Используемый диагностический инструментарий

Савельева Светлана Васильевна

Данный раздел содержит диагностические карты наблюдения за детьми в музыкальной деятельности и диагностический инструментарий по видам музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskiy_instrumentariy.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические карты, используемые музыкальным руководителем ДОУ

для оценки планируемых результатов.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы и оценку планируемых результатов в виде целевых ориентиров путем заполнения диагностических карт наблюдения за воспитанниками в различных музыкальных видах деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Карта диагностики музыкального развития детей младшего дошкольного возраста

в ходе освоения образовательной программы ДО

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Группа: 2-я младшая (дети от 3 до 4 лет)

Карта освоения программы

Компоненты интегративного качества

Методы диагностики

Ф.И. воспитанников

Отметка о развитии («+» / «-» )

Итого

Развитие музыкально-художественной деятельности детей

слушает музыкальное произведение до конца  (наблюдение, беседа)

различает звуки по высоте (в пределах октавы-септимы) (наблюдение, беседа)

замечает изменения в звучании (тихо-громко) (наблюдение, беседа)

поет, не отставая и не опережая других, без напряжения в диапазоне ре (ми)-ля (си), чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно) (наблюдение)

допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля» (наблюдение, беседа)

сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу (наблюдение, беседа)

умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, прямой галоп, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.). (наблюдение)

выполняют движения, передающие характер изображаемых животных (наблюдение)

различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек, дудочку, колокольчик), подыгрывает на детских музыкальных инструментах, (наблюдение)

Приобщение к музыкальному искусству

1.

узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует  (наблюдение)

Определяет музыкальные жанры: песня, танец, марш

Уровень: «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»; «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»; «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-».

Итого

«+» - ___;   «-» - ___

Инструментарий наблюдения

по образовательной области «Художественноэстетическое развитие» музыкальная деятельность для детей от 3до 4лет

Виды деятельности

1.Слушание: 

Задание 1

Цель: определить умение слушать музыкальное произведение до конца

Репертуар: 1.начало года ."Хорошо у нас в саду" муз. Герчик

                     2.середина года Песня  Собачка , муз. М.Раухвергера,  Первый снег муз.Пономаревой,

                     3.конец года  Мишутка пляшет, муз. Макшанцевой

Методы ( наблюдение – я спою песенку, а ты послушай, беседа понравилась песенка, о чем в ней поется?), наглядный материал: игрушки.

Задание 2

Цель: определить умение заметить изменения в звучании ( тихо – громко)

Репертуар: 1.начало года Упражнение  Ходьба и бег  латв.нар.мел, Игра Тихо – громко запоем Картотека по ритмодекламации, кар.10

2.середина года Полька муз. Кишко (сб. Ладушки мл.гр с.) Метод ( наблюдение) Закрой глазки и послушай, я громко играю или тихо? Игра Громко – тихо Метод( наблюдение) Сыграй для меня на ложках, громко - тихо

                   3.конец года Лошадка, муз. М.Раухвергера Метод ( беседа) вопрос: лошадка громко стучит копытами или тихо?

Задание 3

Цель: определить умение различать детские музыкальные  и шумовые ( металлофон, барабан, музыкальный молоточек, клавесы , колокольчик и др.)

Репертуар: 1.начало года Игра На чем играет мишка

                   2.середина года  Игра Отгадай на чем играю

                   3.конец года Игра Покажи инструмент

Методы ( наблюдение, беседа как называются инструменты на которых играет мишка, я?, наглядный материал.)

Задание 4

Цель: узнать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать

Репертуар: 1.начало года . Прогулка  муз. В. Волкова, Из под дуба р.н.п., иллюстративный материал

                   2.середина года Зимняя пляска М.Старокадомского, Спи, мой мишка муз. Е.Тиличеевой игрушка - медведь

                   3.конец года . Вот какие мы большие! муз. Е.Тиличеевой, иллюстративный материал

Методы ( наблюдение, беседа показ иллюстрации, игрушки, о ком я сейчас спою? Понравилась тебе песенка? А о чем в нем поется?)

