Мои мероприятия
Здесь представлены разработанные мною Положения о массовых мероприятиях для обучающихся ЦДЮТ и школьников г. Южно - Сахалинска, в организации и проведении которых я участвую.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Директор Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска _________________ 2020 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о традиционном городском слёте юных туристов-краеведов
- Общие положения
- Настоящее положение определяет порядок организации и проведения, состав участников, порядок награждения победителей и призёров городского слёта юных туристов-краеведов (далее – Слёт).
- Целью Слёта является поддержка и развитие туристско-краеведческого движения учащихся образовательных организаций г. Южно-Сахалинска.
- Задачи Слёта:
- популяризация туризма, здорового образа жизни среди детей и молодежи;
- выявление сильнейших команд юных туристов г. Южно-Сахалинска;
- активизация краеведческой поисковой и исследовательской деятельности обучающихся;
- воспитание чувства любви к своему родному краю - малой Родине;
- повышение уровня технического и тактического мастерства юных туристов.
2. Сроки и место проведения Слёта
2.1. Слёт проводится в период с 03 октября по 10 октября 2020 года:
2.1.1. Соревнования по спортивному ориентированию состоятся 03 октября 2020г. на территории муниципального автономного учреждения Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина (кольцо детской железной дороги, от автомобильной стоянки влево, район волейбольной площадки).
2.1.2. Соревнования по спортивному туризму и Конкурс краеведов состоятся 10 октября 2020г. на территории полигона, находящегося в лесном массиве по ул. Украинская, 1.
3. Руководство Слётом
Общее руководство соревнованиями осуществляет оргкомитет при Департаменте образования администрации г. Южно-Сахалинска. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска, главную судейскую коллегию.
4. Участники слёта
В соревнованиях по спортивному ориентированию:
4.1. Принимают участие сборные команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.
4.2. Состав делегации – 10 человек: 8 обучающихся (4 девушки, 4 юноши), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя. Допускаются 2 запасных участника, которые также включаются в заявку.
4.3. Возраст участников:
Возрастная категория 15-16 лет – 2004 - 2005 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2006 года рождения по специальному медицинскому допуску.
Возрастная группа 13-14 лет – 2006-2007 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2008 года рождения по специальному медицинскому допуску.
Возрастная группа 11-12 лет – 2008 -2009 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2010 года рождения по специальному медицинскому допуску.
4.4. Заявки на участие в соревнованиях по ориентированию принимаются до 30 сентября 2020 года по адресу: 693007, Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, тел. 300432, Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска (педагог-организатор Шинкарёв Валентин Николаевич).
В соревнованиях по спортивному туризму:
4.1. Принимают участие сборные команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.
4.2. Состав делегации – 10 человек: 8 обучающихся (4 девушки, 4 юноши), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя. Допускаются 2 запасных участника, которые также включаются в заявку.
4.3. Возраст участников:
Возрастная группа 16-18 лет – 2001 - 2003 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2004 года рождения по специальному медицинскому допуску.
Возрастная группа 14-15 лет – 2005-2006 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2007 года рождения по специальному медицинскому допуску.
Возрастная группа 12-13 лет – 2007-2008 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2008 года рождения по специальному медицинскому допуску.
4.4. Команды, прибывшие на Слёт, сдают в мандатную комиссию следующие документы:
- заявку стандартной формы, оформленную по правилам допуска к Слёту.
- приказ о направлении команды на Слёт, заверенный печатью образовательного учреждения;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении) на каждого участника команды;
- страховой полис добровольного страхования от несчастных случаев (оригинал), страховой полис ОМС (оригинал).
Команды-участники Слёта должны иметь:
- спортивную форму одежды для всех участников команды;
- эмблему команды на форме одежды, бейджи с указанием названия команды, имени, фамилии и образовательного учреждения;
- специальное снаряжение – согласно условиям соревнований.
- Заявки на участие в соревнованиях по спортивному туризму принимаются до 07 октября 2020 года по адресу: 693007, Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, тел. 300432, Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска (методист Анкудинов Владимир Фёдорович).
В конкурсе краеведов:
4.1. Принимают участие команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.
4.2. Состав делегации – 4 человека: 3 обучающихся и 1 руководитель.
4.3. Возраст участников:
- старшая возрастная группа – 8-11 классы;
- младшая возрастная группа – 5-7 классы.
