Диссеминация опыта
Диссеминация-возможность позиционировать себя, представить свой педагогический опыт работы через участие в работе городского методического объединения, выступение на педагогическом совете ДОУ ,проведение мастер-классов, публикации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В.А. Сухомлинский
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу . Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования социальный заказ государства : «.. воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Проблема Старшие дошкольники недостаточно ориентируются в понятиях –Родина, Россия, страна. Большинство выезжают за пределы города редко, в основном в летний период и, как правило в одном направлении (к бабушке или на море, самолетом, поездом), поэтому не видят и не могут ощутить широты, красоты и уникальности нашей страны. То что ребенок, не увидел, не потрогал, эмоционально не пережил, не становиться его долговременным приобретением.
Посткроссинг – ( пер. анг.яз . «Почтовый марафон» международный проект по обмену почтовыми открытками . Проект « Посткроссинг между детскими садами»- это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты, обмен письмами, открытками, магнитами , подарками в виде детских рисунков, аппликаций , раскрасок.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о родном крае, стране, воспитание патриотических чувств , любви к Родине, гордости за свою страну, посредством участия в международном проекте « Посткроссинг между детскими садами »
Задачи : Образовательные : заложить у детей основы географических знаний, используя игровые и коммуникативные технологии; расширять представления детей о городах России: символы городов, достопримечательности, природные богатства; обогащать знания детей о национальных традициях, исторических событиях, известных людях из разных городов; познакомить с возможностями рукописного письма. прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм. Развивающие: развивать познавательную инициативность детей , кругозор; обогащать словарь, развивать связную речь, память, мышление, творческие способности. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми. привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС).
Предполагаемые результаты: систематизация знания детей о ближайшем окружении, родном городе, округе, стране : дети познакомятся с картой России , названиями городов, узнают об их достопримечательностей, а также исторических событиях , национальных праздниках; формирование познавательного интереса к изучению краеведения; о богащение словарного запаса, кругозора; появление интереса к эпистолярным жанрам общения: дети узнают , как пишутся и отправляются открытки ; создание коллекции открыток , подарков, альбомов с фото, полученных из разных городов России; проявление у дошкольников любви к своей Родине, толерантного дружелюбного отношения к другим людям, через высказывания, желание делать подарки своими руками, написание писем новым друзьям. заинтересованность родительской общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию у дошкольников;
Чтобы стать участником проекта , вам понадобиться: • карта России; • конверты и письма; • желание общаться и узнавать новое.
Размещение своих котактных данных в сообществах с оциальной сети ВКонтакте : « Посткроссинг для детей , среди детских учреждений» и « Посткроссинг дошкольники , детский сад » и отбор адресатов для переписки 1. Подготовительный этап
2. Работа с приходящими письмами 2.1. Каждое письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати , марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть) .
2.2 Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые есть в письме или прикреплены к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту . 2. Работа с приходящими письмами
2.3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены), выполнение заданий, если они есть в письме. Если город новый, мы отмечаем меткой его на карте. 2. Работа с приходящими письмами
3. Составляем письмо ( 2-3 страницы) Первая часть письма содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. Вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказ о детском садике и группе, которая участвует в переписке). Третья часть –творческая. Рисунки, раскраски, поделки ребят, любимая дидактическая игра и т.п., чтобы порадовать своих друзей, сделав письмо индивидуальным и личным для адресата
4. Отправляем письмо
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Продолжение следует … https://padlet.com/imaschalgina/ahroxmsku534od3q
КВЕСТ-технология Квест ( Quest ) в переводе с английского означает поиск, поиск предметов, приключений. Квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Идея игры проста - игроки , перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, в своотвествии с общей целевой установкой
Квест -игра «Знатоки Родного города» Для нашей игры, с учетом возрастных особенностей и формы проведения подошла разновидность квеста – Findplace – поиск места по фотографии. Цель : закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города
1. Подготовительный этап отбор мест для фотосьемки определение атрибутов и участников игры оформление заданий.
2 . Проведение игры Игра проходила в дистанционном формате в течение недели майских праздников. Фото-задания и результаты размещались на странице в группе Вконтакте и в мессенджере WhatsApp . Активное участие в игре принимали родители воспитанников.
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Награждение победителей
Игра- ходилка «Наш город» ( достопримечательности города) Цель: обогащение знаний детей о о достопримечательностях родного города Задачи : - расширять знания детей о родном городе; - узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения; - воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; - воспитывать любовь и уважение к родному городу; - развивать связную речь, мелкую моторику, упражнять в количественном счете. - развивать память, мышление, внимание.
“Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине”. В . А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/06/1643558338_4801.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/06/1643558322_5855.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/06/sv-vo_o_publikatsii.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/06/img-20220401-wa0015.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/06/img-20220401-wa0013.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/06/1643558269_13534.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/01/312455_page-0001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/20/312455_page-0002.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/24/5380420_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/24/5380462.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/24/309905.jpeg)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обмен опытом по реализации педагогического проекта
«Живые письма дошкольников»
как форма организации работы по формированию основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста
В педагогике я уже 20 лет, начинала свой путь в начальной школе, потом работа в среднем звене, в старшем, прошла все ступени среднего образования , ушла из школы , пробовала себя в другой сфере . Так получилось ,что в возрасте 42 лет моя жизнь сделала очередной виток, я попала в детский сад. Начинать с нуля сложно , можно сказать, что как и вы, несмотря на возраст, имеющийся опыт в школе стала в детском саду молодым педагогом. Так как у меня имелся большой перерыв в работе, то вначале пришлось осваивать азы, психологические особенности дошколят, федеральную образовательную программу , методику воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Приоритетным направлением своей работы выбрала , духовно-нравственное, патриотическое воспитание, через проектную деятельность. Вообще,уважаемые коллеги, рекомендую и вам тоже особенно в самом начала профессиональной деятельности выбрать одно какое-то направление, изучить его со всем сторон и превратить в яркую вкусную конфетку ,которой можно поделится с другими.
Сегодня мне хотелось бы с вами поделиться интересной, на мой взгляд, и заслуживающей внимания формой работы по формированию основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста – «Живые письма дошкольников». Это такой долгосрочный проект, который стал для меня настоящим открытием, в нем я смогла реализовать себя как педагог и теперь уже как наставник. С каждым годом открывая, что-то новое для себя.
Живые письма – рукотворные , в которых есть душа.
Согласитесь, как здорово , когда ребёнок рисует и хочет показать с помощью своего "рисунка" – свои мысли ,свой родной город, свою семью, детский садик и т.п. . Представляете сколько чувств, в таких рисунках, и как они притянут интерес других детей. Я это видела своими глазами . Получение письма – это всегда маленький праздник, дети испытывают радость, интерес, удивление, это много детских рисунков, картинок, игр, открыток, альбомов о разных городах, раскрасок Буквально пару страниц из писем, которые мы получали.
Для детей «Живые письма»- это познавательная игра, простор для творчества, Приоткрою мир живых писем нашей группы . Дети действительно активные участники проекта. для педагогов возможность обмениваться опытом, находить вдохновение и поддержку друг у друга.
На сегодняшний день «Живые письма дошкольников» - не просто проект, это форма организации командной профессиональной деятельности сетевого сообщества педагогов дошкольного образования по развитию детской инициативы и патриотическому воспитанию
Автор проекта и руководитель сетевого сообщества Саткеева Жанара.
Правила участия в сетевом сообществе я разместила в буклете, потом в спокойно обстановке вы с ним познакомитесь.
В 2023 году мы участвовали в Марафоне «Поезд времени- поезд Победы. направлен на сохранение исторической памяти, приобщение детей к трудовым подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны.
В доступной детям форме, в виде интерактивной игры, рассказываем о ВОВ трудовом и военном подвиге нашего народа. Участвуя в марафоне, мы узнали много нового о жизни нашего округа в военное время. Дети изучали, чем помогал округ фронту во время войны. Ребята раскрашивали вагоны поезда, предметы , которые помогали приблизить Победу нашим солдатам Мы храним память о событиях Великой Отечественной войны и чтим подвиг советских воинов и труженников тыла. Наш поезд отправился в г.Бегомль республики Белорусь
4. в 2024 Марафон ”Сундучок народных промыслов» - обмен материалами, поделками, играми о промыслах родного края . г.Светлогорск Калининградской области. Квсет-игра
2. 2023-2024 гг Марафон ”ХодилкаБум“- Письмо может иметь различную форму. Просто листы, листы сшитые в книгу, игра- бродилка и т.д. здесь ваш выбор и ваша фантазия .
обмен играми-бродилками, созданными своими руками, для ознакомления с достопримечательностями родного города. В игровой форме дети легко запоминают достопримечательности не только родного края, но и других городов. В процессе игры у детей формируется понятие, что каждый город уникален, расширяется кругозор, словарный запас, интерес к познанию окружающего мира.
5. Марафон «Живая книга природы» -обмен интерактивной книжкой о природе родного края
6 Сейчас формируется новый Марафон «Лоскутное одеяло детских писателей России»- обмен рукотворными книгами писателей родного края.
Приглашаю вас в этот проект, в удивительный мир живых писем. Предлагаю сделать первый шаг вместе. Написать письмо-открытку : рассказать немного о себе, о городе, поделится своими впечатлениями о встрече, возможно что-то пожелать.
- Фантазию вашу не ограничиваю, даю только ориентир.
Мы открытки шлем друзьям,
И рисунки на листочке!
Присылают письма нам-
Очень рады каждой строчке!
Внутри карточки, записки,
И в конце всегда приписка:
"Ждем ответа поскорей!"
Наталья Гололобова