Задание 5

Цель: определяет музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Репертуар: песни, марши, танцы (по выбору музыкального  руководителя)

2.Пение:

Задание 1

Цель: определить умение допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю – баю» и веселых мелодий на слог «ля – ля»

Репертуар: 1.начало года   Баю – Баю куколку качаю игрушка  - кукла Вот так , хорошо! муз. Т. Попатенко иллюстративный материал

                     2.середина года Приветствие Снег снежок , можно предложить ребенку подвигаться и петь одновременно

                     3.конец года Приветствие На дворе опять весна муз. Е.Железновой , Мой мишка муз. Е.Тиличеевой игрушка

Методы ( наблюдение, беседа -  я сейчас спою песенку, если она тебе знакома – подпевай мне)

Задание 2

Цель: определить способность петь, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни ( весело, протяжно, ласково, напевно)

Репертуар: 1.начало года.    Игра приветствие Вот и осень к нам пришла , наглядный материал                  

                     2.середина года Собачка муз. Раухвергер, наглядный материал

                     3.конец года        Вот так , хорошо муз.Т. Попатенко беседа давай споем эту песенку весело

Методы ( наблюдение, беседа: какая это песенка, веселая или грустная, ты хочешь ее спеть, а вместе со мной?)

Задание 3

Цель: определить способность замечать изменение в звучании  ( тихо – громко)

Репертуар: 1.начало года.    Золотые листики муз. Г. Вихаревой, наглядный материал                  

                     2.середина года Новогодний хоровод А.Филиппенко , иллюстративный материал

                     3.конец года        

Методы ( наблюдение, беседа -  послушай, как я сейчас спою, громко или тихо. И ты со мной спой громко)

Задание 4

Цель: определить умение различать звуки по высоте ( в пределах октавы)

Репертуар: 1.начало года.    Игра Птички и птенчики , дидактический материал                  

                     2.середина года  Возле елочки зеленой, р.н.м. ах, вы сени, иллюстративный материал

                     3.конец года        Игра Медведь рычит игрушка, беседа  - пришел медведь, ну давай реветь, порычи как большой медведь, а теперь как маленький.

Методы ( наблюдение, беседа)

3.Музыкально – ритмические движения:

Задание 1

Цель: выявить  способность  к выполнению танцевальных движений: кружится в парах, притопывать попеременно ногами.

Репертуар: 1.начало года    Упражнение Давай покружимся, давай подружимся Ах ты, береза р.н.м.

                     2.середина года Полька муз. Кишко

                     3.конец года Игра Здравствуйте датская народная мелодия, Танец с игрушками муз. Г.Струве

Метод ( наблюдение, иллюстративный материал)

Задание 2

Цель: определить умение двигаться под музыку с предметами ( флажки, листочки, колокольчики)

Репертуар: 1.начало года.    Пляска с листочками  муз. А.Филиппенко

                     2.середина года   Упражнение Шагаем дружно муз. Т. Попатенко

                     3.конец года        Пляска с колокольчиками муз. А.Казелла

Метод ( наблюдение, дидактический материал)

4.Творчество:

Задание 1

Цель: выявить  способность уметь сочинять  веселые и грустные мелодии по образцу

Репертуар: 1.начало года     Словосочетание : мы за столик сели и капустку съели, а мы помидор, помидор

                     2.середина года  Словосочетание : снег снежок, снег снежок мягкий и пушистый

                     3.конец года      Словосочетание : это я, это я, это вся моя семья

Метод ( наблюдение, беседа  - спой песенку про капустку, вот тебе снежок, спой про него песенку, дидактический материал)

Задание 2

Цель: определить умение выполнять движения, передающие характер изображаемых животных

Репертуар: 1.начало года.   Игра  Кошка и котята  муз. В Витлина

                     2.середина года  Зайка муз. Е.Железновой

                     3.конец года       Упражнение Лошадка, муз. М.Раухвергера

Метод ( наблюдение, дидактический материал)

Карта диагностики музыкального развития детей среднего дошкольного возраста

 в ходе освоения образовательной программы ДО

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Группа: средняя (дети от 4 до 5 лет)

Карта освоения программы

Компоненты интегративного качества

Методы диагностики

Ф.И. воспитанников

Отметка о развитии («+»/ «-» )

Итого

Развитие музыкально-художественной деятельности

1

различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы) (наблюдение, беседа)

2

выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) (наблюдение, беседа)

3

Поёт с инструментальным сопровождением и без него (наблюдение)

4

может петь протяжно, подвижно, согласованно в пределах  ре-си первой октавы, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение (наблюдение)

5

самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка (наблюдение, беседа)

6

импровизирует мелодии на заданный текст (наблюдение)

7

способен выполнять танцевальные движения пружинка, прямой галоп, движение парами по кругу, ставить ногу на носок и на пятку, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами) (наблюдение)

8

выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной-трёхчастной формой музыкального произведения (наблюдение)

9

инсценирует песни и ставит  небольшие музыкальные спектакли (наблюдение)