4.4. Заявки на участие в конкурсе краеведов (с пометкой «Викторина») принимаются по адресу: Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, каб. 8, тел. 300432 и 89241861068 (методист Зуева Наталья Витальевна), или по электронному адресу: zueva.nat2012@yandex.ru.
5. Программа слёта
- Соревнования по спортивному ориентированию (лично-командные);
- Соревнования по спортивному туризму (лично-командные). Условия проведения (Приложение 1);
- Конкурс краеведов. Условия проведения (Приложение 2).
Соревнования и конкурсы проводятся согласно Условиям по каждому виду программы в соответствии с приложением.
6. Определение результатов.
Общекомандный результат не определяется. Места по видам определяются согласно условий проведения вида соревнований.
7. Награждение.
1. Соревнования по спортивному туризму:
Команда, занявшая по итогам соревнований в каждой возрастной группе I место, награждается кубком и дипломом, а участники – грамотами и медалями.
Команды, занявшие по итогам соревнований в каждой возрастной группе II и III места, награждаются дипломами соответствующих степеней, участники команд-призёров медалями и грамотами.
Участники команд (юноши и девушки) по возрастным группам занявшие в личном зачёте I место награждаются дипломами и медалями, за II и III места – грамотами и медалями.
2. Соревнования по спортивному ориентированию:
Команда, занявшая по итогам соревнований в каждой возрастной группе I место, награждается кубком и дипломом, а участники – грамотами и медалями.
Команды, занявшие по итогам соревнований в каждой возрастной группе II и III места, награждаются дипломами соответствующих степеней, участники команд-призёров медалями и грамотами.
Участники команд (юноши и девушки) по возрастным группам занявшие в личном зачёте I место награждаются дипломами и медалями, за II и III места – грамотами и медалями.
3. Конкурс краеведов:
Команды, занявшие I место в каждой возрастной группе награждаются дипломами, II – III места – грамотами.
8. Финансирование
Расходы по подготовке и проведению Слёта несёт Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска.
Расходы по прибытию команд, питанию в дни соревнований несут командирующие организации.
Приложение 1
к приказу № ________ от __________
1. Соревнования по спортивному туризму.
Дисциплина «дистанция-пешеходная».
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
1. Соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта «Спортивный туризм», «Регламентом проведения соревнования по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная» (2019 год, далее «Регламент»).
2. Уточнения, дополнения и отклонения от «Регламента» на данных соревнованиях оговариваются в «Общих условиях» и «Условиях соревнований в дисциплине», далее «Условиях». Ссылки даны на пункты «Регламента».
3. Соревнования проводятся по штрафной системе оценки нарушений согласно п.6.3.
4. Количество и класс дистанций:
- «дистанция-пешеходная» 2 класса, короткая (спринт), лично-командные соревнования (возрастная группа мальчики/девочки 12-13лет);
- «дистанция-пешеходная» 2 класса, короткая, лично-командные соревнования (возрастная группа юноши/девушки 14-15 лет);
- «дистанция-пешеходная» 2 класса, короткая, лично-командные соревнования (возрастная группа юноши/девушки 16-18 лет);
5. Состав команды: 8 участников.
6. Снаряжение участника:
Участники должны иметь специальное снаряжение, отвечающее требования безопасности, необходимое для прохождения дистанции соревнований. Пп. 3.3.1-3.3.5; 3.3.13-3.3.15; 3.4-3.6.
Форма одежды: закрытый костюм, обувь без металлических шипов, головной убор, рукавицы (перчатки).
Снаряжение: (на каждого участника)
- Страховочная система.
- Блокировка страховочной системы (∅10 мм, L – 3.5 – 4 м)
- Зажим «Жумар»
- ФСУ «Восьмёрка»
- 3 карабина
- Каска
7. Всё специальное снаряжение команды проходит проверку перед стартом.
8. На прохождение этапов устанавливается КВ, по истечении которого участник (группа, связка) прекращает работу на этапе, получает снятие с этапа и двигается далее по дистанции.
9. На прохождение дистанции устанавливается ОКВ, по истечении которого участник (группа, связка) прекращает работу на дистанции и получает снятие с дистанции.
10. Все действия, связанные с выполнением ТП для прохождения этапа (блока этапов), допускается производить только в РЗ этого этапа (блока этапов).
11. По п. 1.4.2 КВ этапа (блока этапов) засекается по входу участников в РЗ, в случае отсутствия РЗ по задействования судейского оборудования (выхода в ОЗ этапа).
12. КВ этапа останавливается при освобождении судейского оборудования и выносу всего снаряжения в безопасную зону этапа (блока этапов).
