Мои мероприятия

Зуева Наталья Витальевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  Департамента

образования администрации

г. Южно-Сахалинска

_________________ 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о традиционном городском слёте юных туристов-краеведов

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения, состав участников, порядок награждения победителей и призёров городского  слёта юных туристов-краеведов (далее – Слёт).
  2. Целью Слёта является поддержка и развитие туристско-краеведческого движения учащихся образовательных организаций г. Южно-Сахалинска.
  3. Задачи Слёта:
  • популяризация туризма, здорового образа жизни среди детей и молодежи;
  • выявление сильнейших команд юных туристов г. Южно-Сахалинска;
  • активизация краеведческой поисковой и исследовательской деятельности обучающихся;
  • воспитание чувства любви к своему родному краю - малой Родине;
  • повышение уровня технического и тактического мастерства юных туристов.

2. Сроки  и место  проведения Слёта

2.1. Слёт проводится в период с 03 октября по 10 октября 2020 года:

2.1.1. Соревнования по спортивному ориентированию состоятся 03 октября 2020г. на территории муниципального автономного учреждения Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина (кольцо детской железной дороги, от автомобильной стоянки влево, район волейбольной площадки).

2.1.2. Соревнования по спортивному туризму и Конкурс краеведов состоятся 10 октября 2020г. на территории полигона, находящегося в лесном массиве по ул. Украинская, 1.

3. Руководство Слётом

        Общее руководство соревнованиями осуществляет оргкомитет при Департаменте образования администрации г. Южно-Сахалинска. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска, главную судейскую коллегию.

4. Участники слёта

В соревнованиях по спортивному ориентированию:

4.1. Принимают участие сборные команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.

4.2. Состав делегации – 10 человек: 8 обучающихся (4 девушки, 4 юноши), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя. Допускаются 2 запасных участника, которые также включаются в заявку.

4.3. Возраст участников:

 Возрастная категория 15-16 лет – 2004 - 2005 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2006 года рождения по специальному медицинскому допуску.

 Возрастная группа 13-14 лет – 2006-2007 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2008 года рождения по специальному медицинскому допуску.

Возрастная группа 11-12 лет – 2008 -2009 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2010 года рождения по специальному медицинскому допуску.

4.4. Заявки на участие в соревнованиях по ориентированию принимаются до 30 сентября 2020 года по адресу: 693007, Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, тел. 300432, Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска (педагог-организатор Шинкарёв Валентин Николаевич).

В соревнованиях по спортивному туризму:

4.1. Принимают участие сборные команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.

 4.2. Состав делегации – 10 человек: 8 обучающихся (4 девушки, 4 юноши), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя. Допускаются 2 запасных участника, которые также включаются в заявку.

4.3. Возраст участников:

 Возрастная группа 16-18 лет – 2001 - 2003 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2004 года рождения по специальному медицинскому допуску.

 Возрастная группа 14-15 лет – 2005-2006 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2007 года рождения по специальному медицинскому допуску.

Возрастная группа 12-13 лет – 2007-2008 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2008 года рождения по специальному медицинскому допуску.

4.4. Команды, прибывшие на Слёт, сдают в мандатную комиссию следующие документы:

  • заявку стандартной формы, оформленную по правилам допуска к Слёту.
  • приказ о направлении команды на Слёт, заверенный печатью образовательного учреждения;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении) на каждого участника команды;
  • страховой полис добровольного страхования от несчастных случаев (оригинал), страховой полис ОМС (оригинал).

Команды-участники Слёта должны иметь:

  • спортивную форму одежды для всех участников команды;
  • эмблему команды на форме одежды, бейджи с указанием названия команды, имени, фамилии и образовательного учреждения;
  • специальное снаряжение – согласно условиям соревнований.
  1. Заявки на участие в соревнованиях по спортивному туризму принимаются до 07 октября 2020 года по адресу: 693007, Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, тел. 300432, Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска (методист Анкудинов Владимир Фёдорович).

В конкурсе краеведов:

4.1. Принимают участие команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.

4.2. Состав делегации – 4 человека: 3 обучающихся и 1 руководитель.

4.3. Возраст участников:

- старшая возрастная группа – 8-11 классы;

- младшая возрастная группа – 5-7 классы.

4.4. Заявки на участие в конкурсе краеведов (с пометкой «Викторина») принимаются по адресу: Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, каб. 8, тел. 300432 и 89241861068 (методист Зуева Наталья Витальевна), или по электронному адресу:  zueva.nat2012@yandex.ru.