10

умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках (наблюдение)

Приобщение к музыкальному искусству

1

внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением (наблюдение, беседа)

 Уровень: «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»; «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»; «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-».                                                        

Итого

«+»___; «-»___

Инструментарий наблюдения

по образовательной области «Художественноэстетическое развитие» музыкальная деятельность для детей от 4до 5лет

Виды деятельности

1.Слушание: 

Задание 2

Цель: выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)

Репертуар: 1.начало года Грустное настроение муз. А. Штейнвиля, Веселая Осень, муз. Е. Антошиной

                   2.середина года Паровоз, муз.Л.Компанейца, Полька, муз.Лещинской

                   3.конец года.     Марш муз. Шуберта, Ах, ты береза р.н.м.

Методы (беседа – сейчас я сыграю мелодию тебе знакомого произведения, а ты попробуешь узнать его)

2.Пение:

Задание 1

Цель: различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы)

Репертуар: 1.начало года    Ой Дубы, дубочки, «Белочка», муз. Красева

                     2.середина года Песенка про маму, муз. А.Филиппенко, Рукавичка, муз. В.Шестаковой

                     3.конец года      Про сосульки авт. А.Инчин

Методы (беседа, наблюдение)

Задание 3

Цель: узнаёт песни по мелодии. Поёт с инструментальным сопровождением и без него.

Репертуар: 1.начало года.    Лето на картинке муз.Захаровой, Ежик муз. Копыловой

                     2.середина года В гости к елке мы пришли, муз.Т.Бокач, Первый снег муз.А.Филиппенко

                     3.конец года        Белочка муз.М.Красева, Хомячок А.Абелян

Методы (наблюдение, беседа)

Задание 4

Цель: может петь протяжно, подвижно, согласованно в пределах ре-си первой октавы. Отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение

Репертуар: 1.начало года.  Игра Репка обр. Иорданского, Урожай едет муз.Лукониной

                     2.середина года Дед мороз муз.Семенова, Игра в снежки муз.Вересокиной

                    3.конец года     Веселая дудочка муз. А.Филиппенко, У меня есть бабушка муз.Ю.Слонова

3.Музыкально – ритмические движения:

Задание 7

Цель: способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами)

Репертуар: 1.начало года    Полька муз. Н.Шахиной, упражнение с лентами муз.Косенко

                     2.середина года Здравствуй, дружок х.н.м., Полька муз.С.Рахманинова, Вальс-шутка» Д. Шостаковича

                     3.конец года      Танец «Наш секрет» муз. С Толмачевой, танец с цветами Вальс муз. Чайковского

Методы (наблюдение)

Задание 8

Цель: выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Репертуар: 1.начало года.    р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я», Дети и медведь муз. В. Верховенца

                     2.середина года Хомячок муз.А.Абелян, Хлопки в ладоши, притопы ч.н.м.

                     3.конец года        Игра «Ищи игрушку», р.н.м. обр.В.Агафонникова

Методы (наблюдение)

4.Творчество:

Задание 5

Цель: самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка

 Репертуар: 1.начало года     несколько попыток, возможна помощь взрослого.

                     2.середина года 1,2 попытки

                     3.конец года      1 попытка. Вокальная импровизация «Спой свое имя»

Метод (наблюдение, музыкальный диалог)

Задание 6

Цель: импровизирует мелодии на заданный текст

Репертуар: 1.начало года.   Баба сеяла горох авт.В.Кудлачёв,

                                                 «Дети по лесу гуляют и грибочки собирают,

                                                   Тут грибок, там грибок, вот и полный кузовок.

                     2.середина год. Ах, как весело зимой мчатся с горки ледяной!

                                                 Оля с Таней обнялись и несутся вихрем вниз!

                     3.конец года        Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,

                                                   Мамочка хорошая, мамочка пригожая.

                                                   Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,

                                                   Папочка хороший, папочка пригожий.

Методы (наблюдение, дидактический материал)

Задание 9

Цель: инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли

Репертуар: 1.начало года.  Наш дом авт.Успенский,

                     2.середина года театрализация сказки Руковичка, Поиграем авт. Такмакова, Игра «Варим компот» муз.Полька А.Филиппенко

                     3.конец года         игра-инсценировка «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова

Методы (наблюдение)

5.Приобщение к музыкальному искусству

Задание 10

Цель: умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках

Репертуар: 1.начало года    Вальс-Шутка муз. Д.Шостаковича, петушок л.н.м.