13. При снятии с этапа (блока этапов) участник не имеет права проходить этап (блок этапов) второй раз.
14. Снятие с блока этапов считается как снятие с одного этапа.
15. Участники (связки, группы), уложившиеся в ОКВ, но имеющие снятия с этапов, занимают места после участников (связок, групп), прошедших дистанцию в ОКВ без снятий. При этом более высокое место занимают участники (связки, группы), имеющие меньшее количество снятий этапов, а при равном количестве снятий с этапов более высокое место занимает участник (связка, группа) с меньшим временем прохождения дистанции.
Базовая система оценки нарушений | |||
№ п/п | Нарушение | Штраф | Разъяснение |
1. | Не заблокирована защёлка карабина | 1 балл См. п. 6.3.2 | Защелка карабина при выполнении ТП должна быть заблокирована по предписанию фирмы изготовителя (п. 3.3.1). |
2. | Потеря специального снаряжения (кроме основного): | 1 балл | См. п. 1.5. Штраф выставляется один раз за всё снаряжение. |
2.1 | на дистанциях, проложенных в природной среде | 1 балл | См. п. 1.5.4.1, п.п. 4-6 Таблицы 6.2. Предупреждение (штраф) выносится только в отношении снаряжения, оставшегося подключённым к судейскому оборудованию этапа. Предупреждение выносится после прохождения ОЗ этапа участником (всеми участниками связки/группы) и освобождения судейского оборудования от основного специального снаряжения участника (связки, группы). |
2.2 | на дистанциях, проложенных на искусственном рельефе (в закрытых помещениях) | 1 балл | См. п. 1.5.4.2. Если снаряжение упало вне зоны дистанции и создаёт помехи другим участникам или зрителям, оно перемещается в зону дистанции на аналогичное расстояние от зоны финиша. Если снаряжение оставлено на ТО после финиша, участник (связка, группа) получает временной штраф - 1 минута. |
3.1 | Одиночное касание рельефа в ЗЗК | 1 балл См. п. 6.3.3 | Касание рельефа (воды) в ЗЗК этапа участником, выполняющим ТП (преодолевающим ОЗ этапа) согласно Разделу 7 и подключенным самостраховкой к перилам (см. п.п. 7.6.11, 7.15.5). |
4. | Работа без рукавиц или перчаток | 3 балла | См. п. 3.6.2. |
5. | Неправильно завязан узел | 3 балла | См. п. 3.7 и Приложение. |
6.1 | Неправильное выполнение технического приёма (за исключением нарушений, предусмотренных другими пунктами таблицы) | 3 балла | См. Раздел 7. |
6.2 | Неправильная страховка | 3 балла | - Страховочная верёвка не работает в направлении, обратном движению (пропущена через зажим). - Провис страховочной верёвки ниже указанного в п. 7.3.7 уровня. - Страховка осуществляется через тот же карабин, через который организованы перила (см. п. 7. 6.7). - Страхующий участник выполняет действия, не связанные со страховкой. |
7. 1 | Перегрузка перил, страховки | 3 балла | См п 7 8 2 7 8 3 |
7.2 | Более одного участника в ОЗ этапа | 3 балла См. п. 6.3.3 | См. п. 1.3.8. Возвращается участник (участники), вышедший в ОЗ следующим. |
8. | Падение каски с головы участника с немедленным надеванием | 3 балла | При надевании каски на голову в соответствии с п.п. 3.6.5, 3.6.7 без продолжения движения на этапе. |
9. | Потеря специального основного снаряжения | 10 баллов | См. п. 1.5.4.1, п.п. 1-3 Таблицы 6.2. По бесштрафовой системе оценки нарушений судья выносит предупреждение после прохождения ОЗ этапа участником (всеми участниками связки/группы) и освобождения судейского оборудования от основного специального снаряжения участника (связки, группы). По штрафной системе оценки нарушений штраф выставляется один раз за всё снаряжение. |
10.1 | Использование опоры на рельеф, запрещённый для движения | 10 баллов | Использование для движения или восстановления равновесия опоры: - на рельеф, оборудование этапа или снаряжение других участников за пределами своей нитки этапа; - на рельеф при движении на этапах «Переправа по бревну» (по судейским перилам), «Переправа по бревну методом "горизонтальный маятник"» (в том числе касание рельефа (воды); - на рельеф, оборудование этапа или снаряжение, указанные как запрещённые для опоры в Условиях. |
