ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовил педагогог МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» Городнова Н.В .

Слайд 2

Год 2020 войдет в историю человечества как небывалый, ни с чем не сравнимый по внезапному изменению жизненного уклада Сфера культуры одной из первой приняла на себя удар от коронавируса – в связи с запретом пересечения границ по всему миру отменялись гастроли, закрывались театры , концертные залы, культурные центры, музыкальные клубы и прочие площадки проведения массовых мероприятий в этой области.

Слайд 3

Вынужденный переход в онлайн-среду Экстремальная ситуация, вызванная пандемией, напомнила о фундаментальной значимости творчества в жизни общества. Сохранение культуры как средства неформального взаимодействия между людьми крайне важно для их психологического комфорта . За считанные недели с начала пандемии практически из ниоткуда возникло новое направление — цифровой театр .

Слайд 4

Театрализованные мероприятия, любимые всеми детьми

Слайд 5

Студия «Маленького актёра»

Слайд 6

Театральные постановки и успехи наши актёров

Слайд 7

«Маленькие актёры» ставят спектакль. Художник Артём готовит афишу

Слайд 8

Билетёры подготавливают билеты для зрителей

Слайд 9

Режиссёр театра распределяет роли, костюмер выдаёт костюмы

Слайд 10

В гримёрке как всегда , весело!

Слайд 11

Вся наша жизнь-игра!

Слайд 12

Запланированная –долгожданная экскурсия в драмтеатр Нижневартовска, состоялась спустя год

Слайд 13

Детям всегда интересно всё тайное, закулисье театра таковым и является.

Слайд 14

Ребятам показали абсолютно все помещения театра. Интересно было не только детям , но и взрослым!

Слайд 15

Родители , словно дети, задавали вопросы и очень внимательно слушали. Взрослые и дети оказались в равных позициях.

Слайд 16

Больше всего положительных эмоций, вызвала гримёрка

Слайд 17

Мы узнали очень много интересного, очень советуем и вам сходить на экскурсию в драмтеатр.

Слайд 18

Родители и дети вдохновились посещением театра и очень ждали следующей встречи на спектакле «Золотая рыбка»

Слайд 19

Долгожданный, интерактивный спектакль «Золотая рыбка»

Слайд 20

Очень интересные спектакли и литературные чтения на просторах интернета. Первые шаги наших «маленьких актёров» перед настоящим зрительным залом .

Слайд 21

Если вы заядлый театрал или, наоборот, только начинаете знакомство с театральным искусством — есть множество сайтов с ссылками на спектакли разных жанров. Пятнадцать детских спектаклей on-line , часть 2 Пятнадцать детских спектаклей on-line , часть 3 Пятнадцать детских спектаклей on-line , часть 4 Восемь спектаклей для малышей on-line Тринадцать детских гастрольных спектаклей on-line Десять on-line спектаклей для подростков по школьной программе https :// www.osd.ru/txtinf.asp?tx=4799 https ://www.culture.ru/ https://www.culture.ru/theaters/themes

Слайд 22

Зрителям оказавшихся на карантине лучшие российские театры представляют возможность увидеть их спектакли, не выходя из дома. Причем те, на которые трудно достать билет в мирное время. Сделать это можно на сайте « Культура.РФ ». https://www.culture.ru/live/theaters/performances/detskie-spektakli

Слайд 23

Отправиться в театр теперь можно не выходя из дома, и совершенно бесплатно . 10 лучших детских театров России, которые можно посетить онлайн https://workingmama.ru/articles/10-detskih-teatrov-kotorye-mozhno-posetit-onlajn/

Слайд 24

Драмтеатр Нижневартовска готов к онлайн встречам https://youtube.com/watch?v=Ge-vywuGPNg&feature=share https://youtube.com/watch?v=nLb3IGku9jk&feature=share Городской драматический театр Нижневартовска dramydramy.ru https://www.youtube.com/watch?v=QvTz6NGrYTg https://www.youtube.com/watch?v=-IIxRgVuw-U

Слайд 25

" Теперь актеры аплодируют зрителям" С начала пандемии прошел год, но до сих пор спрогнозировать ничего нельзя. Театры истосковались по аншлагам. Артистам непривычно играть на зал, в котором видны свободные места. Зрителям приходится быть в масках, а это тяжело и физически, и психологически.