5. Программа слёта

- Соревнования по спортивному ориентированию (лично-командные);

- Соревнования по спортивному туризму (лично-командные). Условия проведения (Приложение 1);

- Конкурс краеведов. Условия проведения (Приложение 2).

Соревнования и конкурсы проводятся согласно Условиям по каждому виду программы в соответствии с приложением.

6. Определение результатов.

        Общекомандный результат не определяется.        Места по видам определяются согласно условий проведения вида соревнований.

        7. Награждение.

1. Соревнования по спортивному туризму:

Команда, занявшая по итогам соревнований в каждой возрастной группе I место, награждается кубком и дипломом, а участники – грамотами и медалями.

Команды, занявшие по итогам соревнований в каждой возрастной группе II и III места, награждаются дипломами соответствующих степеней, участники команд-призёров медалями и грамотами.

        Участники команд (юноши и девушки) по возрастным группам занявшие в личном зачёте I место награждаются дипломами и медалями, за II и  III места – грамотами и медалями.

2. Соревнования по спортивному ориентированию:

Команда, занявшая по итогам соревнований в каждой возрастной группе I место, награждается кубком и дипломом, а участники – грамотами и медалями.

Команды, занявшие по итогам соревнований в каждой возрастной группе II и III места, награждаются дипломами соответствующих степеней, участники команд-призёров медалями и грамотами.

        Участники команд (юноши и девушки) по возрастным группам занявшие в личном зачёте I место награждаются дипломами и медалями, за II и  III места – грамотами и медалями.

3. Конкурс краеведов:

        Команды, занявшие I место в каждой возрастной группе награждаются дипломами, II – III места – грамотами.

8. Финансирование

        Расходы по подготовке и проведению Слёта несёт Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска.

        Расходы по прибытию команд, питанию в дни соревнований несут командирующие организации.

Приложение 1

к приказу № ________ от __________

1. Соревнования по спортивному туризму.

Дисциплина «дистанция-пешеходная».

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

1. Соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта «Спортивный туризм», «Регламентом проведения соревнования по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная» (2019 год, далее «Регламент»).

2. Уточнения, дополнения и отклонения от «Регламента» на данных соревнованиях оговариваются в «Общих условиях» и «Условиях соревнований в дисциплине», далее «Условиях». Ссылки даны на пункты «Регламента».

3. Соревнования проводятся по штрафной системе оценки нарушений согласно п.6.3.

4. Количество и класс дистанций:

- «дистанция-пешеходная» 2 класса, короткая (спринт), лично-командные соревнования (возрастная группа мальчики/девочки 12-13лет);

- «дистанция-пешеходная» 2 класса, короткая, лично-командные соревнования (возрастная группа юноши/девушки 14-15 лет);

  • «дистанция-пешеходная» 2 класса, короткая, лично-командные соревнования (возрастная группа юноши/девушки 16-18 лет);

5. Состав команды: 8 участников.

6. Снаряжение участника:

Участники должны иметь специальное снаряжение, отвечающее требования безопасности, необходимое для прохождения дистанции соревнований. Пп. 3.3.1-3.3.5; 3.3.13-3.3.15; 3.4-3.6.

Форма одежды: закрытый костюм, обувь без металлических шипов, головной убор, рукавицы (перчатки).

Снаряжение: (на каждого участника)

  • Страховочная система.
  • Блокировка страховочной системы (10 мм, L – 3.5 – 4 м)
  • Зажим «Жумар»
  • ФСУ «Восьмёрка»
  • 3 карабина
  • Каска

7. Всё специальное снаряжение команды проходит проверку перед стартом.

8. На прохождение этапов устанавливается КВ, по истечении которого участник (группа, связка) прекращает работу на этапе, получает снятие с этапа и двигается далее по дистанции.

9. На прохождение дистанции устанавливается ОКВ, по истечении которого участник (группа, связка) прекращает работу на дистанции и получает снятие с дистанции.

10. Все действия, связанные с выполнением ТП для прохождения этапа (блока этапов), допускается производить только в РЗ этого этапа (блока этапов).

11. По п. 1.4.2 КВ этапа (блока этапов) засекается по входу участников в РЗ, в случае отсутствия РЗ по задействования судейского оборудования (выхода в ОЗ этапа).

12. КВ этапа останавливается при освобождении судейского оборудования и выносу всего снаряжения в безопасную зону этапа (блока этапов).