10.2 | Отсутствие опоры на перила | 10 баллов См. п. 6.3.2 | Невыполнение требований п. 7.14.1, 7.19. |
11. | Срыв с повисанием на ВСС | 10 баллов | Потеря устойчивости участником, не подключенным самостраховкой к перилам или ТО, приведшая к нагружению судейской страховки. |
12.1 | Отсутствие самостраховки | 10 баллов | - Касание рельефа в ОЗ этапа любой частью тела участника, не готового выполнить ТП согласно условиям прохождения этапа (не находящегося на страховке (самостраховке), не подключенного к перилам и т.п.). - Участник, находящийся в ОЗ этапа, не подключен самостраховкой к перилам или ТО, когда это необходимо по Условиям. - Не выполнено требование п. 1.3.1 при переходе участника с одного этапа блока на другой. - Страхующий участник не подключен самостраховкой к ТО (см. п. 7.3.4). - Движение в ОЗ при выполнении ТП по п.п. 7.10.12, 7.10.13, 7.12.5. - Перильная верёвка не удерживается рукой, расположенной после ФСУ (регулирующей рукой) (п. 7.10.8). - Перильная верёвка не удерживается участником при выполнении ТП по п.п. 7.17, 7.18. |
12.2 | Отсутствие страховки | 10 баллов См. п. 6.3.2 | - Страховочная верёвка не подключена к страхуемому участнику (см. п.п. 7.1.1, 7.2.1, 7.3.2). - Страховочная верёвка не проходит через карабин на ТО этапа, через которую должна осуществляться страховка. - Страховочная верёвка проходит через карабины не на всех ТО, идущих от страхующего до страхуемого участника (см. п. 7.3.1), если иное не оговорено в условиях прохождения этапа. - Страховочная верёвка проходит через карабин на ТО, но не проходит через ФСУ, закреплённое в соответствии с п. 2.6 Приложения 1 или ТО (см. п. 7.3.1). - Страхующий участник не находится в БЗ, если иное не оговорено условиями этапа (см. п. 7.3.1). - Страховочная верёвка не удерживается страхующим участником рукой ниже (после) ФСУ (п. 7.3.5). - Не закреплён свободный конец страховочной верёвки (п. 7.3.3). - Пропуск ППС (страховочная верёвка не подключена через карабин на ППС), если: • ступни страхуемого участника находятся выше ППС (см. п.п. 7.4.1), • страховочная верёвка подключена через следующий ППС, • страхуемый участник достиг ЦС этапа (см. п.п. 7.4.1, 7.5.1). - Перемещение в ОЗ при выполнении ТП по п. 7.3.6. |
12.3 | Отсутствие ВСС | Снятие с этапа (блока этапов) | ВСС не подключена к ИСС участника (п. 2.9 Приложения 1), находящегося в ОЗ этапа, если обеспечение ВСС предусмотрено Условиями. |
13. | Потеря каски | Снятие с этапа (блока этапов) | Продолжение движения на этапе с нарушением требований п.п. 3.6.5, 3.6.7. |
14. | Невыполнение условий прохождения этапа | Снятие с этапа | Этап (блок этапов) не пройден в соответствии с Условиями в пределах КВ |
15. | Невыполнение требований судьи | Снятие с этапа (блока этапов) | Невыполнение требований судьи по п.п. 6.2.3, 6.2.4. |
16. | Невыполнение условий прохождения дистанции | Снятие с дистанции | - См. Правила. - Дистанция не пройдена в соответствии с Условиями в пределах ОКВ. - Пропуск этапа (нет отметки о прохождении этапа (блока этапов), согласно Условиям). - См. п.п. 6.2.8 (а) - См. п.п. 6.5.1, 6.5.2. |
Соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях.
Характер маркировки: красно-белая сигнальная лента.
КВ на этапах включается по задействованию судейского оборудования. Выключается по выходу участника и снаряжения из ОЗ и освобождению судейского оборудования.
УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ
«ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» 2 КЛАСС (спринт). МД 12-13
Перечень, порядок, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения.
Протяжённость дистанции – 500 м.
