конкурс "Воспитатель года - 2021"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мишутка» города Ак-Довурак
Педагогическое эссе « Я – педагог»
участника конкурса педагогического мастерства
«Воспитатель года -2021 »
Куулар Вероника Монгун-ооловна
Январь 2021г
Эссе « Я – педагог»
«Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдавать свое сердце. Любить ребёнка – миссия педагога»
В.Н. Сухомлинский
С самого детства я мечтала всегда быть в кругу близких и родных мне людей. Ежедневно я видела полные веселья, доброты и задора глаза моих друзей, одноклассников и учителей. Они всегда были в хорошем настроении, радостные, неутомимые, они излучали любовь и доброту. Каждый день был наполнен различными тайнами, открытиями и путешествиями, а от моих педагогов излучало теплом. Конечно, я тогда не поверила бы, если бы мне сказали, что когда-то я стану воспитателем. Но окончив школу, я поступила на педагогический колледж, и тогда, будучи студентом, я окончательно решила, что буду воспитателем, и воспитателем хорошим, надолго сохраню себя в памяти и сердце маленьких и удивительных детей. Решимость мне тогда дала, своим примером особенный педагог-Татьяна Самуиловна. Смотря ежедневно на её работу, я все больше и больше стремилась быть похожей на неё. По окончанию колледжа, жизнь затянула меня в это живое, красочное, шумное, но светлое и тёплоё русло – детский сад, как говорится, от «судьбы не уйдешь»! И вот уже семнадцать лет я работаю воспитателем в детском саду.
Самая главная миссия, которую несет педагог, была и остается - воспитание любовью. Как же без нее? В современном мире у родителей не так много времени находится для своих детей (деньги, работа, развлечения, интернет). А ведь детей нужно не просто любить, но и дарить им свою любовь. Показывать, отдавать свою любовь ежедневно, ежеминутно. Ведь неспроста Я. А Каменский говорил: «Сначала любить, а потом учить». Но, несмотря на свою любовь и снисходительность к детскому возрасту, я стараюсь быть требовательной и принципиальной. Ведь без этих качеств нельзя научить ответственности, обязательности, так необходимой во взрослой жизни.
Кроме того, миссия педагога - отдавать не только свою любовь, но и свое время: проводить с детьми не только занятия, но и стараться занимать их досуг, привлекать их к проведению совместных мероприятий. Стараться воспитать в них патриотизм, морально-волевые качества. Поэтому в своей работе стараюсь воспитать в них коммуникабельную творческую личность, заложить ростки его будущего характера, будущего полноценного члена общества.
Каждый ребенок – это маленькая звездочка. Нужно отдать очень много сил, энергии, времени. Чтобы каждая из них горела и сияла ярче! Соответственно, миссия воспитателя - стараться развивать даже самые крошечные задатки детей, которые с самого рождения заложены в них. В умении разглядеть эти искры и не дать им потухнуть - и есть талант воспитателя, педагога.
Важнейшее значение миссии педагога - быть Человеком. Что это значит? А это значит - быть честным, мудрым, надежным, добрым справедливым, отзывчивым. Если дети понимают и видят в педагоге эти качества, то они и тянутся к нему.
О миссии педагога можно рассуждать много. Но главное останется неизменным. Ни одна из профессий не требует такой самоотдачи, такого самовоспитания и самопожертвования, как профессия педагога. Отдавать свое сердце, время, отдавать свою любовь тем, кого учишь и тому, чему учишь.
И нет для меня лучшей награды, чем счастливые улыбки и восторженные взгляды моих воспитанников!
Куулар Вероника Монгун-ооловна,
воспитатель детей дошкольного возраста
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Мишутка»