Для учащихся

Воронов Дмитрий Валерьевич

Предварительный просмотр:

Движение под действием силы тяжести.

  1. Если тело движется с ускорением свободного падения направленным вертикально вниз:
  • уравнения координаты  , ;
  • уравнения скорости , , ;
  • закона сохранения энергии 

  1. Если тело брошено вертикально вниз:

 - скорость тела в определенный момент времени;

 - высота, на которой находится тело.

  1. Если тело брошено вертикально вверх:

 - скорость тела в определенный момент времени;

 - высота, на которой находится тело;

 – максимальная высота подъема.

  1. Если тело брошено горизонтально:

Дальность полета:  ;

Высота полета ;

Скорость в данной точке траектории, ,,

Угол , под которым будет направлена скорость в данной точке в данный момент времени:

 .

  1. Если тело брошено под углом к горизонту:

Дальность полета: L =;

Время полета;

Максимальная высота полета: H=;

Время подъема;

Скорость в данной точке траектории: , ,,

Угол , под которым будет направлена скорость к горизонту в данной точке в данный момент времени:

 .



Предварительный просмотр:

Движение и равновесие тела под действием нескольких сил.

Если Вы встретились с задаче на данную тему, первое , что необходимо сделать, это определить характер движения тела, а затем следовать одному из алгоритмов:

  1. Если тело находится в состоянии покоя или движется равномерно:

а) изображаем силы, действующие на тело;

б) силы, действующие на тело, компенсируются, или равнодействующая равна нулю, или векторная сумма всех сил равна нулю , составляем уравнение.

в) проецируем все векторы на координатные оси;

г) подставляем нужные формулы и решаем систему уравнений относительно неизвестных;

д) при необходимости, используем уравнения кинематики , .

  1. Если тело движется с ускорением:

а) изображаем силы и ускорение

б) применяем второй закон Ньютона , при этом ускорение ВСЕГДА направлено по равнодействующей силе :

в) проецируем все векторы на координатные оси;

г) подставляем нужные формулы и решаем систему уравнений относительно неизвестных;

д) используем уравнения кинематики (если необходимо) в проекциях на соответствующие оси

 (РУД),  (РЗД), ,

, .



Предварительный просмотр:

  • Для гармонических колебаний , где

A – амплитуда колебаний,

 - циклическая частота,

 - координата центра масс относительно начала координат. Если начало координат совпадает с положением равновесия

  • если ;

 ;

 ;

 .

  • Для свободных незатухающих колебаний справедлив закон сохранения энергии:



Предварительный просмотр:

Математический маятник

Пружинный маятник

, - потенциальная энергия;

 - период колебаний;

ЗСЭ:

Амплитуда из треугольника  ОDС:

 =

  - потенциальная энергия;

  - период колебаний;

http://v.900igr.net:10/datai/fizika/Urok-mekhanicheskie-kolebanija/0012-010-Kolebanija-pruzhinnogo-majatnika.jpg

ЗСЭ:

Амплитуда колебаний пружинного маятника:

Период через амплитуду:



Предварительный просмотр:

Движение заряженной частицы в электрическом и магнитном поле

электрическом поле напряженностью

магнитном поле индукцией

На нее действует электрическая сила , которая направлена всегда вдоль линий напряженности

  • в ту же сторону, если заряд q>0 (+)
  • в противоположную сторону, если заряд q<0 (-)

На нее действует магнитная  сила Лоренца  , которая направлена по правилу левой руки

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_613/6/d-5883/5883_html_m543a1ea3.pnghttp://www.studfiles.ru/html/2706/1215/html_eJ9O12M9qy.llkP/htmlconvd-_pyilt_html_7b63d11a.jpg

1) если скорость частицы направлена вдоль линий напряженности, то траекторией будет прямая линия

  • при пренебрежении силой тяжести

частица движется с ускорением, направленным вдоль линий

;    qE=ma

Характер движения (РУД или РЗД) зависит от направления скорости и знака заряда:

  • если  ↑↑   РУД
  • если  ↑   РЗД
  • при действии силы тяжести, частица движется с ускорением, сообщаемым двумя силами  (1)
    Направление движения зависит от направления этих сил и вектора напряженности.
  • Пример
    проецируем  (1) на координатные оси или используем свойства прямоугольного треугольника

,  

1) если скорость частицы направлена вдоль линий магнитной индукции, то сила Лоренца действовать не будет, а частица продолжит движение, как двигалась ранее

2) если скорость частицы направлена перпендикулярно линиям напряженности, то траекторией будет ветвь параболы

 (пренебрегая mg)

        или

ma= +mg (с учетом mg)

2) если скорость частицы направлена перпендикулярно линиям , то траекторией будет дуга окружности (окружность)

http://elmech.mpei.ac.ru/entrants/images/lorenc1.jpg



Предварительный просмотр:

Электромагнитная индукция

  1. Контур в магнитном поле, который пронизывает магнитный поток , где В – магнитная индукция, S – площадь контура, – угол между перпендикуляром к рамке и вектором магнитной индукции

Если меняется   =>  =>  =>

=> возникает  вокруг инд. тока => =>

=> определяем направление  по правилу правой руки (буравчика) относительно

http://cityinvest.kiev.ua/blog/wp-content/uploads/29/image220_6.jpgрука.JPGрука.JPG

  1. Движение проводника со скоростью   длиной L в магнитном поле с индукцией

создает , где угол  - угол между направлением движения проводника и магнитной индукцией  =>  направление тока определяем оп правилу левой руки: 4 пальца по скорости, линии  входят в ладонь, большой палец показывает направление токаE:\Из Нета\Img_Mg-04-005.jpg

 

  1. В проводнике (катушке) обладающем индуктивностью L меняется ток I

и изменяет магнитный поток  (явление самоиндукции)

Если меняется   =>  =>  =>   =>



Предварительный просмотр:

Элементы квантовой физики.