13. При снятии с этапа (блока этапов) участник не имеет права проходить этап (блок этапов) второй раз.

14. Снятие с блока этапов считается как снятие с одного этапа.

15. Участники (связки, группы), уложившиеся в ОКВ, но имеющие снятия с этапов, занимают места после участников (связок, групп), прошедших дистанцию в ОКВ без снятий. При этом более высокое место занимают участники (связки, группы), имеющие меньшее количество снятий этапов, а при равном количестве снятий с этапов более высокое место занимает участник (связка, группа) с меньшим временем прохождения дистанции.

Базовая система оценки нарушений

№ п/п

Нарушение

Штраф

Разъяснение

1.

Не заблокирована защёлка карабина

1 балл См. п. 6.3.2 

Защелка   карабина   при    выполнении    ТП   должна быть заблокирована по предписанию фирмы изготовителя (п. 3.3.1).

2.

Потеря специального снаряжения (кроме основного):

1 балл

См. п. 1.5. Штраф выставляется один раз за всё снаряжение.

2.1

на дистанциях, проложенных

в природной среде

1 балл

См. п. 1.5.4.1, п.п. 4-6 Таблицы 6.2.

Предупреждение   (штраф)   выносится  только   в отношении снаряжения,    оставшегося    подключённым    к судейскому оборудованию    этапа.    Предупреждение    выносится после прохождения  ОЗ   этапа   участником   (всеми участниками связки/группы) и освобождения судейского оборудования от основного специального снаряжения участника (связки, группы).

2.2

на дистанциях, проложенных на искусственном рельефе

(в закрытых помещениях)

1 балл

См. п. 1.5.4.2.

Если снаряжение упало вне зоны дистанции и создаёт помехи другим участникам или зрителям, оно перемещается в зону дистанции на аналогичное расстояние от зоны финиша. Если снаряжение оставлено на ТО после финиша, участник (связка, группа) получает временной штраф - 1 минута.

3.1

Одиночное касание рельефа в ЗЗК

1 балл См. п. 6.3.3

Касание рельефа (воды) в ЗЗК этапа участником, выполняющим ТП   (преодолевающим   ОЗ   этапа)   согласно   Разделу   7 и подключенным самостраховкой к перилам (см.  п.п. 7.6.11, 7.15.5).

4.

Работа без рукавиц или перчаток

3 балла

См. п. 3.6.2.

5.

Неправильно завязан узел

3 балла

См. п. 3.7 и Приложение.

6.1

Неправильное выполнение технического приёма (за исключением нарушений, предусмотренных другими пунктами таблицы)

3 балла

См. Раздел 7.

6.2

Неправильная страховка

3 балла

-        Страховочная верёвка не работает в направлении, обратном движению (пропущена через зажим).

-        Провис страховочной верёвки ниже указанного в п. 7.3.7 уровня.

-        Страховка осуществляется через тот же карабин, через который организованы перила (см. п. 7. 6.7).

-        Страхующий участник выполняет действия, не связанные со страховкой.

7. 1

Перегрузка перил, страховки

3 балла

См п 7 8 2 7 8 3

7.2

Более одного участника в ОЗ этапа

3 балла См. п. 6.3.3

См. п. 1.3.8. Возвращается участник (участники), вышедший в ОЗ следующим.

8.

Падение каски с головы участника с немедленным надеванием

3 балла

При надевании каски на голову в соответствии с п.п. 3.6.5, 3.6.7 без продолжения движения на этапе.

9.

Потеря специального основного снаряжения

10 баллов

См. п. 1.5.4.1, п.п. 1-3 Таблицы 6.2. По бесштрафовой системе оценки   нарушений   судья   выносит   предупреждение после прохождения   ОЗ   этапа   участником  (всеми участниками связки/группы) и освобождения судейского оборудования от основного специального снаряжения участника (связки, группы). По штрафной системе оценки нарушений штраф выставляется один раз за всё снаряжение.

10.1

Использование опоры на рельеф, запрещённый для движения

10 баллов

Использование для движения или восстановления равновесия опоры:

-        на рельеф, оборудование этапа или снаряжение других участников за пределами своей нитки этапа;

-        на рельеф при движении на этапах «Переправа по бревну» (по судейским перилам), «Переправа  по  бревну методом "горизонтальный маятник"»  (в том числе  касание рельефа (воды);

-        на рельеф, оборудование этапа или снаряжение, указанные как запрещённые для опоры в Условиях.

