Диссеминация опыта
Распространение педагогического опыта
https://www.infouroki.net/urok-po-russkomu-yazyku-myagkiy-znak-u-imen-sushchestvitelnyh-na-konce-posle-shipyashchih.html/Урок русского языка на тему: «Мягкий знак у имен существительных на конце после шипящих»
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-okruzhayuschemu-miru-kl-3342060.html/ Рабочая программа по окружающему миру 3 кл
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
учителя начальных классов Сонголовой О.Б.
за 1 полугодие 2018-2019уч.г.
В рамках работы над темой самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании начальной школы в условиях перехода на ФГОС» работаю над повышением качества знаний. Создаю такие условия на уроке, чтобы было интересно. Изучаю и применяю инновационные педагогические технологии: технологию дифференцированного обучения, проблемного обучения, технологию развития критического мышления, игровые технологии, технологию метода проектов. В работе учитываю индивидуальность ребёнка. Постоянно повышаю свой уровень, изучаю литературу по теме самообразования, опыт других педагогов, накапливаю методическую копилку. В рамках работы над темой самообразования владею современными ИКТ-технологиями, которые развивают умения презентовать свою работу, объективно оценивать деятельность ученика; дают возможность разнообразить формы обучения (дистанционная форма), участвовать в конкурсах различных уровней.
В работе активно использую Интернет – ресурсы
На сайте Социальная сеть работников образования notifications@nsportal.ru создала мини-сайт и на https://infourok.ru/user/songolova-oyuna-balzhinimaevna, где разместила рабочие программы. А также обновляю материалы на инфоуроке.
Опубликовала рабочие программы для 3 класса, УМК «Школа России»:
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/planirovanie
- https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-okruzhayuschemu-miru-kl-3342060.html;
- https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izo-kl-3342057.html;
- https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-tehnologii-kl-3342050.html
В течение 2 четверти посетила 2 семинара
29.11.2018 | Семинар для учителей начальных классов «Организация образовательного пространства обучающихся начальной школы инструментами и средствами ИКТ в условиях ФГОС НОО» |
03.12.2018 | Семинар «Организация учебного процесса с использованием электронного ресурса Учи.ру» |
Приняла участие в вебинарах:
14.11.2018 «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе» |
27.11.2018 «Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или развитию детей» на https://videouroki.net/webinar |
10.12.2018 г «Работа с ПО Activlnspireдля интерактивных досок и панелей. Использование свойств страниц и объектов для создания интерактивных заданий. |
17.12.2018 г. г « Работа с ПО Activlnspire для интерактивных досок и панелей. Использование математических инструментов и создание сеток. Инструменты Шторка и Прожектор |
Пополняю методическую копилку (публикаций)
Сайты сообществ | Название публикации | Дата опубликования | Свидетельство о публикации (№№ | Ссылка на публикацию |
https://videouroki.net/ | «Школа мастеров» | 07.12.2018 | 99724979 | https://videouroki.net/razrabotki/certificate/kruzhok-shkola-mastierov/ |
https://compedu.ru/ | «Новогоднее приключение Фунтика» | 27.12.2018 | 110650 | https://compedu.ru/publication/novogodnee-prikliuchenie-funtika.html |
Рабочая программа «Школа мастеров» | 06.01.2019 | |||
https://compedu.ru/ | Презентация «Развитие творческих способностей на уроках технологии» | 07.01.2019 | 110657 | https://compedu.ru/publication/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-uchashchikhsia-na-urokakh-tekhnologii.html |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ Комитет по образованию г.Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ» | УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН hуралсалайталаархороон Муниципальнаавтономитодундаhуралсалайэмхизургаан |
670045, г.Улан-Удэ, ул.Шаляпина, 14 А, тел/факс 44-28-69, e-mail: uu-school38@yandex.ru
«Письменное умножение на двузначное число»
Предмет | Математика |
Автор УМК | Математика-М.И. Моро, М.А. Бантовой. (УМК «Школа России») |
Класс | 4 «А» |
Учитель | О.Б.Сонголова |
Дата | 02.03.2020 г. |
Тема | «Письменное умножение на двузначное число» |
Педагогическая | Закрепить умение умножать число на двухзначное. |
Задачи урока | Познавательные: продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение. Развивающие: развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание. Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других воспитание нравственных чувств и уважение к защитникам Родины-разведчикам, |
