Папка классного руководителя
Мой замечательный 3а класс
Документация
1 Список класса
Список 3 а класса на 2018-2019 учебный год 01.09.2018 – 30 учеников (образец)
№ | Литер | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Медицинский полис | СНИЛС |
1 |
2 Характеристика класса (образец)
3 Анкета для родителей (образец)
4 Социальный паспорт класса (образец)
5 Занятость учащихся во внеурочное время (образец)
6 Протокол родительских собраний (образец)
7 Характеристика ученика (образец)
8 Характеристика семьи (образец)
9 Акты обследования семьи (образец)
10 Анализ, проведенного мероприятия (образец)
11 Отчет по воспитательной работе (образец)
Анализы внутреннего и внешнего мониторинга
1. Анализ контрольной работы по математике (образец)
2. Анализ контрольной работы по русскому языку (образец)
3. Анализ читательской компетенции ((образец)
4. Показатели физической подготовленности учащихся (образец)
5. Анализ контрольных работ по окружающему миру (образец)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа духовно-нравственного воспитания ФГОС | 871.85 КБ |
План воспитательной работы на 2018-2019 уч.год | 45.94 КБ |
Тематика родительских собраний на 2018-2019 уч.год | 19.97 КБ |
Тематика классных часов 2018-2019 уч.год | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы в начальной школе
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников
в рамках ФГОС»
ПАСПОРТ ПРОГРАММ
Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы)
Основание для разработки
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
- -активная жизненная позиция школьника;
- -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- -патриотическое и гражданское самосознание;
- -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- -соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
- -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
- -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
- наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
- согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Направления
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; посещение спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление «Здоровье». Мероприятия
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь
Игры на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе
Октябрь
«Веселые старты»
Кл. час «Режим дня»
«Веселые старты»
Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»
«Веселые старты»
Беседа «Азбука безопасного поведения»
«Веселые старты»
Ноябрь
«Классный час « Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
«История возникновения Правил дорожного движения»
«Тормозной путь автомобиля»
Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»
Декабрь
«Дорога и её главные составные части»
Праздник «В гостях у Мойдодыра»
Кл. час «История олимпийских игр»
Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»
Январь
Зимние игры
«Дорожные знаки и их виды»
Беседа «Меры безопасного поведения на участках, покрытых льдом»
«Сигналы светофора с дополнительными секциями»
Февраль
«Знакомство с дорожными знаками»
Игры-состязания «Богатырская сила наша»
Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»
Турнир «Богатырская сила»
Март
Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»
Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»
Беседа «Что такое перекрёсток?»
Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»
Апрель
Беседа «Мы-пассажиры!»
Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
«Веселый урок здоровья»
Игра-викторина «Наша Универсиада»
Май
«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»
«Правила перехода улиц и дорог»
Спортивный праздник «Народные игры»
Беседа «Причины несчастных случаев»
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение» :
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Учение»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;
- интеллектуальные бои.
Направление «Учение». Мероприятия
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
«Путешествие по рекам, странам, городам»
Игра «Что нам стоит дом построить»
Игра-викторина «Математический Бой»
Октябрь
«Путешествие в библиотечную страну»
Кл. час «В песне душа народа»
Литературная гостиная
Конкурс веселых эрудитов
Ноябрь
Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»
Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»
Игра-исследование «Больше-меньше»
Игра «Слабое звено»
Декабрь
Праздник поэзии
Игровая программа «Огонек»
КВН по русскому языку
Литературный ринг «Смеяться, право, не грешно над тем, кажется смешно»
Январь
Час загадок и отгадок
Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»
Экскурсия «Встреча с прекрасным»
КВН «Волшебный мир»
Февраль
Кл. час «Животные родного края»
Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»
«Путешествие по стране Геометрии»
Литературный праздник «А как у Вас говорят?»
Март
Предметно-тематический праздник «5+5»
Викторина «Путешествие по сказкам»
Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»
Олимпиады по предметам
Апрель
Внеклассное занятие «На лесной поляне»
«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие
Устный журнал «У лукоморья»
КВН по русскому языку
Май
Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»
Экскурсия «Ищем клад»
«Вечер веселых вопросов и ответов»
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»:
-эмоции и чувства,
- рефлексия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление «Общение»
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Старт игры «Дружные ребята»
Кл. час «Чтение - вот лучшее учение»
Кл. час «Дружба крепкая»
Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»
Октябрь
Кл. час «Правила поведения в школе»
Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»
«Правила поведения в транспорте»
Беседа «Мир моих увлечений»
Ноябрь
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Ярмарка талантов»
Путешествие в страну «Именинник»
Кл. час «Поговорим о наших мамах»
Декабрь
Праздник «Откуда берутся грязнули?»
