Распространение педагогического опыта

Воронов Дмитрий Валерьевич

Выступление на семинарах и публикации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выписка из протокола №3

заседания методического объединения

учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ№59 от 9 января 2018 г.

Присутствовали: Синягина И. Л.

Горбунова М. А.

Шахов Д.Э.

Воронов Д. В.

Свистина Т. В.

План работы:

  1. Анализ результатов работы за 1-ое учебное полугодие.
  2. Выступление учителя математики Горбуновой М. А. по вопросу о подготовке выпускников школы к итоговой аттестации.
  3. Мастер-класс учителя физики Воронова Д. В. «Баскет-метод и информационный лабиринт на уроках физики».
  4.  Вопрос об укомплектованности учебного процесса пособиями и учебниками на следующий учебный год в связи с поэтапным переходом на новые УМК (ФГОС ООО).

Содержание выступлений:

3. По третьему вопросу с обобщением своего педагогического опыта выступил учитель физики Воронов Д. В. Он провёл мастер-класс «Баскет-метод и информационный лабиринт на уроках в соответствии с ФГОС», на котором выступил с презентацией по данному вопросу. Был аргументирован выбранный метод, рассмотрены цели и задачи, подробно описана суть метода. Акцентировано внимание на развитие при прохождении информационного лабиринта таких компетенций учащихся, как принятие решения, поиск и анализ информации, навыки коммуникации и межличностного общения, прогнозирование результатов, самооценка. Работа учащихся в мини группах по заявленному методу носит деятельный характер и полностью отвечает требованиям ФГОС ООО.

   

Руководитель ШМО Синягина И. Л.

 



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания методического объединения

учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ№59

от 29 декабря 2016г.

Присутствовали: Синягина И. Л.

Горбунова М. А.

Шахов Д.Э.

Воронов Д. В.

Свистина Т. В.

План работы:

1. Анализ результатов работы за 1-ое учебное полугодие.

2. Круглый стол по обмену опытом «Интерактивное обучение как обобщение педагогических технологий»

3. Рассмотрение вопроса о проведении конкурса «Кенгуру» и участия в НПК учащихся среднего звена.

4. Планирование мероприятий предметной недели.

Содержание выступлений:

  1. Учителями представлены результаты по итогам оценок за II четверть текущего учебного года (см. папку ВШК/мониторинг). Результаты качественной успеваемости по классам представлены ниже:

 

По - прежнему низким остаётся качество в 5Б и на параллели 9х классов. Сказывается неполная сформированность их учебной мотивации. Невысокое качество в старших классах 10А и 11А, которых расслабляет возможность выбора профиля итоговой аттестации (базовый профиль кажется доступным и несложным).

 На заседании приняты к сведению замечания и рекомендации коллег.

Заслушаны отчёты по подготовке учащихся к итоговой аттестации (см. приложения): Горбуновой М.А., Синягиной И.Л. – проведены диагностические работы СтатГрад (27.09, 10.11 текущего уч. года в 9х классах, 22.09, 02.12., 20.12 – в 11 «А»), выявлены пробелы в знаниях, проведена корректирующая работа, составлен график проведения индивидуальной работы с учащимися, во время которой проводится анализ типичных ошибок, регулярно осуществляется разбор «проблемных» заданий тренировочных вариантов ОГЭ по математике, даны ссылки на интернет ресурсы по подготовке к итоговой аттестации, проводятся индивидуальные беседы с родителями. Кроме того, проводится кружковая работа с углубленным рассмотрением отдельных вопросов математики. Ведётся постоянный мониторинг результатов (оформлен информационный стенд, отчёты).                

