет задание самостоятельно.
Результаты диагностики и анализ усвоения детьми образовательной программы используется для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание специалистов на проблему и совместно решить её.
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста 5-7лет.
Срок реализации: 1 год обучения
Режим занятий: занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми старшей группы 25 минут, с детьми подготовительной к школе группы 30 минут. Время работы детей за компьютерами – 15 минут