Методическая копилка дидактических игр
Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.
Цель: закреплять умение детей определять и называть психоэмоциональное состояние человека.
Задачи:
Упражнять в умении понимать состояния свои и окружающих людей.
Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).
Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Возраст: 5-7 лет
Материал изготовления игры: ламинированная бумага, липучка велькро, пано ковролин.
Оборудование:
- Игровое поле (ширма-пано)
- контейнер
Вариант 1а. «Собери и назови»
Цель игры: учить называть психоэмоциональное состояние человека.
Ход игры: ребёнок выкладывает разрезную картинку и называет психоэмоциональное состояние человека.
Вариант 1б. «Расскажи о ситуации»
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
Ход игры: ребёнок выкладывает разрезную картинку и описывает ситуацию, называет психоэмоциональное состояние человека.
Вариант 2. «Эмоции потерялись».
Цель: формировать эмоциональную лексику дошкольников
Ход игры: воспитатель предлагает подобрать такую же эмоцию мальчику или девочке.
Вариант 3. «Собери эмоцию»
Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.
Ход игры: ребёнок собирает портрет правильно, подбирая выражение глаз и рта.
Индивидуальные задания помогут ребенку, которому необходимо проработать ту или иную физическую нагрузку. Они красочные и понятные для дошкольника. Так же могут быть сюрпризным моментом. Рекомендуется разместить на них либо метку, либо фотографию. Так реализуется индивидуальный подход.
Ребёнок в дошкольном возрасте любознателен, физически активен, стремится к самостоятельности. Естественная любознательность ребенка в исследовании окружающего мира может стать небезопасной для него. В зимнее время года появляется много забав и игр, приносящих радость детям, но омрачают эту радость заболевания и травмы. Ребёнку интересно всё попробовать и проверить на прочность, зачастую дети не задумываются, чем это может обернуться. Очень важно не только оградить детей от опасных ситуаций, но и научить их действовать правильно, если они попали в неадекватную ситуацию, формировать готовность использовать этот опыт в меняющихся условиях.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов детских учреждений, потому что именно в раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Предлагаю сигнальные карточки, где ребенок наглядно может увидить опасность. Познакомиться с правилами поведения на прогулки. Объяснить другу, тем самым закрепляя полученые знания.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.
Предлагаю гирлянду, где представлены ситуации, с каторыми может столунуться ребенок становясь участником дорожного движения.
Летом количество занятий сокращается. Однако вне занятий воспитатель может проводить с детьми подвижные игры и игровые упражнения, освоенные ранее.
Следует уделять внимание тем ребятам, которые не всегда справляются с тем или иным упражнением, особенно в заданиях с мячом; чаще использовать игры с небольшими группами, с отдельными детьми и по выбору детей. По этому, предлагаю индивидуальные маршруты, согдасно каторым ребенок выполнит рекомендованные физические нагрузки. Можно это представить как квест-игру, сюрпризный момент и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоции - цветы | 470.12 КБ |
Спектр - эмоции | 367.19 КБ |
dorozhki.docx | 1.5 МБ |
pravila.docx | 1.17 МБ |
pdd_leto.docx | 2.11 МБ |
individualka_leto.docx | 1.43 МБ |