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний (Урок общеметодологической направленности) |
Планируемые | В конце урока ученики 1. формировать работать с алгоритмом письменного умножения на двузначные числа. 2. сформировать умение письменно умножать на двузначные числа. |
Личностные | Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия | Познавательные УУД: сформировать умение умножать число на двухзначное. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности. |
Основное содержание темы, понятия | Умножение числа на двухзначное число, скорость, время, расстояние, сложение многохначных чисел |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Сенсорные метки 4. Разноуровневые карточки, боевой лист (таблица самооценки) 5. Панельная доска |
Межпредметные связи (НРК) | Окружающий мир |
Оборудование урока | презентация, панельная доска, карточки с заданиями; тематическое оформление доски (экологический букварь), карточки штрих-коды Пликерс для закрепления и рефлексии, офтальмологический тренажер В.Ф. Базарного, штрих-коды «Пликерс» |
Описание оборудования | Оборудование доски На уроке используются элементы светотерапии: доска зеленого цвета, запись формулы желтым мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости. Тематическое оформление доски Согласно исследованиям В.Ф.Базарного, тематическое оформление доски способствует улучшению восприятия и запоминания учебного материала. Сенсорные метки |
Ход урока
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ Комитет по образованию г.Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ» | УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН hуралсалайталаархороон Муниципальнаавтономитодундаhуралсалайэмхизургаан |
Самоанализ урока математики в 4 «А» классе
по теме «Письменное умножение на двузначное число»
Предмет | Математика и окружающий мир |
Автор УМК | Математика-М.И. Моро, М.А. Бантовой. (УМК «Школа России») |
Класс | 4 «А» |
Учитель | О.Б.Сонголова |
Дата | 02.03.2020 г. |
Тема | «Письменное умножение на двузначное число» |
Педагогическая | Закрепить умение умножать число на двухзначное. |
Задачи урока | Познавательные: продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение. Развивающие: развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других воспитание нравственных чувств и уважение к защитникам Родины-разведчикам, |
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний |
Планируемые результаты обучения, направлены на формирование и развитие УУД: | |
Планируемые | В конце урока ученики 1. формировать работать с алгоритмом письменного умножения на двузначные числа. 2. сформировать умение письменно умножать на двузначные числа. |
Личностные | Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия | Познавательные УУД: сформировать умение умножать число на двухзначное. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности. |
Основное содержание темы, понятия | Умножение числа на двухзначное число, скорость, время, расстояние, периметр прямоугольника, площадь, сложение многозначных чисел |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Сенсорные метки 4. Разноуровневые карточки, боевой лист (таблица самооценки) 5. Панельная доска |
Межпредметные связи (НРК) | Окружающий мир |
Оборудование урока | презентация, панельная доска, карточки с заданиями; тематическое оформление доски (экологический букварь), карточки штрих-коды Пликерс для закрепления и рефлексии, офтальмологический тренажер В.Ф. Базарного, штрих-коды «Пликерс» |
Описание оборудования | Оборудование доски На уроке используются элементы светотерапии: доска зеленого цвета, запись формулы желтым мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости. Тематическое оформление доски Согласно исследованиям В.Ф.Базарного, тематическое оформление доски способствует улучшению восприятия и запоминания учебного материала. Сенсорные метки |
Формы организации познавательной деятельности: | фронтальная, индивидуальная |
Методы: |
|
Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число»
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Форма урока: урок-игра.
Целью данного урока я ставила: формировать вычислительные навыки при решении умножение числа на двухзначное число, на сложение и вычитание многозначных чисел; развивать вычислительные навыки, воспитывать бережное отношение к природе.
Тема урока была выбрана в соответствии с календарным планом.
