4. Мои профессиональные планы.
Мои дальнейшии планы по работе с сайтом:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
"Теоретическая подготовка учащихся
на уроках физической культуры"
Введение
"Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе,
что за день ты чему-то научился..."
Г.Лихтенберг
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельно познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
План самообразования
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Этапы работы:
1 этап (практический) 2018 – 2019 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2019 – 2020 учебный год
3 этап (обобщающий) 2020 – 2021 учебный год
Основные направления | Содержание самообразования |
Профессиональное | Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. Систематически просматривать спортивные телепередачи. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое |
|
Методическое | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - Физическая культура в школе; - Спорт в школе; - Теория и практика физической культуры. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта: - тестирование с закрытыми и открытыми ответами. Создавать пакет уроков с применение информационных технологий. |
Эстетическое | Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. |
ИКТ | Совершенствовать навыков работы на компьютере. Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры. |
Охрана здоровья | Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. |
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
- Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
- Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее».
- Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.
Форма отчета по проделанной работе:
- Обобщение опыта работы на уровне школы.
- Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
- Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.