Для учащихся
Полезные ссылки (в помощь при подготовке к экзаменам):
Федеральный институт педагогических измерений (официальный сайт)
Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Решу ЕГЭ (образовательный портал для подготовки к экзаменам)
Материал в помощь при решении задач, а так же полезные советы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Движение тела под действием силы тяжести | 197.32 КБ |
Движение тела под действием нескольких сил | 15.44 КБ |
Гармонические колебания | 109.54 КБ |
Маятники | 85.84 КБ |
Движение заряженной частицы в электрическом и магнитном поле | 78.24 КБ |
Электромагнитная индукция | 76.87 КБ |
Элементы квантовой физики | 34 КБ |
Советы ученикам по работе с учебником | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Движение под действием силы тяжести.
- Если тело движется с ускорением свободного падения направленным вертикально вниз:
- уравнения координаты , ;
- уравнения скорости , , ;
- закона сохранения энергии
- Если тело брошено вертикально вниз:
- скорость тела в определенный момент времени;
- высота, на которой находится тело.
- Если тело брошено вертикально вверх:
- скорость тела в определенный момент времени;
- высота, на которой находится тело;
– максимальная высота подъема.
- Если тело брошено горизонтально:
Дальность полета: ;
Высота полета ;
Скорость в данной точке траектории, ,,
Угол , под которым будет направлена скорость в данной точке в данный момент времени:
.
- Если тело брошено под углом к горизонту:
Дальность полета: L =;
Время полета;
Максимальная высота полета: H=;
Время подъема;
Скорость в данной точке траектории: , ,,
Угол , под которым будет направлена скорость к горизонту в данной точке в данный момент времени:
.
Предварительный просмотр:
Движение и равновесие тела под действием нескольких сил.
Если Вы встретились с задаче на данную тему, первое , что необходимо сделать, это определить характер движения тела, а затем следовать одному из алгоритмов:
- Если тело находится в состоянии покоя или движется равномерно:
а) изображаем силы, действующие на тело;
б) силы, действующие на тело, компенсируются, или равнодействующая равна нулю, или векторная сумма всех сил равна нулю , составляем уравнение.
в) проецируем все векторы на координатные оси;
г) подставляем нужные формулы и решаем систему уравнений относительно неизвестных;
д) при необходимости, используем уравнения кинематики , .
- Если тело движется с ускорением:
а) изображаем силы и ускорение
б) применяем второй закон Ньютона , при этом ускорение ВСЕГДА направлено по равнодействующей силе :
в) проецируем все векторы на координатные оси;
г) подставляем нужные формулы и решаем систему уравнений относительно неизвестных;
д) используем уравнения кинематики (если необходимо) в проекциях на соответствующие оси
(РУД), (РЗД), ,
, .
Предварительный просмотр:
- Для гармонических колебаний , где
A – амплитуда колебаний,
- циклическая частота,
- координата центра масс относительно начала координат. Если начало координат совпадает с положением равновесия
- если ;
;
;
.
- Для свободных незатухающих колебаний справедлив закон сохранения энергии:
Предварительный просмотр:
Движение заряженной частицы в электрическом и магнитном поле
электрическом поле напряженностью | магнитном поле индукцией |
На нее действует электрическая сила , которая направлена всегда вдоль линий напряженности
| На нее действует магнитная сила Лоренца , которая направлена по правилу левой руки |
1) если скорость частицы направлена вдоль линий напряженности, то траекторией будет прямая линия
частица движется с ускорением, направленным вдоль линий ; qE=ma Характер движения (РУД или РЗД) зависит от направления скорости и знака заряда:
, | 1) если скорость частицы направлена вдоль линий магнитной индукции, то сила Лоренца действовать не будет, а частица продолжит движение, как двигалась ранее |
2) если скорость частицы направлена перпендикулярно линиям напряженности, то траекторией будет ветвь параболы (пренебрегая mg) или ma= +mg (с учетом mg) | 2) если скорость частицы направлена перпендикулярно линиям , то траекторией будет дуга окружности (окружность) |
Предварительный просмотр:
Электромагнитная индукция
Если меняется => => => => возникает вокруг инд. тока => => => определяем направление по правилу правой руки (буравчика) относительно |
создает , где угол - угол между направлением движения проводника и магнитной индукцией => направление тока определяем оп правилу левой руки: 4 пальца по скорости, линии входят в ладонь, большой палец показывает направление тока
|
и изменяет магнитный поток (явление самоиндукции) Если меняется => => => => |
Предварительный просмотр:
Элементы квантовой физики.