В соответствии с ФГОС второго поколения на уроке формировались следующие универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- уважительное отношение к мнению собеседника, положительное отношение к учебе и своим знаниям;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану,
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль; давать оценку своей деятельности; выделять и осознавать то, что усвоено и что нужно еще усвоить;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради, осознавать познавательную задачу, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение, формулировать правило;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение;
Коммуникативные УУД:
- работать в парах, умение договариваться, действовать сообща;
- уметь полно и точно выражать свои мысли, слушать понимать речь других, принимать другую точку зрения;
- уважительное отношение к соседу по парте, оказывать взаимопомощь.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
- По способу выделения знаний:индуктивный, дедуктивный
- По характеру познавательной деятельности:наглядный,частично-поисковый.
- По источнику знаний:словесный, практический.
Учащиеся работали: коллективно, индивидуально, в парах, в группе.
Виды контроля на уроке: ученик - ученик (при работе в группе), самоконтроль, ученик – учитель
Урок был проведён так, чтобы повысить самостоятельную работу учащихся на уроках, где дети проводили самоконтроль и самооценивание все результаты деятельности фиксировались на боевом листочке. На протяжении всего урока, дети играли и выполняли все запланированные мною испытания (задания)
Для достижения цели урока были использованы такие методы работы как словесный, наглядный, практический и метод стимулирования и самостоятельная работа.
Этот урок закрепления на тему «Письменное умножение на двузначное число» является одним из уроков по теме «Умножение многозначных чисел». Он тесно связан с предыдущими уроками («Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное число») и работает на последующие уроки, т.к. готовит учащихся к дальнейшему изучению темы «Умножение чисел». Материал был подобран в соответствии с программным материалом и учётом возрастных особенностей.
На уроке прослеживалась активность учащихся, благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.
Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся.
Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.
Каждый этап имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу.
На уроке использовала фронтальную, парную и индивидуальную формы обучения. При проведении парной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.
На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить.
В соответствии со Стандартами второго поколения особое внимание уделялось метапредметным связям. Содержание данного урока связано с окружающим миром: (уч-ся повторили знания о бурятских разведчиках).
Чередование видов деятельности, проведение дыхательной гимнастики, использование офтальмологического тренажера, сенсорных крестов, физминутки «Человечки» способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся. На уроке используются элементы светотерапии: доска зеленого цвета, запись формулы распределительного закона умножения желтым мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.
На уроке побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции (задание на развитие внимания, памяти, через самостоятельное решение задач).
Старалась корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места.
На уроке добивалась от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая логическую речь учащихся.
В конце урока были подведены итоги работы.
Выполнение домашнего задания позволит ребятам закрепить полученные знания об умножении многозначных чисел столбиком.
Считаю, что план урока выполнен полностью; цели урока достигнуты, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, хорошо выполненная самостоятельная работа с помощью карточки штрих-кодов Пликерс.
Я считаю, что цель урока достигнута, чем и было доказано на конечном результате урока.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист с боевыми заданиями _______________________
№ | Этапы | Самооценка | |
1. | Орг.момент (дыхат.гимнастика и т.) | ||
2. | Самоопределение к деятельности | ||
3. | Пальчиковая гимнастика, каллиграфическая минутка | ||
4. | Испытание №1 «Разминка» | ||
5. | Физминутка-Офтальмологический тренажер | ||
6. | Испытание №2 «Рассчитай длину и периметр объекта» | ||
7. | Испытание №3«Попробуй себя в деле.» | ||
8. | Физминутка «Человечки-разведчики» | ||
9. | Испытание №4«Заминированная дорога». | ||
10. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||
11. | Испытание 5. «Задание на дом». |
Лист с боевыми заданиями _______________________
№ | Этапы | Самооценка | |
1. | Орг.момент (дыхат.гимнастика и т.) | ||
2. | Самоопределение к деятельности | ||
3. | Пальчиковая гимнастика, каллиграфическая минутка | ||
4. | Испытание №1 «Разминка» | ||
5. | Физминутка-Офтальмологический тренажер | ||
6. | Испытание №2 «Рассчитай длину и периметр объекта» | ||
7. | Испытание №3 «Попробуй себя в деле.» | ||
8. | Физминутка «Человечки-разведчики» | ||
9. | Испытание №4 «Заминированная дорога». | ||
10. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||
11. | Испытание 5. «Задание на дом». |
19 45