  1. Основные формулы фотоэффекта.

1) Для одного электрона . Энергия фотона   идете на вырывание фотоэлектрона и   сообщение ему кинетической энергии.

2) Красная граница фотоэффекта , где  и , зависящие от рода вещества

3) Если вырванный фотоэлектрон попал в тормозящее его электрическое поле , то .

2. Элементы Теории Бора.img11_69.jpg

1) Излучение и поглощение фотона

Излучение и поглощение фотона объясняется переходом с одного уровня на другой , где n и m – номера соответствующих уровней;

33A24706575DAFD34BC7BFC21505A810.jpg

2) Уровни энергии атома водорода:

Для атома водорода энергия на n уровне определяется , при этом энергия на самом последнем уровне (n=) принимается за 0.

3) Энергия ионизации:

представляет собой наименьшую энергию, необходимую для удаления электрона от свободного атома в его низшем энергетическом (основном) состоянии на бесконечность => для атома водорода . Эту энергию можно считать работой выхода в формуле .

3.  Давление света.

Падая на поверхность, свет создает давление, так как каждый фотон передает поверхности импульс (, ):

  • при отражении двойной импульс ;
  • при поглощении одинарный импульс .



Предварительный просмотр:

Советы по работе с учебником.

Дорогие друзья! Нам с Вами очень часто приходится работать с источниками информации, ведь учитель это не единственный источник знаний. В наши дни, для того, чтобы почерпнуть знания или закрепить их, широко используются различные интернет-ресурсы. Но не стоит забывать про учебник! Это не просто «балласт», который вы ежедневно носите в школу, это ценный источник знаний. Если работать с ним правильно, то можно добиться неплохих результатов в изучении того или иного предмета. Здесь речь пойдет об учебнике физики, а точнее не о самом учебнике, а о том, как с ним нужно работать, чтобы он не оставался «балластом» в Вашем портфеле, а служил Вам помощником в получении и закреплении знаний.

Вот несколько советов, которые помогут Вам работать с учебником физики правильно:

Совет № 1: Не пугайтесь!

Многие ученики, открывая очередной параграф учебника по физике, бегло просматривают его, ужасаются от кучи текста и непонятных формул, и закрывают учебник. Пугаться ни в коем случае не нужно! Помните, что любой материал выстроен логически, у авторов нет задачи - запутать Вас. Если отложить страх и приложить небольшое усилие, успех в понимании Вам гарантирован. Даже если Вы с первого раза не поймете материал, то всегда можно обратиться за помощью к родителям или учителю. Никогда не бросайте работу с учебником, потому что Вам кажется что материал непонятен.

Совет № 2: Устраняйте пробелы.

Физика, как и многие другие точные науки, обладает таким свойством, как преемственность. К примеру, нельзя начать изучать материал по физике с середины и уж тем более с конца учебника. Материал по физике представляет собой строгую логическую цепочку, и если одно из звеньев этой цепочки упущено, то изучать следующий материал практически невозможно. Если при чтении параграфа, Вы заметили что-то незнакомое, значит, у Вас имеется пробел в знаниях. Сразу же устраняйте его, обращаясь к ранним параграфам.

Совет № 3: Читайте с ручкой.

Учебная литература – не художественная, и, если читать её просто глазами, что-либо запомнить будет сложно. Поэтому читать нужно, записывая главные мысли на бумагу. Выделите в каждом абзаце главную мысль, выпишите её, если в абзаце встречается формула, выпишите и её. В итоге, у Вас получится краткий конспект параграфа. Попробуйте выстроить выписанный материал параграфа  в виде структурно-логической схемы. С самого начала прочтите конспект или схему, которая у Вас получилась. Наверняка, общий смысл параграфа станет более ясен.

Совет № 4: Идите от обратного.

Во всех учебниках по физике, после каждого параграфа есть вопросы для самопроверки. Не игнорируйте эти вопросы, а постарайтесь ответить на них. Не обязательно сразу, после прочтения параграфа, перенапрягать мозг, и пытаться самому все вспомнить. Просто найдите ответы на эти вопросы в самом параграфе и прочитайте. Этого будет достаточно для понимания и закрепления материала.

Совет № 5: Повторение – мать учения!

После уяснения материала параграфа, обязательно еще раз прочтите параграф от начала до конца. Очень часто на этом этапе всплывают упущенные «нюансы». Но лучше сделать это не сразу, а через некоторое время, после того, как передохнёте или займетесь каким-либо другим делом.

Друзья! Я очень надеюсь, что данные советы помогут Вам. Желаю продуктивной работы с учебниками и успешного изучения наук!