Беседа «Спешите делать добро»
Концертное представление «Я и мои таланты»
Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»
Январь
Кл. час «Ежели вы вежливы…»
Музыкальная гостиная «Времена года»
Круглый стол «Поговорим о вежливости»
Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»
Февраль
Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»
Кл. час «Делу- время, потехе-час»
Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»
Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Март
Доверительная беседа - «Друг- это..»
Праздник «Мамочка, милая мама»
Конкурс «Коса-девичья краса»
Кл. час «все работы хороши»
Апрель
Ролевая игра «Разговор о честности»
Экологическая беседа «Человек- хозяин природы»
Кл. час «Праздник –проказник»
Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»
Май
Игра-путешествие «На волшебном поезде»
Утренник «Праздник цветов»
Познавательная программа «Скуку, лень из жизни вон»
Кл. час «Благодарность- это…»
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятии направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление «Нравственность». Мероприятия
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь
«Город, в котором ты живёшь»
Выставка «Дары природы ».
Конкурс рисунков «Осенние зарисовки»
Выставка «Дары природы ».
КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»
Выставка «Дары природы ».
Урок мира «С любовью к России»
Выставка «Дары природы ».
Октябрь
«Золотое сердце учителя»
«Моя любимая учительница»
«Мой учитель лучше всех»
«Учиться всегда пригодится»
Ноябрь
«Законы класса»
Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье
«История школы в лицах и фактах»
Для чего нужна религия?
Декабрь
«Ваши права, дети»,
«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,
«Прикоснуться к вечности»
Конституция - основной Закон государства
Январь
«Волшебные слова»
«О поступках плохих и хороших»
«Имею право»
« Ваши права и обязанности, дети»
Февраль
«Если добрый ты»
«Без друзей меня чуть-чуть»
«Аты–баты, шли солдаты»
О дружбе, доброте и отзывчивости
Март
«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)
В гостях у минуток.
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
«Модель выпускника начальной школы»
Апрель
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Кл. час «По рассказам Осеевой. Торопливый ножик»
Кл. час «Горячий камень А.Гайдар»
Кл.час «Девочки и мальчики»
Май
«Лучше деда друга нет»
«С любовью к бабушке»
«Чем сердиться лучше помириться»
Подвигу народа жить в веках
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.
- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни обучающихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
Направление «Досуг». Мероприятия
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь
Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»
Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»
Урок знаний «Звездный час»
«Здравствуй, 4 класс!»
Октябрь
Утренник «Здравствуй, осень!»
Конкурс поделок из природного материала
Кл. час «Наполним музыкой сердца»
Мисс «Осень»
Ноябрь
«Герои любимых мультфильмов»
Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»
Кл. час «Мир моих увлечений»
Поездка в исторические места города
Декабрь
Утренник «Здравствуй, Новый год!»
«Гостиная деда Мороза»
Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»
Новогоднее представление «Цирк, цирк..»
Январь
«Праздник «Азбука, прощай!»
Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»
«Путешествие по телепередачам»
Кл. час «Как на масляной неделе»
Февраль
Праздник «Папа может»
«Строим снежный город»
День святого Валентина
Спортивная игра «Дослужись до генерала»
Март
Праздник девочек и мам
Праздник «В светлый день 8 марта»
Экологический КВН
Игровая программа «А ну-ка, подружки!»
Апрель
Кл. час «Мы весну встречаем»
«Полюбуйся, весна наступает»
Праздник «Чаем угощаем»
Май
«Стали мы на год взрослее!»
Игровая программа «Здравствуй, Лето!»
Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»
Утренник «До свиданья, начальная школа!»
