В помощь руководителю отряда ЮИД
Материал предназначен руководителям отряда ЮИД, классным руководителям для организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agitbrigada_dlya_nas_yuid_-_prizvanie.doc | 90 КБ |
moy_papa_v_gibdd.doc | 62 КБ |
lesnoe_proisshestvie_kuk_spekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Агитбригада отряда ЮИД «Дорожная грамота»
Дмитровской средней общеобразовательной школы №8
ДЛЯ НАС ЮИД – ПРИЗВАНИЕ.
Автор сценария:
Мелешко Лариса Сергеевна, зам. директора по УВР, руководитель отряда.
Предварительный просмотр:
Дмитровская средняя общеобразовательная школа №8
РАЗГОВОР С СЫНОМ
ИЛИ
СЛУЖБА В ДПС
Автор стихотворения: Мелешко Лариса Сергеевна,
учитель начальных классов
*** Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: «Пап, а в ДПС служить – Хорошо иль плохо?» -Хоть ты мал ещё совсем У меня сынишка, От тебя секретов нет Милый мой мальчишка. В разговор вступила мать: «Сын многого не знает. Ведь папу дома не застать, На службе пропадает! Ты расскажи ему всё-всё, Пусть он тобой гордится – Ребятам скажет: «Мой отец работает в полиции!» -Каждый день – в метель, в жару, Я хожу на службу В ДПС. Ей дорожу, Работа очень нужная! За порядком я слежу На дмитровских дорогах Лихачей приторможу – Их стало очень много. Безопасным чтоб был путь – Про ПДД не позабудь! А коль спешишь на красный свет, Летишь, как угорелый, Так в ДТП ты угодишь И не увидишь белый. | Взрослые – всегда пример Для своих детишек, Для таких вот малышей: Девчонок и мальчишек. А как бывает жаль всегда Любого мальчугана Когда случается беда… Статистика упряма! Не зная правил, малыши Стремятся на дорогу, Ведь там простора много так, Свободы очень много! Наезд водитель совершил На велосипедиста, А тот к приятелю спешил, Крутил педали быстро. Вилял рулём то тут, то там, «Класс» показать пытался… Не повезло: велосипед Без колеса остался! А озорник каникулы В больнице проведёт. Нога у парня сломана, Не скоро заживёт! Ещё по школам я хожу И провожу беседы Про пешеходный переход И про велосипеды. Чтоб знали дети ПДД И строго соблюдали, И лишь с четырнадцати лет На трассу выезжали. |
***
Однажды папа средь ночи От шороха проснулся. Так странно: сын его не спал, От двери свет тянулся. Легонько дверь ту приоткрыв, Он замер на пороге. Сын перед зеркалом стоял – Опять босые ноги! И вдруг на папином лице Улыбка появилась, Недавняя былая злость Куда-то испарилась. Сын перед зеркалом стоял. И форму папы примерял. | -Папуль, ты только не сердись, Повешу всё, как было. Я в ДПС хочу служить, Ходить, как ты, красивым! -Тут важен не костюм, дружок, А честь и справедливость, Любовь к профессии, сынок, И долг, необходимость. И шею папину обняв, Сын прошептал устало: «Ты самый лучший у меня! Ну и, конечно, мама!» |
Предварительный просмотр:
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«ЛЕСНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ»[1]
Действующие лица:
Медвежонок
Мишка
Волк
Лиса
Светофор
Учёный ёж
Медвежонок. Мне сегодня утром дед
Подарил велосипед!
Волк. Может покатаемся?
Чуть-чуть поразвлекаемся?
Медвежонок. Я как старший среди вас
Впереди поеду.
Восемь лет ведь мне уже!
А вы езжайте следом!
Автор. Поехали медведи
На велосипеде.
А за ними серый волк
Следом увязался,
Между ними разговор
Тут же завязался.
Мишка. Побыстрей крути педали!
Медвежонок. Сам смотри не отставай!