10.2

Отсутствие опоры на перила

10 баллов См. п. 6.3.2

Невыполнение требований п. 7.14.1, 7.19.

11.

Срыв с повисанием на ВСС

10 баллов

Потеря     устойчивости     участником, не подключенным самостраховкой к перилам или ТО, приведшая к нагружению судейской страховки.

12.1

Отсутствие самостраховки

10 баллов

-        Касание рельефа в ОЗ этапа любой частью тела участника, не готового выполнить ТП согласно условиям прохождения этапа (не       находящегося       на       страховке (самостраховке), не подключенного к перилам и т.п.).

-        Участник, находящийся   в   ОЗ   этапа, не подключен самостраховкой к перилам или ТО, когда это необходимо по Условиям.

-        Не выполнено требование п. 1.3.1 при переходе участника с одного этапа блока на другой.

-        Страхующий участник не подключен самостраховкой к ТО (см. п. 7.3.4).

-        Движение в ОЗ при выполнении ТП по п.п. 7.10.12, 7.10.13, 7.12.5.

-        Перильная верёвка не удерживается рукой, расположенной после ФСУ (регулирующей рукой) (п. 7.10.8).

-        Перильная   верёвка   не   удерживается   участником при выполнении ТП по п.п. 7.17, 7.18.

12.2

Отсутствие страховки

10 баллов См. п. 6.3.2

-        Страховочная   верёвка   не   подключена   к страхуемому участнику (см. п.п. 7.1.1, 7.2.1, 7.3.2).

-        Страховочная верёвка не проходит через карабин на ТО этапа, через которую должна осуществляться страховка.

-        Страховочная верёвка проходит через карабины не на всех ТО, идущих от страхующего до страхуемого участника (см. п. 7.3.1), если иное не оговорено в условиях прохождения этапа.

-        Страховочная верёвка проходит через карабин на ТО, но не проходит через ФСУ, закреплённое в соответствии с п. 2.6 Приложения 1 или ТО (см. п. 7.3.1).

-        Страхующий участник не находится  в  БЗ,  если иное не оговорено условиями этапа (см. п. 7.3.1).

-        Страховочная    верёвка    не    удерживается страхующим участником рукой ниже (после) ФСУ (п. 7.3.5).

-        Не закреплён   свободный   конец   страховочной верёвки (п. 7.3.3).

-        Пропуск ППС (страховочная верёвка не подключена через карабин на ППС), если:

•        ступни страхуемого участника находятся выше ППС (см. п.п. 7.4.1),

•        страховочная верёвка подключена через следующий ППС,

•        страхуемый участник достиг ЦС этапа (см. п.п. 7.4.1, 7.5.1).

-        Перемещение в ОЗ при выполнении ТП по п. 7.3.6.

12.3

Отсутствие ВСС

Снятие с этапа (блока этапов) 

ВСС не подключена к ИСС участника (п. 2.9 Приложения 1), находящегося в ОЗ этапа, если обеспечение ВСС предусмотрено Условиями.

13.

Потеря каски

Снятие с этапа (блока этапов)

Продолжение движения на этапе с нарушением требований п.п. 3.6.5, 3.6.7.

14.

Невыполнение условий прохождения этапа

Снятие с этапа

Этап (блок этапов) не пройден в соответствии с Условиями в пределах КВ

15.

Невыполнение требований судьи

Снятие с этапа (блока этапов)

Невыполнение требований судьи по п.п. 6.2.3, 6.2.4.

16.

Невыполнение условий прохождения дистанции

Снятие с дистанции

-        См. Правила.

-        Дистанция   не   пройдена   в   соответствии   с Условиями в пределах ОКВ.

-        Пропуск этапа (нет отметки о прохождении этапа (блока этапов), согласно Условиям).

-        См. п.п. 6.2.8 (а)

-  См. п.п. 6.5.1, 6.5.2.

Соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях.

Характер маркировки: красно-белая сигнальная лента.

КВ на этапах включается по задействованию судейского оборудования. Выключается по выходу участника и снаряжения из ОЗ и освобождению судейского оборудования.

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ

«ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» 2 КЛАСС (спринт). МД 12-13

Перечень, порядок, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения.

Протяжённость дистанции – 500 м.

Старт

По сигналу стартовых часов

Расстояние до этапа 70 м.

Этап 1

Переправа по бревну

Параметры

L 10 м

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

пп. 7.8.1-7.8.3. 7.7

Расстояние до этапа 62 м.

