Задание ОГЭ номер 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова . 2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. 3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! 4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. 5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. 2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал. 3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. 4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. 5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. 2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. 3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина. 4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. 5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. 2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри? 3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. 4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. 5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. 2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. 3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин. 5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. 2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый , с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять. 3) Её голос понравился Урсу , пришёлся ему по душе. 4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. 5) Урс , конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. 2) Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. 3) Ныряю с головой под одеяло. 4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей. 5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. 2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел. 3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. 4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. 5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал. 2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню. 3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. 4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника... 5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…» 2) И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого. 3) Нет , не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. 4) Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, — шептал Кашкин . 5) Назывались такие супы из трав по-особенному — супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам — такой же суп.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Они выскочили из школы, забежали за угол. 2) О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. 3) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. 4) Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. 5) А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. 2) Я смотрю на маму умоляющими глазами. 3) Ох, как пригодились мне в жизни эти слова! 4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. 5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович . — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся! 2) Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. 3) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. 4) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят. 5) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» 2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. 3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. 5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. 2) Аня запротивилась : «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа...» 3) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. 4) Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. 5) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Прославится сразу на весь лагерь! 2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. 3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке. 4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся — они будут всячески ей вредить. 5) И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна. 2) Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. 3) Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. 4) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. 5) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка! 3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. 4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул... 5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 3) Его охватила холодная, как вода, тьма. 4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. 5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. 2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. 5) Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. 2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. 3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... 4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя. 5) Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... 3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. 2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. 3) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. 4) Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». 5) Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»