Старт | По сигналу стартовых часов |
Расстояние до этапа 70 м. | |||
Этап 1 | Переправа по бревну | ||
Параметры | L 10 м | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | пп. 7.8.1-7.8.3. 7.7 |
Расстояние до этапа 62 м. | |||
Этап 2 | Параллельные перила | ||
Параметры | L 15 м. | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | пп. 7.8.1-7.8.3. 7.8.5. 7.7 |
Расстояние до этапа 35 м. | |||
Этап 3 | Подъём по перилам | ||
Параметры | L 30 м. α 30⁰ | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | п. 7.10 |
Расстояние до этапа 70 м. | |||
Этап 4 | Спуск по перилам | ||
Параметры | L 30 м. α 30⁰ | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | п. 7.10 |
Расстояние до этапа 40 м. | |||
Этап 5 | Навесная переправа | ||
Параметры | L 18 м. | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | пп.7.9.1-7.9.3. 7.7 | ||
Расстояние до финиша 120 м. |
Финиш | По пересечению финишной линии |
«ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» 2 КЛАСС (спринт). ЮД 14-15
Перечень, порядок, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения.
Протяжённость дистанции – 500 м.
Старт | По сигналу стартовых часов |
Расстояние до этапа 70 м. | |||
Этап 1 | Переправа по бревну | ||
Параметры | L 10 м | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | пп. 7.8.1-7.8.3. 7.7 |
Расстояние до этапа 62 м. | |||
Этап 2 | Параллельные перила | ||
Параметры | L 15 м. | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | пп. 7.8.1-7.8.3. 7.8.5. 7.7 |
Расстояние до этапа 35 м. | |||
Этап 3 | Подъём по перилам | ||
Параметры | L 30 м. α 30⁰ | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | п. 7.10 |
Расстояние до этапа 70 м. | |||
Этап 4 | Спуск по перилам | ||
Параметры | L 30 м. α 30⁰ | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | п. 7.10 |
Расстояние до этапа 40 м. | |||
Этап 5 | Навесная переправа | ||
Параметры | L 18 м. | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | пп.7.9.1-7.9.3. 7.7 | ||
Расстояние до финиша 120 м. |
Финиш | По пересечению финишной линии |
УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ
«ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» 2 КЛАСС (спринт). ЮД 16-18
Перечень, порядок, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения.
Протяжённость дистанции – 560 м.
Старт | По сигналу стартовых часов |
Расстояние до этапа 70 м. | |||
Этап 1 | Переправа по бревну | ||
Параметры | L 10 м | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | пп. 7.8.1-7.8.3. 7.7 |
Расстояние до этапа 70 м. | |||
Этап 2 | Параллельные перила | ||
Параметры | L 18 м. | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | пп. 7.8.1-7.8.3. 7.8.5. 7.7 |
Расстояние до этапа 55 м. | |||
Этап 3 | Подъём по перилам | ||
Параметры | L 30 м. α 30⁰ | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | п. 7.10 |
Расстояние до этапа 98 м. | |||
Этап 4 | Спуск по перилам | ||
Параметры | L 30 м. α 30⁰ | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | п. 7.10 |
Расстояние до этапа 40 м. | |||
Этап 5 | Навесная переправа | ||
Параметры | L 18 м. | ||
Оборудование | Судейские перила | ||
ИС | БЗ | КЛ | |
ЦС | БЗ | КЛ | |
Действия | пп.7.9.1-7.9.3. 7.7 | ||
Расстояние до финиша 120 м. |
Финиш | По пересечению финишной линии |
Приложение 2
к приказу № ________ от __________
Конкурс краеведов
Конкурс краеведов проводится в один тур в форме письменной викторины. Каждой команде предоставляется бланк с вопросами и вариантами ответов. В течение установленного судьей контрольного времени команда выбирает правильные варианты ответов и отмечает их в соответствующих графах бланка.
Вопросы викторины связаны с историей, культурой, природой г. Южно-Сахалинска и его ближайших окрестностей.
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Результат определяется по наибольшему количеству правильных ответов за наименьшее время работы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Директор Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска ____________ “____”_______________ 2019 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском слёте юных туристов-краеведов
- Общие положения
- Настоящее положение определяет порядок организации и проведения, состав участников, порядок награждения победителей и призёров городского слёта юных туристов-краеведов (далее – Слёт).
- Целью Слёта является поддержка и развитие туристско-краеведческого движения учащихся образовательных организаций г. Южно-Сахалинска.
- Задачи Слёта:
- популяризация туризма, здорового образа жизни среди детей и молодежи;
- выявление сильнейших команд юных туристов г. Южно-Сахалинска;
- активизация краеведческой, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся;
- воспитание чувства любви к своему родному краю - малой Родине;
- повышение уровня технического и тактического мастерства юных туристов.
2. Сроки и место проведения Слёта
2.1. Слёт проводится 05, 11, 12 и 19 октября 2019 года.
