Конспекты ООД
Размещаются конспекты организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ood.docx | 16.21 КБ |
tema_ood_1.docx | 209.54 КБ |
tema_ood_2.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Куда бежит река Лесной Воронеж».
Программное содержание:
- познакомить детей с особенностями водоёмов на примере реки Лесной Воронеж;
- продолжить работу с контурной картой;
- развивать зрительную память, воображение, мышление;
- активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование:
карта Тамбовской области, контурная карта на каждого ребёнка, карандаши или фломастеры, глобус, иллюстрации животных и растений, рисунок водоёма, карточки животных, воронка, 2 стакана, фильтр.
Содержание ООД:
Рассматривание глобуса.
Дети, я буду медленно вращать глобус, а вы внимательно на него посмотрите, и ответьте на вопросы:
- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого).
- Что изображено на глобусе голубым цветом? (Реки, озёра, моря, океаны).
- Какие другие цвета есть на глобусе? (Жёлтый, зелёный, коричневый).
- Что изображают эти цвета? (Этими цветами изображена суша).
Показать на глобусе, где мы живём.
- В каком городе мы живём? (Мичуринске). Показать на карте город.
Наш город расположен на реке Лесной Воронеж. Сегодня мы поговорим о нашей реке.
Рассказ воспитателя.
Небольшая сказка о нашей реке.
Небольшой ручеёк журчал в зарослях травы и кустарников. Вода бежала быстро. Ручеёк, то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода сверкала на утреннем солнце. Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше. И наш ручеёк становился всё шире, и шире, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Вот и наш город расположен на берегу реки Лесной Воронеж.
- Как назывался город в старину? (Козлов).
- С какой целью был построен город? (Защита от набегов татар).
Чтение стихотворения.
А теперь послушаем стихотворение Э. Майковской «Речка».
– Маленькая – маленькая речка
Куда ты бежишь?
– Далеко!
Страшно бежать далечко,
Маленькая – маленькая речка
Ямы пойдут.
Овраги.
Камни пойдут, коряги!
Может и зверь случиться!
– Я ему дам водицы напиться.
– Встретишься с пнём рогатым.
Старым и бородатым,
С древней кривой сосною!..
– Я им ноги омою!
– В полночь бежать придётся
В полночь яга крадётся!
Если она обидит?
– Обидит? Никто не увидит!
– Маленькая – маленькая речка
Зачем, ты бежишь далечко?
Зачем тебе труд да горе?
Что там далечко?
– Море.
Обсуждение стихотворения.
Обсудить с детьми ответ речки. Отметить, что все реки бегут, вода в них течёт, не стоит на месте. Маленькая речка Лесной Воронеж бежит к реке Воронеж, а большая речка бежит к Дону. А потом в конце все реки попадают в море.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Опытно-экспериментальная работа.
Опыт по очистке загрязнённой воды.
Работа в рабочей тетради. Нанести на контурную карту реку Лесной Воронеж.
Закрепление:
- Как называется река, на которой расположен наш город? (Лесной Воронеж).
- С чего начинает река свой путь? (Родничка, ручейка).
- Какие водоёмы кроме рек вы знаете? (Моря, океаны).
Итог:
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Растительный мир реки Лесной Воронеж».
Программное содержание:
- познакомить детей с растениями, обитающими в реке Лесной Воронеж;
- закрепить знания детей о водоёмах Тамбовской области;
- знакомство с произведениями художественной литературы, описывающими эти растения;
- продолжить работу в рабочей тетради;
- воспитывать бережное отношение к родной природе, реке.
Материалы и оборудование:
иллюстрации водных растений, рабочая тетрадь, фломастеры.
Содержание ООД:
- Как называется речка, на которой расположился наш город Мичуринск? (Лесной Воронеж).
- Какие водоёмы встречаются на территории Тамбовской области? (Пруды).
- Какие бывают пруды? (Естественные и искусственные).
Растительный мир реки.
