В летнюю пору в песочнице или на пляже – все дети любят играть с песком. Самые маленькие – делают формочки… и ломают их, а более «опытные пескоманы» - могут часами строить вполне внушительные сооружения.
Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый и способный принимать любые формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники – как песочная психотерапия, это значит – что «общение» с песком полезно не только детям – но и взрослым.
Раннее детство - период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов.
При игре с малышом важно понимать, что это занятие формальным быть не может, и по сути своей должно доставлять удовольствие. Поэтому, выбор поучающего тона для общения с ребенком в данном случае является ошибкой. То есть, давать команды вроде «Покорми лялю», или «искупай куклу» не стоит, гораздо лучше косвенно побуждать малыша к действию: «Кукла хочет кушать, давай ее накормим?».