2.2. Место проведения Слёта – г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 1 (полигон, находящийся в лесном массиве).
3. Руководство Слётом
Общее руководство соревнованиями осуществляет оргкомитет при Департаменте образования администрации г. Южно-Сахалинска. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска, главную судейскую коллегию.
4. Участники Слёта
В соревнованиях по спортивному ориентированию:
4.1. Принимают участие сборные команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.
4.2. Состав делегации – 10 человек: 8 обучающихся или воспитанников (4 девушки, 4 юноши), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя. Допускаются 2 запасных участника, которые так же включаются в заявку.
4.3. Возраст участников: возрастная категория 15-16 лет – 2003 - 2004 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2005 года рождения по специальному медицинскому допуску. Возрастная группа 13-14 лет – 2005-2006 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2007 года рождения по специальному медицинскому допуску. Возрастная группа 11-12 лет – 2007 -2008 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2009 года рождения по специальному медицинскому допуску.
В соревнованиях по спортивному туризму:
4.1. Принимают участие сборные команды средних общеобразовательных школ г. Южно-Сахалинска.
4.2. Состав делегации – 10 человек: 8 обучающихся или воспитанников (4 девушки, 4 юноши), 1 руководитель, 1 заместитель руководителя. Допускаются 2 запасных участника, которые так же включаются в заявку.
4.3. Возраст участников: возрастная группа 16-18 лет – 2001 - 2003 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2004 года рождения по специальному медицинскому допуску. Возрастная группа 14-15 лет – 2004-2005 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2006 года рождения по специальному медицинскому допуску. Возрастная группа 12-13 лет – 2006 -2007 гг. рождения. Допускается участие в составе команды участников 2008 года рождения по специальному медицинскому допуску.
4.4. Команды, прибывшие на Слёт, сдают в мандатную комиссию следующие документы:
- заявку стандартной формы, оформленную по правилам допуска к Слёту.
- приказ о направлении команды на Слёт, заверенный печатью образовательного учреждения;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении) на каждого участника команды;
- страховой полис добровольного страхования от несчастных случаев (оригинал), страховой полис ОМС (оригинал);
Команды-участники Слёта должны иметь:
- спортивную форму одежды для всех участников команды;
- эмблему команды на форме одежды, бейджи с указанием названия команды, имени, фамилии и образовательного учреждения;
- специальное снаряжение – согласно условиям соревнований.
Заявки на участие в спортивных турах Слёта принимаются до 01 октября 2019 года по адресу: 693007. Южно-Сахалинск, ул. Академическая 32 А, тел. 300432. Центр Детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска. Оргкомитет.
5. Программа Слёта
1. Соревнования по спортивному ориентированию (лично-командные) состоятся 05 октября 2019 года г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 1 (полигон, находящийся в лесном массиве).
2. Соревнования по спортивному туризму (лично-командные) состоятся 12 октября 2019 года, г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 1 (полигон, находящийся в лесном массиве). Условия проведения (Приложение
3. Краеведческая викторина состоится 11 октября и 19 октября 2019 года, г. Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск. ул. Невельского, 14/7, клуб «Бумеранг».Условия проведения (Приложение 2).
Соревнования и конкурсы проводятся согласно Условиям по каждому виду программы в соответствии с приложением.
6. Определение результатов.
Общекомандный результат не определяется. Места по видам определяются согласно условий проведения вида соревнований.
7. Награждение.
Команда, занявшая в общем зачёте по каждой возрастной группе I место, награждается переходящим кубком, дипломом и ценным призом, а участники – грамотами. За II – III места – дипломами, ценными призами, участники – грамотами.
Соревнования по спортивному туризму.
Команда, занявшая по итогам соревнований в каждой возрастной группе I место, награждается кубком и дипломом, а участники – грамотами и медалями.
Команды, занявшие по итогам соревнований в каждой возрастной группе II и III места, награждаются дипломами соответствующих степеней, участники команд-призёров медалями и грамотами.
Участники команд (юноши и девушки) по возрастным группам занявшие в личном зачёте I место награждаются дипломами и медалями, за II и III места – грамотами и медалями.
Соревнования по спортивному ориентированию.
Команда, занявшая по итогам соревнований в каждой возрастной группе I место, награждается кубком и дипломом, а участники – грамотами и медалями.
Команды, занявшие по итогам соревнований в каждой возрастной группе II и III места, награждаются дипломами соответствующих степеней, участники команд-призёров медалями и грамотами.