Этап 2

Параллельные перила

Параметры

L 15 м.

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

пп. 7.8.1-7.8.3. 7.8.5. 7.7

Расстояние до этапа 35 м.

Этап 3

Подъём по перилам

Параметры

L 30 м. α 30

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

п. 7.10

Расстояние до этапа  70 м.

Этап 4

Спуск по перилам

Параметры

L 30 м. α 30

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

п. 7.10

Расстояние до этапа 40 м.

Этап 5

Навесная переправа

Параметры

L 18 м.

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

пп.7.9.1-7.9.3. 7.7

Расстояние до финиша 120 м.

Финиш

По пересечению финишной линии

«ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» 2 КЛАСС (спринт). ЮД 14-15

Перечень, порядок, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения.

Протяжённость дистанции – 500 м.

Старт

По сигналу стартовых часов

Расстояние до этапа 70 м.

Этап 1

Переправа по бревну

Параметры

L 10 м

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

пп. 7.8.1-7.8.3. 7.7

Расстояние до этапа 62 м.

Этап 2

Параллельные перила

Параметры

L 15 м.

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

пп. 7.8.1-7.8.3. 7.8.5. 7.7

Расстояние до этапа 35 м.

Этап 3

Подъём по перилам

Параметры

L 30 м. α 30

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

п. 7.10

Расстояние до этапа 70 м.

Этап 4

Спуск по перилам

Параметры

L 30 м. α 30

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

п. 7.10

Расстояние до этапа 40 м.

Этап 5

Навесная переправа

Параметры

L 18 м.

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

пп.7.9.1-7.9.3. 7.7

Расстояние до финиша 120 м.

Финиш

По пересечению финишной линии

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ

«ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» 2 КЛАСС (спринт). ЮД 16-18

Перечень, порядок, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения.

Протяжённость дистанции – 560 м.

Старт

По сигналу стартовых часов

Расстояние до этапа 70 м.

Этап 1

Переправа по бревну

Параметры

L 10 м

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

пп. 7.8.1-7.8.3. 7.7

Расстояние до этапа 70 м.

Этап 2

Параллельные перила

Параметры

L 18 м.

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

пп. 7.8.1-7.8.3. 7.8.5. 7.7

Расстояние до этапа 55 м.

Этап 3

Подъём по перилам

Параметры

L 30 м. α 30

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

п. 7.10

Расстояние до этапа 98 м.

Этап 4

Спуск по перилам

Параметры

L 30 м. α 30

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

п. 7.10

Расстояние до этапа 40 м.

Этап 5

Навесная переправа

Параметры

L 18 м.

Оборудование

Судейские перила

ИС

БЗ

КЛ

ЦС

БЗ

КЛ

Действия

пп.7.9.1-7.9.3. 7.7

Расстояние до финиша 120 м.

Финиш

По пересечению финишной линии

Приложение 2

к приказу № ________ от __________

Конкурс краеведов

Конкурс краеведов проводится в один тур в форме письменной викторины. Каждой команде предоставляется бланк с вопросами и вариантами ответов. В течение установленного судьей контрольного времени команда выбирает правильные варианты ответов и отмечает их в соответствующих графах бланка.

Вопросы викторины связаны с историей, культурой, природой г. Южно-Сахалинска и его ближайших окрестностей.

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Результат определяется по наибольшему количеству правильных ответов за наименьшее время работы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  Департамента

образования администрации

г. Южно-Сахалинска

____________

“____”_______________ 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском слёте юных туристов-краеведов

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения, состав участников, порядок награждения победителей и призёров городского  слёта юных туристов-краеведов (далее – Слёт).
  2. Целью Слёта является поддержка и развитие туристско-краеведческого движения учащихся образовательных организаций г. Южно-Сахалинска.
  3. Задачи Слёта:
  • популяризация туризма, здорового образа жизни среди детей и молодежи;
  • выявление сильнейших команд юных туристов г. Южно-Сахалинска;
  • активизация краеведческой, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся;
  • воспитание чувства любви к своему родному краю - малой Родине;
  • повышение уровня технического и тактического мастерства юных туристов.

2. Сроки  и место  проведения Слёта

2.1. Слёт проводится 05, 11, 12 и 19 октября 2019 года.

2.2. Место проведения Слёта  – г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 1 (полигон, находящийся в лесном массиве).