Сегодня мы поговорим о растительном мире реки лесной Воронеж. Сначала кажется, что река это просто чистая вода. Но это не так. К ней нужно внимательно присмотреться. По берегу реки растет (показать) вот это растение.
- Как оно называется? (лилия).
Верно, в народе его называют лилия или Белая кувшинка.
- Дети, подумайте и скажите, герои каких известных сказок оказались на листе этого растения? (Дюймовочка и Буратино).
Я сейчас вам прочту один отрывок, а вы попытайтесь угадать из какого это произведения.
Этот отрывок из сказки «Дюймовочка». Кувшинки растут не по всей реке, а только где вода стоячая или течет не очень быстро. Цветы кувшинки называют часами. По ним можно определить время. Без воды они очень быстро вянут. Нужно ими только любоваться и не рвать.
Кувшинки растут ближе к середине реки, а по берегу - кубышка. Правда, очень интересное название. Они являются родственниками с кувшинкой.
Многие из водных растений ядовиты. Листья и цветы кувшинки и кубышки, не ядовиты, а вот корневища да. В рот их брать нельзя. Весной, когда на реке поднимается вода, корневища этих растений начинают путешествовать. С течением их выносит на поверхность и выбрасывает на берег. Там эти части находят дети. Бывает, что вы их пробуете на вкус. Никогда этого не делайте!
Игра «На пруду или в болоте».
Показать детям ряску.
- Дети, что это за растение? (ряска).
Это небольшие зелёные пластинки, покрывающие значительную часть водоёма. Это растение легко прилипает к рукам, к птицам, так происходит размножение этого растения.
Это всё наводные растения. А как интересен подводный мир. На дне реки растут водоросли. Ими пытаются рыбы. Лягушки откладывают икру, прикрепляя её к водорослям.
- Какие растения живут на реке? (Кувшинка, кубышка, ряска и другие).
- Чем питаются рыбы? (Водорослями).
Закрепление.
Работа в рабочей тетради.
Итог.
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Кто живёт в реке Лесной Воронеж».
Программное содержание:
- познакомить детей с обитателями реки;
- закрепить знания детей о растительном мире реки;
- продолжить работу в рабочей тетради;
- воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, фломастеры, иллюстрации: рыб, улитки, лягушки, рак.
Содержание ООД:
- Беседа:
На прошлом занятии мы говорили о растениях, обитающих в воде.
- Какое растение назвали «часами»? (Кувшинка).
- Какое растение переносится птицами? (Ряска).
- Какое растение мы называем «чиж»? (Рогоз).
2. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Сегодня мы поговорим об обитателях рек.
В реке Лесной Воронеж живут улитки. Улитка прячется в домике. Эти обитатели очищают реку. Раньше в реке было много раков. Эти животные любят чистую воду. Но особенно много в реке таких обитателей. Отгадайте загадки:
У маленькой Скотинки
Сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (Рыба)
В реке Лесной Воронеж живут следующие рыбы:
окунь
линь
карась серебряный и золотой
щука
- Рисование линя.
Рассказать о способности этой рыбы менять окраску чешуек. Если рыбка глубоко, то она приобретает тёмную окраску, если на поверхности, то светлую.
- П/И «Мы лягушки»
Тело лягушек покрыто кожей, треугольная голова, выпученные глаза, способность видеть движущиеся предметы, овальное тело, задние лапы длиннее передних. Лягушки живут в воде и на земле. Получили название «земноводные». Подвижная игра «Мы лягушки». Сначала плаваем в воде, в реке.
- Как называется река, в которой мы плаваем? (Лесной Воронеж).
А потом выпрыгиваем на берег. Мы проголодались, поймаем комарика, а чтобы он нас не заметил, замрём, не будем двигаться, высунем язычок, которым поймаем комарика. Поймали комарика, съели и опять поплыли. (Игра повторяется 2 раза).
- Работа в рабочей тетради.
- Закрепление.
- Какие животные живут в реке Лесной Воронеж?
- Кого называют санитаром реки?
- Какая рыбка меняет цвет чешуи?
- Чем покрыто тело лягушки?
Итог.