Участники команд (юноши и девушки) по возрастным группам занявшие в личном зачёте I место награждаются дипломами и медалями, за II и III места – грамотами и медалями.
Краеведческая викторина.
Команды, занявшие I место - награждаются дипломами, II - III места – грамотами.
8. Финансирование
Расходы по подготовке и проведению Слёта несёт Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска.
Расходы по прибытию команд, питанию в дни соревнований несут командирующие организации.
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Директор МБУ ДО ЦДЮТ
г. Южно – Сахалинска
--------------- Ю.В. Горкун
03 сентября 2019г.
Утверждено:
Начальник Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска
----------------- А. Н. Киктева
03 сентября 2019 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении краеведческого квеста
«Мой любимый город», посвященного 137-летию г. Южно-Сахалинска
1. Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения краеведческого квеста «Мой любимый город», посвященного 137-летию г. Южно-Сахалинска (далее - Квест).
- Учредителем Квеста является Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска. Непосредственную организацию и проведение Квеста осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска.
2. Цели и задачи
- «Квест» - это игровое мероприятие, в котором участники проходят по запланированному сюжету (маршруту), стремясь выполнить определенные задания. Квест призван стимулировать познавательную активность и творческую деятельность обучающихся по средством занятием краеведением.
- Цель: развитие активного познавательного интереса у школьников и педагогических работников к окружающему миру, родному городу средствами исторического краеведения.
- Задачи:
- приобщение школьников к историко-культурному наследию путем ознакомления с историческими местами родного города в игровой форме.
- формирование привлекательного образа исследователя для профессиональной ориентации школьников.
3. Сроки и место проведения
- Квест проводится: 8 сентября 2019 года с 11-00 до 13-30.
- Место проведения: сквер Чехова (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, напротив ТД «Океан»).
- Программа Квеста:
1 – ый поток учстников: МАОУ СОШ №3, МБОУ СОШ№4, МАОУ СОШ№6, МБОУ ООШ № 14, МБОУ СОШ № 16
10.45 | сбор участников | |
10.45-11.00 | регистрация команд | |
11.00 | открытие Квеста | |
11.10 | старт Квеста | |
12.00 | финиш Квеста |
2 – ой поток участников: МБОУ СОШ №19, МБОУ СОШ №22, МБОУ СОШ №23, МБОУ СОШ №30, МАОУ СОШ №31
12.00 | сбор участников, регистрация команд |
12.10 | открытие Квеста |
12.20 | старт Квеста |
13.10 | финиш Квеста |
13.20 | подведение итогов, награждение |
3.5. В случае изменения времени и места проведения Квеста будет сообщено дополнительно.
4. Участники Квеста
- В Квесте принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования г. Южно-Сахалинска. К участию допускается по 1 команде от образовательного учреждения, возможно комплектование смешанных команд. Состав команды - 6 человек и 1 представитель (из числа педагогических работников образовательного учреждения).
- Обязанности участников Квеста:
- при прохождении этапов соблюдать Правила Квеста (Приложение 1).
- прибыть для участия и регистрации к месту старта;
- соблюдать дисциплину, общепринятые правила и нормы поведения, быть корректным и вежливым по отнощению к другим участникам, судьям, зрителям;
- с собой иметь бутилированную воду/питьевой режим/;
- выполнять передвижение по маршруту полным составом заявленной команды;
- изменения в заявленных составах команд по ходу Квеста не допускаются.
- Участникам команды необходимо иметь единый атрибут одежды (галстук, бандана, кепка, футболка и т.д.).
5. Оформление и предоставление заявок
- Для участия в Квесте необходимо в срок до 06 сентября 2019 года предоставить заявку (Приложение 2).
- Заявки принимаются по адресу: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска, ул. Академическая, д. 32-а или по e-mail: cdut@vuzhno-sakh.ru
телефон для справок: 8 (4242) 220-885
6. Определение победителей и награждение
- Победитель определяется согласно Правилам Квеста (Приложение 1) и итоговым баллам в маршрутном листе.
- Победители награждаются грамотами за I, II, III место. Участники бл.пис
- Руководителям команд, занявших призовые .места, вручаются благодарственные письма.
7. Обеспечение безопасности
7.1. Представитель команды несет ответственность за жизнь и здоровье участников в день проведения Квеста, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Дополнительные условия
- Расходы, связанные с участием команд в Квесте несут направляющие общеобразовательные учреждения.
- Курение на объектах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!!! за невыполнение данного пункта, команда дисквалифицируется!!!