- Основные формулы фотоэффекта.
1) Для одного электрона . Энергия фотона идете на вырывание фотоэлектрона и сообщение ему кинетической энергии.
2) Красная граница фотоэффекта , где и , зависящие от рода вещества
3) Если вырванный фотоэлектрон попал в тормозящее его электрическое поле , то .
2. Элементы Теории Бора.
1) Излучение и поглощение фотона
Излучение и поглощение фотона объясняется переходом с одного уровня на другой , где n и m – номера соответствующих уровней;
2) Уровни энергии атома водорода:
Для атома водорода энергия на n уровне определяется , при этом энергия на самом последнем уровне (n=∞) принимается за 0.
3) Энергия ионизации:
представляет собой наименьшую энергию, необходимую для удаления электрона от свободного атома в его низшем энергетическом (основном) состоянии на бесконечность => для атома водорода . Эту энергию можно считать работой выхода в формуле .
3. Давление света.
Падая на поверхность, свет создает давление, так как каждый фотон передает поверхности импульс (, ):
- при отражении двойной импульс ;
- при поглощении одинарный импульс .
Предварительный просмотр:
Советы по работе с учебником.
Дорогие друзья! Нам с Вами очень часто приходится работать с источниками информации, ведь учитель это не единственный источник знаний. В наши дни, для того, чтобы почерпнуть знания или закрепить их, широко используются различные интернет-ресурсы. Но не стоит забывать про учебник! Это не просто «балласт», который вы ежедневно носите в школу, это ценный источник знаний. Если работать с ним правильно, то можно добиться неплохих результатов в изучении того или иного предмета. Здесь речь пойдет об учебнике физики, а точнее не о самом учебнике, а о том, как с ним нужно работать, чтобы он не оставался «балластом» в Вашем портфеле, а служил Вам помощником в получении и закреплении знаний.
Вот несколько советов, которые помогут Вам работать с учебником физики правильно:
Совет № 1: Не пугайтесь!
Многие ученики, открывая очередной параграф учебника по физике, бегло просматривают его, ужасаются от кучи текста и непонятных формул, и закрывают учебник. Пугаться ни в коем случае не нужно! Помните, что любой материал выстроен логически, у авторов нет задачи - запутать Вас. Если отложить страх и приложить небольшое усилие, успех в понимании Вам гарантирован. Даже если Вы с первого раза не поймете материал, то всегда можно обратиться за помощью к родителям или учителю. Никогда не бросайте работу с учебником, потому что Вам кажется что материал непонятен.
Совет № 2: Устраняйте пробелы.
Физика, как и многие другие точные науки, обладает таким свойством, как преемственность. К примеру, нельзя начать изучать материал по физике с середины и уж тем более с конца учебника. Материал по физике представляет собой строгую логическую цепочку, и если одно из звеньев этой цепочки упущено, то изучать следующий материал практически невозможно. Если при чтении параграфа, Вы заметили что-то незнакомое, значит, у Вас имеется пробел в знаниях. Сразу же устраняйте его, обращаясь к ранним параграфам.
Совет № 3: Читайте с ручкой.
Учебная литература – не художественная, и, если читать её просто глазами, что-либо запомнить будет сложно. Поэтому читать нужно, записывая главные мысли на бумагу. Выделите в каждом абзаце главную мысль, выпишите её, если в абзаце встречается формула, выпишите и её. В итоге, у Вас получится краткий конспект параграфа. Попробуйте выстроить выписанный материал параграфа в виде структурно-логической схемы. С самого начала прочтите конспект или схему, которая у Вас получилась. Наверняка, общий смысл параграфа станет более ясен.
Совет № 4: Идите от обратного.
Во всех учебниках по физике, после каждого параграфа есть вопросы для самопроверки. Не игнорируйте эти вопросы, а постарайтесь ответить на них. Не обязательно сразу, после прочтения параграфа, перенапрягать мозг, и пытаться самому все вспомнить. Просто найдите ответы на эти вопросы в самом параграфе и прочитайте. Этого будет достаточно для понимания и закрепления материала.
Совет № 5: Повторение – мать учения!
После уяснения материала параграфа, обязательно еще раз прочтите параграф от начала до конца. Очень часто на этом этапе всплывают упущенные «нюансы». Но лучше сделать это не сразу, а через некоторое время, после того, как передохнёте или займетесь каким-либо другим делом.
Друзья! Я очень надеюсь, что данные советы помогут Вам. Желаю продуктивной работы с учебниками и успешного изучения наук!