Кружковая работа "В мире информатики"

 Орлова Людмила Иннокентьевна

Кружковая работа  «В мире информатики»

                               Рабочая программа

Пояснительная записка

Программа «В мире информатики» разработана для детей от 5 до 6 лет. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста – это обучающие игры,  в которых прежде всего используются зрительные образы, для формирования абстрактных понятий. В процессе занятий дети в первую очередь учатся безопасному поведению в компьютерном классе; узнают название основных частей компьютера, учатся управлять мышью, работать в графическом редакторе, создавать несложные рисунки, моделировать и конструировать рисунки, управляя геометрическими фигурами, работать по заданному алгоритму, учатся читать и самостоятельно создавать алгоритмы. Принципы, положенные в основу курса - принципы развивающего обучения, индивидуализация и дифференциация, доступность подачи информации, введение игрового элемента в процесс обучения, стимулирование самостоятельности и активности ребенка в процессе занятий. Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития способностей, которые необходимо стимулировать всеми доступными способами и методами, развивать, используя новейшие информационные технологии.

Цель программы: – использовать специально подобранную систему информационно-коммуникационных технологий, как условие формирования творческих, конструктивных  способностей детей, формирования  логического мышления, памяти и воображения.

Для достижения поставленной цели сформулированы задачи:

1. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

1. Познакомить детей с компьютером, как с современным инструментом информационной деятельности.

2. Познакомить детей с правилами безопасной работы на компьютере.

3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

4. Сформировать начальные навыки работы на компьютере:

- познакомить с клавиатурой;

- познакомить с манипулятором "Мышь".

2. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.

1. Формировать навыки учебной деятельности:

- учить осознавать цели;

- выбирать системы действий для достижения цели;

- учить оценивать результаты деятельности.

2. Формировать элементарные математические представления:

- развивать умение ориентироваться на плоскости;

3. Формировать эстетический вкус.

4. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:

- воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

- приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

3. Группа задач творческого цикла.

1. Развивать конструктивные способности.

2. Тренировать память, внимание.

3. Развивать воображение.

4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление;

5. Развивать потребности к познанию.

Ожидаемые результаты

Дети будут знать:

  • технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
  • название и функциональное назначение основных устройств компьютера;
  • иметь представление о сущности информационных процессов,
  • об основных носителях информации, процессе передачи информации;
  • назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;

Дети будут уметь:

  •  использовать в своей работе клавиатуру, мышь.
  •  осуществлять необходимые операции при работе в графическом  редакторе.
  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и др.)
  • объединять предметы в группы по признакам;
  • обобщать по признаку;
  • выделять существенный признак предмета или несколько предметов;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • описывать свои действия;
  • планировать ход решения;
  • предусматривать и оценивать возможные варианты;
  • читать и составлять простейшие алгоритмы;
  • создавать рисунки в графическом редакторе.

               Дети получают уникальную возможность получать знания с помощью компьютера и компьютерных технологий.

Критериями оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх:

-ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого - это говорит о низком уровне развития;

-на среднем уровне - справляется с помощью взрослого;

-на высоком - выполняет задание самостоятельно.

Результаты диагностики и анализ усвоения детьми образовательной программы используется для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание специалистов на проблему и совместно решить её.

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста 5-7лет.  

Срок реализации: 1 год обучения

Режим занятий: занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми старшей группы 25 минут, с детьми подготовительной к школе группы 30 минут. Время работы детей за компьютерами – 15 минут