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление «Гражданин». Мероприятия
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь
Кл час «С чего начинается Родина»
Праздник «Родина любимая моя»
«С любовью к России»
Викторина «Моя Родина»
Октябрь
Экскурсия «Люблю тебя, Рубцовск»
Заочное путешествие «Новосибирск и Новосибирская область»
Слайд-беседа «Вечный огонь»
Экскурсия «Милые сердцу места»
Ноябрь
Виртуальное путешествие «Природа родного края»
«Фольклор родного края»
«Живем в мире и согласии»
Конкурс сочинений «Я – человек и гражданин»
Декабрь
Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»
Праздник
Беседа «Символы Российского государства»
Кл. час «Ими славен наш край»
Январь
Кл. час «Город Новосибирск»
«Газетное слово о жизни в мире»
«Моя малая родина»
«Что значит быть счастливым в своей стране?»
Февраль
Утренник «Служу России»
А ну-ка, мальчики
Рыцарский турнир
Игровая программа «Папа и я»
Март
Утренник, посвященный 8 Марта
А ну-ка, девочки
Мисс Весна
Конкурсная программа «Мама и я»
Апрель
«Человек - хозяин природы»
«Праздник русской березки»
Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»
Май
Утренник «Давно закончилась война»
Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»
Кл. час «Поговорим о земляках!»
Игра-викторина « Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Направление «Семья». Мероприятия
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
Сентябрь
«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»
Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»
Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города»
Классный час «Пойми меня правильно»
Октябрь
Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)
Исследовательская работа «Моя родословная»
Участие в акции «Ветеран живет рядом»
«За что уважают в семье и обществе?»
Ноябрь
Выставка рисунков « Мама- самое главное на земле»
Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)
Кл. час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»
Кл. час «Я песню милой маме пою»
Декабрь
«Что означает моё имя?»
Устный журнал «Загляните в семейный альбом»
Беседа «Что означает моя фамилия?»
Кл. час «А у нас в семье»
Январь
Беседа «Новый год в моей семье»
Беседа «Семья- это семь «Я»
Устный журнал «Семейные ценности»
Анкетирование «Главное в семье- это…»
Февраль
Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»
«Папа, мама, я- спортивная семья»
Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
Праздник
Март
Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр
Утренник для мам «Мамин день»
Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»
Устный журнал «История одного ордена
( медали)»
Апрель
Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»
Семейный вечер «Классный звездопад»
Май
Заочное путешествие «В семью детского писателя».
Организация с родителями похода по местам семьи
«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)
Праздник «Прощание с начальной школой»
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах
1 класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
2 класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
3 класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»
Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:
1. Методы опроса:
а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика;
б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.
2. Тестирование:
Диагностика адаптации учащихся в школе, методика, направленная на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку. Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста.
3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление общего впечатление об ученике, его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках и вежливости.
Оценка результатов реализации программы.
Уровень воспитанности в классе
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
1.трудолюбие
2.эрудиция
3.прилежание
4.отношение к природе
5.эстетические вкусы
6.нравственные качества
