Инновационная и экспериментальная деятельность
Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
В педагогической науке инновационная деятельность понимается как деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественной педагогической практики.
Причины возникновения инновационной деятельности:
-подражание другим педагогам
-неудовлетворённость достигнутыми результатами
- стремление учителя повысить качество образования
- возрастающие запросы образования.
К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostizheniya_uchashchihsya.docx | 19.96 КБ |
rezultaty_vserossiyskoy_proverochnoy_raboty.docx | 11.96 КБ |
pedagogicheskie_tehnologii.docx | 189.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметные результаты учащихся по учебным годам.
Учитель: Гомбоева Марина Ширипжалсановна.
МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа
Предметные результаты детей (годовые отметки учащихся за 5 лет) | Учебные годы | математика | русский язык | литературное чтение | окружающий мир | ||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||
2014-2015 1 класс | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | |
2015-2016 2 класс | 100 | 70 | 4,1 | 100 | 65 | 4,0 | 100 | 85 | 4,4 | 100 | 90 | 4,5 | |
2016-2017 3 класс | 100 | 60 | 3,9 | 100 | 60 | 3,8 | 100 | 84 | 4,2 | 100 | 88 | 4,3 | |
2017-2018 4 класс | 100 | 60 | 3,8 | 100 | 60 | 3,8 | 100 | 88 | 4,3 | 100 | 88 | 4,3 | |
2018-2019 1 класс | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо | бо |
бо – безотметочное обучение в 1 классе.
Директор школы: Цыбекжапова Н.Б.
Результаты научно – практических конференций.
Учебный год, класс | Ф.И. учащихся | Название мероприятия | Результат | Уровень |
2014 – 2015 уч.год | Батуева Алтана | НПК «Шаг в науку» | I место | школьный |
1 класс | Гармаева Алтана | НПК «Шаг в науку» | I I место | школьный |
2015 -2016 уч.год | Хажитов Дима | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
2 класс | Орлов Никита | НПК «Первые шаги» | II место | школьный |
Орлов Никита | НПК «Первые шаги» | III место | районный | |
2016 – 2017 уч.год | Загузина Василиса | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
3 класс | Орлов Никита | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
Цыбенов Эрдэм | НПК «Первые шаги» | III место | школьный | |
Рампилова Саяна | НПК «Первые шаги» | III место | школьный | |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | III место | школьный | |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | I место | районный | |
Цыбенов Эрдэм | НПК «Первые шаги» | II место | районный | |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | IV место | республиканский | |
Цыбенов Эрдэм | НПК «Первые шаги» | V место | республиканский | |
2017 – 2018 уч.год | Орлов Никита | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
4 класс | Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | I место | районный | |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | IV место | республиканский |
Директор школы: Цыбекжапова Н.Б.
Результаты предметных олимпиад.
Учебный год, класс | Ф.И. учащихся | Название мероприятия | Результат | Уровень |
2015 – 2016 уч.год 2 класс | Орлов Никита | Олимпиада по математике | I место | школьный |
Рампилова Саяна | Олимпиада по математике | II место | школьный | |
Лхасаранова Дарима | Олимпиада по математике | III место | школьный | |
Гармаева Алтана | Олимпиада по ООМ | III место | школьный | |
Базарова Наралма | Олимпиада по лит.чтению | II место | школьный | |
Гармаева Алтана | Олимпиада по лит.чтению | III место | школьный | |
Гармаева Алтана | Олимпиада по ООМ | III место | районный | |
Гармаева Алтана | Международная предметная олимпиада по ООМ «Буквознайка» | II место | международный | |
Орлов Никита | Международная предметная олимпиада по ООМ «Буквознайка» | III место | международный | |
Лхасаранова Дарима | Международная предметная олимпиада по ООМ «Буквознайка» | III место | международный | |
2016 – 2017 уч.год 3 класс | Манзаева Аяна | Олимпиада по математике | II место | школьный |
2017 – 2018 уч.год 4 класс | Манзаева Аяна | Олимпиада по математике | II | школьный |
Хажитов Дима | Олимпиада по русскому | III | школьный | |
Арапова Ангелина | Олимпиада по лит.чтению | I | школьный | |
Мункуева Марьяна | Олимпиада по лит.чтению | II | школьный | |
Батуева Алтана | Олимпиада по лит.чтению | III | школьный | |
Рампилова Саяна | Олимпиада по логике | III | всероссийский | |
Манзаева Аяна | I онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» | I | всероссийский | |
Санжиева Эрдэнэта | Конкурс «Чемпион чтения» | II | школьный | |
Манзаева Аяна | Конкурс диктантов | I | школьный | |
Гармаева Алтана | Конкурс диктантов | I | школьный | |
Хажитов Дима | Конкурс диктантов | II | школьный | |
Батуева Алтана | Конкурс чтецов | I | школьный | |
Гармаева Алтана | Конкурс чтецов | II | школьный | |
Леонова Саша | Конкурс чтецов | III | школьный | |
Цыбенов Эрдэм | Конкурс чтецов | III | школьный |
Директор школы: Цыбекжапова Н.Б.
Предварительный просмотр:
Результаты всероссийской проверочной работы
4 «А» класс.
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Гомбоева Марина Ширипжалсановна
МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа
Предметы | Математика | Русский язык | Окружающий мир |
Количество человек в классе | 25 | 22 | 24 |
На «5» | 3 | 0 | 2 |
На «4» | 7 | 6 | 11 |
На «3» | 14 | 10 | 11 |
На «2» | 1 | 6 | 0 |
Качество знаний | 40% | 28% | 54% |
Успеваемость | 96% | 73% | 100% |
Средний балл | 3,48 | 3,0 | 3,6 |
Директор школы: Цыбекжапова Н.Б.
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии.
В своей работе я использую следующие педагогические технологии, которые способствуют формированию прочных учебных знаний:
Проблемное обучение в начальной школе очень важно, ведь специфика младших классов основана на формировании умений и навыков, а мышление начинается с проблемы или вопроса, удивления или недоумения. Проблемная ситуация создаётся с учётом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае он является мощным источником мотивации их познавательной деятельности. Проблемно-диалогический урок обеспечивает более качественное усвоение знаний. Он приучает детей творчески мыслить, развивать их интеллектуальные способности и активность, используя проблемно-диалогические методы, организуя «открытие» знаний учениками, наметились определённые различия по параметрам творческого и личностного развития:
-повысился процент детей со средним и высоким уровнем развития творческого потенциала;
-повысился уровень самооценки детей;
-увеличилось число детей с высокой учебной мотивацией;
-закладывается основа для развития взаимоотношений между учениками и учителем, учеником и одноклассниками.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Систематически провожу на уроках физминутки не только двигательного характера, но и зарядки для глаз, шеи, пальчиковую гимнастику и т.д. Проводятся классные часы на тему: «Курение вредит твоему здоровью», «Компьютер – друг или враг?», «О вреде наркотиков» и мн.др.
В классе проходят мероприятия спортивного уклона: «Лыжные гонки», «Туристические тропы», «Веселые старты» и др.
Технология продуктивного чтения - одно из направлений формирования читательской деятельности школьников по УМК «Школа 2100».
Мои дети, обучаясь четыре года по данной программе, отличаются образной речью и мышлением. Достигая разные цели обучения, придерживаюсь принципа: главное увидеть в ребёнке не то, что он не знает, а увидеть и развить то, что он умеет и знает.
Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными? Думаю, что этот вопрос рано или поздно задает себе каждый учитель. Существует ряд причин: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо книг и т.д. Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой. Для этого использую различные формы проведения урока: дискуссии, беседы, поэтические часы, литературные гостиные, инсценирование и т.д., что положительно сказывается на технику чтения. На выходе из начальной школы мои ученики достигают высокого уровня техники чтения: Вахрамеева Наташа установила «рекорд» класса, прочитав 258 слов в минуту, Ульянова Юля – 218 слов в минуту, Тугутхонов Матвей – 209 слов в минуту, при этом не теряя выразительности и четкости произношения текста.
Технология оценивания учебных успехов позволяет ребёнку учиться адекватно оценивать свою учебную деятельность. Ребёнок должен научиться оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Не имея способностей контролировать и оценивать свои действия, у ребёнка не создаётся мотивация для самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности. Систематическое использование самоконтроля положительно влияет на качество знаний младшего школьника. Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная активность и как следствие качество образования. Дети на каждом уроке в тетради отмечают уровень познания на линеечке успеха, в дневниках – самооценку по каждому уроку. Если большинство детей показывают низкий уровень, то беру на заметку и на следующем уроке закрепляем данную тему, пока не появится положительный результат. В классе сформировалась команда «консультантов», которые оказывают помощь «слабым» ученикам, тем самым подтверждают оценку по шкале «Понял и могу научить других».
Анализ работы над формированием навыка каллиграфического письма у учащихся.
Проблема обучения письму остается актуальной темой в начальной школе. Говоря о необходимости более внимательного отношения к проблеме обучения письму, следует отметить ряд факторов, которые еще больше ее усложняют, делают особо актуальной в наши дни.
- Изменился психический, соматический и речевой статус детей, поступающих в школу, увеличился поток учащихся с нерезко выраженными недостатками слуха, зрения, недостаточным уровнем развития познавательной деятельности, высших психических функций.
- Нынешним первоклассникам свойственен синкретизм (слитность, нерасчлененность мышления, низкий уровень анализа и синтеза).
- Увеличилось количество двуязычных детей (билингвистов).
- Завышение требований к детям, поступающим в 1 класс, привело к форсированному обучению дошкольников чтению и письму.
- Низкий уровень физического развития дошкольников и как следствие общая и частная моторная неловкость, плохая координация и т.п.
- Все больше детей, поступающих в 1 класс, не посещали дошкольные образовательные учреждения.
- При многообразии систем и программ обучения не всегда адекватный их выбор для конкретного ребенка, без учета его индивидуальных особенностей.
- Перспектива внедрения интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В своей работе над формированием навыка каллиграфического письма у учащихся я применяю авторскую технологию «Письмо с «секретом» В.А. Илюхиной.
1 класс. Отработка умения графически правильно изобразить каждую букву (знак), знать все ее правильные соединения; уметь проговаривать написание каждой буквы; узнать ее по устному и письменному описанию;
2 класс. Работа над совершенствованием графического навыка и скорописью;
3 и 4 классы. Совершенствование скорописи и сохранение каллиграфического письма. Я попробовала объединить на минутках чистописания работу по формированию графических навыков письма со слого-, звуко-, буквенным и орфографическим анализом слов, слогов. Занятия по чистописанию состоят из трех частей: 1) фонетическая минутка; 2) графическая минутка; 3) орфографическая минутка.
На этих коллажах я представляю некоторые образцы письма моих учеников:
(1 класс), здесь уже четко видны индивидуальные особенности графического письма у учащихся.
Образовательные результаты детей на различных мероприятиях.
Одним из важных направлений школьной системы образования является работа по поддержке талантливых детей. В проекте Министерства образования РФ «Наша новая школа» отмечается: «Необходимо будет создавать как специальную систему поддержки…, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка …». Поэтому теоретическую и практическую значимость системной работы по выявлению и развитию одаренности детей трудно переоценить. Но для педагогов наиболее важными проблемами являются не столько научные обоснования одаренности, сколько, прежде всего, ее реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.
Моя работа с одаренными детьми основана на следующих принципах:
- Разноуровневая дифференциация.
- Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.
- Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Для реализации данных принципов считаю необходимым решение следующих задач:
- Выявление одаренных детей и сохранение уникальности одаренной личности.
- Мотивация одаренных детей на исследовательскую и творческую деятельность.
- Методическое и дидактическое обеспечение для работы с одаренными детьми.
Мотивация одаренных детей на исследовательскую и творческую деятельность формируется в результате организации такого учебно-воспитательного процесса, формы и приемы которого отличаются значительным разнообразием, направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение получили групповые формы работы и формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Но наиболее эффективным методом взаимодействия учителя с одаренным ребенком я считаю индивидуальные консультации с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Позитивную роль играет подготовка дополнительной информации по изучаемой теме с использованием альтернативных путей поиска информации через энциклопедии, справочники, сеть Интернет, виртуальные экскурсии.
Активное использование проблемно-диалогического метода обучения, обеспечивающего высокую познавательную мотивацию учащихся и требующего постоянного творчества учителя, формирует такие компетенции, которые продвигают учеников в развитии относительно самих себя. Это позволяет ребенку быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентноспособным, что доказывает данная таблица.
Результаты научно – практических конференций.
Учебный год, класс | Ф.И. учащихся | Название мероприятия | Результат | Уровень |
2014 – 2015 уч.год | Батуева Алтана | НПК «Шаг в науку» | I место | школьный |
1 класс | Гармаева Алтана | НПК «Шаг в науку» | I I место | школьный |
2015 -2016 уч.год | Хажитов Дима | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
2 класс | Орлов Никита | НПК «Первые шаги» | II место | школьный |
Орлов Никита | НПК «Первые шаги» | III место | районный | |
2016 – 2017 уч.год | Загузина Василиса | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
3 класс | Орлов Никита | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
Цыбенов Эрдэм | НПК «Первые шаги» | III место | школьный | |
Рампилова Саяна | НПК «Первые шаги» | III место | школьный | |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | III место | школьный | |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | I место | районный | |
Цыбенов Эрдэм | НПК «Первые шаги» | II место | районный | |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | IV место | республиканский | |
Цыбенов Эрдэм | НПК «Первые шаги» | V место | республиканский | |
2017 – 2018 уч.год | Орлов Никита | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
4 класс | Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | I место | школьный |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | I место | районный | |
Смирнов Иван | НПК «Первые шаги» | IV место | республиканский |