Методическая копилка
Доклад на тему «Мультимедийные презентации как визуальная наглядность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malahova_n.v._1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мультимедийные презентации как визуальная наглядность»
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска).
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Сегодня ИКТ позволяет:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, и т.д.
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентации облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентации дают возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
В своей работе использую как лично созданные презентации, так и моих коллег, использую презентации и из Интернета.
Использование ИКТ в образовательном процессе дает возможность организовать детскую деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечить наглядность; привлечь большое количество дидактического материала; способствует повышению качества знаний воспитанников. Разумное использование в образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников.