Конспекты ООД

Иншакова Ольга Викторовна

Размещаются конспекты организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ood.docx16.21 КБ
Файл tema_ood_1.docx209.54 КБ
Файл tema_ood_2.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Куда бежит река Лесной Воронеж».

Программное содержание:

  • познакомить детей с особенностями водоёмов на примере реки Лесной Воронеж;
  • продолжить работу с контурной картой;
  • развивать зрительную память, воображение, мышление;
  • активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование:

карта Тамбовской области, контурная карта на каждого  ребёнка, карандаши или фломастеры, глобус, иллюстрации животных и растений, рисунок водоёма, карточки животных, воронка, 2 стакана, фильтр.

Содержание ООД:

Рассматривание глобуса.

    Дети, я буду медленно вращать глобус, а вы внимательно на него посмотрите, и ответьте на вопросы:

  • Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого).
  • Что изображено на глобусе голубым цветом? (Реки, озёра, моря, океаны).
  • Какие другие цвета есть на глобусе? (Жёлтый, зелёный, коричневый).
  • Что изображают эти цвета? (Этими цветами изображена суша).

Показать на глобусе, где мы живём.

  • В каком городе мы живём? (Мичуринске). Показать на карте город.

    Наш город расположен на реке Лесной Воронеж. Сегодня мы поговорим о нашей реке.

Рассказ воспитателя.

    Небольшая сказка о нашей реке.

    Небольшой ручеёк журчал в зарослях травы и кустарников. Вода бежала быстро. Ручеёк, то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода сверкала на утреннем солнце. Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше. И наш ручеёк становился всё шире, и шире, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Вот и наш город расположен на берегу реки Лесной Воронеж.

  • Как назывался город в старину? (Козлов).
  • С какой целью был построен город? (Защита от набегов татар).

Чтение стихотворения.

    А теперь послушаем стихотворение Э. Майковской «Речка».

                             – Маленькая – маленькая речка  

                        Куда ты бежишь?

                           – Далеко!

                        Страшно бежать далечко,

                               Маленькая – маленькая речка

                               Ямы пойдут.

                               Овраги.

                               Камни пойдут, коряги!

                               Может и зверь случиться!

                             – Я ему дам водицы напиться.

                             – Встретишься с пнём рогатым.

                        Старым и бородатым,

                        С древней кривой сосною!..

                             – Я им ноги омою!

                             – В полночь бежать придётся

                        В полночь яга крадётся!

                        Если она обидит?

                             – Обидит? Никто не увидит!

                             – Маленькая – маленькая речка  

                        Зачем, ты бежишь далечко?

                        Зачем тебе труд да горе?

                       Что там далечко?

                     – Море.

 Обсуждение стихотворения.

    Обсудить с детьми ответ речки. Отметить, что все реки бегут, вода в них течёт, не стоит на месте. Маленькая речка Лесной Воронеж бежит к реке Воронеж, а большая речка бежит к Дону. А потом в конце все реки попадают в море.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

Опытно-экспериментальная работа.

Опыт по очистке загрязнённой воды.

Работа в рабочей тетради.  Нанести на контурную карту реку Лесной Воронеж.

Закрепление:

  • Как называется река, на которой расположен наш город? (Лесной Воронеж).
  • С чего начинает река свой путь? (Родничка, ручейка).
  • Какие водоёмы кроме рек вы знаете? (Моря, океаны).

Итог:



Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Растительный мир  реки Лесной Воронеж».

Программное содержание:

  • познакомить детей с растениями, обитающими в реке Лесной Воронеж;
  • закрепить знания детей о водоёмах Тамбовской области;
  • знакомство с произведениями художественной литературы, описывающими эти растения;
  • продолжить работу в рабочей тетради;
  •  воспитывать бережное отношение к родной природе, реке.

Материалы и оборудование:     

 иллюстрации водных растений, рабочая тетрадь,  фломастеры.

Содержание ООД:

  • Как называется речка, на которой расположился наш город Мичуринск? (Лесной Воронеж).
  • Какие водоёмы встречаются на территории Тамбовской области? (Пруды).
  • Какие бывают пруды? (Естественные и искусственные).

Растительный мир реки.

    Сегодня мы поговорим о растительном мире реки лесной Воронеж. Сначала кажется, что река это просто чистая вода. Но это не так. К ней нужно внимательно присмотреться. По берегу реки растет (показать) вот это растение.