                     2.середина года Дождик, муз. Парцхаладзе, Ливенская полька, обр.М.Иорданского

                     3.конец года Игра Сочини танец муз. Т.Горбачевой, Л.Семеновой

Методы (наблюдение, дидактический материал)

Задание 11

Цель: внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением

Репертуар: 1.начало года.    Во саду, ли р.н.м., Веселый крестьянин, муз.Шумана

                     2.середина года Полька М.Глинка

3.конец года      Танцевальная импровизация Звезды и ракеты, муз. группы Спейс, Тает снег, муз. А.Филиппенко

Методы (наблюдение, музыкальный материал, беседа)

Карта диагностики музыкального развития детей старшего дошкольного возраста

в ходе освоения образовательной программы ДО

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Группа: старшая (дети от 5 до 6 лет)

Карта освоения программы

Компоненты интегративного качества

Методы диагностики

Ф.И. воспитанников

Отметка о развитии («+»/ «-» )

Итого

Развитие музыкально-художественной деятельности

1

различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты) (наблюдение, беседа)

2

может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от ре первой октавы до до второй октавы,

3

умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс) (наблюдение)

4

способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, (наблюдение)

5

ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки (наблюдение)

6

самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов (наблюдение)

7

умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве (наблюдение)

8

исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле) (наблюдение)

Приобщение к  музыкальному искусству

1

определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению (беседа)

2

различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель) (беседа)

«высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»; «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»; «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-»                                                         

Итого

«+»___; «-»___

Инструментарий наблюдения

по образовательной области «Художественноэстетическое развитие» музыкальная деятельность для детей от 5до 6лет

Виды деятельности

1.Слушание: 

 Задание 1

Цель: различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты) (наблюдение, беседа) определить жанр музыкального произведения ( песня , танец, марш)

Репертуар: 1.начало года Дождик муз. И.М Косенко, Марш деревянных солдатиков муз. П.И.Чайковского, Полька муз.Кишко

                   2.середина года.«Веселый танец» Т.Попатенко,, Первый снег муз.Пономаревой, Марш , муз.М.Раухвергера

                   3.конец года Родная песенка, муз. Ю.Чичкова, Вальс, музыкальная табакерка, муз.А.Лядова, Марш «Бравые солдаты», муз. А.Филипенко

Методы ( наблюдение, беседа, дидактический материал)

Задание 2

Цель: определить произведение по мелодии, вступлению.

Репертуар: 1.начало года. «Необыкновенная история», муз. Я.Себелиус

                   2.середина года «Игрушка», муз. В.Козма

                   3.конец года Танец кукол , муз. К.Делиб

Репертуар по усмотрению музыкального руководителя.

Методы ( беседа – сейчас я сыграю мелодию тебе знакомого произведения, а ты попробуешь узнать его)

Задание 3

Цель: определить умение различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель)

Репертуар: 1.начало года «Ах – вы сени» р.н.м.

                   2.середина года Пальма израильская народная мелодия, Полька муз. Витлина, Марш , муз.Савельева

                   3.конец года Частушки – хохотушки русская народная мелодия

Методы ( беседа – сейчас мы с тобой послушаем музыкальную пьесу в исполнении нескольких музыкальных инструментов, попробуй их узнать и назвать)

2.Пение:

Задание 1

Цель: может петь индивидуально и коллективно.

Репертуар: 1.начало года    Автобус  голубой , муз. А.Филиппенко

                     2.середина года Саночки , муз.А.Филиппенко

                     3.конец года Светофор, муз. Е.Филипповой

Методы ( беседа, наблюдение)

Задание 2

Цель: определить умение петь плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента

Репертуар: 1.начало года.    Настоящий друг муз. И.А.Савельева                  

                     2.середина года Что нам нравится зимой, муз. Т.Попатенко

                     3.конец года        Танк  - Герой, муз.Копыловой

Методы (  наблюдение, иллюстративный материал)

3.Музыкально – ритмические движения:

Задание 1

Цель: выявить  способность выполнять танцевальные движения: поочередно выбрасывать ноги в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и на месте

Репертуар: 1.начало года    Танцевальная композиция автомобили муз. Добрынина, Ритмодекламация Ветер по лесу летал

                     2.середина года Был в лесу у зайца дом, муз. Насауленко, Полька муз. С.Спадевакки, Кадриль р.н.м.

