Диссеминация опыта

Машалгина Ирина Ивановна

Диссеминация-возможность позиционировать себя, представить свой педагогический опыт работы через участие в работе городского методического объединения, выступение на педагогическом совете ДОУ ,проведение мастер-классов, публикации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» г. Когалыма Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста в решении задач патриотического воспитания и познавательного развития Воспитатель МАДОУ «Берёзка» г.Когалым Машалгина Ирина Иванова

Слайд 2

«Детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу . Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Слайд 4

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования социальный заказ государства : «.. воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Слайд 5

Проблема Старшие дошкольники недостаточно ориентируются в понятиях –Родина, Россия, страна. Большинство выезжают за пределы города редко, в основном в летний период и, как правило в одном направлении (к бабушке или на море, самолетом, поездом), поэтому не видят и не могут ощутить широты, красоты и уникальности нашей страны. То что ребенок, не увидел, не потрогал, эмоционально не пережил, не становиться его долговременным приобретением.

Слайд 6

Посткроссинг – ( пер. анг.яз . «Почтовый марафон» международный проект по обмену почтовыми открытками . Проект « Посткроссинг между детскими садами»- это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты, обмен письмами, открытками, магнитами , подарками в виде детских рисунков, аппликаций , раскрасок.

Слайд 7

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о родном крае, стране, воспитание патриотических чувств , любви к Родине, гордости за свою страну, посредством участия в международном проекте « Посткроссинг между детскими садами »

Слайд 8

Задачи : Образовательные : заложить у детей основы географических знаний, используя игровые и коммуникативные технологии; расширять представления детей о городах России: символы городов, достопримечательности, природные богатства; обогащать знания детей о национальных традициях, исторических событиях, известных людях из разных городов; познакомить с возможностями рукописного письма. прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм. Развивающие: развивать познавательную инициативность детей , кругозор; обогащать словарь, развивать связную речь, память, мышление, творческие способности. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми. привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС).

Слайд 9

Предполагаемые результаты: систематизация знания детей о ближайшем окружении, родном городе, округе, стране : дети познакомятся с картой России , названиями городов, узнают об их достопримечательностей, а также исторических событиях , национальных праздниках; формирование познавательного интереса к изучению краеведения; о богащение словарного запаса, кругозора; появление интереса к эпистолярным жанрам общения: дети узнают , как пишутся и отправляются открытки ; создание коллекции открыток , подарков, альбомов с фото, полученных из разных городов России; проявление у дошкольников любви к своей Родине, толерантного дружелюбного отношения к другим людям, через высказывания, желание делать подарки своими руками, написание писем новым друзьям. заинтересованность родительской общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию у дошкольников;

Слайд 10

Чтобы стать участником проекта , вам понадобиться: • карта России; • конверты и письма; • желание общаться и узнавать новое.

Слайд 11

Размещение своих котактных данных в сообществах с оциальной сети ВКонтакте : « Посткроссинг для детей , среди детских учреждений» и « Посткроссинг дошкольники , детский сад » и отбор адресатов для переписки 1. Подготовительный этап

Слайд 12

2. Работа с приходящими письмами 2.1. Каждое письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати , марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть) .

Слайд 13

2.2 Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые есть в письме или прикреплены к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту . 2. Работа с приходящими письмами

Слайд 14

2.3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены), выполнение заданий, если они есть в письме. Если город новый, мы отмечаем меткой его на карте. 2. Работа с приходящими письмами

Слайд 15

3. Составляем письмо ( 2-3 страницы) Первая часть письма содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. Вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказ о детском садике и группе, которая участвует в переписке). Третья часть –творческая. Рисунки, раскраски, поделки ребят, любимая дидактическая игра и т.п., чтобы порадовать своих друзей, сделав письмо индивидуальным и личным для адресата

Слайд 16

4. Отправляем письмо

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Слайд 18

Продолжение следует … https://padlet.com/imaschalgina/ahroxmsku534od3q

Слайд 20

КВЕСТ-технология Квест ( Quest ) в переводе с английского означает поиск, поиск предметов, приключений. Квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Идея игры проста - игроки , перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, в своотвествии с общей целевой установкой

Слайд 21

Квест -игра «Знатоки Родного города» Для нашей игры, с учетом возрастных особенностей и формы проведения подошла разновидность квеста – Findplace – поиск места по фотографии. Цель : закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города

Слайд 22

1. Подготовительный этап отбор мест для фотосьемки определение атрибутов и участников игры оформление заданий.

Слайд 23

2 . Проведение игры Игра проходила в дистанционном формате в течение недели майских праздников. Фото-задания и результаты размещались на странице в группе Вконтакте и в мессенджере WhatsApp . Активное участие в игре принимали родители воспитанников.

Слайд 24

Задание 1

Слайд 25

Задание 2

Слайд 26

Задание 3

Слайд 27

Награждение победителей

Слайд 28

Игра- ходилка «Наш город» ( достопримечательности города) Цель: обогащение знаний детей о о достопримечательностях родного города Задачи : - расширять знания детей о родном городе; - узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения; - воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; - воспитывать любовь и уважение к родному городу; - развивать связную речь, мелкую моторику, упражнять в количественном счете. - развивать память, мышление, внимание.

Слайд 29

“Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине”. В . А. Сухомлинский

Слайд 30

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Обмен опытом по реализации педагогического проекта

«Живые письма дошкольников»
как форма организации работы по формированию основ гражданско-патриотической культуры  у детей дошкольного возраста

В педагогике  я уже 20 лет,  начинала свой путь в начальной школе, потом работа в среднем звене, в старшем, прошла  все ступени среднего образования , ушла из школы ,  пробовала себя в другой сфере . Так получилось ,что в возрасте 42 лет моя жизнь сделала очередной виток,  я попала в детский сад.  Начинать с нуля сложно , можно сказать, что  как и вы, несмотря на возраст, имеющийся опыт в школе  стала в детском саду  молодым педагогом. Так как у меня имелся большой перерыв в работе, то вначале пришлось  осваивать  азы, психологические особенности дошколят, федеральную образовательную программу , методику воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Приоритетным направлением своей работы выбрала ,  духовно-нравственное, патриотическое   воспитание, через проектную деятельность.  Вообще,уважаемые коллеги, рекомендую и вам тоже особенно в самом начала профессиональной деятельности выбрать одно какое-то направление, изучить его со всем сторон и превратить в яркую  вкусную конфетку ,которой можно поделится с другими.

Сегодня мне хотелось бы с вами поделиться  интересной, на мой взгляд,  и заслуживающей внимания формой работы по формированию основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста –  «Живые письма дошкольников». Это такой долгосрочный проект, который стал для меня настоящим открытием, в нем я смогла реализовать себя как педагог  и теперь уже  как наставник. С каждым годом открывая, что-то новое для себя.

Живые письма – рукотворные , в которых есть душа.

Согласитесь, как здорово , когда ребёнок рисует и хочет показать с помощью своего "рисунка" – свои мысли ,свой родной город, свою семью, детский садик и т.п. . Представляете сколько чувств,  в таких рисунках, и как они притянут интерес других детей. Я это видела своими глазами . Получение письма – это всегда маленький праздник, дети испытывают радость, интерес, удивление, это много детских рисунков, картинок, игр, открыток, альбомов о разных городах, раскрасок Буквально пару страниц из писем, которые мы получали.

Для детей «Живые письма»- это познавательная игра, простор для творчества, Приоткрою мир живых писем нашей группы . Дети   действительно активные участники проекта. для педагогов  возможность обмениваться опытом, находить вдохновение и поддержку друг у друга.

На сегодняшний  день «Живые письма дошкольников» - не просто проект,   это форма организации командной профессиональной деятельности сетевого сообщества педагогов дошкольного образования  по развитию детской инициативы и патриотическому воспитанию

Автор проекта и руководитель сетевого сообщества Саткеева Жанара.

Правила участия в сетевом сообществе я разместила в буклете, потом в спокойно обстановке вы с ним познакомитесь.

В 2023 году мы участвовали в Марафоне «Поезд времени- поезд Победы. направлен на сохранение исторической памяти, приобщение детей к трудовым подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны.

В доступной детям форме, в виде интерактивной игры, рассказываем о ВОВ трудовом и военном  подвиге нашего народа. Участвуя в марафоне, мы узнали много нового о жизни нашего округа в военное время. Дети изучали, чем помогал округ фронту во время войны. Ребята раскрашивали вагоны поезда, предметы , которые помогали приблизить Победу нашим солдатам  Мы храним память о событиях Великой Отечественной войны и чтим подвиг советских воинов и труженников тыла. Наш поезд отправился в г.Бегомль республики Белорусь

4.  в 2024 Марафон ”Сундучок народных промыслов» -  обмен материалами, поделками, играми о промыслах родного края . г.Светлогорск Калининградской области. Квсет-игра

 2. 2023-2024 гг Марафон ”ХодилкаБум“-    Письмо может иметь различную форму. Просто листы, листы  сшитые в книгу, игра- бродилка и т.д. здесь ваш выбор и ваша фантазия .

обмен играми-бродилками, созданными своими руками, для ознакомления с достопримечательностями родного города. В игровой форме дети легко запоминают достопримечательности не только родного края, но и других городов. В процессе игры у детей формируется понятие, что каждый город уникален, расширяется кругозор, словарный запас, интерес к познанию окружающего мира.

5.    Марафон «Живая книга природы» -обмен интерактивной книжкой о природе родного края  

6 Сейчас формируется новый Марафон «Лоскутное одеяло детских писателей России»- обмен рукотворными книгами писателей родного края.

Приглашаю вас в этот проект, в удивительный мир живых писем. Предлагаю сделать первый шаг вместе. Написать письмо-открытку : рассказать немного о себе, о городе, поделится своими впечатлениями о встрече,  возможно что-то пожелать.

-  Фантазию вашу не ограничиваю, даю только ориентир.

 

Мы открытки шлем друзьям,
И рисунки на листочке!
Присылают письма нам-
Очень рады каждой строчке!
Внутри карточки, записки,
И в конце всегда приписка:
"Ждем ответа поскорей!"

Наталья Гололобова


Предварительный просмотр: