Конспект НОД итоговый во 2 младшей группе "В мире животных"

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_itogovyy_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  итоговый во второй младшей группы

«В мире животных»                                           

                                                             

Тема: «В мире животных».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (Лепка).

Виды детской деятельности:  Игровая , коммуникативная, трудовая,                        позновательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:  

  • Закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей.
  • Называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
  • Закрепить приёмы лепки.
  • Развивать творческие способности, самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

*Отвечает на вопросы воспитателя.

*Участвует в разговоре о диких и домашних животных.

*Отгадывает загадки о животных.

*Активен при создании индивидуальной композиции в лепке.

Материалы и оборудование:

Игрушки домашних и диких животных. Кукла.

Большой игрушечный дом. Ёлки искусственные (лес).

Муляж гриба, доски для лепки, пластилин, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

В гости к детям приходит кукла – Андрюша.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Андрейкой).

- На прошлом занятии вы мне рассказывали о животных, и я решил вам принести загадки. А загадки у меня вот в этом конверте. (показывает детям конверт с загадками).

  1. Отгадывание загадок.

Воспитатель читает детям загадки про домашних и диких животных.

(дети отгадывают животное, воспитатель дает игрушку животного ребёнку).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.(Кошка).

            Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орешки мелко.

Ну конечно, это … (Белка).

Вместо носа - пятачок,

 Вместо хвостика  - крючок.

«Хрю – хрю – хрю!»- Он нам кричит.

«Здравствуйте!» - нам говорит.  (Свинья).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто же это?..  (Лиса).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,  стал реветь,

Это зверь лесной…   (Медведь).

Я обычная наседка,

Уточка моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко.

Куд – кудах, ко – ко – ко!    (Курица).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну – кА, быстро отгадай- ка,

Как зверёк зовётся?..     (Зайка).

- Скажите, ребята, каких животных вы ещё знаете?    

(дети называют животных, воспитатель дает игрушку животного ребёнку, таким образом, каждый ребёнок в руке держит игрушку).

  1. Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами».

  Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами   (поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами,             (топают ногами, стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши,        (хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший!     (поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

  1. Дидактическая игра «Где живёт животное».

Воспитатель предлагает детям посадить своё животное в «Лес» или в «Дом», рассказывая при этом, где оно живёт.

(Лиса – живёт в лесу, кошка – живёт в доме).

Вопросы воспитателя:

- Животные, которые живут в лесу, какие? (дикие).

- Животные, которые живут у человека, какие?   (домашние.)

- Что растёт в лесу?  (грибы, ягоды, орехи.)

- Чем кормит человек животных?   (ответы детей.)

- Как называются детки у курицы (свиньи, козы и т. д.)

- Как называются детки у лисы (ежа, белки и т. д.)

  1.  Физкультминутка «Звериная зарядка».

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка,                  (приседают)

Два – прыжок,                    (подпрыгивают на двух ногах на месте)

Это заячья зарядка.           (кладут ладошки на голову  - «ушки на макушке»)

А лисята как проснуться.            (кулачками «трут глазки»)

Любят долго потянуться.           (потягиваются с отведением рук в стороны)

Обязательно зевнуть.                 (зевают, прикрывают рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть.

(выполняют движения бёдрами из стороны в сторону)

А волчата – спинку выгнуть.      (наклониться вперёд)

И легонечко подпрыгнуть.         (прыгают на двух ногах)

Ну а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы            (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе              (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.      (раскачивают туловище из стороны в сторону)

А кому зарядки мало –

Начинайте всё сначала!

(разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

      6. Лепка  «Грибы».

Воспитатель предлагает детям угостить диких животных грибами.

На доске пластилин 1 кусок желтого (красного, коричневого) цвета и 1 кусок белого.        

 Для начала работаем с белыми кусками.

Кусок белого пластилина кладём между ладонями и прямыми движениями раскатываем, слегка приплющиваем с обеих сторон. Это у нас - ножка.

Второй кусок пластилина берем в руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем, делая вид шляпки гриба.

Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а сверху нашу шляпку. 

Вылепленные грибы дети ставят под ёлкой и угощают животных.

  1. Рефлексия.

Андрейка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель подводит итог:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Чем мы угощали животных?