Для детей
Памятки, полезные советы, проекты, списки книг по внеклассному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятки по математике | 743.4 КБ |
Девять правил орфографии | 43.31 КБ |
Как готовить домашнее задание | 11.23 КБ |
Как писать сочинение | 101.75 КБ |
Как решить задачу | 224.69 КБ |
Как составить план рассказа | 12.2 КБ |
Как читать книгу | 204.26 КБ |
Как составить краткий рассказ | 23.87 КБ |
Памятка для заучивания | 36.29 КБ |
Как готовить домашнее задание | 110.81 КБ |
Правила Списывания предложения | 10.84 КБ |
Как работать со сказкой | 265.37 КБ |
Как отгадывать ребусы | 43.09 КБ |
Как составить рассказ о книге | 29.99 КБ |
Как написать отзыв о книге | 47.81 КБ |
Создание анимации в windows movie maker | 1.4 МБ |
Список литературы для внеклассного чтения в 3 классе | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
Слагаемое + слагаемое = сумма 6 + 4 =10
Х+ 4=10 Х=10-4 Х=6 6+4=10 10=10 | Множитель х множитель = произведение 6 х 10 =60
Х *10=60 Х=60:10 Х=6 6 х10=60 60=60 |
Уменьшаемое – вычитаемое=разность 30 - 10 =20
Х-10=20 Х=20+10 Х=30 30-10=20 20=20 | Делимое : делитель =частное 14 : 7 =2
Х:7=2 Х=2х7 Х=14 14:7=2 2=2 |
30-х=20 Х=30-20 Х=10 30-10=20 20=20 |
14:х=2 Х=14:2 Х=7 14:7=2 2=2 |
Периметр
Периметр - это сумма длин сторон геометрической фигуры.
Задача Длина=4см Ширина=3см Найти Р -? (4+3) х 2=14 (см) -Р |
Задача Р - 20см Длина = 7см Ширина - ? 20 : 2 – 7 = 3(см)- ширина |
Площадь
- Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину.
Задача
Длина =4см
Ширина= 3см
Найти S -?
4х3=12 (кв.см) - S
Задачи на движение
Скорость х время = расстояние
Задача
Черепаха ползёт со скоростью 3метра в минуту. Какое расстояние она проползёт за 5 минут?
3х5=15(м)
Ответ: 15 метров проползёт черепаха за 5 минут.
Расстояние : время = скорость
Задача
Черепаха проползла 15 метров за 3 минуты. С какой скоростью ползла черепаха?
15:3=5 (м/мин)
Ответ: 5м/мин – скорость черепахи.
Расстояние : скорость= время
Задача
Черепаха проползла 15 метров со скоростью 5м/мин. За какое время черепаха проползла это расстояние?
15 : 5 = 3(мин)
Ответ: 3 минуты – время, за которое проползла черепаха 15 метров.
Задачи «За покупками»
Цена х количество = стоимость
Задача
Одна ручка стоит 10 рублей. Сколько стоят 7 таких ручек?
10 х7=70 (руб.)
Ответ: 70 рублей – стоимость ручек.
Стоимость : количество= цена
Задача
За 7 ручек заплатили 70 рублей. Сколько стоит одна ручка?
70: 7=10 (руб.)
Ответ: 10 рублей – цена .
Стоимость : цена = количество
Задача
Одна ручка стоит 10 рублей. За покупку ручек заплатили 70 рублей. Сколько купили ручек?
70: 10 = 7 (р.)
Ответ: 7 ручек – количество.
=
Предварительный просмотр:
Девять правил орфографии
Предварительный просмотр:
Как готовить домашнее задание
по русскому языку
1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3. Прочитай задания упражнения.
4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
5. Выполни упражнение письменно.
6. Проверь всю работу.
Предварительный просмотр:
Памятка – подсказка (сочинение по картине)
1. Перед тем как писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её,
прочитайте статью о её авторе.
2. Постарайтесь прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник.
3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.
5.Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарём»
6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета и др. Это и будет началом вашего сочинения.
7.помните, главное – передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
8.Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.
«Март» «Рожь»
Исаак Левитан, 1895 год. Иван Шишкин, 1878 год.
Предварительный просмотр:
1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Предварительный просмотр:
Как составить план рассказа?
1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- О чём говорится в начале рассказа?
- Какие события описаны дальше?
- Чем заканчивается текст?
2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
5. Запиши свой заголовок к каждой части.
6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
Предварительный просмотр:
Как читать карту
1. Прочитай название карты.
- Чтобы правильно читать карту, надо запомнить: север на карте всегда вверху, юг – внизу, запад - слева, восток- справа.