3. Руководство Слётом

        Общее руководство соревнованиями осуществляет оргкомитет при Департаменте образования администрации г. Южно-Сахалинска. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска, главную судейскую коллегию.

4. Участники Слёта

В соревнованиях по спортивному ориентированию:

4.1. Принимают участие сборные команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.

 4.2. Состав делегации – 10 человек: 8 обучающихся или воспитанников (4 девушки, 4 юноши), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя. Допускаются 2 запасных участника, которые так же включаются в заявку.

4.3. Возраст участников: возрастная категория 15-16 лет – 2003 - 2004 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2005 года рождения по специальному медицинскому допуску. Возрастная группа 13-14 лет – 2005-2006 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2007 года рождения по специальному медицинскому допуску. Возрастная группа 11-12 лет – 2007 -2008 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2009 года рождения по специальному медицинскому допуску.

В соревнованиях по спортивному туризму:

4.1. Принимают участие сборные команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.

 4.2. Состав делегации – 10 человек: 8 обучающихся или воспитанников (4 девушки, 4 юноши), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя. Допускаются 2 запасных участника, которые так же включаются в заявку.

4.3. Возраст участников: возрастная группа 16-18 лет – 2001 - 2003 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2004 года рождения по специальному медицинскому допуску. Возрастная группа 14-15 лет – 2004-2005 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2006 года рождения по специальному медицинскому допуску. Возрастная группа 12-13 лет – 2006 -2007 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2008 года рождения по специальному медицинскому допуску.

4.4. Команды, прибывшие на Слёт, сдают в мандатную комиссию следующие документы:

  • заявку стандартной формы, оформленную по правилам допуска к Слёту.
  • приказ о направлении команды на Слёт, заверенный печатью образовательного учреждения;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении) на каждого участника команды;
  • страховой полис добровольного страхования от несчастных случаев (оригинал), страховой полис ОМС (оригинал);

Команды-участники Слёта должны иметь:

  • спортивную форму одежды для всех участников команды;
  • эмблему команды на форме одежды, бейджи с указанием названия команды, имени, фамилии и образовательного учреждения;
  • специальное снаряжение – согласно условиям соревнований.

Заявки на участие в спортивных турах  Слёта принимаются до 01 октября 2019 года по адресу: 693007. Южно-Сахалинск, ул. Академическая 32 А, тел. 300432. Центр Детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска. Оргкомитет.

5. Программа Слёта

1. Соревнования по спортивному ориентированию (лично-командные) состоятся 05 октября 2019 года г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 1 (полигон, находящийся в лесном массиве).

2. Соревнования по спортивному туризму (лично-командные) состоятся 12 октября 2019 года,  г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 1 (полигон, находящийся в лесном массиве). Условия проведения (Приложение

3. Краеведческая викторина состоится 11 октября и 19 октября 2019 года,  г. Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск. ул. Невельского, 14/7, клуб «Бумеранг».Условия проведения (Приложение 2).

Соревнования и конкурсы проводятся согласно Условиям по каждому виду программы в соответствии с приложением.

6. Определение результатов.

        Общекомандный результат не определяется.        Места по видам определяются согласно условий проведения вида соревнований.        

7. Награждение.

        Команда, занявшая в общем зачёте по каждой возрастной группе I место, награждается переходящим кубком, дипломом и ценным призом, а участники – грамотами. За II – III места – дипломами, ценными призами, участники – грамотами.

Соревнования по спортивному туризму.

Команда, занявшая по итогам соревнований в каждой возрастной группе I место, награждается кубком и дипломом, а участники – грамотами и медалями.

Команды, занявшие по итогам соревнований в каждой возрастной группе II и III места, награждаются дипломами соответствующих степеней, участники команд-призёров медалями и грамотами.

        Участники команд (юноши и девушки) по возрастным группам занявшие в личном зачёте I место награждаются дипломами и медалями, за II и  III места – грамотами и медалями.

Соревнования по спортивному ориентированию.

Команда, занявшая по итогам соревнований в каждой возрастной группе I место, награждается кубком и дипломом, а участники – грамотами и медалями.

Команды, занявшие по итогам соревнований в каждой возрастной группе II и III места, награждаются дипломами соответствующих степеней, участники команд-призёров медалями и грамотами.

        Участники команд (юноши и девушки) по возрастным группам занявшие в личном зачёте I место награждаются дипломами и медалями, за II и  III места – грамотами и медалями.

Краеведческая викторина.

        Команды, занявшие I место - награждаются дипломами, II - III места – грамотами.