ПРАВИЛА
краеведческого квеста
«Мой любимый город», посвященного 137-летию г. Южно-Сахалинска
- Участники, подавшие заявку на участие, собираются в сквере Чехова (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, напротив ТД «Океан») к обозначенному времени.
- По маршрутному пути команды передвигаются пешком, использование транспорта исключается и считается нарушением правил. На каждый объект команда обязана прибывать в полном составе.
3. Начисление штрафных баллов в маршрутный лист команды:
- В случае неявки команды в полном составе на объект (без уважительных причин) - минус 1 балл за каждого неявившегося участника команды. Для подтверждения пребывания на объекте всех членов команды в оргкомитет предоставляются групповые фотографии команды на фоне каждого объекта.
- Представителю запрещается вмешиваться в работу команды на объекте. В случае нарушения данного правила - минус 1 балл, а при повторном нарушении команда снимается с маршрута.
- На объектах командам запрещено использование мобильных или других электронных устройств с доступом в интернет. За данное нарушение - минус 1 балл, при повторном нарушении команда снимается с маршрута.
- Командам-участникам выдаются маршрутные листы (Приложение 3), в соответствии с которыми они должны двигаться по маршруту. В маршрутный лист каждая команда должна вписать свое название и наименование образовательного учреждения, подписанные маршрутные листы являются основой для прохождения всего маршрута.
- Квест состоит из 5 объектов. На каждом объекте команде будет предложено выполнить задания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ответы команд заполняются в письменной форме в специальных бланках, выдаваемых контролерами на каждом объекте. Допускается групповое обсуждение заданий. После выполнения каждого блока вопросов бланки с ответами сдаются контролеру для подсчета результатов. Время работы на объекте до 10 минут.
Время прохождения всего маршрута не учитывается, но команды должны уложиться в контрольное время - 1 час.
- По истечению игрового времени Квеста (время финиша указано в программе - 12.00 часов – 1 – ый поток, 14.00 – 2 – ой поток), команды возвращаются на место старта (сквер Чехова, ул. Курильская, напротив ТД «Океан») и сдают маршрутные листы куратору проекта. Куратор в течение 20 минут подсчитывает баллы и совместно с организаторами мероприятия подводит итоги.
- При подведении итогов в случае равенства баллов у нескольких команд, капитанам этих команд будет предложено выполнить дополнительное индивидуальное задание.
ОБРАЗЕЦ
Заявка
на участие в краеведческом квеста «Мой любимый город»,
посвященном 137-летию г. Южно-Сахалинска
Команды
№ п/п | Фамилия, Имя участника | Класс |
(наименование образовательного учреждения)
Капитан команды
(фамилия, имя, контактный телефон)
(название)Руководитель команды
(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон)
Дата
Руководитель образовательного учреждения
Маршрутный лист команды
Наименование объекта | Задания | Баллы | Штрафные баллы | |||
Состав команды | Действия представителя команды | Использование электронных устройств | Итого | |||
1) | ||||||
2) | ||||||
3) | ||||||
4) | ||||||
5) |
*таблица заполняется контролерами на объектах
.—. 1 , ,
(название команды, наименование образовательного учреждения)Итого: баллов.
Капитан команды: / /
Куратор Квеста: / /
Дополнительное задание (для капитанов):
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска
ПРИКАЗ
От 03 сентября 2019 №
О проведении краеведческого квеста
«Мой любимый город»
Во исполнение письма Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска от 2018 г. № «О проведении квеста «Мой любимый город»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести краеведческий квест «Мой любимый город», посвященный 137-летию г. Южно-Сахалинска 08 сентября 2019 года с 11-00 до 14.00 часов. Место проведения: сквер Чехова (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, напротив ТД «Океан»), район проведения Квеста: ул. Курильская - ул. Амурская - пр. Мира - ул. Тихоокеанская.
- Назначить ответственного за организацию и проведение мероприятия Нефедову ….., педагога-организатора МБУ ЦДЮТ г. Южно - Сахалинска.
- Назначить секретарем - Мурина Д.Ф., юрисконсульта ЦДЮТ, консультантом - Челнокова А.С., методиста по проектной деятельности.
- Предоставить Нефедовой …., педагогу-организатору отчет об итогах проведения мероприятия до 16 сентября 2018 года.
- Контроль исполнения приказа оставляю за Соколовой Е.П., заместителем директора МБУ ЦДЮТ.
Директор Ю.В. Горкун