Развивтие речи дошкольника является очень важным этом подготовки ребенка к школе, без этой подготовки невозможно полноценное обучение в школе. Это обязательно должно учитываться как педагогами в дошкольном обучении, так и родителями в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста.Овладение речью поможет будущему первокласснику успешно учиться. Умение высказываться и передавать свои мысли – прочный фундамент для овладения школьными знаниями.
Овладение речью-ода из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности. Применительно к детям раннего возраста ведущей является предметная деятельность. Следовательно, в центре внимания педагогов должна быть организация общения с детьми в процессе деятельности с предметами.
- Назови ласково:
- Что не подходит:
- Один или много
- Найди самое короткое слово:
- Объясни, почему одна картинка здесь лишняя:
- Раскрась шляпки сыроежек так, чтобы между розовой и зеленой оказался самый большой гриб, а зеленая была бы рядом с желтой:
- Подбери слово:
- Назови ласково
- Сосчитай по порядку (до 5)
- Измени по образцу:
- Пронумеруй картинки по порядку, расскажи по ним историю:
- Раскрась одинаковые ягоды одним цветом, нарисуй нужную в пустой клеточке, объясни свой выбор:
- Что лишнее:
- Измени по образцу:
- Скажи наоборот
- Закончи предложение:
- Ягодка растет не под елкой и не под сосной, а грибок — не под березой и не под сосной. Что где растет?
- Закончи предложение
- Измени по образцу
- Измени по образцу
- Назови ласково
- На какой картинке нарисованы луковицы, которые мама посадила раньше других? Почему ты так решил?
- На какой картинке нарисована свекла, которую мама посадила позже других? Почему ты так решил?
- Чем похожи и чем отличаются
- Измени по образцу
- Найди самое короткое слово
- Продолжи предложение:
- Посчитай по порядку (до 5)Один апельсиновый цукат — два апельсиновых цуката — три ….
Одна персиковая косточка – ….
Одно лимонное пирожное – …. - Собери фрукты в корзинку, ягоды — в тарелку, овощи — в коробку:
- Назови все фрукты, которые изображены на картинке. Какие из них бывают красными?
- Один и много
- Назови ласково:
- Найди слово, которое короче других:
- Подбери признак:
- Измени по образцу:
- Чем похожи и чем отличаются:
- Продолжи предложение:
- Посчитай по порядку (до 5)
- Где чей дом:
- Найди самое короткое слово:
- Продолжи по образцу:
- Назови всех животных, которые спрятались на картинке и вспомни названия их малышей.
- Сравни и опиши щенков из каждой пары. Чем они похожи и чем отличаются?
- Хвост и уши
- Чей дом
- Подбери действие
- Побери признак
- Опиши следы каждого зверя или птицы, чем они отличаются от других.
- Подбери признак:
- Продолжи ряд:
- Измени по образцу:
- Расскажи, когда нужно надевать каждый из этих предметов одежды.
- Продолжи ряд:
- Назови ласково:
- Посчитай по порядку (до 5)
- Подбери обувь по погоде.
- Найди нужную парную картинку:
- Расскажи мне сказку
- Школа поэтов
- Небылицы
- Все-все-все