                     3.конец года Игра Здравствуйте датская народная мелодия, Танец с игрушками муз. Г.Струве

Методы (  наблюдение, картотека по ритмодекламации)

Задание 2

Цель: определить умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки

Репертуар: 1.начало года.    Разминка муз. Н.М.Железновой  

                     2.середина года  Игра Чей кружок скорей соберется муз. М.Бойко

                     3.конец года        Танец Ножка муз.И. Шуберта

Методы (  наблюдение)

4.Творчество:

Задание 1

Цель: выявить  способность уметь импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера ( колыбельную, марш, вальс)

Репертуар: 1.начало года     Словосочетание : Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход!

                     2.середина года  Словосочетание : раз снежинка, два снежинка начинается игра,

раз снежинка, два снежинка, стали белыми дома

                     3.конец года      Словосочетание : «Рыхлый снег на солнце тает, скоро птички прилетают», стихотворение Юрий Гагарин В. Степанова

Метод ( наблюдение)

Задание 2

Цель: определить умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов

Репертуар: 1.начало года.   песня Автобус голубой  муз.А.Филипенко

                     2.середина года  Частушки про зимующих птиц, р.н.м. Хоровод Новогодняя песенка С.Савельевой

                     3.конец года        Танец Ножка муз.И. Шуберта

Методы (  наблюдение, дидактический материал)

Задание 3

Цель: выявить  способность придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявлять самостоятельность в творчестве

Репертуар: 1.начало года    танцевальная композиция «Осенний листок» муз. Я.Себелиус

                     2.середина года  Игра Зеркало муз. М.Дунаевского, Игра Приветствие муз.Indo eu

                     3.конец года Игра Сочини танец муз. Т.Горбачевой, Л.Семеновой

Методы (  наблюдение, дидактический материал)

Задание 4

Цель: определить умение исполнять простейшие мелодии на металлофоне ( сольно и в ансамбле)

Репертуар: 1.начало года.    Во саду, ли р.н.м.

                     2.середина года  Полька муз. М.Глинка

                     3.конец года        Немецкая песенка муз.П.Чайковского

Методы (  наблюдение, иллюстративный материал)

Карта диагностики музыкального развития детей подготовительной группы

освоения образовательной программы ДО

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Группа: старшая (дети от 6 до 7 лет)

Карта освоения программы

Компоненты интегративного качества

Методы диагностики

Ф.И. воспитанников

Отметка о развитии («+»/ «-» )

Итого

Развитие музыкально-художественной деятельности

1.

узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, определяет характер музыкального произведения (наблюдение, беседа)

2

различает части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев) (наблюдение, беседа)

3

выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику, ритм) (наблюдение, беседа)

4.

может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание (наблюдение)

умеет правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание (наблюдение)

5.

самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без него (наблюдение)

4.

умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп (наблюдение)

5.

способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок (наблюдение)

6

импровизирует под музыку соответствующего характера (наблюдение)

7.

инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах (наблюдение)

8.

исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных инструментах  несложные песни и мелодии (наблюдение)

Приобщение к музыкальному искусству

1.

определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) (наблюдение, беседа)

2.

называет инструмент на котором исполняется музыкальное произведение (наблюдение, беседа)

 «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»; «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»; «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-»

Итого

«+»___; «-»___

Инструментарий наблюдения

по образовательной области «Художественноэстетическое развитие» музыкальная деятельность для детей от 6до 7лет

Виды деятельности

1.Слушание: 

Задание 1

Цель: узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, определить произведение по мелодии, вступлению, определяет характер музыкального произведения

Репертуар: 1.начало года Танец феи Драже муз. П.И Чайковского  

                   2.середина года «Гимн РФ» муз. А.Александрова

                   3.конец года. Зима П.Чайковского

Методы (беседа – сейчас я сыграю мелодию тебе знакомого произведения, а ты попробуешь узнать его)

 Задание 2

Цель: определить жанр музыкального произведения (песня, танец, марш),  различает части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев)

Репертуар: 1.начало года Скворушка муз.Т.Попатенко, Марш деревянных солдатиков муз. П.И.Чайковского, Полька муз.Кишко

                   2.середина года «Веселый танец» Т.Попатенко, Марш, муз.М.Раухвергера

                   3.конец года Родная песенка, муз. Ю.Чичкова, Вальс, музыкальная табакерка, муз.А.Лядова, Марш Бравые солдаты муз. А.Филипенко

Методы (наблюдение, беседа, дидактический материал)

Задание 3

Цель: выделить отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику, ритм)

Репертуар: 1.начало года Аннушка ч.н.м. «Марш» муз. Дунаевского.