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Карта воспитанности
Оценка
Стержневые качества личности
Трудолюбие
Эрудиция
Прилежание
Эстетические вкусы
Нравственные качества
Самовоспитание
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете № _______ от ______________________________ | Утверждаю директор МБОУ СОШ № 59 _______________ С. Н. Левкович |
План воспитательной работы МБОУ СОШ № 59
на 2018 – 2019 учебный год
в 3а классе
Классный руководитель Альгина Л.Л.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Участники | Реализуемое направление | Ответственные | |||||||
1-4 классы | 5-6 классы | 7-9 класс | 10-11 класс | Духовно-нравственное | Физкультурно-спортивное и оздоровительное | Социальное | Общеинтеллектуальное | Общекультурное | ||||
1 | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний и празднику Первого звонка | 01.09.2018 | Е. В. Петрова | |||||||||
2 | День знаний (по отдельному плану) | 01.09.2018 В соответствии с расписанием | Классные руководители | |||||||||
3 | Минута молчания по жертвам терроризма (Беслан, Москва, Волгоград и др.) | 01.09.2018 | Классные руководители, А. А. Алушкин | |||||||||
4 | Подведение итогов операции «Занятость» | 01.09.2018 | Е. В. Петрова, Д. В. Бронникова | |||||||||
5 | Урок России | 01.09.2018, 03.09.2018 | Классные руководители | |||||||||
6 | Проведение операций “Всеобуч”, «Занятость», «Контакт», «Подросток». | Сентябрь, январь, март, май-август | Пед. коллектив | Л. В. Павлова, Е. В. Петрова, Д. В. Бронникова, классные руководители | ||||||||
7 | Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (по отдельному плану) | 03.09.2018 – 10.09.2018 | Е. В. Петрова, А. А. Алушкин, классные руководители | |||||||||
8 | Уроки безопасности (по отдельному плану) | Сентябрь, декабрь, март, май-июнь | Е. В. Петрова, А. А. Алушкин, классные руководители | |||||||||
9 | Волонтерское движение. Участие в добровольческих акциях | Сентябрь - Апрель | Л. Л. Альгина | |||||||||
10 | Презентация возможностей доп. образования и внеурочной деятельности. (формирование групп, орг. моменты) | Сентябрь | Е. В. Петрова | |||||||||
11 | Организация работы кружков и спортивных секций, сформированных объединениями дополнительного образования на базе нашей школы | В течение года | Администрация школы | |||||||||
12 | Участие в конкурсах различного уровня, по мере поступления положений об их проведении | В течение года | Классные руководители, учителя-предметники, руководители кружков | |||||||||
13 | Посещение театров, выставок | В течение года, в соответствии с планами работы классов | Классные руководители | |||||||||
14 | Подготовка и проведение концертов, приуроченных к различным мероприятиям | В течение года | Н. Н. Тимкина, классные руководители, Совет школы | |||||||||
15 | Организация и проведение выставок детского творчества, приуроченных к общешкольным мероприятиям | В течение года | Н. Н. Липская, классные руководители | |||||||||
16 | Участие в Сибирском фестивале бега | Сентябрь | Е. Е. Запольских, Ф. М. Тукуреев | |||||||||
17 | Участие в соревнованиях по мини-футболу | Сентябрь | Е. Е. Запольских, Ф. М. Тукуреев | |||||||||
18 | Работа школьного спортивного клуба «Юность» | В течение года | Е. Е. Запольских, Ф. М. Тукуреев | |||||||||
19 | Участие в интеллектуальных играх. | В течение года | Учителя-предметники, классные руководители | |||||||||
20 | Участие в НПК разного уровня | В течение года | И. Ю. Баранова, учителя-предметники | |||||||||
21 | Операция Дети России - 2018 | 07.09.2018 – 16.09.2018 | Д. В. Бронникова, классные руководители | |||||||||
22 | Экоакция по сбору макулатуры | 28.09.2018 | Т. В. Демьянко | |||||||||
23 | Подготовка и проведение Всероссийской олимпиады школьников | сентябрь-октябрь | И. Ю. Баранова, Л. В. Павлова | |||||||||
24 | Мероприятия, посвященные 100-летию ВЛКСМ | сентябрь-октябрь | Т. В. Демьяненко, классные руководители | |||||||||
25 | Участие в акции «Добрые крышечки» | сентябрь - октябрь | Л. Л. Альгина | |||||||||