8. Финансирование

        Расходы по подготовке и проведению Слёта несёт Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска.

        Расходы по прибытию команд, питанию в дни соревнований несут командирующие организации.



Предварительный просмотр:

Согласовано:          

Директор МБУ ДО ЦДЮТ

г. Южно – Сахалинска

 --------------- Ю.В. Горкун

 03 сентября 2019г.

Утверждено:

Начальник Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска

-----------------      А. Н. Киктева  

03 сентября 2019 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении краеведческого квеста

«Мой любимый город», посвященного 137-летию г. Южно-Сахалинска

1.  Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения краеведческого квеста «Мой любимый город», посвященного 137-летию г. Южно-Сахалинска (далее - Квест).
  2. Учредителем Квеста является Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска. Непосредственную организацию и проведение Квеста осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска.

2.  Цели и задачи

  1. «Квест» - это игровое мероприятие, в котором участники проходят по запланированному сюжету (маршруту), стремясь выполнить определенные задания. Квест призван стимулировать познавательную активность и творческую деятельность обучающихся по средством занятием краеведением.
  2. Цель: развитие активного познавательного интереса у школьников и педагогических работников к окружающему миру, родному городу средствами исторического краеведения.
  1. Задачи:

  1. приобщение школьников к историко-культурному наследию путем ознакомления с историческими местами родного города в игровой форме.
  2. формирование привлекательного образа исследователя для профессиональной ориентации школьников.

3.  Сроки и место проведения

  1. Квест проводится: 8 сентября 2019 года с 11-00 до 13-30.
  1. Место проведения: сквер Чехова (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, напротив ТД «Океан»).
  2. Программа Квеста:

1 – ый поток учстников: МАОУ СОШ №3, МБОУ СОШ№4, МАОУ СОШ№6, МБОУ ООШ № 14, МБОУ СОШ № 16

10.45

сбор участников

10.45-11.00

регистрация команд

11.00

открытие Квеста

11.10

старт Квеста

12.00

финиш Квеста

2 – ой поток участников: МБОУ СОШ №19, МБОУ СОШ №22,  МБОУ СОШ №23, МБОУ СОШ №30, МАОУ СОШ №31

12.00

сбор участников, регистрация команд

12.10

открытие Квеста

12.20

старт Квеста

13.10

финиш Квеста

13.20

подведение итогов, награждение

3.5. В случае изменения времени и места проведения Квеста будет сообщено дополнительно.

4.   Участники Квеста

  1. В Квесте принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования г. Южно-Сахалинска. К участию допускается по 1 команде от образовательного учреждения, возможно комплектование смешанных команд. Состав команды - 6 человек и 1 представитель (из числа педагогических работников образовательного учреждения).
  2. Обязанности участников Квеста:
  • при прохождении этапов соблюдать Правила Квеста (Приложение 1).
  • прибыть для участия и регистрации к месту старта;
  • соблюдать дисциплину, общепринятые правила и нормы поведения, быть корректным и вежливым по отнощению к другим участникам, судьям, зрителям;
  • с собой иметь бутилированную воду/питьевой режим/;
  • выполнять передвижение по маршруту полным составом заявленной команды;
  • изменения в заявленных составах команд по ходу Квеста не допускаются.
  1. Участникам команды необходимо иметь единый атрибут одежды (галстук, бандана, кепка, футболка и т.д.).

5. Оформление и предоставление заявок

  1. Для участия в Квесте необходимо в срок до 06 сентября 2019 года предоставить заявку (Приложение 2).
  2. Заявки принимаются по адресу: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска, ул. Академическая, д. 32-а или по e-mail: cdut@vuzhno-sakh.ru

телефон для справок: 8 (4242) 220-885

6. Определение победителей и награждение

  1. Победитель определяется согласно Правилам Квеста (Приложение 1) и итоговым баллам в маршрутном листе.
  2. Победители награждаются грамотами за I, II, III место. Участники бл.пис
  3. Руководителям команд, занявших призовые .места, вручаются благодарственные письма.

7.        Обеспечение безопасности

7.1. Представитель команды несет ответственность за жизнь и здоровье участников в день проведения Квеста, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.        Дополнительные условия

  1. Расходы, связанные с участием команд в Квесте несут направляющие общеобразовательные учреждения.
  2. Курение на объектах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!!! за невыполнение данного пункта, команда дисквалифицируется!!!