Волк. Медвежата, подождите!
Мишка. Жми быстрей!
Медвежонок. Давай, давай!
На дороге появляется Лиса.
Лиса. В лесу гуляю целый день,
Прохладе очень рада!
Ой - ёй! А там кричит медведь!
Уйти отсюда надо!
Дорогу здесь перебегу,
Я быстро сделать так смогу!
Волк. Лиса на дороге!!!
Мишка. Тормози!!!
Медвежонок. Тормоза не работают!!!
На дороге случается авария. Зверюшки поднимаются и причитают:
Волк. Больно!
Мишка. Теперь шишка будет!
Медвежонок. Колесо отвалилось…
Лиса. А мне лапку придавило…
Автор. Вдруг видят:
У дороги
Страшный великан,
Высокий и трёхокий.
Он шумит, он кричит,
Он огнями грозит:
Светофор. « Погодите, я вас мигом проучу,
Проучу, проучу,
Не помилую!»
Автор. Звери задрожали,
В обморок упали.
Потому упали-
Правил-то не знали!
Светофор. Неразумные медведи!
Разъезжаете на неисправном велосипеде!
Медвежата. Мы на исправном велосипеде!
Светофор. Тормоза тормозят?
Медвежата. Не тормозят…
Светофор. Фонари горят?
Медвежата. Не горят…
Светофор. Разве так катаются?
От таких ездоков одни аварии случаются!
А во сколько можно лет
Сесть на ваш велосипед,
На дорогу выезжать,
Правила не нарушать?
Ну-ка, отвечайте,
Быстрей соображайте!
Медвежата. В 14!
Светофор. И почему вы ехали рядом?
Как вам ехать было надо?
Автор. Косолапый испугался.
Только волк не растерялся
Волк. Я знаю! Я знаю!
Мы ехать должны
Друг за другом
По правому краю!
Я больше правил
Не нарушаю!
Светофор. И не стыдно вам!
Не обидно вам
Правила не учить!
Лиса. Меня ведь могли погубить!
Вы мне лапку придавили,
Шубка вся теперь в пыли!
И хромать я долго буду,
Светофорчик, посмотри!
Светофор. Зря, Лиса, ты причитаешь!
Зря рекою слёзы льёшь!
Ты сама тут виновата!
От ответа не уйдёшь!
Чтоб дорогу перейти-
Зебру надобно найти!!!
Лиса. Сколько лет в лесу живу-
Зебры я не знаю.
Заяц, волк, кабан, медведь-
Это понимаю!
Светофор. Эх ты, глупая лисица!
Будешь ты удивлена:
Пешеходный переход
Зеброю зовёт народ!
Лиса. Пешеходный переход?
Ну конечно, знаю!
На опушке, с краю!
Чтоб дорогу перейти-
Зебру поспешу найти!
Светофор. А теперь вставайте в строй
И шагайте вслед за мной!
В класс к учёному ежу
В отряд ЮИД вас провожу!
Звери. Здравствуй, здравствуй, ёж учёный!
Принимай скорей в свой класс!
Правилам движения
Обучи ты нас!
Ёж. Правила движения
Каждый должен знать!
И без промедления их надо выполнять!
О дорожных знаках
Смотри, не позабудь!
Расскажут они - безопасен ли путь?
Медвежонок. Мы клянёмся
Всё выучить в срок,
И тогда ты устрой нам урок!
Мишка. Правила соблюдать
Мы будем,
И аварий совсем не будет.
Волк. А ребятам хотим дать наказ:
Вы, ребята. Послушайте нас!
Лиса. На дорогах внимательны будьте.
О безопасности окружающих
Не забудьте!
Все звери. Чтобы не было слёз и боли
Правила движения нарушать никому не позволим!
[1] По мотивам сценария выступления агитбригады «О безопасности дорожного движения», автор С.В.Парулина (с.Бияваш, Пермская область), опубликованного в газете «Педагогическое творчество» №6 2001г.