26 | Глобальная неделя безопасности | 26.09.2018-30.09.2018 | Е. В. Петрова | |||||||||
27 | Предметные недели | В течение года | Руководители МО | |||||||||
28 | Экскурсионная работа | В течение года | Классные руководители | |||||||||
29 | Заседания школьного Совета | Еженедельно | Т. В. Демьяненко | |||||||||
30 | Декада пожилого человека (по отдельному плану) | 01.10.2018 – 10.10.2018 | Е. В. Петрова, Т. В. Демьяненко, классные руководители | |||||||||
31 | Выставка поделок из природного материала «Осеннее волшебство» | 01.10.2018 – 10.10.2018 | А. И. Трубицына | |||||||||
32 | Участие в IV общероссийском экоуроке «Хранители воды» | Октябрь | Т. В. Карпенко | |||||||||
33 | День учителя (по отдельному плану) | 05.10.2018 | Е. В. Петрова, Т. В. Демьянеко, И. Ю. Баранова, Е. Е. Запольских | |||||||||
34 | Корректировка списков детей, стоящих на учете ПДН, ВШУ. Заполнение социальных карт. Индивидуальная работа с обучающимися (корректировка списков, составление актов обследования жилищно-бытовых условий) | Октябрь | ТЖС и СОП | ТЖС и СОП | ТЖС и СОП | ТЖС и СОП | Д. В. Бронникова | |||||
35 | Совет по профилактике | Ежемесячно | Е. В. Петрова, Д. В. Бронникова | |||||||||
36 | Мероприятия проводимые в рамках «Эстафеты поколений» (по отдельному плану) | В течение года | Е. В. Петрова, А. А. Алушкин, Т. Д. Крылова, Т. В. Демьяненко, классные руководители | |||||||||
37 | Санитарные дни | Октябрь | И. В. Солодилова | |||||||||
38 | Участие во Всероссийском онлайн-уроке для школьников «Вода России» | Октябрь | Т. В. Карпенко | |||||||||
39 | Игра «Дружные ребята» | В течении года | Альгина Л.Л. | |||||||||
40 | Комплекс мероприятий по профилактике ПАВ. (Диагностика предрасположенности к зависимостям, конкурс рисунков) | В течение года | Д. В. Бронникова | |||||||||
41 | Мероприятия в рамках всемирного дня чистых рук | Октябрь | А. А. Беликова | |||||||||
42 | Книжкина неделя, посвященная Международному дню школьных библиотек | 19.10.2018 – 26.10.2018 | А. С. Агафонова | |||||||||
43 | Дни здоровья | Октябрь, декабрь, март, май | Л. Л. Альгина, Е. В. Петрова, Т. В. Демьяненко, Е. Е. Запольских | |||||||||
44 | Встреча с писателем | Октябрь, февраль | А. С. Агафонова, Л. Л. Альгина | |||||||||
45 | Осенние вытворяшки | Октябрь | А. А. Беликова, классные руководители | |||||||||
46 | Дни здоровья | 1 раз в четверть | Л. Л. Альгина, Е. Е. Запольских | |||||||||
47 | Участие во всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» | Октябрь | Классные руководители | |||||||||
48 | Беседы «Предотвращение краж сотовых телефонов свободным доступом» (по отдельному расписанию) | Октябрь | Д. В. Бронникова | |||||||||
49 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | 24.10.2018 – 30.10.2018 | Е. В. Петрова, Т. В. Свистина, Т. Д. Крылова | |||||||||
50 | Работа кружков и секций | В течение года в соответствии расписанием | Руководители кружков | |||||||||
51 | День народного единства (по отдельному плану) | 25.10.2018 – 06.11.2018 | Е. В. Петрова | |||||||||
52 | Ура! Каникулы!!! (программа каникулярного отдыха по отдельному плану) | 29.10.2018 – 06.11.2018 | Е. В. Петрова, классные руководители | |||||||||
53 | Посещение музея героической славы (Дом Офицеров) | Ноябрь февраль | Альгина Л.Л. | |||||||||
54 | Торжественные линейки, посвященные Дням воинской славы России и памятным датам мировой истории | В течение года | Т. В. Демьяненко, Т. Д. Крылова, | |||||||||
55 | Уроки мужества, посвященные Дням воинской славы России и памятным датам мировой истории | В течение года | Классные руководители | |||||||||
56 | Посещение Музея Дзержинского района | Ноябрь | Альгина Л.Л. | |||||||||
57 | Уроки финансовой грамотности для старшеклассников | Ноябрь | Т. Д. Крылова, Е. В. Петрова | |||||||||
58 | Неделя толерантности, посвященная международному Дню толерантности (по отдельному плану) | 13.11.2018 – 19.11.2018 | Е. В. Петрова, классные руководители | |||||||||