Слайд 26

ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ интернет ресурсы: 1.Культура в условиях пандемии COVID-19 Дайджест подготовлен Департаментом международного и регионального сотрудничества Covid-19-culture.pdf 2.« Театр на карантине. Новая digital -эпоха или перезагрузка» 3. https ://yandex.ru/search/?text= театры%20нижневартовска%20официальный%20сайт& lr =1091&clid=2271258&win=455 4. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6938017535492956158&parent-reqid=1619414439021324-184875215878690645400223-prestable-app-host-sas-web-yp-12&path=wizard&text= артисты+театров+ждут+своих+зрителей & wiz_type =v4thumbs 5. https://www.youtube.com/watch?v=uw_- FWt74qM 6. https:// www.youtube.com/watch?v=Ge-vywuGPNg 7. https://www.dramydramy.ru/afisha/? PAGEN_1=2


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г орода Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» Мастер-класс руководителя студии «Юный актёр» образовательная область –Художественно-эстетического развитие Педагог: Наталья Викоровна Городнова Город Нижневартовск -2023

Слайд 2

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Слайд 3

Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии Художественное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Развитие движений Развитие социально-коммуникативных качеств личности, нравственное воспитание Развитие памяти Развитие воображения , фантазии Развитие внимания Развитие восприятия

Слайд 4

Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Цель Задачи Приобщение детей дошкольного возраста к искусству . Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти внимания, мышления , восприятия, творческого воображения . Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств Формирование чувств сотрудничества и взаимопомощи

Слайд 5

Формы организации театральной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни . Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами , привлечение куклы - в решение познавательных задач

Слайд 6

Для всестороннего развития детей существует множество форм обучения и воспитания Формы работы

Слайд 7

Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски ; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Слайд 8

Развитию выразительности речи способствует: артикуляционная и дыхательная гимнастика; звукоподражание голосам птиц; животных. Для развития памяти, воображения, фантазирования, сценической речи используется обыгрывание стихов, небольших сказок, песен. Для развития навыков эмпатии эффективными считаются игры - двигательные импровизации в парах. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях. Обязательным условием каждой игры является смена ролей ведущего и ведомого. Для развития памяти, воображения, фантазирования, сценической речи используется обыгрывание стихов, небольших сказок, песен. Фольклор : скороговорки, загадки, считалки, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. И гры на музыкальных инструментах, они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу.

Слайд 9

Речь ребенка и различные виды театра Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. * Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Ложечный , тактильный театры и театр фантазий С помощью этих театров можно развивать тактильные ощущения, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас детей и диалогическую речь . Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 12

Алгоритм работы над спектаклем : 1.Выбор художественного (музыкального) произведения , доступного возрасту: - знакомство с произведением; - беседа по произведению, рассматривание иллюстраций (если есть, мультфильмов); - пересказ событий, разбор характеристик героев; - разыгрывание отдельных отрезков произведений (меняясь ролями - это позволяет детям знать все роли). 2. Оформление спектакля: - изготавливаем декорации, выясняя их местонахождение; -оформляем афиши, пригласительные билеты; -готовим костюмы, бутафорию; -подбираем инструменты для звукового или оркестрового сопровождения. 3. Работа над развитием основ актерского мастерства , используя: - этюды на выражение эмоций; - этюды на выразительность жеста, позы. - этюды – игры, задания для развития голоса, интонации, тембра (скороговорки, чистоговорки) 4. Разыгрывание сценок: - репетиции отдельных сценок, - работа перед зеркалом, чтобы дети видели себя со стороны (отрабатывают движение рук, речь, эмоции). 5. Показ спектакля (продолжительность 15-20 мин., в старшей - и до 30 мин. в подготовительной группах., продумываем взаимодействие со зрителями во время спектакля: Зрители находятся на расстоянии от 2,5 – 3 м от «сцены». Очень важно правильно расположить ширму/декорации по отношению к свету и к зрителям. Положительный настрой детей.

Слайд 13

На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр? Режиссёрские игры и Игры-драматизации

Слайд 14

Какие виды театров относятся к режиссёрским играм? Плоскостной Теневой Настольный Театр на фланелеграфе

Слайд 15

На чём основаны игры-драматизации? На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику

Слайд 16

Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей? Примеры из опыта работы

Слайд 17

Какую предшествующую работу вы проводите прежде чем провести театрализованную игру? Примеры из опыта работы

Слайд 18

Пластилиновый мультфильм «Если меня нет» С.Козлов

Слайд 19

Подведение итогов: Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, дружелюбными, добрыми, веселыми, талантливыми людьми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. В наше время такие качества человеку просто необходимы. Я надеюсь, что мой мастер-класс оказался для вас интересным и полезным, и в дальнейшем для развития творческих способностей дошкольников вы будете прибегать к театрализованной деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: