Учебно-методические материалы
В разделе представлены учебно-методические материалы для учителей физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворды для уроков физической культуры | 74.58 КБ |
Игры с бегом, игры с мячом | 34 КБ |
Комплексы упражнений с гимнастическими снарядами для уроков физической культуры | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворды для физкультуры
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта. Дети получают большое количество разнообразных знаний.
Лучше всего запоминание происходит в непроизвольной форме, стихотворные формы помогают усвоить материал. А из рифмы легко перейти и к вопросам загадкам – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму. Так постепенно дети учатся отгадывать загадки.
В загадках заключаются и логические цепочки, т.е. развивается и логическое мышление дошкольников.
Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей.
Дошкольный возраст самое прекрасное время для всестороннего развития, а физкультура, игра и литература хорошие помощники.
КРОССВОРД № 1
1. Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на _______________
2. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
3. Взял в руки клюшку – не робей.
Игры нет лучше, чем ___________
4 .Здесь зрители сидят
И много шума …
Как место называется?
5. Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
6. Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.
7. Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________
8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?
9. Когда три вида спорта в сборе,
Их называют ________________
10. Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________
11. Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны __________
КРОССВОРД № 2
ПО ВЕРТИКАЛИ
1. Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________
2. Он качалка и кровать
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
4. Мяч ногами бьём – футбол,
А руками? - _______________
6. Любит по лесу гулять,
В палатке спать,
И костёр разжигать.
7. Бега, двадцать попасть
В цель стремятся,
Двое стоят – преграды чинят.
Избрали для боя зеленое поле,
Обычно час тридцать побоище длится.
8. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда сам
Пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
3. Клюшкой её по льду мы гоняем
И в ворота забиваем.
5. Игра спортивная есть
Любителей её не счесть.
Мяч летит, и в поле сетка,
А в руках у нас ____________
9. Это, дети, не турист
В гору лезет _______________
10. Вышла на лёд ватага ребят,
Клюшки об лёд громко звенят.
И шайба летит,
Мы крикнем: «О,кей!»
Игры не лучше, чем _________
11. Игра отличная футбол,
Уже забили первый _________
КРОССВОРД № 3
ПО ВЕРТИКАЛИ
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной.
4. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он на меня.
7. Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.
10. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
3. Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает.
5. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
6. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
9. Эта птица не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется ________
11. Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Ниточка в воде,
Палочка в руке.
КРОССВОРД № 4
ПО ВЕРТИКАЛИ
1. На ладонь он ляжет весь,
Не часы, а стрелки есть,
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
4. Через это препятствие
Приходится перепрыгивать
Лошади на скачках.
5. В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На __________ ».
7. В море ветром понесло
Лебединое крыло.
Паренёк стоит на вахте,
Он матрос на этой __________.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
2. В воскресный день
Пустынно в школе,
Бегут с мячом
Ребята в ___________
3. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? ______________
4. Чтобы плавать
Научиться быстрей,
Надо нам ходить в _______ .
6. Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут.
Лодке не месте
Стоять не дают.
8. Я смотрю не первый ряд:
По краям ладьи стоят,
Рядом вижу я коней,
Нет фигуры их хитрей,
Меж коней заключены
Наши храбрые слоны,
И ещё два поля есть,
А на них король и ___________ .
9. В походы ходит с рюкзаком,
С собою носит теплый дом.
Готовит пищу на костре,
Но не в кастрюле, а в ведре.
10. Он в воротах стоит,
От мяча их сторожит.
КРОССВОРД № 5
1. В корзину мяч забить мечтаем,
Но соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой об пол
В игре известной ____________.
2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберёшься –
В пути не собьёшься.
3. Это что за молодец?
В бассейне плавает ____________.
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился _________________.
5. От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в _______________.
7. В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На _________________ ».
8. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.
9. Он не игрок, но спорить
С ним нельзя!
Свистит всех громче кто?
10. Кушай морковку, салат,
Апельсины …..
Спортсмену для силы нужны
_______________________.
11. Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
КРОССВОРД № 6
1. Кто у постели больного сидит?
И как лечится, ему говорит;
Кто болен –
Он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, -
Разрешит погулять.
2. Эта птица не синица,
Не щегол и не орлан!
Эта маленькая птица
Называется _____________.
3. В походы ходит с рюкзаком,
С собою носит тёплый дом.
Готовит пищу на костре,
Но не в кастрюле, а в ведре.
4. Ракетку в руки я беру
Какая красота.
Волшебный шарик с перьями
Летит под небеса.
5. Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду.
6. Мы ваши верные друзья,
И забывать про нас нельзя.
Спасём ребяток от ангины,
Ешь зимою _________________.
7. Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
8. – Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ________________.
9. Он за порядком на поле следит,
Судье помогает и громко кричит.
Но ему не нужен ток,
Потому что он - _____________.
10. Загадка эта нелегка,
Пишусь всегда через два «К»,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ______________.
11. В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
- Здесь бежали чьи-то _____________.
ОТВЕТЫ
Кроссворд № 1
Кроссворд № 2
Кроссворд № 3
Кроссворд № 4
Кроссворд № 5
Кроссворд № 6
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С БЕГОМ
- ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ
Ход игры: ученики строятся в две шеренги на расстоянии 1,5-2м от средней линии площадки, спиной друг к другу. Одна команда получает условное название "воробьи", вторая - "вороны". Когда учитель произносит одно из слов - "вороны" или "воробьи" - участники названной команды должны бежать к своему "домику", расположенному на расстоянии 10-15м. Игроки второй команды поворачиваются кругом и стараются осалить убегающих игроков.
Учитель подсчитывает осаленных игроков. Команды возвращаются на свои места. Перебежки выполняют 6-8 раз в зависимости от размера площадки. Побеждает команда, осалившая больше игроков команды соперников.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: толкать друг друга, осаливать за линией дома.
- ДВА МОРОЗА
Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечены линиями два "дома", расстояние между ними 12-15м. Игроки расположены в одном доме. Учитель выбирает двух игроков, которые становятся посредине площадки между двумя "домами" лицом к игрокам. Один из них - Мороз-Красный нос, второй - Мороз-Синий нос. По сигналу учителя "морозы" говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз-Красный нос,
Я - Мороз-Синий нос.
Кто из вас решиться
В путь-дороженьку пуститься?
Игроки отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После слова "мороз" все ученики перебегают в "дом" на противоположную сторону площадки, а "морозы" стараются из осалить рукой ("заморозить"). "Замороженные игроки останавливаются и выходят из игры. После двух-трех повторов учитель сменяет ведущих. Побеждает тот, кто "заморозил" больше игроков.
- САЛКА, ДАЙ РУКИ
Ход игры: выбирают одного ведущего ("салка"), остальные игроки бегают по площадке. "Салка" старается их поймать. Игрок, убегающий от "салки" подбегает к любому из игроков, берет его за руки и они останавливаются, стоя лицом друг к другу. Если "салка" догонит игрока раньше, чем тот соединит руки с другим игроком, то они меняются ролями.
ЗАПРЕЩЕНО:держаться за руки в паре дольше 5 сек.
- БОРЬБА ЗА БРОВКУ
Ход игры: за 20-30м до поворота беговой дорожки две команды строятся по 4 игрока в каждой. По команде учителя ученики начинают бежать, стараясь первыми занять бровку. Игрок, которому это удалось, получает 1 балл, второй - 2балла и т.д. Побеждает команда, в конце всех забегов набравшая наименьшую сумму баллов. Баллы начисляются в конце поворота.
ИГРЫ С МЯЧОМ
- ОХОТНИКИ И УТКИ
Ход игры: играющие делятся на две команды, одна - охотники, другая - утки. На площадки чертится большой круг, за которым становятся "охотнки", а "утки" внутри круга. По сигналу "охотники" стараются попасть волейбольным мячом в "уток", которые бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все "утки" будут выбиты, команды меняются местами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: толкать или держать друг друга.
- МЯЧ НА ПОЛУ
Ход игры: все играющие образуют круг, а двое встают в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на оба колена. Водящие поворачиваются лицом к мячу. По сигналу учителя играющие перекатывают мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают, прыгают от мяча в кругу. Если кому-то удастся попасть мячом в ноги водящему, он встает на его место, а выбитый - в круг. Осаливать можно не выше колена.
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ
- Бег "змейкой";
- Бег с ускорением;
- Бег спиной вперед;
- Бег с захлестом голени;
- Бег с высоким подниманием бедра;
- Бег приставным шагом (правым/левым боком);
ПРЫЖКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Прыжки на одной/двух ногах;
- Прыжки на двух ногах, подтягивая ноги к груди;
- Выпрыгивания из полуприседа (приседа) вверх (вперед);
- Прыжки через скамейку на двух (одной ногах);
- Подскоки на правой (левой) ноге;
- Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте;
- Прыжки на одной (двух) ногах с поворотом на 180° (360°);
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ
- Наклоны головой вправо-влево, вперед-назад;
- Повороты головы вправо-влево;
- Наклоны головой вперед-назад, упираясь ладонями рук в лоб;
- Наклоны головой враво-влево, упираясь ладонями рук в боковую часть головы;
- Наклоны головы вперед-назад, обхватив кистями рук затылочную часть головы;
- Вращение головы по "овалу";
- Наклон головы вперед (подбородок как можно ниже к груди), повороты головы вправо-влево;
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК
- Сцепить пальцы рук в замок, круговые вращения рук в запястьях по часовой (против часовой) стрелке;
- Развести пальцы рук в стороны до напряжения, затем согнуть пальцы рук в суставах до напряжения, расслабить;
- Вытянуть руки вперед, выгнуть кисти рук пальцами вверх, затем пальцами вниз, задержать, расслабить;
- Согнуть пальцы рук в кулак, круговые вращения кистями рук в запястьях;
- Вращение каждого пальца поочередно, взяв его большим и указательным пальцами одной руки;
- Сцепить пальцы рук в замок, руки вытнуть вперед, затем вывернуть руки ладонями вперед;
УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМИ МЯЧАМИ
- приседания с набивным мячом в руках
над головой, перед грудью, сзади;
- наклоны, повороты с набивным мячом;
- вращения туловища с набивным мячом
разной амплитудой и темпом движения;
- подскоки и прыжки с мячом в руках,
зажат коленями, зажат ступнями;
- подбрасывание и броски мяча, толкание
мяча одной и двумя руками от плеча, от
груди вверх вперед;
- метание мяча в указанную цель, на
дальность одной и двумя руками сбоку,
сверху, снизу из положения сидя, стоя;
- броски набивного мяча ногами;
- поднимание ног, зажав мяч ступнями
вправо-влево-вперед-назад из
положения лежа на животе-спине;
- поднимание туловища из положения
лежа с мячом;
- стоя, мяч в руках снизу, поднимание
мяча вверх, в стороны, назад за голову,
вниз;
УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМН.СКАМЕЙКЕ
- сгибание-разгибание рук в упоре лежа на скамейке (кисти рук можно держать наружу, внутрь, вперед);
сгибание-разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке (можно расширять кисти рук);
- прыжки через скамейку на двух ногах вместе, стоя боком к скамейке (лицом к скамейке);
- прыжки через скамейку на правой/левой ноге, стоя боком к скамейке (лицом к скамейке);
- сгибание-разгибание рук в упоре на параллельных скамейках, а)ноги на полу, б) ноги на скамейках, скамейки расставлены немного шире плеч;
- в упоре стоя на коленях, руки на скамейке, выпрямление ног и тела, с активной подачей плеч вперед и медленное возвращение в и.п.
- в упоре лежа правая/левая нога на скамейке, сгибание-разгибание рук, нога поднята вверх;
- сгибание-разгибание рук в упоре сзади, сгибая руки, стремиться приблизить таз к ступням (можно постепенно удалять ступни от скамейки);
- ходьба одной ногой по скамейке (надо подниматься на каждый шаг вверх);
УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛОЧКАМИ
- И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу, 1-2 - руки вверх, прогнуться (вдох); 3-4 - и.п. (выдох);
- и.п. - о.с., палка внизу, 1 - накдлн вперед, палкой коснуться пальцев ног (выдох), 2-и.п. (вдох, ноги не сгибать);
- и.п. - стойка ноги врозь, палка на плечах, 1-поворот туловища влево (выдох), 2-и.п., 3-4 - то же в другую сторону (пятки от пола не отрывать, с места не сдвигаться);
- и.п. - о.с., палка вертикально впереди на полу, хват за верхний край прямыми руками, 1 - присед (выдох), 2-и.п. (руки не сгибать, туловище прямо, колени врозь);
- и.п.-о.с., палка внизу, хват на ширине плеч, 1-2 - отводя палку вперед и сгибая ногу переступить через палку, 3-4 - то же в обратном направлении и с дугой ногой (переступая палку, вперед не наклоняться);
- и.п. - о.с., палка внизу, хват на ширине плеч, 1-руки вверх, потянуться, взглянуть вверх (вдох), 2-сгибая руки, палку назад на лопатки(выдох, стараться сводить лопатки, прогнуться);
- и.п. - о.с., палка горизонтально за спиной под локтями, 1-отставить правую ногу назад и опуститься на колено, 2-то же левой ногой,3-4-поднимаясь и выставляя правую ногу вперед, встать,5-8 - то же левой ногой(голову не наклонять, туловище прямо);
- и.п. - о.с., палка на лопатках, прыжки на носках;
- и.п. - о.с., палка внизу, 1-палку вверх, правую ногу назад на палцы, потянуться и взглянуть на палку (вдох), 2-и.п.(выдох), 3-4 - то же левой ногой;
- и.п. - стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями, 1-поворот туловища вправо, 2- и.п., 3-4 - то же влево(пятки от пола не отрывать, не сдвигаться с мета);
- и.п. - о.с., 1-4 - поднимая руки вперед, сесть на пол и выпрями ноги, 5-8 -встать без помощи рук и принять и.п.;
- и.п. -о.т., 1- наклон вперед, палку положить на пол, 2 - выпрямиться, руки вверх, 3 - наклон вперд, взять палку, 4 - и.п.;
- и.п. - о.с., палка горизонтально за спиной под локтями, 1 - выпад левой ногой в сторону с наклоном вправо, 2 - и.п., 3-4 - то же в другую сторону;
- и.п. - лежа на полу на спине, палка внизу, хват на ширине плеч, 1-2 - сгибая левую ногу, продвинуть ее между рукой и палкой, выпрямить и опустить вниз, 3-4 - и.п., 5-8 - то же правой ногой;
- и.п. - о.с., палка впереди, 1 - мах правой ногой вперед, пальцами ног коснуться палки, 2 - и.п., 3-4 - то же левой ногой (туловище вперед не наклонять, ноги не сгибать);
- и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами, прыжки с сизменением положения ног;