59 | Социально-психологическое тестирование. Подготовительный этап (информационное собрание родителей и детей, сбор информированных согласий, подготовка документации) | Ноябрь-декабрь | Д. В. Бронникова, А. В. Автушкова, Е. В. Петрова, классные руководители | |||||||||
60 | Беседы с детьми, стоящими на учете в ПДН и ВШУ. | В течение года | Д. В. Бронникова, А. А. Автушкова, Е. В. Петрова | |||||||||
61 | День памяти жертв ДТП (по отдельному плану) | 13.11.2018-20.11.2018 | Е. В. Петрова, А. А. Алушкин | |||||||||
62 | Акция «Я люблю жизнь» в рамках проекта «Дни психологии» | 21.11.2018 -25.11.2018 | А. В. Автушкова | |||||||||
63 | Неделя энергосбережения (по отдельному плану) | 21.11.2018 – 26.11.2018 | Классные руководители | |||||||||
64 | Районные игры КВН «На Зеленой волне – 2018»
| Ноябрь | И. В. Доргобузова | |||||||||
65 | Праздник «День Матери»
| 25.11.2018 | Н. Н. Тимкина, Т. В. Демьяненко | |||||||||
66 | Неделя правовой помощи детям | Ноябрь (20.11.2018) | Т. Д. Крылова, Т. В. Демьяненко, Д. В. Бронникова, Е. В. Петрова | |||||||||
67 | Анкетирование обучающихся с целью выявления уровня толерантности | Октябрь - январь | Е. В. Петрова, А. В. Автушкова | |||||||||
68 | Мероприятия в рамках декады инвалидов (по отдельному плану) | 01.12.2018 – 10.12.2018 | Е. В. Петрова, Д. В. Бронникова, классные руководители | |||||||||
69 | Участие во всероссийской акции «Час кода». | 04.12.2018 – 10.12.2018 | Т. В. Свистина | |||||||||
70 | День Героев Отечества | 04.12.2018 – 09.12.2018 | А. А. Алушкин, классные руководители | |||||||||
71 | Мероприятия, посвященные Дню прав человека и Дню конституции (занятия из цикла «Имею право…») | 12.12.2018 | Е. В. Петрова, Д. В. Бронникова | |||||||||
72 | Рождественские чтения. Конкурс рисунков «Чудо Рождества» | Декабрь | Н. Н. Липская | |||||||||
73 | Проведение новогодних праздников (по отдельному плану) | Декабрь | Е. В. Петрова, Т. В. Демьяненко | |||||||||
74 | Осторожно, злая ступенька!!! (мероприятие по профилактике школьного травматизма) | Январь | Е. В. Петрова, Д. В. Бронникова, Т. В. Свистина | |||||||||
75 | Лекция по личной гигиене, проводимая специалистами компании Johnson & Johnson | Январь | Е. В. Петрова | |||||||||
76 | Президентские спортивные игры | Январь | Е. Е. Запольских, Ф. М. Тукуреев | |||||||||
77 | Мероприятия, посвященные международному дню памяти жертв Холокоста | 27.01.2019 | Т. В. Демьяненко | |||||||||
78 | Военно-спортивная игра «Победа» | Январь – февраль | Е. В. Петрова, А. А. Алушкин, Т. В. Карпенко, Т. Д. Крылова, Н. В. Мысик | |||||||||
79 | Мероприятия, приуроченные ко Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | 02.02.2019 – 09.02.2019 | Т. Д. Крылова, Т. В. Демьяненко, классные руководители 10-11 классов | |||||||||
80 | Дни российской науки | Февраль | И. Ю. Баранова, Т. Д. Крылова | |||||||||
81 | Игра «Зарничка» | Февраль | А. А. Беликова, Е. В. Петрова | |||||||||
82 | Декада Защитника Отечества | Февраль | А. А. Алушкин, Е. В. Петрова | |||||||||
83 | Месячник по патриотическому воспитанию (по отдельному плану) | Февраль | А. А. Алушкин, Т. В. Демьяненко | |||||||||
84 | Мероприятия, посвященные Дню молодого избирателя | 19.02.2019 | Т. Д. Крылова, Т. В. Демьяненко | |||||||||
85 | Мероприятия, посвященные Международному женскому дню | Март | Е. В. Петрова | |||||||||
86 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | 27.03.2019 – 31.03.2019 | Библиотекарь | |||||||||
87 | Веселый медосмотр | Март | Е. В. Петрова, Д. В. Бронникова, А. В. Автушкова, вожатые | |||||||||
88 | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 26.03.2019 – 31.03.2019 | Н. Н. Тимкина | |||||||||
89 | День защиты детей | Март | Е. В. Петрова, А. А. Алушкин | |||||||||
90 | Поисковая работа. Сбор информации о ветеранах ВОВ и тружениках тыла | Март, апрель | А. А. Алушкин, Классные руководители | |||||||||
91 | День Радости и Добра. КВН | Апрель | Е. В. Петрова, Т. В. Демьяненко, Совет школы | |||||||||
92 | День космонавтики. Гагаринский урок | 12.04.2019 | Е. В. Петрова, классные руководители | |||||||||
93 | День экологических знаний | 15.04.2019 | Т. В. Карпенко | |||||||||
94 | Фестиваль профессий | 20.04.2019 – 28.04.2019 | Е. В. Петрова, Д. В. Бронникова, А. В. Автушкова | |||||||||
95 | Международный день Матери-Земли | Апрель | Т. В. Карпенко, Н. В. Мысик | |||||||||
96 | Международный марш парков | Апрель (последняя неделя) | Классные руководители | |||||||||
97 | Мероприятия в рамках дня памяти жертв радиационных катастроф (по отдельному плану) | 26.04.2019 | Е. В. Петрова | |||||||||
98 | Организация выездных «Уроков мужества» с Фондом помощи инвалидам радиационных катастроф | Октябрь | Е. В. Петрова, А. А. Алушкин | |||||||||
99 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 30.04.2019 | А. А. Алушкин | |||||||||
100 | Социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода. | апрель-август | Е. В. Петрова, Д. В. Бронникова | |||||||||
101 | Мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ | Май | Е. В. Петрова, И. В. Доргобузова, А. В. Жальских | |||||||||
102 | Мероприятия, приуроченные Международному дню семьи | 15.05.2019 | Е. В. Петрова, классные руководители | |||||||||
103 | Участие в проекте «Мы – наследники Победы» | Апрель – Май | Е. В. Петрова | |||||||||
104 | Проведение родительских собраний Приложение № 1 | 1 раз в четверть | Альгина Л.Л. | |||||||||
105 | День славянской письменности и культуры | 24.05.2019 | И. В. Доргобузова | |||||||||
106 | Мероприятия в рамках Всемирного дня без табачного дыма | 31.05.2019 | Д. В. Бронникова, А. В. Автушкова | |||||||||
107 | Международный день защиты детей | 01.06.2019 | Е. В. Петрова | |||||||||
108 | Мероприятия в рамках Всемирного дня охраны окружающей среды | 05.06.2019 | Классные руководители | |||||||||
109 | Пушкинский день России | 06.06.2019 | И. В. Доргобузова, А. А. Беликова | |||||||||
110 | Организация ЛОК | Май - август | Е. В. Петрова, А. А. Беликова | |||||||||
111 | Проведение классных часов Приложение № 2 | 2 раза в месяц | Альгина Л.Л. |
Предварительный просмотр:
Тематика родительских собраний в 3 классе.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование классных часов в 3 классе.
Месяц | 3 класс. Тема классного часа | Дата | Результат |
сентябрь | 1.ПП в школе. 2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. 3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. 4.Организация питания и дежурство по столовой. | 01.09 07.09 03.09 01.09 | Памятка (уголок). План эвакуации (уголок). Маршрут движения из дома в школу (дневники). График дежурства по столовой (уголок). |
октябрь | 1.Каждой вещи свое место. 2.Ежели вы вежливы… 3.Опрятность и аккуратность в одежде. 4. Знаток ПДД |
| Памятка (уголок). Росписи уч-ся. |
ноябрь | 1.Трудовые обязанности ребенка в семье. 2.Вы в гостях… 3.ПП в общественных местах. 4.ОБЖ во время осенних каникул. |
| Памятка (уголок). Росписи уч-ся. |
декабрь | 1.Словарь положительных моральных качеств человека. 2.Словарь отрицательных моральных качеств человека. 3.О чем может рассказать дневник школьника. 4.Правила обращения с взрывоопасными предметами. |
| Памятка (уголок). |
январь | 1.Как научиться жить в мире людей. 2.В мире очевидного и невероятного. 3.Как стать настоящим другом? 4.Эмоциональное общение. |
|
|
февраль | 1.Веселье у короля Зодиака. 2.О пользе пребывания на свежем воздухе. О пользе двигательной активности. 3.ОБЖ во время зимних каникул. 4. Мальчики – наши защитники. |
| Росписи уч-ся. |
март | 1.Здоровье – полезные советы на каждый день. 2.Звездный час для девочек. 3.Кто больше скажет комплиментов. 4.Мы в ответе за наш класс! |
| Плакат “Если хочешь быть здоровым…” |
апрель | 1.Посеешь привычку – пожнешь характер. 2.Почему мы все такие разные? 3.Путешествие в страну любимых увлечений. 4. Безопасность и компьютер. |
|
Плакат “Особенности темперамента”. |
май | 1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек). 2.Вот и стали мы на год взрослей. 3.ОБЖ во время летних каникул. 4.Праздник «Дружные ребята» |
| Выставка рисунков. Росписи уч-ся. |