                   2.середина года Мои птицы муз.Е.Шаламоновой, Полька муз. Витлина, Марш муз.Савельева

                   3.конец года Вальс муз. Чайковского, Зима муз. Вивальди.

Методы (беседа – сейчас мы с тобой послушаем музыкальную пьесу в исполнении нескольких музыкальных инструментов, попробуй их узнать и назвать)

2.Пение:

Задание 4

Цель: определить возможность петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание

Репертуар: 1.начало года    Зарядка муз. Ю.Слонова, Веселый автобус муз.М.Еремеевой

                     2.середина года Родная песенка муз.Ю.Чичкова

                     3.конец года Светофор, муз. Е.Филипповой

Методы (беседа, наблюдение)

Задание 5

Цель: определить умение правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание 

Репертуар: 1.начало года.    Здравствуй, осень! Муз.Ю.Слонова, Песенка про осень муз.Л.Готман                  

                     2.середина года Моя Югра муз. Константинова, Здравствуй, елка муз.Насауленко

                     3.конец года        Все мы моряки муз.Ю.Слонова, Физкульт – ура! муз. Ю.Слонова

Методы (наблюдение, иллюстративный материал)

Задание 6

Цель: определить умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс)

Репертуар: 1.начало года.  Осенние заботы авт. Т.Шарыгина

                     2.середина года «Что за странный олененок», «Бурундук-смешные щечки» авт. Н.Нищева

                    3.конец года     Ой, бежит ручьем вода   текст.Н.Френкель. Словосочетание: много мам на белом свете, но моя одна.

3.Музыкально – ритмические движения:

Задание 7

Цель: определить умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп

Репертуар: 1.начало года    Танцевальная композиция автомобили муз. Добрынина,  Шуточный танец муз. А. Абелян

                     2.середина года Был в лесу у зайца дом, муз. Насауленко, Полька муз. С.Спадевакки, Кадриль р.н.м.

                     3.конец года Игра Здравствуйте датская народная мелодия, Танец с игрушками муз. Г.Струве

Методы (наблюдение, картотека по ритмодекламации)

Задание 8

Цель: выявить способность выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок

Репертуар: 1.начало года.    Игра с бубном х.н.м.  

                     2.середина года Игра «Чей кружок скорей соберется» муз. М.Бойко

3.конец года        Игра Зеркало муз.И. Шуберта

Методы (наблюдение)

4.Творчество:

Задание 9

Цель: выявить способность импровизации под музыку соответствующего характера (колыбельную, марш, вальс)

Репертуар: 1.начало года     Словосочетание: Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход!

                     2.середина года Словосочетание: раз снежинка, два снежинка начинается игра,

                                                                                 раз снежинка, два снежинка, стали белыми дома

                     3.конец года      Словосочетание: «Рыхлый снег на солнце тает, скоро птички прилетают», стихотворение Юрий Гагарин В. Степанова

Метод (наблюдение)

Задание 10

Цель: определить умение инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах

Репертуар: 1.начало года.   Ритмопластика с листочками, мелодия из к\ф «Служебный роман» муз.А.Петрова

                     2.середина года Частушки про зимующих птиц, р.н.м. Хоровод Новогодняя песенка С.Савельевой

                     3.конец года        Танец «Wodeli Atcha», Игра Раз, два три, ну-ка повтори.

Методы (наблюдение, дидактический материал)

5.Приобщение к музыкальному искусству

Задание 11

Цель:  определить  знания о жанре прослушанного произведения (марш, песня, танец)

Репертуар: 1.начало года    танцевальная композиция «Осенний листок» муз. Я.Себелиус

                     2.середина года Игра Зеркало муз. М.Дунаевского, Игра Приветствие муз.Indo eu

                     3.конец года Игра Сочини танец муз. Т.Горбачевой, Л.Семеновой

Методы (наблюдение, дидактический материал)

Задание 12

Цель: определить умение называть инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение

Репертуар: 1.начало года.    Во саду, ли р.н.м.

                     2.середина года Турецкий марш муз.Моцарта

                     3.конец года        Немецкая песенка муз.П.Чайковского

Методы (наблюдение, музыкальный материал, беседа)

Задание 13

Цель: определить умение исполнять сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных инструментах  несложные песни и мелодии

Репертуар: 1.начало года.    Ах, ты береза р.н.м.

                     2.середина года Полька  муз. Шуберта

                    3.конец года        Полька муз.Кабалевского

Методы (наблюдение, музыкальный материал, беседа)

Рабочая программа музыкального руководителя

Стр.