Воспитательная работа
работа в качестве классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_dlya_10_klassa.docx | 56.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа для 10 класса. Тема «Будем знакомы»
Цель:
• настроить класс на дружелюбную волну, установить доброжелательные отношения между учащимися, сформировать поведение и манеры корректного обращения друг к другу;
• выявить некоторые черты характера учащихся;
• определить лидеров в классе.
Подготовка
Необходимо заранее приготовить для каждого ученика двойной листок бумаги в клетку, три пачки фломастеров с шестью цветами (красным, зеленым, синим, желтым, черным, коричневым).
Написать названия команд (крупно): «ВЕСЕЛЫЕ», «СПОКОЙНЫЕ» и «НАХОДЧИВЫЕ» (буквы должны быть одинакового размера, а названия желательно написать разными фломастерами).
Первый гейм «Цветовая волна»
(Тест «Наше настроение»)
Учитель раздает листочки, фломастеры и предлагает ребятам начертить два квадрата, раскрасив первый из них любым цветом.
Результат
Этот простой тест выявляет настроение класса «до» и «после» знакомства, показывает эмоциональное состояние ребят.
Данные цвета примерно соответствуют следующим эмоционально-энергетическим состояниям:
красный — энергичный;
желтый — радостный;
синий — спокойный;
зеленый — скучающий;
коричневый — замкнутый;
черный — мрачный.
Второй гейм «Где я?»
(Мини-тест)
Учитель просит ребят нарисовать на втором листочке бумаги два круга и разместить в них несколько более мелких концентрических окружностей. Около первого круга написать слово «хочу», а около второго — «есть». Затем ребятам необходимо поставить точку или крестик на обоих рисунках.
Результатама
Например, если в рисунке «хочу» крестик расположен в центре, то ребенок стремится к лидерству, а в рисунке «есть» крестик достаточно далеко от центра, то это показывает, что он ограничен в своих действиях и стремлении к лидерству, т.е. его желание быть лидером не соответствует действительности.
Этот тест поможет учителю проанализировать лидерские возможности и склонности учащихся на протяжении года. Бывают случаи, когда достаточно активный, ответственный ученик выполняет «работу» лидера не по желанию, а по принуждению; или у него внутренний комплекс скованности, который он желает преодолеть, выполняя роль лидера, а она в принципе ему не присуща, и т. д.
Третий гейм «Запомним имена» (Индивидуальная игра)
Для человека нет ничего более приятного, чем звук собственного имени.
Д. Карнеги
Учитель предлагает учащимся сесть в круг лицом друг к другу и подумать, что в характере каждого из них является самым существенным: выдержка, спокойствие, веселый нрав, надежность и т. д., или придумать какой-либо ассоциативный эпитет к своему характеру, например, светлый, солнечный, ажурный, дождливый и т. д. Затем участники игры по кругу друг за другом называют свое имя и характерный признак. Следующий ученик должен повторить имя предыдущего участника, затем назвать свое имя и признак. И так далее по кругу до конца.
Результат
Такая игра вначале идет немного скованно, так как не все ученики быстро запоминают имена своих одноклассников. Но постепенно, помогая друг другу, они втягиваются в игру. Таким образом достигается цель занятия — наладить доброжелательный контакт между детьми.
Четвертый гейм «Прочти и постройся»
(Командная игра)
Учитель раздает участникам игры карточки, на которых крупными буквами написаны названия команд: «ВЕСЕЛЫЕ», «СПОКОЙНЫЕ», «НАХОДЧИВЫЕ». Буквы собраны в стопку и перепутаны.
Задача каждой команды — узнать слово и построиться, держа в руках по букве так, чтобы можно было прочесть название команды. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Результат
Эта игра обычно проходит весело и оживленно. В ходе игры проявляются взаимопонимание, слаженность действий, выявляются лидеры.
Можно придумать и другие названия командам.
Пятый гейм «Обмен приветствиями и комплиментами»
Обмен приветствиями — это обмен человеческим теплом, если мы искренне выражаем свои чувства и естественны в своем поведении.
Участникам команд предлагается придумать общее приветствие другим командам и несколько комплиментов.
Результат
После предыдущих геймов настроение у ребят обычно повышается. Они уже хорошо взаимодействуют друг с другом, более свободно могут координировать свои действия. Приветствия могут быть в виде рукопожатия, изысканного реверанса, русского поклона, восторженного восклицания и т.д.
Шестой гейм «Цветовая волна»
Учитель просит ребят раскрасить второй квадрат на листочке, который был дан в начале занятия. Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты...»
Заключение
Собрав листочки, классный руководитель делает предварительный анализ: если на рисунках больше «теплых» цветов (красного, желтого), то знакомство и общение прошли в хорошей, радушной обстановке. А сравнение нескольких рисунков «до» и «после» занятия показывает, как повысилось настроение у ребят в результате игровых ситуаций.
Впрочем, независимо от результатов учитель отмечает, что занятие прошло в неформальной обстановке, и надеется, что в дальнейшем ребята сохранят теплые, дружеские отношения между собой.