Конспект НОД итоговый во 2 младшей группе "В мире животных"
Предварительный просмотр:
Конспект НОД итоговый во второй младшей группы
«В мире животных»
Тема: «В мире животных».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (Лепка).
Виды детской деятельности: Игровая , коммуникативная, трудовая, позновательно – исследовательская, продуктивная.
Цели:
- Закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей.
- Называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных.
- Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
- Закрепить приёмы лепки.
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
*Отвечает на вопросы воспитателя.
*Участвует в разговоре о диких и домашних животных.
*Отгадывает загадки о животных.
*Активен при создании индивидуальной композиции в лепке.
Материалы и оборудование:
Игрушки домашних и диких животных. Кукла.
Большой игрушечный дом. Ёлки искусственные (лес).
Муляж гриба, доски для лепки, пластилин, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла – Андрюша.
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Андрейкой).
- На прошлом занятии вы мне рассказывали о животных, и я решил вам принести загадки. А загадки у меня вот в этом конверте. (показывает детям конверт с загадками).
- Отгадывание загадок.
Воспитатель читает детям загадки про домашних и диких животных.
(дети отгадывают животное, воспитатель дает игрушку животного ребёнку).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.(Кошка).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (Белка).
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
«Хрю – хрю – хрю!»- Он нам кричит.
«Здравствуйте!» - нам говорит. (Свинья).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это?.. (Лиса).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной… (Медведь).
Я обычная наседка,
Уточка моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко.
Куд – кудах, ко – ко – ко! (Курица).
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну – кА, быстро отгадай- ка,
Как зверёк зовётся?.. (Зайка).
- Скажите, ребята, каких животных вы ещё знаете?
(дети называют животных, воспитатель дает игрушку животного ребёнку, таким образом, каждый ребёнок в руке держит игрушку).
- Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами».
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (топают ногами, стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх, в стороны.)
- Дидактическая игра «Где живёт животное».
Воспитатель предлагает детям посадить своё животное в «Лес» или в «Дом», рассказывая при этом, где оно живёт.
(Лиса – живёт в лесу, кошка – живёт в доме).
Вопросы воспитателя:
- Животные, которые живут в лесу, какие? (дикие).
- Животные, которые живут у человека, какие? (домашние.)
- Что растёт в лесу? (грибы, ягоды, орехи.)
- Чем кормит человек животных? (ответы детей.)
- Как называются детки у курицы (свиньи, козы и т. д.)
- Как называются детки у лисы (ежа, белки и т. д.)
- Физкультминутка «Звериная зарядка».
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз – присядка, (приседают)
Два – прыжок, (подпрыгивают на двух ногах на месте)
Это заячья зарядка. (кладут ладошки на голову - «ушки на макушке»)
А лисята как проснуться. (кулачками «трут глазки»)
Любят долго потянуться. (потягиваются с отведением рук в стороны)
Обязательно зевнуть. (зевают, прикрывают рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть.
(выполняют движения бёдрами из стороны в сторону)
А волчата – спинку выгнуть. (наклониться вперёд)
И легонечко подпрыгнуть. (прыгают на двух ногах)
Ну а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступают с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивают туловище из стороны в сторону)
А кому зарядки мало –
Начинайте всё сначала!
(разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
6. Лепка «Грибы».
Воспитатель предлагает детям угостить диких животных грибами.
На доске пластилин 1 кусок желтого (красного, коричневого) цвета и 1 кусок белого.
Для начала работаем с белыми кусками.
Кусок белого пластилина кладём между ладонями и прямыми движениями раскатываем, слегка приплющиваем с обеих сторон. Это у нас - ножка.
Второй кусок пластилина берем в руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем, делая вид шляпки гриба.
Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а сверху нашу шляпку.
Вылепленные грибы дети ставят под ёлкой и угощают животных.
- Рефлексия.
Андрейка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель подводит итог:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- Чем мы угощали животных?