  • Как оно называется? (лилия).

    Верно, в народе его называют лилия или Белая кувшинка.

  • Дети, подумайте и скажите, герои каких известных сказок оказались на листе этого растения? (Дюймовочка и Буратино).

    Я сейчас вам прочту один отрывок, а вы попытайтесь угадать из какого это произведения.

Этот отрывок из сказки «Дюймовочка». Кувшинки растут не по всей реке, а только где вода стоячая или течет не очень быстро. Цветы кувшинки называют часами. По ним можно определить время. Без воды они очень быстро вянут. Нужно ими только любоваться и не рвать.

    Кувшинки растут ближе к середине реки, а по берегу - кубышка. Правда, очень интересное название. Они являются родственниками с кувшинкой.

    Многие из водных растений ядовиты. Листья и цветы кувшинки и кубышки, не ядовиты, а вот корневища да. В рот их брать нельзя. Весной, когда на реке поднимается вода, корневища этих растений начинают путешествовать. С течением их выносит на поверхность и выбрасывает на берег. Там эти части находят дети. Бывает, что вы их пробуете на вкус. Никогда этого не делайте!

    Игра «На пруду или в болоте».

 Показать детям ряску.

  • Дети, что это за растение? (ряска).

    Это небольшие зелёные пластинки, покрывающие значительную часть водоёма. Это растение легко прилипает к рукам, к птицам, так происходит размножение этого растения.D:\Мои документы\Иншакова О.В\рабочая тетрадь познаём свою малую родину фотожоп\что растёт реке лесной воронеж.jpg

    Это всё наводные растения. А как интересен подводный мир. На дне реки растут водоросли. Ими пытаются рыбы. Лягушки откладывают икру, прикрепляя её к водорослям.

  • Какие растения живут на реке? (Кувшинка, кубышка, ряска и другие).
  • Чем питаются рыбы? (Водорослями).

Закрепление. 

    Работа в рабочей тетради.

Итог.



Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Кто живёт в реке Лесной Воронеж».

Программное содержание:

  • познакомить детей с обитателями реки;
  • закрепить знания детей  о растительном мире реки;
  • продолжить работу в рабочей тетради;
  • воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов.

Материалы и оборудование:   рабочая тетрадь, фломастеры, иллюстрации: рыб, улитки, лягушки, рак.

Содержание ООД:

  1. Беседа:

    На прошлом занятии мы говорили о растениях, обитающих в воде.

  • Какое растение назвали «часами»?  (Кувшинка).
  • Какое растение переносится птицами? (Ряска).
  • Какое растение мы называем «чиж»? (Рогоз).

2. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

    Сегодня мы поговорим об обитателях рек.

    В реке Лесной Воронеж живут улитки. Улитка прячется в домике. Эти обитатели очищают реку. Раньше в реке было много раков. Эти животные любят чистую воду. Но особенно много в реке таких обитателей. Отгадайте загадки:

         У маленькой Скотинки

         Сто серебряных монеток в спинке.    (Рыба)

         С хвостом, а не зверь,

         С перьями, а не птица.                         (Рыба)

   

    В реке Лесной Воронеж живут следующие рыбы:

         окунь

         линь

         карась серебряный и золотой

         щука

  1. Рисование линя.

Рассказать  о способности этой рыбы менять окраску чешуек. Если рыбка глубоко, то она приобретает тёмную окраску, если на поверхности, то светлую.  

  1. П/И «Мы лягушки»

    Тело лягушек покрыто кожей, треугольная голова, выпученные глаза, способность видеть движущиеся предметы, овальное тело, задние лапы длиннее передних. Лягушки живут в воде и на земле. Получили название «земноводные». Подвижная игра «Мы лягушки». Сначала плаваем в воде, в реке.

  • Как называется река, в которой мы плаваем? (Лесной Воронеж).

А потом выпрыгиваем на берег. Мы проголодались, поймаем комарика, а чтобы он нас не заметил, замрём, не будем двигаться, высунем язычок, которым поймаем комарика. Поймали комарика, съели и опять поплыли. (Игра повторяется 2 раза).

  1. Работа в рабочей тетради.
  2. Закрепление.
  • Какие  животные живут в реке Лесной Воронеж?
  • Кого называют санитаром реки?
  • Какая рыбка меняет цвет чешуи?
  • Чем покрыто тело лягушки?

Итог.