По итогам тестирования в системе СтатГрад учащиеся условно разделились на 4 группы:

- не набирают минимальный балл;

- минимальный балл низкий и нестабильный;

 - справляются с разграничением по модулям (9кл) и с базовым уровнем (11кл);

- справляются с заданиями 2-ой части (9кл), с заданиями профильного уровня (11кл)

  Профильный уровень думают сдавать 15 человек из класса, предварительно испытав себя на базовом уровне. На данный момент стабильно выполнять задания удаётся лишь 6 человекам. Очень плохо учащиеся решают задание по стереометрии, текстовые задачи, задания на применение производной к исследованию функции, расчётные вычисления по сложным формулам, а также тригонометрические уравнения с выбором корней на заданном промежутке. В 9-х классах не могут набрать 8 минимальных баллов 20 человек, 10-15 человек периодически не справляются с блоком геометрии, в котором необходимо выполнить минимально 2 задания. Учителями математики выявлена группа риска учащихся, с которой будет продолжена работа во втором полугодии по преодолению выявленных проблем (см. дальше отчёт за 1-ое полугодие)                                                                                          

 Учителями информатики (Свистина Т.В.) и физики (Воронов Д.В.) также ведётся подготовительная работа с учащимися 11-х классов. Ими доведены до сведения выпускников специфика и рекомендации по заполнению бланков ответов, разобрана структура тестов, ежеурочно организовано восстановительно-обобщающее повторение учебного материала, посещены родительские собрания с целью ознакомления родителей с нормативно-правовой базой ЕГЭ. Оформлены информационные стенды.

Отмечены достижения учащихся во внеурочной деятельности и развитие творческого потенциала педагогов (см дальше отчёт за 1-ое полугодие)                                                                                          

2. В целях повышения качества образования и решения учебных проблем, присутствующие пришли к единому мнению, что необходимо чаще обращаться к интерактивным методам преподавания, т. е. форме организации познавательной и коммуникативной деятельности путем двустороннего общения и диалога учителя с учащимися. Такое общение позволяет активно участвовать всем в образовательном процессе, свободно высказывать свое мнение и анализировать свои решения, получать обратную связь не только от преподавателя, но и от одноклассников, облегчить процесс запоминания новой информации. Проведён круглый стол по обмену опытом «Интерактивное обучение как обобщение педагогических технологий», применение которых возможно на различных этапах урока и на мероприятиях во внеурочное время. Учитель физики Воронов Д. В. выступил с представлением таких интерактивных приёмов на уроках физики, как интеллектуальная разминка, работа с таблицами с применением ИКТ при проведении практических и лабораторных работ, а также представил презентацию «Использование информационного лабиринта в качестве одного из приёмов активной деятельности на уроках физики». Затем выступили учителя математики. Синягина И. Л. поделилась с коллегами опытом вовлечения учащихся 6-7 классов в онлайн тестирование по предмету в рамках проекта «Развивающее обучение», С-Петербург, МетаШкола. Горбунова М. А. рассказала об интерактивных формах работы во внеурочной деятельности: участие школьников в дистанционных конкурсах различного уровня; подготовка и защита учащимися 5-х классов учебного проекта «Математика вокруг нас», а также представила интерактивные разработки по интеграции дисциплин (математика-физика, математика-химия) и решению задач практической направленности при подготовке выпускников к итоговой аттестации. Учитель информатики Свистина Т. В. представила результаты проектной деятельности учащихся «Безопасность в сети Интернет».

  3. Далее был рассмотрен вопрос о проведении конкурса «Кенгуру»; предложено обратить внимание на подготовку к игровому конкурсу всех желающих, снабдив их дополнительными заданиями и ресурсами прошлых лет, а также провести индивидуальные консультации с одарёнными учащимися.

4. Были согласованы мероприятия в рамках декады по математике. С целью преемственности в обучении и повышения учебной мотивации решено привлечь учащихся выпускных классов к составлению и проведению занимательных уроков в классах среднего звена. В ходе обсуждений было принято решение приурочить проведение декады к игровому конкурсу «Кенгуру» (конец марта).

Результаты, итоги обсуждения:

  1. В 3ей четверти продолжить работу по повышению качества образования и мотивированию школьников к участию в различных конкурсах.
  2. Взять на заметку интересные идеи по обмену опытом.
  3. Учителям математики вести подготовку учащихся к игровому конкурсу «Кенгуру».
  4. Провести подготовку и организацию мероприятий в рамках декады по математике.

 рук. ШМО                /И.Л. Синягина/