- Рассмотри условные знаки карты. Надо знать, что обозначают разные цвета. Голубой цвет- знак воды. Зелёный, жёлтый, коричневый – знак суши. Зелёным, жёлтым обозначают равнины, а коричневым цветом – горы. Знак бледно сиреневого или белого цвета – это ледники.
4.На карте всегда указан масштаб. Он показывает, какое расстояние на
местности соответствует одному сантиметру на карте.
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки откроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Федорин.
Просьба книги: научись меня читать
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Знакомство с новой книгой
1. Рассмотри обложку книги.
2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
4. Определи примерное содержание книги.
5. Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)
Правило-совет для читателя
1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
4. Умей беречь книгу!
ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Предварительный просмотр:
Как работать
над кратким пересказом по плану?
1. Раздели рассказ на смысловые части.
2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)
Предварительный просмотр:
Основная памятка
для заучивания наизусть
1. Прочитай вслух стихотворение.
2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
9. Начни читать стихотворение наизусть.
10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
11. Повтори первое четверостишие полностью.
Предварительный просмотр:
Памятка «Как готовить домашние задания»
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу уже известными ранее.
17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод «5П»
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
1 П — просмотри текст (бегло).
2 П — придумай к нему вопросы.
3 П — пометь карандашом самые важные места.
4 П — перескажи текст (используя ключевые слова).
5 П — просмотри текст повторно.
Предварительный просмотр:
Правила списывания предложения или текста
1. Прочитай предложение, текст.
2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
3. Прочитай внимательно первое предложение.
4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
6. Проверь, правильно ли ты списал.
Точно так же работай над следующими предложениями.
Предварительный просмотр:
Работа со сказкой
1. Как называется сказка, кто её сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
4. какие события описываются в сказке?
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
7. Как относится автор к своим героям?
8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
Предварительный просмотр:
РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ
Разгадывание ребусов – увлекательное дело. Но ещё интересней составлять их самому. Если книга очень понравилась:
•создай рисунки на основе прочитанного (комиксы);
- можешь нарисовать понравившегося героя;
- можешь “послать” ему письмо.
Предварительный просмотр:
Как готовить рассказ о книге?
- Запомни автора, название книги.
- Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.
- Теперь обдумай свой рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.
- Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.
Предварительный просмотр:
Рекомендации к написанию отзыва
о прочитанной книге
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
-тезис (мнение читателя о книге);
-доказательства справедливости этого тезиса;
-вывод (общая оценка книги).
В отзыве можно рассказать о том, где, когда и при каких обстоятельствах автор отзыва узнал о книге, как складывалось его впечатление о ней.
Кроме того, в отзыве может содержаться описание внешнего вида книги, её иллюстраций.
В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы:
1. Каковы тема и основная мысль произведения?
2. Где и когда происходят изображённые в произведении события?
3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4. Кто из героев особенно понравился? Почему?
5. Что вам запомнилось, что показалось необычным?
6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
7. Помогли ли вам лучше понять книгу помещённые в ней иллюстрации, предисловие, послесловие?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Список литературы для внеклассного чтения 3 класс
Октябрь
1.Отфрид Пройслер «Маленькая Баба Яга».
2. Отфрид Пройслер «Маленький водяной».
3. Отфрид Пройслер «Маленькое привидение».
Читаем на каникулах Лия Гераскина «В стране невыученных уроков»
Ноябрь
1. Лия Гераскина «В стране невыученных уроков»
2. Рудольф Эрих Распе «Приключение барона Мюнхаузена»
3. Г.Остер «Вредные советы». (Один совет выучить).
Декабрь
- Остер «Петька микроб».
- А.Усачёв «Школа снеговиков».
- А.Усачёв «Чудеса в Дедморозовке».
Читаем на каникулах Ю. Магалиф «Кот Котькин»
Январь
- Ю. Магалиф «Кот Котькин»
- Ю. Магалиф «Успех - трава»
Февраль
1.Ю.Магалиф «Бибишка – славный дружок».
2.А.Гайдар «Горячий камень».
3. С. Алексеев "Рассказы о Суворове".
4. В. Губарев « Королевство кривых зеркал».
Март
- Чарушин "Рассказы о животных".
- Голявкин В. Рассказы.
- Стихи Бориса Заходера. (Одно учить наизусть).
Читать на каникулах Медведев «Баранкин, будь человеком»
Апрель
1.Медведев «Баранкин, будь человеком».
2. Стихи Хармса. (Одно наизусть).
3.Е.Шварц «Два брата».
4. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди».
Май
1.Ю.Олеша «Три толстяка».
2. С.Козлов «Сказки».
3. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
4.Любимая книга.