ПРАВИЛА

краеведческого квеста

 «Мой любимый город», посвященного 137-летию г. Южно-Сахалинска

  1. Участники, подавшие заявку на участие, собираются в сквере Чехова (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, напротив ТД «Океан») к обозначенному времени.
  1. По маршрутному пути команды передвигаются пешком, использование транспорта исключается и считается нарушением правил. На каждый объект команда обязана прибывать в полном составе.

3.        Начисление штрафных баллов в маршрутный лист команды:

  1. В случае неявки команды в полном составе на объект (без уважительных причин) - минус 1 балл за каждого неявившегося участника команды. Для подтверждения пребывания на объекте всех членов команды в оргкомитет предоставляются групповые фотографии команды на фоне каждого объекта.
  2. Представителю запрещается вмешиваться в работу команды на объекте. В случае нарушения данного правила - минус 1 балл, а при повторном нарушении команда снимается с маршрута.
  3. На объектах командам запрещено использование мобильных или других электронных устройств с доступом в интернет. За данное нарушение - минус 1 балл, при повторном нарушении команда снимается с маршрута.
  1. Командам-участникам выдаются маршрутные листы (Приложение 3), в соответствии с которыми они должны двигаться по маршруту. В маршрутный лист каждая команда должна вписать свое название и наименование образовательного учреждения, подписанные маршрутные листы являются основой для прохождения всего маршрута.
  2. Квест состоит из 5 объектов. На каждом объекте команде будет предложено выполнить задания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ответы команд заполняются в письменной форме в специальных бланках, выдаваемых контролерами на каждом объекте. Допускается групповое обсуждение заданий. После выполнения каждого блока вопросов бланки с ответами сдаются контролеру для подсчета результатов. Время работы на объекте до 10 минут.

Время прохождения всего маршрута не учитывается, но команды должны уложиться в контрольное время - 1 час.

  1. По истечению игрового времени Квеста (время финиша указано в программе - 12.00 часов – 1 – ый поток, 14.00 – 2 – ой поток), команды возвращаются на место старта (сквер Чехова, ул. Курильская, напротив ТД «Океан») и сдают маршрутные листы куратору проекта. Куратор в течение 20 минут подсчитывает баллы и совместно с организаторами мероприятия подводит итоги.
  2. При подведении итогов в случае равенства баллов у нескольких команд, капитанам этих команд будет предложено выполнить дополнительное индивидуальное задание.

ОБРАЗЕЦ

Заявка

на участие в краеведческом квеста «Мой любимый город»,

посвященном 137-летию г. Южно-Сахалинска

Команды        

п/п

Фамилия, Имя участника

Класс

(наименование образовательного учреждения)

Капитан команды        

(фамилия, имя, контактный телефон)

(название)Руководитель команды        

(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон)

Дата

Руководитель образовательного учреждения


Маршрутный лист команды        

Наименование объекта

Задания

Баллы

Штрафные баллы

Состав команды

Действия представителя команды

Использование электронных устройств

Итого

1)

2)

3)

4)

5)

*таблица заполняется контролерами на объектах

        .—.        1        ,        ,

                              (название команды, наименование образовательного учреждения)Итого:         баллов.

Капитан команды:        /                     /

Куратор Квеста:         /                     /

Дополнительное задание (для капитанов):

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска

ПРИКАЗ

От 03 сентября 2019 №

О проведении краеведческого квеста

«Мой любимый город»

Во исполнение письма Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска от    2018 г. №    «О проведении квеста «Мой любимый город»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести краеведческий квест «Мой любимый город», посвященный 137-летию г. Южно-Сахалинска 08 сентября 2019 года с 11-00 до 14.00 часов. Место проведения: сквер Чехова (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, напротив ТД «Океан»), район проведения Квеста: ул. Курильская - ул. Амурская - пр. Мира - ул. Тихоокеанская.
  2. Назначить ответственного за организацию и проведение мероприятия Нефедову ….., педагога-организатора МБУ ЦДЮТ г. Южно - Сахалинска.
  3. Назначить секретарем - Мурина Д.Ф., юрисконсульта ЦДЮТ, консультантом - Челнокова А.С., методиста по проектной деятельности.
  4. Предоставить Нефедовой …., педагогу-организатору отчет об итогах проведения мероприятия до 16 сентября 2018 года.
  5. Контроль исполнения приказа оставляю за Соколовой Е.П., заместителем директора  МБУ ЦДЮТ.

Директор                                                   Ю.В. Горкун